Чего желают летчикам перед полетом. Приметы, в которые верят только лётчики. Счастливые и несчастливые знаки

Время на чтение: 2 минуты

Наличие большого количества примет и суеверий у лётчиков и экипажей воздушных судов, возможно, предопределило само начало эры воздушных полётов. 14 декабря 1903 года Уилбур Райт выиграл у своего брата Орвилла право совершить первый в истории человечества полёт на самолёте. Право войти в историю разыгрывалось тривиальным броском монеты. Однако фарт Уилбура оказался сомнительным.

Едва оторвавшись от земли, самолёт братьев Райт из-за ошибки пилота рухнул вниз. Благо, машина получила лишь небольшие повреждения, и через три дня младший брат неудачника Орвилл совершил полёт, положивший начало эпохе самолётостроения. Судьба подмигнула лётчикам и авиации уже на заре авиастроения.

Конечно, за сто лет существования авиация проделала значительный прогресс. Ныне небо бороздят лайнеры, перевозящие примерно столько же пассажиров, сколько и небольшой железнодорожный состав. В зонах военных конфликтов летающие танки обрушивают на врагов (и хорошо, если только на них) сотни тонн боеприпасов. Развитие не останавливается, и новые типы всё более совершенной крылатой и винтокрылой техники постоянно поднимаются в воздух.

Но, вместе с тем, воздушные полёты так и не смогли избавиться от ореола некоей мистики. Во многом этому способствуют многочисленные суеверия, тщательно культивируемые вот уже которым поколением пилотов. Неписаные правила и традиции стали в авиации проходным местом. Мало того, они теперь известны широкой публике, а благодаря развитию Интернета, некоторые из них стали мемами.

"Крайний"

Очевидная негативная коннотация словосочетания "последний полёт" вызвала к жизни синонимичное, но более мягкое "крайний полёт" или "крайний рейс". Постепенно аналогия распространилась на все случаи употребления слова "последний" и проникла далеко за пределы лётного сообщества. В одной из недавно изданных книг командир подводной лодки приходит в ярость, когда вновь назначенный замполит говорит о том, что "крайним" местом его службы была подлодка N - в подплаве свободно употребляют сочетания вроде "последний поход".

Первое августа или сентября

Слово "первый" у авиаторов тоже не в большом почёте. Правда, это суеверие касается лишь первого августа и первого сентября. Полётов в эти дни лётчики стараются всячески избегать, хотя в гражданской авиации вылеты совершать приходится.

БН-13

По сообщениям профессионалов, даже в советской военной авиации не было самолётов с бортовым номером 13. Возражения оппонентов сводятся к тому, что существовали машины, в многозначных бортовых номерах которых встречалось сочетание этих цифр, и к показу немногочисленных фотографий самолётов с бортовым номером 13. Скорее всего, наличие или отсутствие таких машин зависело от командования части.

Обход самолёта

Традиция обходить самолёт, похлопывая по его деталям, зародилась как бы не от братьев Райт. Первые пилоты таким образом проверяли машину перед вылетом - они улавливали колебания деталей самолёта, проводя своеобразный техосмотр. Современный лайнер осматривают бригады техников, однако традиция обходить самолёт, прикасаясь к его деталям - причём непременно по часовой стрелке - сохранилась.

Одежда и обувь

Довольно противоречивая примета касается одежды и обуви пилотов. Всё должно быть ношеным и побывавшим в полёте. Новые вещи надеваются только в сочетании с "уже полетавшими". К этому суеверию примыкает и полный отказ от использования чужих вещей, причём это касается не только одежды - в полёт нельзя брать ничего, не принадлежащего лётчику.

Бритьё и ногти

Перед полётом лётчики стараются не бриться и не стричь ногти. Об этом в своих мемуарах упоминал прославленный ас, трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин. Модернизированная версия приметы ногтей не касается, но запрещает бриться во время полёта. Американские лётчики считали, что бриться перед боевым вылетом можно, но порез будет однозначно плохой приметой. Вообще, приметы военных лётчиков поражают разнообразием. Известен рассказ о советском пилоте Н. Прибылове, круглый год летавшем в зимнем комбинезоне - он считал его заговорённым.

Фотографирование

Хотите разозлить лётчика - предложите ему сфотографироваться перед полётом. Категорически отказываются фотографироваться и другие члены экипажа воздушного судна. Корни этой приметы также уходят во времена Великой Отечественной Войны, когда лётчики не фотографировались и не давали интервью перед боевым вылетом.

Мужчины - вперёд

В отличие от повседневной жизни, где женщин принято пропускать первыми, в авиации первым на борт самолёта обязательно должен ступить мужчина. Это правило соблюдается неукоснительно - считается, что в противном случае в полёте могут возникнуть проблемы.

Палец в небо

Ни в коем случае нельзя указывать перед полётом пальцем (а уж средним и подавно) в небо. Авиаторы считают, что после такого жеста погода по маршруту однозначно испортится.

Не ругать и не проигрывать

К крылатой машине лётчики относятся с трепетом. Ни в коем случае нельзя ругать свой самолёт - он может "обидеться" и подвести в сложной ситуации. На борту не играют в карты и другие азартные игры - можно проиграть удачу.

Большинство существующих «авиационных» примет уходит своими корнями в традиции мореплавателей и других путешественников. Есть, однако, и абсолютно уникальные верования, связанные исключительно с самолетами.

Если вам повезло заполучить местечко возле иллюминатора, не поленитесь периодически осматриваться. Заметили в небе самолет, летящий в ту же сторону, что и ваш – в ближайшее время вам будет неизменно сопутствовать удача. Увидели радугу – ждите внезапной прибыли.

Отправляясь куда-то ночным рейсом, обратите внимание, по какому борту воздушного судна находится луна в момент взлета. Если по правому – это хороший знак, сулящий и пилотам и пассажирам материальное благополучие в скорейшем будущем.

Если сумка, взятая вами с собой в салон самолета, внезапно раскрылась или даже порвалась, не стоит переживать – это тоже добрая примета, обещающая богатство уже лично вам.

Если во время перелета кого-то из ваших соседей стошнит – это, безусловно, будет не очень приятно. Зато именно такое происшествие на борту сулит всем его свидетелям приятные приключения по прилету в пункт назначения.

Чтобы полет прошел благополучно, на борту ни за что нельзя:

Ругать кого-либо (особенно пилотов, авиакомпанию или сам самолет);

Насвистывать;

Играть в азартные игры;

Вслух прикидывать точное время, когда воздушное судно приземлится;

Произносить слово «последний» (следует заменять его синонимом «крайний»), также нужно избегать слов – «авария», «катастрофа» и т. д.

Некоторые считают, что в особых ситуациях стоит вовсе отказаться от путешествия. Так, следует дважды подумать, стоит ли вообще всходить на борт, если, собираясь в аэропорт, вы случайно надели что-то из вещей наизнанку, а по дороге, помимо прочего, наткнулись на мертвую птицу.

Чтобы путешествие не казалось таким уж пугающим, можно прибавить себе «авиационной удачи» при помощи следующих примет: Отправляясь в аэропорт, обязательно наденьте вещь, которая уже «летала» на самолете.

О самом путешествии никому не рассказывайте без крайней на то необходимости (чтобы не сглазили). Сами билеты тоже лучше покупать, не контактируя с людьми, через интернет.

Непосредственно перед рейсом сделайте что-нибудь «наполовину»: выкурите полсигареты, съешьте пол яблока… По прибытии на место, дело необходимо будет завершить.

Экипаж самолета считает нехорошей приметой, если кто-то принесет с собой букет белых или красных цветов.

Летчики считают, что за одной катастрофой последуют еще две.

После приземления пилот вынимает все из своих карманов, чтобы сохранить везение.

Американские стюардессы перед взлетом кладут крест-накрест привязные ремни на пустующих местах, чтобы не обидеть неведомых духов.

Насколько полный ответ Вы получили: Всего голосов: 3   Средний балл: 1.7

Другие народные приметы и суеверия.

Солнце садится в облака. Приметы.

Солнце с давних времён считалось символом света и добра. В народе это небесное светило почиталось с особенной важностью и внимательностью...

Найти игральную карту. Приметы.

Игральные карты всегда вызывали трепетное отношение своими таинственными свойствами. Они будят в людях азарт во время...

Уж в доме. Приметы.

Уж издавна считается необыкновенной змеёй, приносящей удачу. Многие люди боятся этого существа, принимая за гадюку, но это совершенно напрасно...

В основе авиационных примет и суеверий лежат тысячелетние наблюдения мореплавателей, путешественников и торговцев. Для тех и других одинаково важно толкование знаков, касающихся погоды, прибыли, состояния судна. Но есть, и не так давно замеченные, подчас необъяснимые, закономерности, имеющие прямое отношение к самолетам, так сказать, «современные» приметы. Кроме того, существуют «личные» приметы, которые действуют только для определенного человека.
Здесь представлено наиболее полное собрание авиационных примет и суеверий.

Фюзеляж поцарапать по ходу самолета - долго и исправно будет работать.

Никогда не класть фуражку на козырек, только на тулью.

Серьгу найти на самолете - к большой удаче.

В полет обязательно одевать уже «летавшую» вещь.

На удачу - выкурить перед рейсом полсигареты, после рейса докурить, или надкусить что-то, а после рейса доесть.

Когда взлетел, если луна в правый борт светит - к деньгам.

Никогда не ругать самолёт, иначе сломается.

Не показывать никогда пальцем в небо, к плохой, нелетной погоде.

Нельзя фотографироваться перед полетом.
- Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами.

Споткнуться заходя по трапу на самолет - трудный рейс.

Нельзя загадывать, говорить время прилета обратно на базу.

Если на борту раскрылся (сломался) чемодан или сумка - к деньгам.
- Случайно разлить напитки на борту - к деньгам (стюардесс.).

Не шить перед вылетом никакие вещи. Не только пуговицы, но и вообще не заниматься шитьем.

Не хватило кому-то столовых приборов - нехорошая примета (стюардесс.)
- Не надевать что-либо наизнанку.

Никогда не рвать цветы на аэродроме.

Самолет в небе встретить, который в ту же сторону летит - хорошая примета, навстречу - наоборот.

Если первым из пассажиров на борт зайдет мужчина, рейс будет легким (стюардесс.).
- Нельзя бриться в полете.

Нельзя стричь ногти перед вылетом.

Никогда не приезжать на полеты и не уезжать с полетов на пожарной или санитарной машинах.

Не использовать слово "последний", ни в какой конфигурации (синоним «крайний»).

Если рассыпалась соль на борту, обязательно посыпать ею через левое плечо, иначе убыток будет.

Мертвую птицу по пути на рейс увидеть - плохая примета.

Веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.

Потерять стюардессе серьгу на самолете - этот борт самым прибыльным будет, не на самолете потерять - к неприятностям в полете.

Если в небе непогода и самолет сильно трясет, нужно немного позвенеть перевернутыми пустыми бокалами.

Древняя примета пришла в авиацию от мореплавателей.Если помахать метлой или веником за бортом, до взлета - будет попутный ветер, затем его нужно убрать до конца полета. Ни в коем случае не ронять веник за борт - плохая примета.

Если кошка на борту в игривом настроении - к попутному ветру.

Если на борту корабля размяукается кот, это предвещает трудное путешествие

Радугу перелететь - к прибыли.

Считается, с вещью украденной с борта уходит часть удачи.

Еще одна примета древних мореплавателей, на борту корабля нельзя произносить слово «собака», до сих пор в некоторых прибрежных районах запрещено брать на борт собаку.

Если на борту груз 200, грузчикам не проникать за гробом через багажный отсек, а входить и выходить через салон самолета.

Если на борту с грузом 200, летит нечетное число людей - к скорой смерти одного из них.

Если происходит задержка вылета, когда груз 200 уже на борту - плохая примета.

Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации.

И, наконец, руна путешественников

С кошками связано множество примет, но мало кто знает, что они пошли из средневековой Англии. В то время было огромное количество этих животных, к тому же они воровали продукты и портить вещи, поэтому их признали злыми духами.

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время.

Самолет - «крылатые» приметы

Человек мечтал о крыльях еще на заре цивилизации, но при этом всегда страшился высоты. Паника, охватывающая многих современных людей перед авиапутешествием — отголосок самых древних кошмаров.

Не случайно пилоты и стюардессы считаются крайне суеверными, свято соблюдающими приметы перед полетом на самолете:

  • Говоря о своей работе, они упорно избегают слов «первый» и «последний»;
  • Не надевают в очередной рейс новые вещи;
  • Стараются не бриться и не фотографироваться за несколько часов до взлета.

Приметы перед самолетом — для тех, кто боится летать

Пилоты

Суеверия опытных авиаторов имеют связь с давними традициями.

  • К примеру, непосредственно перед рейсом пилот должен обойти самолет — примета советует погладить его стальной корпус и сказать несколько добрых слов «крылатому другу».

Истоки такого поведения вполне понятны: на заре возникновения авиации летчик сам (без помощи техников) следил за состоянием воздушного судна. В такой ситуации еще один осмотр точно не был лишним!

Пассажиры

У пассажиров страхи свои, зачастую — совершенно иррациональные. Но стоит ли проводить в ужасе несколько часов, если можно успокоить себя, соблюдая некоторые приметы перед вылетом на самолете?

  • Приобретайте билеты заранее, стараясь выбрать место со своим «счастливым» номером .
  • Не берите в салон карты , чтобы «не проиграть» удачу.
  • Не тычьте пальцем в небо, дабы погода не подкинула неприятных сюрпризов.
  • И старайтесь оставить на земле какие-то недоделанные дела — пусть даже недопитую кружку в ресторане аэропорта.

Увидеть в небе самолет — примета наяву и во сне

Наяву

Даже самым убежденным домоседам время от времени удается «прикоснуться» к небу — увидеть самолет, оставляющий за собой перистый след.

  • Отличная примета, если сразу несколько лайнеров перечеркнули небесную лазурь, а их белые «хвосты» сложились в геометрическую фигуру, напоминающую крест.

В таком случае советуют загадывать желание — как на падающую ночную звездочку.

Во сне

Во сне видеть самолет — примета благоприятная при любом развитии «сюжета». Даже авиакатастрофа сулит какое-то обновление, дополнительный приток энергии и сил (тут главное, чтобы после пробуждения в душе не осталось отголосков паники).

В авиации суеверия находятся едва ли не на профессиональном уровне. Приметы лётчиков и стюардесс передаются из поколения в поколение уже не один десяток лет. Это легко объяснить тем, что профессия чрезвычайно опасная, так как поломка самолёта в воздухе практически наверняка ведёт к гибели всего экипажа, и приметы помогают чувствовать себя более уверенно во время полёта.

Приметы лётчиков

В авиации нет слова «последний», вместо него используют синонимы, например, «крайний»

У лётчиков военной и гражданской авиации существуют следующие суеверия:

  • Если внутрь самолёта залетела птица перед полётом - в скором времени жди аварии на большой высоте.
  • Число «13» является несчастливым. В России нет рейсов с таким номером, как и бортовых номеров. Более того, лётчики избегают произносить это число вслух перед или во время полёта.
  • Пилотам не рекомендуется озвучивать предполагаемое время прибытия на аэродром - во время полёта может случиться что-то нехорошее.
  • Перед и во время полёта лётчики не фотографируются - к аварии в воздухе.
  • Лётчики всегда кладут служебную фуражку козырьком вверх - козырьком вниз кладут только фуражку мёртвого лётчика.
  • Курящие лётчики перед полётом выкуривают половину сигареты, вторую половину только после приземления - к удаче. Некурящие вместо сигарет используют любую еду (съедают по половинке до и после полёта).
  • В день полёта лётчики не бреются и не стригут ногти.
  • Особо суеверные лётчики предпочитают совершать полёты в старой форме, отказываясь менять на новую. Они считают, что старая форма приносит удачу.
  • Ни один лётчик не скажет дурного слова про свой самолёт - это приведёт к несчастью.
  • Лётчики не играют в карты на борту самолёта - чтобы не потерять удачу.
  • Тыкать пальцем в небо - дурная примета, к непогоде.
  • Раскрывшийся парашют на борту самолёта - к несчастью.
  • Лётчики не надевают чужую одежду и берут на борт только свои личные вещи, ничего больше.
  • Первым на борт самолёта должен обязательно подниматься мужчина, если женщина - жди беды во время полёта.
  • Если лётчик споткнулся, когда поднимался на борт, его ждут проблемы во время полёта.
  • Перед полётом нельзя зашивать форменную одежду или пришивать пуговицы - к несчастью.
  • Лётчики никогда не рвут цветы или другие растения на территории аэродрома.

Каждый год в мире отменяются тысячи рейсов, в том числе и из-за примет и суеверий лётчиков.

Приметы стюардесс

Стюардессам строго настрого запрещается перед полётом шить - ни заштопывать дырки, ни пришивать пуговицы

Многие приметы стюардесс общие с лётчиками, однако есть и другие:

  • Разлитый напиток или опрокинутая еда на пассажира - к удаче.
  • Споткнулась во время подъёма по трапу - рейс будет трудным.
  • Если кому-то из пассажиров не хватило столовых приборов - быть беде.
  • Найденная серьга на борту - к удаче. Стюардесса сама потеряла серьгу во время полёта - посадка будет трудной.
  • Найденная детская игрушка - к несчастью.
  • Когда во время полёта самолёт сильно трясёт - нужно постучать по перевёрнутым бокалам.
  • Мяукающий кот на борту - к аварии. Весёлый игривый кот - полёт будет лёгким.
  • Рассыпанная соль во время полёта - к несчастью.
  • Если кого-то из пассажиров стошнило во время полёта - полёт будет удачным.
  • Умерший пассажир во время полёта - прибавка к удаче самолёту на долгое время. Мертвец забрал с собой всю неудачу.
  • Если стюардесса опрокинула чемодан одного из пассажиров - стоит ждать увеличения материального благосостояния.

Многие приметы, на первый взгляд, могут показаться странными или нелепыми. Однако вера в удачу и соблюдение определённых ритуалов помогают настроиться на полёт и проще переживать неприятности во время него. Ведь многие приметы как раз такие - стюардесса напортачила, и её ждёт удача. В каждой профессии есть что-то похожее.