Программа семейных клубов детей с овз. Программа клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Мир один на всех. Занятие "Как быть с эмоциями"

Разделы: Работа с дошкольниками

Актуальность

В данное время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с новым утвержденным Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). который учитывает образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от психофизиологических и других особенностей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают повышенную необходимость в опоре на взрослых, их судьба в значительной степени зависит от позиции семьи и окружающих его взрослых. Семья является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитан с я детей, включение их в социальные сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества. Поэтому в своей работе мы применяем личностно-ориентированный гуманно-личностный подход к детям и к родителям.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей в реализации задач образовательных областей Программы возрастает, и работа специалистов детского сада заключается в том, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей.

Чтобы обеспечить родителей нужной информацией по проблемам воспитания, существует напор информационных материалов, которые раздаются родителям.

Родительский клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.

Цель работы клуба: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Задачи клуба :

  • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей:
    формирование родительских навыков содержания ч воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
  • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
  • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
  • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Организацией работы клуба занимается старший воспитатель и педагог-психолог. Темы занятий в клубе и формы проведения, родители выбирают сами, через анкетирование и «Книгу предложений». Занятия предусматривают теоретическую и практическую части, общая их продолжительность - 60 мин. По окончании занятия родители получают разнообразные памятки, методическую литературу, рекомендации.

Каждое занятие состоит из 3-x частей: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении ведущий сообщает тему занятия, задает вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а в завершении каждого занятия проводится итоговая рефлексия.

Занятия в клубе проводятся в соответствие с учебным планом, и являются дополнением к образовательно-воспитательному процессу детского сада. К проведению привлекаются заинтересованные темой встречи специалисты, а также и воспитанники. Занятия построены таким образом, что в конце встречи родители получают домашнее задание, которое выполняется, в том числе и всей семьей, что также способствует установлению дружеских, позитивных, конструктивных взаимоотношений между родителями и детьми. Программа рассчитана на 9 месяцев.

Анализ эффективности деятельности клуба осуществляется на всех этапах ее реализации: через сбор данных, анкетирование участников.

На последнем занятии проводится блок диагностических методик, направленный на изучение степени удовлетворенности родителей, и результативности психолого-педагогического просвещения родителей.

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

  • Повышение у родителей заинтересованности, активности и компетентности в вопросах обучения и психического развития своего ребенка (критериями эффективности будут служить стабильная посещаемость, результаты анкетирования, положительные отзывы.
  • Включение родителей в жизнь детского сада, сотрудничество с педагогами в вопросах воспитания и коррекционной работы.
  • Родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы.
  • Убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху.
  • Формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.
  • Методическая разработка программы встреч родительского клуба «Мозаика» как эффективной формы взаимодействия между родителями и специалистами детского сада.
  • Методическая разработка «Коллекция игр» (СD-диск с играми, памятками и рекомендациями специалистов).

Для эффективной социализации ребенка с проблемами развития большое значение имеет характер родительско-детских взаимоотношений.

Целенаправленная работа с родителями требует комплексности, систематичности, учета индивидуальных особенностей как детей, так и взрослых, что делает клубную деятельность эффективной формой работы по повышению родительской компетенции в вопросах воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

В заключение необходимо отметить, что работа клуба способствует укреплению позиции семьи, имеющей ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, как партнёра и активного субъекта образовательной среды дошкольного учреждения.

В сентябре 2015 года при поддержке программы «Дети Ивановской области» Губернаторского благотворительного фонда целевых программ, Управления образования администрации города Иваново и администрации МБУ ДО Дворца творчества был открыт детский клуб для детей с ОВЗ «Сказка» .

Основная цель деятельности клуба – оказание психологической поддержки детям с ОВЗ, развитие их творческих способностей, сопровождение их семей.

- психолого-педагогическое (Педагог-психолог Ольга Валентиновна Смирнова)
- декоративно-прикладное творчество (Педагог Ольга Александровна Зайцева).

Жизнь в клубе интересна и насыщена, сюда бегут с удовольствием, потому что, знают каждый день ребят ждет сюрприз. Наша задача - объединить наших воспитанников, их семьи и адаптировать их в социуме.


Мастер-класс от волонтеров Ивановского художественного училища и педагога-психолога Смирновой Ольги Валентиновны для ребят из клуба "Сказка" и образовательного центра "Солнечный зайчик"

Беспричинный смех при аутизме

Пройдите по ссылке

«День добра»

«День добра» в клубе «Сказка» проведен совместно с волонтерами Ивановского художественного училища. По итогам оформлена выставка детских работ.

Как мы встретили День Космонавтики!

Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома
Жителям других планет
Передать с Земли привет.

Яна Коваль

12 апреля ребята из клуба «Сказка» вместе с волонтёрами Ивановского художественного училища отправились покорять космический мир.

Они познакомились с информацией о первом полете человека в космос и об удивительных планетах. Свои новые знания о космосе дети выразили в своих творческих работах. По итогам будет оформлена выставка детских работ, посвященных Дню космонавтики.

, Как «усадить» ребенка с аутизмом за занятия?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

«Живые тропики»

Хорошей традицией клуба «Сказка» стали коллективные посещения зрелищных программ. На этот раз мы дружной компанией отправились на выставку «ЖИВЫЕ ТРОПИКИ» .

Мы познакомились с 70 видами животных : зубастыми крокодилами, огромными ручными питонами, игривыми обезьянами, большими попугаями, ящерицами, сухопутными и водоплавающими черепахами, забавным енотом и милыми кроликами.

Все обитатели тропиков удивили и порадовали нас. В ходе посещения ребята имели возможность прикоснуться к частичке природы через тактильное общение с обитателями выставки и кормление их рук.

Мы благодарны организаторам выставки «ООО Зоофобус» за интересную экскурсию и возможность побывать в волшебном мире тропиков!

Экскурсия для «Сказки»

8 февраля Музей истории посетили дети с ОВЗ из клуба «Сказка». Готовясь к заочной интеллектуальной викторине «В наш Дворец всем дорога знакома...», посвященной 80-летию нашего учреждения, ребята и их родители открыли для себя так много интересного и увлекательного, что захотели узнать об истории Дворца ещё больше. Педагог Музея, Анастасия Андреевна Ильина, провела им экскурсию по основной экспозиции и по историческим кабинетам, украшенным палехской росписью. К слову, свои варианты ответов на вопросы викторины ребята уже сдали. Поторопитесь и вы!

«Домовенок»

Вчера, в пасмурный и слякотный день декабря, учащихся клуба «Сказка» - ждало удивительное и незабываемое шоу.

В очередной раз дети и их родители сразились в «Кулинарном поединке». Нас радушно встретили друзья из клуба «Домовенок». Они показали и помогли нам окунуться в мир приготовления вкусной и здоровой пищи. Дети и мамы с увлечение готовили блюда от А до Я. Своими руками были приготовлены пицца, вкуснейшая запеканка, смузи из фруктов и шашлычок из фруктов в шоколадной глазури.
А какой стоял аромат! Хотелось заглянуть под крышку кастрюли и быстрее попробовать блюдо.
В ходе поединка прошла мини-викторина о полезной еде. По итогам которой все получили подарки.
После приготовления началась дегустация, которая завершилась чистыми тарелками и чашками.
Удивительный и увлекательный процесс приготовления пищи – это еще и неформальное общение детей и родителей, которое сближает и объединяет!

Городской фестиваль творчества «Радуга талантов»

8 декабря 2018 года ребята из клуба «Сказка» вместе с руководителем Смирновой Ольгой Валентиновной побывали на базе Ивановского Дома Национальностей, где прошел городской фестиваль творчества «Радуга талантов» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках фестиваля была представлена выставка и наших творческих работ. Дети и родители, участники фестиваля, с пользой и интересно провели свои выходные, веселились, играли, фотографировались, пели, танцевали, читали стихи, посмотрели театральную сценку и спортивное выступление «Ушу». Фестиваль «Радуга талантов» сдружил, сплотил, подарил хорошее настроение детям, родителям и педагогам перед новогодними праздниками. В конце мероприятия ребят ждали грамоты и новогодние подарки.

Мы разные, но каждый уникален!

16 ноября в России и в мире отмечают Международный день толерантности.
В современном мире как никогда актуальны вопросы терпимого отношения к другим религиозным, национальным и культурным традициям, уважение индивидуальности. Конечно, умение сотрудничать и понимать друг друга, принимать людей важно начинать формировать уже с детского возраста.
Именно поэтому и возникла идея провести совместный праздник 4 декабря у педагогов Отдела народного творчества и клуба «Сказка». Ребята фольклорного ансамбля «Светлячок» и дети с ОВЗ из «Сказки» по-новому открылись друг другу в теплой, домашней атмосфере «Теремка». Психолог С. Н. Богомолова помогла ребятам познакомиться, представила презентацию по теме: что такое толерантность, история появления понятия...


Дети послушали сказку, нарисовали целое «поле» цветов (некоторые - с помощью педагогов «Сказки» Смирновой О.В. и Зайцевой О.А.)и побеседовали на тему о том, какие мы разные и как важно уважать и ценить друг друга. Кульминацией праздника стало участие ребят в фольклорных играх и хороводах под руководством Ивановой Г.А., которые всем доставили большое удовольствие! Ну и, конечно, как и положено на домашних праздниках – чаепитие «под занавес».
Праздник удался на славу! Но, главное, ребята стали ближе друг к другу и еще раз убедились в том, что все мы разные, но каждый – уникален.

" Добротворец" дарит сказку " День цветов и мам"

30 ноября в центре "Сказка" Ивановского городского Дворца творчества волонтеры отряда "ДоброТворец"провели "Праздник цветов и мам".

Добровольцы и педагоги Дворца подготовили для гостей увлекательный, волшебный спектакль-сказку, который был интересен как детишкам, так и их мамам, и бабушкам " Цветик-семицветик". На празднике присутствовали наши друзья из клуба "Сказка" и наши гости- ребята из клубов "Грани"и " Солнечный круг". На праздник пришли Калинкина Т.В. и Сироткина А.В. из Фонда содействия развитию города Иванова, которые поздравили с днём матери детей, мам и подарили им подарки.
Не только добровольцы выступали артистами нашего спектакля, а и дети, которые вместе с родителями выполняли разные интересные задания.
В конце самой сказки детишки отправились делать подарочные открытки своим мамам, в этом им помогали наши "добротворцы". А сами родители в это время стали зрителями мини-концерта, в ходе которого выступили юные звездочки коллективов нашего Дворца " Радуга" и хоровая капелла Мальчиков.
"Я считаю, что очень важно проводить чаще такие мероприятия, потому что необходимо культивировать доброту, любовь к ближнему в нашем обществе."-Пишет одна из волонтёров Олеся Теленкова.

Мы благодарим всех педагогов, причастных к организации праздника: Колчеву О.В., Градову А.В., Смирнову О.В., Ильину А.А.,Баякину О.В., Калинину О.И., Сельцову А.П., Снопову М.В., Лебедеву М.Н., Полякову И.Ю.,Людвову М.В., Иванову Н.Д., Хамалетдинову О.В., Ингликова О.В., Зайцеву О.А., а также волонтеров школ № 62, 4, 67, 58 и центра " Тинейджер".

Друзья, помните, даже маленький жест доброты, маленькая улыбка делает этот мир прекрасней. А сколько сегодня было улыбок!

В День матери

В День матери, хочется сказать слова благодарности нашим мамам, не только подарившим жизнь, но и научивших ценить ее, смотреть на мир открыто и приветливо, бороться за свое счастье и никогда не унывать! Дорогие наши мамы желаем вам от всей души безграничного счастья, оптимизма и любви!

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на выставку «Цветочные фантазии», где представлены работы обучающихся клуба «Сказка» в образовательном центре «Солнечный зайчик».
По всем вопросам обращаться по тел.8 920 347 12 32, руководитель клуба Смирнова Ольга Валентиновна.

«Сказка» на мастер-классе

23 ноября ребята из клуба «Сказка» и волонтеры художественного училища, посетили необыкновенную выставку в Ивановском государственном историко-краеведческом музее им. Д.Г. Бурылина - "Необыкновенные истории обыкновенной ложки" и были участниками мастер-класса по росписи деревянной ложки в салоне-галерее Музея ивановского ситца.
У каждого получилась - своя «необыкновенная ложка» !

Живая сказка в подарок

Только что закончила работу выставка «Мир в руках», на которой каждый посетитель как бы погружался в сказку, рассматривая замки рыцарей, домики фей, настольные образы садов, скалистых гор и водопадов. Однако сказочная тема получила неожиданное продолжение. Им стал совместный проект школы «Флорис» и клуба «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Он получил название «Живая сказка в подарок». Юные флористы долго готовились к реализации этого проекта. Они выращивали маленькие деревья, травы, заготавливали живой мох. Лена Михеева, специально для сказочного ландшафта, сделала миниатюрный каменный замок.
После такой подготовки флористы и дети из клуба «Сказка» вместе посадили живые ландшафты. Сказочная страна состоит из трёх ёмкостей, в которых теперь растёт густой лес, возвышается замок, а среди деревьев прячется маленький домик лесника. Выложенная камешками дорожка соединяет три части в единое целое. Непросто было создать живую сказочную страну, но когда все работают дружно, трудности преодолимы!

Сказочная страна будет жить на подоконнике в клубе «Сказка». Ребята будут сами ухаживать за этим маленьким зелёным миром и сочинять истории, которые могли бы произойти в нём.
Организаторы проекта: педагоги Дворца Смирнова О.В., Волкова О.В., Волков А.П.
Флористы – ведущие: Михеева Елена и Козлова Ирина.

Мастер-класс «Цветочная фантазия» в рамках недели доброты в год волонтера.

13 ноября в клубе для детей с ОВЗ «Сказка» открылись двери уже для знакомых нам волонтёров и волонтеров - студентов Ивановского государственного художественного училища.
Целью встречи была ознакомить ребят с удивительным миром живописи через мастер-класс «Цветочная фантазия».
Наши дети как настоящие художники взяли в руки кисточки и краски и под чутким руководством волонтеров и руководителя клуба О.В.Смирновой стали создавать свои маленькие шедевры. Важно отметить, что у каждого ребенка была своя «фантазия», которую он и воплощал на листе бумаге. Через 1,5 часа все дети оказались в настоящем цветочном саду.
Совсем скоро работы ребят украсят выставку образовательного центра «Солнечный зайчик» и Художественного училища.

«Секреты здоровой улыбки»


Отличным помощником в борьбе с кариесом и образованием камней является ополаскиватель для полости рта. Стараться пользоваться им после каждого приема пищи. Это позволит удалить оставшиеся кусочки пищи, а зубы покроются антибактериальной пленкой.
Нужно правильно питаться. Зубам, как молочным, так и коренным обязательно необходим кальций. Для этого нужно употреблять в пищу кунжут, изюм, горох, творог, молоко и сыр. Также необходим витамин D и фосфор. Проследить, чтобы в рацион обязательно входили такие продукты: печень трески, рыбий жир, атлантическая сельдь, мясо кролика. Ребята получили массу удовольствия от посещения стоматолога и полезные подарки.
Мы раскрыли для вас секреты здоровой улыбки!

Вот и наступил этот день. 1 сентября - День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать ребятам из клуба «Сказка», чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами, задорным и звонким смехом, новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок, легких контрольных, интересных уроков и верных друзей, с которыми всё, что было уже сказано, легко осуществится!

Когда ребенок с аутизмом ведет себя дома хуже, чем в школе

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

Когда и как учить детей с аутизмом цветам?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

Семинар для психологов в образовательном центре "Солнечный Зайчик"

22 мая на базе образовательного центра « Солнечный зайчик» МБУ ДО Дворца творчества в клубе для детей с ОВЗ «Сказка» состоялся семинар для психологов на тему «Технологии психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».
В семинаре приняли участие воспитатели, психологи и педагоги образовательных учреждений и центров дополнительного образования.
Руководитель клуба «Сказка», педагог-психолог Смирнова Ольга Валентиновна поделились опытом работы и представила результаты деятельности работы с детьми с ОВЗ.


Творческие находки в проектной деятельности были представлены воспитателем группы кратковременного пребывания Баякиной Оксаны Викторовны.
В ходе интерактивного мастер-класса участники семинара разработали и изготовили дидактический материал для занятий с «особыми » ребятами. Гости познакомились с проектом « Я самый –самый», где были представлены работы, сделанные родителями с любовью к своим детям.
Полученные знания коллеги смогут применить в разработке своих творческих проектов. Большое удовольствие получили педагоги от мастер- класса, уходили все с благодарностью.

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

Обычный день особенных ребят...

Вы хоть раз видели рисующего ребенка: как он кропотливо пыхтит, выводя каждый контур, как через простые вещи повседневного обихода просвечивается особый внутренний мир и состояние души?А если этот ребенок "особенный"?
22 апреля. Добродень. В клуб для детей с ограниченными возможностями здоровья пришли волонтеры- ребята из Дворца и художественного училища.Пришли познакомиться с ребятами из " Сказки". Начать, так сказать с чистого листа.И правда, сначала листы были совсем белые....А потом начался космос. Поток энергии, с каким разговаривают наши " особенные" дети- через цвета и формы, плавные переливы линий и манеру подачи рисунка. Именно они становятся полноценными словами – да-да, словами, которыми ребенок говорит с теми, кто хочет его слышать.Важно понимать, что рисование в данном аспекте не ставит целью превратить ребенка в художника, отнюдь. Главное – помочь ему расслабиться психологически: дать выход своим мечтам и желаниям, выразить себя эмоционально,открыться миру.
Час творчества, час общения, час космоса. Всего лишь час в обычном дне наших " особенных" детей, но как он был важен для Нас, для РОДИТЕЛЕЙ, Для всех, кто объединился в такой важный день- ДОБРОДЕНЬ (месяц, год, детство, жизнь...мы в это верим!)

Аутизм и навыки письма: первые шаги.

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

«Ты нам нужен»

На улице весна, и в атриуме «Серебряного города» ярко и солнечно от апельсинового настроения! Всюду оранжевые волонтёры, добрые улыбки ребят – зрителей и выступающих, жителей города, пришедших в этот день в «Серебряный город». И все вместе мы творим добро!
1 апреля в ритме доброты, танцев, песен состоялся благотворительного марафон «Ты нам нужен», в котором клуб «Сказка» - участвует уже не первый год. Наши ребята – активно участвовали в мастер-классах и фотосессиях.
Мы тоже внесли свой вклад в сбор средств в помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»

23 марта в рамках вариативных каникул в образовательном центре
«Солнечный зайчик» МБУ ДО Дворца творчества в клубе « Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья была организованна «Музыкальная гостиная». Гости встречи: талантливый скрипач и композитор Хорен Гевондян и воспитанники хоровой школы мальчиков имени Александра Михайловича Жуковского помогли погрузиться в мир классической музыки. Для многих ребят такая встреча проходила впервые. Участники узнали много нового и интересного из мира музыки, смогли подержать в руках смычок и скрипку. Наши ребята слушали очень внимательно и тепло принимали каждого выступающего. После концерта все поделились своими эмоциями и впечатлениями за чашечкой чая.
Каждый уходил с теплотой в сердце и прекрасным настроением. Еще одна страничка « Сказки» написана «музыкальными» нотками.

Я сердечно поздравляю
Вас, что сердцу всех милей.
Вам здоровья я желаю,
Верных, искренних друзей.
В этот милый день весенний,
Пожелаю также Вам,
Только радости, веселья -
Для души они бальзам.
Будьте счастливы, любимы!
Пусть всегда играет кровь!
В жизни так необходимы
Сердцу нежность и любовь!

16 февраля в образовательном центре « Солнечный Зайчик» МБУ ДО Дворца творчества в клубе « Сказка» для детей с ограниченными возможностями прошла необычная встреча - детей ждало удивительное КУЛИНАРНОЕ ШОУ.

На встречу с ребятами из клуба « Сказка» и воспитанниками Дворца пришли наши друзья Г.В. Конькова и студия «Ивановский домовёнок» (Минеева Наталья, Иванцова Виктория, Зотова Наталья). Готовить вместе с друзьями, с мамами на качественной посуде оказалось очень интересно, а запах стоял такой, что всем хотелось тут же заглянуть под крышку и попробовать приготовленное своими собственными руками. За 1,5 часа на столе появились 3 ароматных блюда- макароны по-флотски, десерт из печенья и вкусный коктейль-смузи. Процесс приготовления блюд шел гораздо дольше, чем процесс дегустации- тарелки, стаканы оказались чистыми уже через 10 минут.

Шоу получилось настоящим- подпрыгивали крышки, пели миксеры, стучали ножи, звучали « вкусные» песенки.

Общение ребят и родителей друг с другом в неформальной обстановке и занятие увлекательным делом: это очень интересно и здорово! Еще одна страничка « Сказки» написана «вкусными» чернилами.

Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

Как поощрять ребенка с помощью «жетонов»?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

С Новым годом!!!

Новый год и Рождество – это самые красивые, добрые, светлые и удивительные праздники в году. В эти дни все наполнено сказкой, ожиданием волшебства и чудес. Новогодние праздники не обходятся без главного атрибута – нарядно украшенной, сверкающей гирляндами огней и игрушек новогодней елки.

21 декабря ребята вместе с педагогом-психологом Смирновой Ольгой Валентиновной побывали на чудесном сказочном представлении во Дворце творчества. Спектакль смотрели очень внимательно и с большим интересом, а затем шумно веселились в новогоднем хороводе! У каждого была возможность пообщаться с Дедом Морозом и даже сфотографироваться с ним! Большое спасибо за замечательный праздник и сладкие подарки.

Фестиваль детского творчества "Радуга талантов"

16 декабря 2017 года ребята из клуба «Сказка» вместе с руководителем Смирновой Ольгой Валентиновной побывали на базе Ивановского Дома Национальностей, где прошел городской фестиваль творчества «Радуга талантов» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организаторы фестиваля педагогический коллектив Дома детского творчества №3 подготовили для детей с ОВЗ познавательно - развлекательную программу «Ракета дружбы», игровую программу «Мы, дружные ребята», мастер - классы по изготовлению новогодних игрушек - сувениров. В рамках фестиваля была представлена выставка и наших творческих работ. Дети и родители, участники фестиваля, с пользой и интересно провели свои выходные, веселились, играли, мастерили, фотографировались, пели, танцевали, читали стихи, посмотрели театральную сценку и спортивное выступление «Ушу». Фестиваль «Радуга талантов» сдружил, сплотил, подарил хорошее настроение детям, родителям и педагогам перед новогодними праздниками. В конце мероприятия ребят ждали новогодние подарки.

Уникальные люди

4 декабря ребята и их родители из клуба «Сказка» вместе с руководителем Смирновой Ольгой Валентиновной побывали в Центре культуры и отдыха города Иванова, где прошел 1-й Межрегиональный форум – фестиваль «Уникальные люди», приуроченный к Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках форума была организована стендовая презентация общественных объединений, клубов и организаций, которые работают с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В течение дня ребята и родители активно участвовали в работе тематических площадок, на которых проводились различные мастер-классы. (аква-грим, бумага-пластика). Веселые аниматоры устраивали для ребят всевозможные игры и конкурсы.
Ольга Валентиновна посетила семинары «Центра доктора Бубновского», медицинского центра «Решма» и была участницей «круглого стола» на тему: «Доступная среда для бизнеса и бизнес для доступной среды», на котором впервые в Иванове была представлена программа по адаптации общественных мест в России.
Завершился форум-фестиваль творческим проектом, где на одной сцене собрались самые «уникальные люди» Ивановской области и других регионов нашей страны. Творческие коллективы областного центра представили зрителям свои лучшие танцевальные номера.

С Днем Матери!!!

Самое прекрасное на Земле слово – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы человеку ни было лет – пять или пятьдесят, ему всегда нужна мама, ее ласка и теплый взгляд.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября, и этому празднику был посвящен мастер-класс в клубе «Сказка» который провели педагоги: Смирнова Ольга Валентиновна и Зайцева Ольга Александровна. От всей души поздравляем всех наших мамочек с праздником и желаем крепкого здоровья, спокойных ночей, счастливых улыбок, яркой фантазии и вдохновения, много-много прекрасных и незабываемых моментов!

У каждой сказки с хорошим концом есть длинная история...

10 ноября 2017 года клуб для ребят с ограниченными возможностями « Сказка» Дворца творчества отметил свой день рождения – 2 года! Праздничное событие проходило в уютном, красивом месте - кафе «Щастье».На праздник для детей и родителей клуба « Сказка» пршли добрые гости, которые на протяжении этих двух лет были вместе с нами- руководитель программы « Дети Ивановской области» регионального благотворительного фонда Конькова Г.В., директор Дворца творчества Колчева О.В.

Наш клуб становится с каждым днем все красивее и интереснее- новый спортивный зал с тренажерами и современным оборудованием, необходимые материалы для творчества, удобная и практичная мебель. « Ребята бегут в « Сказку» с удовольствием!»- сказали родители обучающихся. Но не только стены манят сюда детей и родителей, главное- это то, что ребят всегда принимают с теплом и заботой, занимаются, ездят в поездки, дети посещают выставки и концерты. Для родителей клуба на постоянной основе работает консультативный центр и мастер-классы.
Вот с такими уже немаленькими результатами клуб « Сказка» встречает свой второй год со дня открытия. Сказочные герои окружали ребят в этот вечер, вкусное угощение, веселая программа – все было необычно и интересно. Ведь двери « Сказки» всегда открыты и мы начинаем новую историю со счастливым концом!
Клуб « Сказка» благодарит всех волонтеров за проведение дня рождения.

Праздник «Школьный калейдоскоп»

8 сентября 2017 года, в Музее детской книги областной библиотеке для детей и юношества прошел традиционный праздник «Школьный калейдоскоп» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие проводилось при поддержке Территориального управления социальной защиты населения по г. Иванову. Дети из клуба «Сказка» активно принимали участие в празднике.
В старом доме на Крутицкой ребят ждал большой праздник знаний, литературы и творчества. Хорошее настроение не покидало школьников и их родителей весь день. Приветливые сотрудники отдела «Детство» окружили гостей библиотеки теплом и вниманием, с удовольствием показывали свои светлые залы, яркие книги и мягкие игрушки.

С экрана всех собравшихся приветствовали герои польских музыкальных детских фильмов, а в зале их ждал удивительный гость – ивановский поэт-переводчик Сергей Иткулов. Он с удовольствием принимал участие в увлекательных играх на школьную тему и сценках по стихам из двух его сборников. Забавные герои книжек – Обжора, Эйфелева башня, Художник, Червячок и другие – рассказали о своих радостях и горестях на разных языках (польском, французском, английском и русском). Зрители познакомились с новой книжкой Сергея Зуфаровича «Приходите в нашу сказку», со стихами польских поэтов К. Градовского и Я. Бжехвы, английского писателя Л. Кэрролла, французского поэта М. Карема.
Все действо было ярким и радостным, постановка была задумана в непринужденном, игровом ключе. Детские песни, польские мультики, шутки сочетались с просветительскими моментами. Ребята узнали, что такое акростих, каково было полное имя Алисы, любопытные факты об Эйфелевой башне, и даже в чем заключается сюжет немецкой сказки «Украденный смех». Радостным окончанием праздника и умным началом учебного года стали подарки (школьные наборы) от компании «Консультант», которые преподнес заместитель директора компании Виктор Борисович Алексеев. Большое спасибо организаторам праздника!

Клуб «Сказка» - на ЭКО квесте.

23 сентября 2017 года состоялся городской инклюзивный ЭКО квест «Мы – дети Земли» посвященный Всероссийскому экологическому субботнику «Зеленая Россия».

Ребята из клуба «Сказка» показали свои знания природы родного края и рационального природоиспользования. Они узнали об особо охраняемыми природными территориями города и области. Затем в соответствии с маршрутными листами посетили следующие станции: 1) видеоигру «Их надо спасти!», 2) акцию «Мы – дети Земли», 3) творческую мастерскую «Вторая жизнь бытовых отходов – новая жизнь старых вещей». 4) познавательную викторину «Наша планета – грязь?!», 5) конкурсную программу «Экологические подвижные игры». На каждой станции участники получали ключевое слово, которые помогли составить им фразу: «Живи в согласии с природой».
Финалом инклюзивного ЭКО квеста стало участие в экологической акции «Под голубыми небесами!» под девизом «Сажать деревья – это прекрасно!».

Мы приглашаем тех, кто нуждается в поддержке – детей и их родителей, присоединяться к нам. Подробнее о деятельности организации можно узнать по телефону 58-12-84, 32-71-80,8 920 347 12 32 . Руководитель - Смирнова О.В.
Двери нашей «Сказки» открыты для новых историй со счастливым концом!

Пояснительная записка .

Цель

Задачи клуба : . оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей; . формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации; . формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй; . повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей; . просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции; . пропаганда положительного опыта семейного воспитания. Формы работы :

  • круглый стол
  • психологическая гостиная
  • консультации
  • дискуссия
  • деловая игра
  • тематическая лекция
  • групповые занятия

Привлечение специалистов: . педагог-психолoг. медработники. соцпедагог

Форма проведения

Особый ребенок

психологическая гостиная

Встреча нового года

совместное праздничное мероприятие

Умелые руки

выставки увлечений и достижений детей

Воплотим мечты в реальность…

деловая игра

Мы родители…

Мы дети…

семинар, групповые занятия

Планируемые результаты: Дети: . положительная адаптация к условиям ОУ; . положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения; . приобретение социального опыта вне дома. Родители: . достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ; . получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ; . адекватные установки в отношении перспектив ребенка; . гармоничные отношения родителей и детей;

Просмотр содержимого документа
«Проект разработки родительского клуба "Мы вместе".(Для родителей имеющих детей с ОВЗ).»

Родительский клуб «Мы вместе»

Пояснительная записка .

Всем известно, что индивидуальность ребенка формируется в семье и воспитательная работа в школе должна быть организована только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности и личностного развития ребенка. Родители, имеющие ребенка с ОВЗ, нуждаются в помощи педагогов и специалистов. Различные факторы, такие как нарушение эмоциональных отношений в семье, вызванные постоянным стрессовым состоянием родителей, проблемы в общении с окружающими препятствуют формированию детской личности и приводит к негативным последствиям в развитии ребенка. Родители нуждаются в знаниях необходимых в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики. Родительский клуб является связующим звеном между педагогами, различными специалистами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах и исследованиях.

Заседания клуба проводятся 2 раза в учебную четверть по субботам.

Цель : повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация взаимодействия школы и родителей по вопросам воспитания, реабилитации и помощь в социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи клуба :
оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;
формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы :

    круглый стол

    психологическая гостиная

    консультации

    дискуссия

    деловая игра

    тематическая лекция

    групповые занятия

    выставки увлечений и достижений детей

    совместное праздничное мероприятие

Привлечение специалистов:
педагог-психолoг
медработники
соцпедагог

План работы родительского клуба «Мы вместе» на 2016-2017 г.г

Форма проведения

Знакомство

круглый стол встреча со специалистами центра «Цветик-Семицветик»

сентябрь

Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Особый ребенок

психологическая гостиная

Встреча нового года

совместное праздничное мероприятие

Это актуально (проблема в семье)

дискуссия

Умелые руки

выставки увлечений и достижений детей

Воплотим мечты в реальность…

деловая игра

Мы родители…

Мы дети…

семинар, групповые занятия

Планируемые результаты:
Дети:
положительная адаптация к условиям ОУ;
положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения;
приобретение социального опыта вне дома.
Родители:
достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
адекватные установки в отношении перспектив ребенка;
гармоничные отношения родителей и детей;

В Сухиничском районе Калужской области работает социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лучики надежды". В Центре создан родительский клуб "Связующая нить". Специалисты Центра и некоторые активные родители решили объединиться. Цель объединения заключалась в том, чтобы сообща решать наболевшие вопросы, отмечать праздники, проводить культурный досуг и поддерживать друг друга в трудную минуту. Такое объединение в группу, с одной стороны, было делом простым, ведь всех родителей сближала общая проблема - больной ребенок. С другой стороны, многие родители находились в состоянии депрессии, некоторые семьи самоизолировались от общества, стесняясь показать людям своего "не такого, как все" ребенка, были семьи, с которыми перестали общаться друзья. Таким образом, изолированность, замкнутость от всего мира и состояние безысходности, потери чего-то главного в жизни стали причинами внутриличностных нарушений и частичной утраты коммуникативных навыков. Наиболее подходящей формой работы специалисты определили тренинг общения, который проводится на первом этапе работы с родителями в начале учебного года.
Коммуникативный тренинг способствует решению следующих задач:
- знакомство участников друг с другом;
- создание условий для сближения и объединения членов группы;
- осознание собственной индивидуальности, повышение самооценки;
- развитие коммуникативных навыков и умений;
- снижение эмоционального напряжения, оптимизация функционального состояния.
Тренинги проводятся в атмосфере доверия, что позволяет реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность обратной связи между участниками группы. Созданию климата доверия способствует особая форма проведения занятий, при которой ведущий не противопоставляет себя группе, а выступает одним из участников групповой работы.
Организуя занятия по психотренингу общения, необходимо руководствоваться следующими принципами:
- активность участников группы;
- исследовательская позиция;
- партнерское общение;
- добровольное участие;
- предоставление участникам полной информации о целях и способах проведения тренинга;
- при проведении тренинга принятие всех мер предосторожности против физических и психических травм.
На первом занятии вырабатываются правила, по которым работает группа. Правила принимаются всей группой вместе с психологом в самом начале работы. Они нужны для создания обстановки, когда каждый участник может открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды. Участники не боятся стать объектом насмешки и критики; уверены в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы; получают информацию, не мешают получать ее другим.
В основную часть занятия включаются упражнения, направленные на вскрытие проблемы и ее отработку, закрепление навыков поведения, общения. На этом этапе участникам дается возможность попробовать новые приемы, стратегии поведения в безопасной обстановке. Задача психолога - поощрять попытки участников отработать полученные навыки, способствовать развитию доверительных отношений. В каждое занятие включаются релаксационные упражнения, направленные на снижение напряжения и оптимизацию функционального состояния. Такие упражнения проводятся под классическую музыку, звуки природы, можно читать под музыку текст, воздействуя на образное восприятие картины мира (о море, лесе, птицах и т. д.).
Для оценки эффективности тренинга используются следующие методики:
Обсуждение проблем с персональными высказываниями. По окончании тренинга каждый участник группы высказывается о том, что узнал нового, что понравилось или не понравилось, что нужно изменить. Психологу в этом случае необходимо конспектировать отзывы, а затем проанализировать их и сделать выводы.
Заметки психолога. В ходе тренинга психолог записывает, как реагировала группа на ту или иную информацию, все ли принимали участие в играх, всем ли было комфортно.
Дальнейшее участие родителей в группе самопомощи. Если на тренинге по общению группа сформировалась как единый организм, то это способствует эффективной работе родителей в группе самопомощи.
Цели и задачи родительского клуба "Связующая нить"
Цели:
- оказание социальной поддержки родителям детей с ограниченными возможностями в вопросах их реабилитации, развития и воспитания;
- оказание родителям психологической и правовой помощи на базе Центра.
Задачи:
- юридическое консультирование родителей;
- организация совместного досуга родителей и детей;
- обучение родителей методам реабилитации детей с ограниченными возможностями в домашних условиях;
- психологические тренинги;
- организация активного семейного отдыха на природе родителей и детей с ограниченными возможностями.
Участники клуба:
- родители детей с ограниченными возможностями, проживающие на территории Сухиничского района;
- специалисты Центра (педагог-психолог, социальный педагог).
Организация деятельности клуба.
Работа клуба осуществляется на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Мероприятия для родителей и детей проводятся бесплатно, с периодичностью 1 раз в месяц.
Формы работы клуба: психологические тренинги, досуговые мероприятия, консультации специалистов Центра, экскурсии и т. д.
Достигнутые результаты:
- повышение юридической грамотности родителей детей с ограниченными возможностями;
- расширение круга общения родителей и детей, преодоление социальной изоляции, взаимопомощь;
- преодоление стрессовых состояний родителями без ущерба для психического и физического здоровья;
- формирование адекватного отношения к детям с особенностями развития;
- овладение приемами реабилитационной работы с детьми в домашних условиях;
- формирование и организация здорового образа жизни семьи;
- организация общения детей разного возраста с целью обогащения их социального опыта, а также общения их родителей;
- привитие навыков организации совместного досуга родителей и детей.
Темы занятий с родителями и формы их проведения приведены в таблице.
Результаты проделанной работы позитивны.
Родительский коллектив сплотился, мамы (в основном) и некоторые папы стали более общительными, всегда готовыми прийти на помощь товарищу, взаимовыручку, заметно улучшилось эмоциональное состояние родителей, они стали общаться между собой по телефону, встречаться в семьях, делиться опытом, адресами лечебных и других учреждений.

Занятие "Знакомство"

Цели:
- познакомить участников группы между собой;
- рассказать о правилах клуба;
- настроить группу на дальнейшую совместную работу.

Первый этап "Разогрев"

Добрый день, уважаемые мамы. Очень рада вас видеть! Мы начинаем совместную работу. Наши занятия будут направлены на развитие вас как родителей. Здесь мы с вами будем общаться, играть. Все знания, которые вы получите в результате наших занятий, вы сможете использовать в общении со своими детьми. Все наши занятия будут проходить в игровой форме. А в любой игре есть правила. Хочу вас с ними ознакомить.

Тематическое планирование деятельности родительского клуба "Связующая нить"

o Доверительный стиль общения. Рассказывая о себе, мы надеемся на взаимность.
Искренность в общении. Все, что вы рассказываете, должно быть правдой.
Конфиденциальность. Никто не может говорить за пределами группы о том, что в ней происходит.
Группа оказывает поддержку каждому члену советом, возможностью выслушать, добрым словом.
А теперь я вам предлагаю рассказать о своих мыслях и ожиданиях, связанных с предстоящим занятием, и чувствах, с которыми вы шли на первую встречу.

1. Упражнение "Имя".
Все участники сидят в кругу. Каждый называет свое имя, а затем на любую букву своего имени называет качество, присущее его характеру.
2. Упражнение "Интервью".
Каждый участник по очереди рассказывает о себе:
почему вам дали такое имя, кто так назвал?
что означает имя?
каковы ваши увлечения?
назовите свой жизненный девиз.
3. Упражнение "Продолжи фразу".
Участникам раздаются карточки с незаконченным предложением, которые нужно продолжить:
Стараюсь уединиться, когда я чувствую...
Не делаю домашние дела, когда я...
Делаю обидные замечания, если я...
Начинаю много есть, когда я
Огорчаюсь, когда я...
Мне очень трудно...
Мне становится легче, если я...
Мне радостно, когда я...
Я теряюсь, когда...
Меня беспокоит, если я...
Я волнуюсь, когда...
Я до сих пор не знаю...
Мне очень хочется...
Я думаю, что самое важное...
Мне необходимо знать что, я...
4. Упражнение: "Горы".
Представьте себе теплый, солнечный летний день. Вы сидите на горной лужайке, покрытой мягкой зеленой травой. Ваша спина опирается на нагретый солнцем камень. Вокруг вас возвышаются величественные горы. В воздухе пахнет согретой солнцем травой. Доносится легкий запах цветов и нагретых за день скал. Легкий ветерок ерошит ваши волосы, нежно касается лица. Вы оглядываетесь вокруг, со своего места вы видите горный хребет, простирающийся вдаль, за горизонт. Солнечный луч плавно скользит вдоль склонов. Далеко впереди, почти за пределами слышимости, с каменного уступа медленно падает вода горного потока. Вокруг стоит удивительная тишина: вы слышите лишь далекий, чуть слышный шум воды, жужжание пчелы над цветком, где-то поет одинокая птица, ветер легко шелестит травой. Вы чувствуете, каким спокойствием и безмятежностью дышит это место. Уходят заботы и тревоги, напряжение. Приятный покой охватывает вас. Вы поднимаете глаза и видите над собой небо, такое ясное, синее, бездонное, какое может быть только в горах. В синей тишине парит орел. Почти не шевеля могучими крыльями, он словно плывет в безграничной синеве. Вы смотрите на него и случайно ловите его взгляд. И вот уже вы - орел, и ваше тело легко и невесомо. Вы парите в небе, оглядывая землю с высоты полета, запоминая каждую подробность. И вот вы на земле.
5. Упражнение "Арт-терапия".
Предлагаю вам отобразить на бумаге с помощью красок, карандашей ваши мысли и чувства.

Третий этап. Завершение

Занятие "Как быть с эмоциями"

Цели:
- обучение родителей выходу из стрессовых ситуаций;
- снижение тревоги и страха отвержения;
- формирование конструктивной позиции матери больного ребенка, направленной на сохранение и укрепление семьи;
- коррекция личностных нарушений и установок.

Первый этап "Разогрев"

1. Приветствие.
2. Рефлексия прошлого занятия. Тематический разогрев.
3. Упражнение "Я помню, я знаю..."
Родители описывают радостные события супружеской жизни.
Затем родители и психолог обсуждают записи. Психолог дает следующую установку.
В жизни супругов бывают светлые и темные полосы. Нет таких семей, у которых не было бы радостных событий в жизни. К радостным событиям могут быть отнесены семейные праздники, ожидание рождения ребенка, совместные поездки на отдых, посещение театров, выставок и др. Здесь важно не то, где были супруги, а то, какие отношения возникли между ними в это время. Важны позитивная тональность и глубина отношений. Воспоминание о приятных событиях отогревает душу, позволяет снять печаль, грусть, чувство неудовлетворенности. Каждый раз, когда в вашей жизни происходит что-либо печальное или мрачное, нейтрализуйте это событие воспоминанием о приятном. Используйте позитивные мысли в качестве "противоядия" негативным.
4. Упражнение "Именно сегодня".
Формирование позитивного отношения к себе и членам своей семьи: "Я как мать должна уметь в стрессовой ситуации мысленно выстроить преграду, защитную "стену" или поместить ребенка и себя в невидимый футляр, броню, для того чтобы отделиться от любого раздраженного субъекта".

Второй этап. Основное мероприятие

Третий этап. Завершение

1. Рефлексия родителей.
2. Подведение итогов дня.
Для успешной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья отец должен принимать участие в его развитии и воспитании. Маме нужно уметь владеть своими чувствами и эмоциями, найти занятие, которое будет доставлять удовольствие.

Занятие "Выработка и тренировка умения конструктивно реагировать на негативные реакции социального окружения"

Цели:
- научить управлять собственным эмоциональным состоянием;
- мыслить конструктивным образом, чтобы не "застревать" на негативных переживаниях;
- найти новые альтернативные пути преодоления жизненных проблем;
- показать способы позитивного мышления.

Первый этап "Разогрев"

1. Приветствие.
2. Упражнение "Да, конечно, а еще я... ".
Участники группы становятся в два круга, внутренний
круг - лицом к внешнему, по парам. Один из пары говорит второму комплимент, на что второй отвечает: "Да, конечно, а еще я..." (завершает фразу). После чего меняются ролями. Когда обмен комплиментами произошел, внутренний круг делает шаг вправо и, таким образом, происходит смена партнера в упражнении.

Второй этап. Основное мероприятие

1. Упражнение "Я на листе бумаги".
Установка участникам: Нарисуйте себя со стороны, каким вы выглядите на своем "мысленном" экране. Рядом нарисуйте очень красивую, в белом длинном платье госпожу Удачу. А теперь снова нарисуйте себя, обязательно с улыбкой на лице, идущего за руку или под руку с госпожой Удачей. Как вы думаете, что мы сейчас сделали? Привлекли к себе удачу! Словесный код удачи очень простой - нужно как можно чаще желать ее всем людям.
2. Упражнение "Ответная реакция".
Участники садятся двумя рядами друг напротив друга; от первого участника в адрес того, кто сидит напротив, формируется критическое или агрессивное высказывание (игровое или касающееся реальной ситуации, произошедшей на тренинге). Адресат должен "обработать" высказывание по правилам "Вам важно?.." и получить от агрессора согласие. Далее отвечающий становится автором критического или агрессивного высказывания в адрес следующего участника, сидящего напротив, последний в цепочке говорит фразу-провокацию тому, кто начинал упражнение. Основной принцип таков: нужно исходить из соображения, что человек сообщает некую информацию о том, чего он хотел бы избежать в будущем, что для него важно, поэтому в ответ на критику или агрессию полезно просто сообщить человеку, что его услышали. Например, фраза: "Поведение вашего ребенка несколько вызывающе!". Ответ-вопрос: "Вам важно, чтобы дети на улице вели себя в общепринятых рамках?". Ответ: "Да". Когда человек говорит "да", уровень агрессии спадает (и наоборот!). Задача - не наращивать агрессивный потенциал высказывания, а гасить его, переводя в конструктивное обсуждение проблемы. Данная формула позволяет получать непосредственно от человека подтверждение его интересов и презентацию ценностей.
"Как правильно построить фразу?" Необходимо понять, что именно внутри человека заставило его отреагировать таким образом. Говорить об общем предмете претензии. Говорить только в позитивных словах: любые отрицательные частички должны быть убраны, никаких "не"! Слова с отрицательным звучанием должны быть заменены антонимами. Например, стоит заменить фразу "не быть неаккуратным" на фразу "быть опрятным". Говорить не о себе, а о людях вообще: не "Я громко разговариваю?", а "Люди были корректны, сделав мне замечание?" и т. д.

Третий этап. Завершение

1. Рефлексия родителей.
2. Подведение итогов дня: эмоциональное самообладание и конструктивное реагирование в ситуациях конфронтации - показатель уверенного поведения родителей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и др., в том числе дети-инвалиды), могут обучаться по адаптированным программам. Образовательные организации г. Москвы создают специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей на всех уровнях образования ‒ дошкольном, школьном, профессиональном. В случае если в Вашей семье есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, для него могут быть определены специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации. Если же специальные условия обучения не требуются, но Вам нужна психолого-педагогическая или медико-социальная помощь для ребенка, столкнувшегося с трудностями в освоении образовательной программы или проблемами с социальной адаптацией, Вы можете обратиться в «Городской психолого-педагогический центр» Департамента образования города Москвы, отделения которого расположены в территориальной доступности в каждом округе города. Также необходимую психолого-педагогическую помощь можно получить на базе любой образовательной организации, обратившись к специалистам школьной психолого-педагогический службы.