Веселые, интересные, развивающие игры для детей на природе. Игры на природе для детей

надежда пермякова
Картотека семейных игр на природе

Уважаемые коллеги, говоря о роли семьи в жизни ребёнка и определяя важность семейного воспитания, хочется представить несколько игр для общения родителей и детей во время семейного отдыха на природе. Играя с детьми, Ваш воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И такой отдых захочется непременно повторить.

1. «Кто быстрее»

Участники - «папа-сын», «мама-дочь» и т. д.

Материалы - верёвки с палочками с каждой стороны.

Участники по сигналу ведущего должны вместе мотать верёвку на палочки. Победителями становится пара, смотавшая всю верёвку быстрее других.

2. «Мама, папа, я и мячик»

Участники – родители и дети

Материалы - мяч.

Самые увлекательные, привычные и разнообразные игры можно организовать с помощью мяча – здесь всё зависит от фантазии всех членов семьи: волейбол; футбол; вышибала; ловля мяча по кругу (все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать мячик по кругу. Темп постепенно нарастает, роняющий мяч выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним).

3. «Комплимент или 3 приятных слова»

Участники – дети и родители

Материалы - много конфет.

Участникам предлагают взять несколько конфет по желанию, сколько захотят. После этого ведущий объявляет правила игры: все, кто взял конфеты, обязан подарить комплимент игроку, сидящему рядом, причём каждая конфетка стоит три приятных слова. Если участник повторяется, то берет себе очередную сладость.

4. «Самые весёлые и активные!».

Участники – родители и дети

Материалы - ватман, или лист А-4, на котором пишется главная фраза: «Мы - самые весёлые и активные!». Участники должны произвести этот текст, не используя слова. Как? Нужно хлопать на гласные буквы, топать - на согласные, а знаки препинания, кавычки, цифры и пробелы показывать так: присесть и снова встать прямо, выпускники хлопают руками.

5. «БОБР»

Участники – дети и родители

Материалы -лист А-4, фломастеры

Участвующие придумывают для себя имя-аббревиатуру, которое наиболее точно характеризует их, желательно смешное. Допустим, БОБР - бунтующий, общительный, большой, разговорчивый. По-очереди открываются имена, а все остальные должны предлагать свои варианты расшифровок. Победителями становятся те, кто придумал самый смешной, оригинальный или весёлый вариант.

6. «Назови друзей» (кто больше)

Участники – дети и родители

В течение минуты назвать своих друзей, не повторяясь

Перечислить все школьные принадлежности, не повторяясь

Назвать школьные уроки, не повторяясь

7. «Подбери шуточное определение»

Участники – дети и родители

Ведущий начинает, участники подхватывают

* Классный руководитель - класснуха, укротитель тигров, Сан Сановна и т. д.

* Ученики на уроке - мертвые души,

* Ответ ученика - смех сквозь слезы,

* Двоечник - герой нашего времени,

* Отличник - белеет парус одинокий в тумане,

* Двойка за подсказку - горе от ума,

* Ученик без шпаргалки - всадник без головы,

* Дневник ученика - книга жалоб и предложений,

* Учебный год - хождение по мукам,

8. «Даты и числа»

Участники – дети и родители

Ведущий предлагает вспомнить самые значительные события жизни класса и группы, которые наверняка стерлись из памяти к моменту проведения игры… Особенно даты и другие числа.

В каком году поступил в первый класс?

В каком году окончила начальную школу?

Сколько ступеней в лестнице между 2 и 3 этажами?

Сколько лет нашей школе?

Сколько классных комнат в школе?

Сколько окон в коридоре на 2 этаже?

От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?

Сколько лет в школе изучается география?

Какой номер у кабинета директора школы?

Сколько ступенек на лестницах от первого до последнего этажа школы?

Какого цвета шторы в столовой?

Сколько всего часов висит в коридорах школы?

Сколько шагов (в среднем) от ближайшей остановки до школы?

Сколько автобусных маршрутов останавливается на ближайшей остановке?

Каков размер школьного стола? доски? окна?

Сколько весит целый кусок мела?

Какого цвета глаза у учителя математики (Ф. И. О. ?

9. «Узнай по имени»

Участники – дети и родители

Материалы -конверт с отдельными слогами

Каждому участнику выдан конверт с отдельными слогами, из которых нужно составить фамилию, имя и отчество учителя, завуча или директора школы. У всех разные личности, но одинаковое общее количество слогов. Кто зашифрован, учащимся неизвестно. Победитель - тот, кто быстрее всех догадался и справился с заданием.

10. «Герой нашего времени»

Участники – дети и родители

Участники должны решить, кому из одноклассников наиболее подходят описание (а по ходу придется вспомнить, кому из героев литературных произведений принадлежит это описание):

Нетороплива, стыдлива, боязлива. Без наглого взора и притязания на успех. Не побоялась написать письмо своему герою. (Татьяна Ларина из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин»).

11. «Ассоциации на школьную, учебную тему, где присутствуют эти цифры».

Участники – дети и родители

Например, цифра 2: книга Каверина «Два капитана», песня «Два веселых гуся», Картина Решетникова «Опять двойка» и т. д.

Ассоциации с цифрой ноль. Например, кто-то вспомнит поговорку «ноль без палочки», а у кого-то фантазия или память подскажет что-нибудь совершенно неожиданное.

По аналогии вспоминаем все, связанное с цифрами 1 и 6. Пусть фантазируют и дети, и взрослые!

12. «Переправа»

Участники – дети и родители

Участники выстраиваются на одной линии.

Задача: отвечая правильно на вопросы ведущего, делать шаг вперед и добраться до другого берега.

Ответив правильно, участник делает шаг вперед. Кто не успел (ответил позже или неправильно) - остается на месте. Выигрывает тот, кто первым прошел переправу.

Кто составил таблицу химических элементов? (Менделеев).

Кто совершил открытие, когда ему на голову упало яблоко? (Архимед).

Какие штаны во все стороны равны? (Пифагоровы).

Кто из великих классиков написал роман в стихах? (Пушкин, «Евгений Онегин»).

Кто из писателей сочинил поэму в прозе? (Гоголь, «Мертвые души»).

Какие млекопитающие самые крупные на Земле? (Киты).

13. «Математика»

Участники – дети и родители

Все участники, начиная с ведущего, называют по очереди числа от одного до ста.

Условие: все числа, в которых встречается цифра 2, нужно заменять фразой «Мама, прости!», а цифру 6 - восклицанием «Ух ты!».

Таким образом, будут называться: один - мама, прости - три - четыре - пять - ух ты - семь - восемь - девять - десять - одиннадцать - мама, прости и т. д. Главное - установить с самого начала хороший темп, и когда участники достигнут чисел 16, 22, 26, 32, 36, будет весело и следить за игроками, и участвовать в конкурсе.

Кто ошибся - выходит, остальные продолжают счет дальше. Победитель - самый внимательный и стойкий.

14. «Что? Где? Когда?»

Участники – дети и родители

Примерные вопросы:

Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)

Что находится посредине земли? (Буква «м».)

Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)

Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет по памяти.)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

Больше часа, меньше минуты? (Секунда)

На каком языке говорят молча? (Язык жестов)

В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток)

По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)

Какой стол не имеет ног? (Диетический)

15. «Счастливый номер»

Участники – дети и родители

Материалы - 10 – 15 шариков, листы бумаги 13x18 см., приз.

На каждом листке написаны какие-либо пожелания. На одном листе цифра 9- это будет счастливый номер. Пронумерованные листы вкладываются внутрь шариков. Те, кто получили шарики, устраивают салют в честь выпускного вечера (лопнуть шарики, а затем по очереди громко читают пожелания. Номер 9 становится обладателем приза.

16. «Бюро прогнозов»

Участники – дети и родители

Материалы -пластиковая бутылка, листочки, ручки или карандаши

Это задание, что называется, на перспективу. Участникам раздаем бумагу и ручки, пусть каждый напишет, каким он видит себя через 15 - 20 лет (недостаточно, чтоб достичь чего-то выдающегося).

Если кто-то из родителей оставит эти письмена на память, через годы будет очень интересно прочитать и оценить, чьи прогнозы были наиболее близкими к истине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подвижные игры с детьми

на природе в летний период»


Подвижные игры с детьми на природе в летний период

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.

Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

  • побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
  • по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
  • пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
  • побегать между деревьями в различных направлениях;
  • побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»

В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …

Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки». На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Заполни ямку». В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

«Палочка – выручалочка». Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

  • Палочка пришла – никого не нашла!

Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:

  • Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.

Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:

  • Палочка – выручалочка, выручи меня!

Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:

  • Палочка – выручалочка. Выручи всех!

Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

«Кто быстрее добежит». Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Шишки, желуди, орехи». Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего....

«Выше ноги от земли». В игре выбирается ведущий. Оговаривается площадка-границы за которые нельзя выходить. Ведущий называет место, куда должны перебраться игроки. Например: «железо»- дети должны встать ногами на предметы из железа(заборчик, лазилка..), «трава»-бегут туда, где трава, там останавливаются, «дерево» - ищут деревянные сооружения…Ведущий сам смотрит, что окружает его и на что можно залезть. Детям очень нравится бегать из одного места в другое.

Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Закрепить понятия (один- много, большой-маленький) Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями....

Игровые упражнения с прыжкам

Спрыгнуть с поваленного дерева.

Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания - низко растущие ветки деревьев.

«Паутина». Захватите с собой на пикник длинную верёвку ли крепкую нить - вот увидите, скучать вам не придётся.

Натяните верёвку между деревьями, сплетите, как гигантскую паутину. Все игроки должны пролезть через эту паутину, не задев при этом верёвку. Каждое касание приносит команде штрафное очко. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.

«Перетягивание каната». Для сильных и ловких устройте перетягивание каната. В центр положите ограничитель: например, сломанную ветку. Обе команды становятся по обе стороны ветки и стараются перетянуть канат. Проигрывает та команда, которая заступит за ограничитель. В этом задании необходимо примерно одинаково распределять силы, чтобы детям было интересно.

«Шишка в руке». Команды встают в колонны за своими капитанами. Первыми бегут капитаны, у них в руках по шишке. Каждый капитан обегает своё дерево, бежит обратно к своей команде и передаёт шишку следующему игроку, и т.д.

Игры с мячом на природе. Если вы взяли с собой мяч, то к игре вполне могут присоединиться и взрослые. В такие игры на природе можно играть не только летом, неподвижные игры на природе также весной и осенью: бег и прыжки отлично помогают согреться.

«Горячая картошка». Все игроки становятся в круг на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и начинают быстро перекидывать мяч по кругу. Тот игрок, кто не поймал, садится в центр круга. Для того чтобы выручить его, нужно попасть мячом по спине (если мяч не тяжелый) либо, если мячик маленький, кинуть его так, чтобы сидящий игрок поймал его.

Также на природе хорошо играть в волейбол, пионербол, бадминтон, твистер и другие традиционные игры.

Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми!

В игре ребенок развивается, как личность!

И очень бы хотелось, чтобы взрослые ещё показывали своим детям пример бережного обращения с природой.

Напомните ребятам, что в лесу нужно вести себя тихо, нельзя ломать ветви деревьев, разорять птичьи гнезда или брать в руки птенцов-слетков. Расскажите, что место от костра не зарастает 5-7 лет, поэтому костер желательно разводить на старом кострище, а не выжигать землю на новом месте. Брошенная в лесу бумага будет лежать в лесу до полного разложения до 2-х лет, консервная банка – около 100 лет, пластиковая бутылка – более 100 лет, целлофановый пакет при благоприятных условиях – более 200 лет.

Задумайтесь об этом!


Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку для его правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация коллективных игр имеет особое значение для педагогов, воспитателей и родителей, стремящихся обеспечить детям полноценный отдых и удовлетворить их потребность в движении.

Такие игры отличаются от игр других видов тем, что поступки участников регламентированы правилами, которые исключают применение опасных приемов и нетактичных действий по отношению друг к другу, и это способствует воспитанию взаимного уважения.

Возвращалки

Для игры понадобится свисток. Игру лучше всего проводить на привале. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.

Третий лишний

В эту игру лучше играть на лугу, пустыре, большой поляне в лесу или роще. Количество игроков должно быть достаточным, чтобы, взявшись за руки, они образовали большой круг. Затем участники перестраиваются, разбившись на пары. Один из игроков в паре встает за другим, а последний смотрит в центр круга. Расстояние между парами составляет около 3 м. Затем выбирается одна пара, и по сигналу ведущего один игрок из пары убегает, а другой — догоняет.

Участники бегают внутри круга, а за его пределами они могут только обегать игроков (не более 2 пар подряд). И убегающий и догоняющий по своему желанию и в любой момент могут поменяться ролями со стоящими парами, которые внимательно наблюдают за игрой. Стоящие во внутреннем круге — убегают, во внешнем — догоняют. Когда убегающий игрок чувствует, что устал или не может убежать от более сильного и ловкого догоняющего, он встает позади любой пары, и сразу тот, кто окажется во внутреннем круге этой пары, считается третьим и становится убегающим. Аналогично и догоняющий игрок может передать свои функции другому, встав к любой паре впереди нее, тогда игрок внешнего круга, став третьим, а значит, лишним, становится догоняющим.

Игра требует ловкости, быстроты реакции, внимания и не утомляет игроков, так как во время игры происходит частая смена ролей, участники выступают в качестве и наблюдателей, и догоняющих, и убегающих. Если догоняющий поймал игрока, то пойманный выбывает из игры, а вместе с ним (по выбору догоняющего) — еще один игрок. Освободившееся место в паре занимает догоняющий.

Выбирается следующая пара, круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 пары игроков. Они считаются победителями. Поскольку правила игры достаточно сложные, проводить ее лучше с детьми среднего и старшего школьного возраста.

Тихая игра

Для игры понадобится повязка на глаза. Такую игру лучше проводить в роще, парке или редком лесу — там, где много сухих веток. Один из играющих — водящий — встает около дерева, большого камня, небольшого куста или пня. Ему завязывают глаза. Остальные игроки расходятся в разные стороны примерно на расстояние 25- 30 м. Ведущий (взрослый) находится около водящего. По его сигналу дети начинают медленно приближаться к водящему, стараясь идти как можно тише. Задача игроков — подобраться к водящему поближе и коснуться рукой его или предмета, возле которого он стоит. Кому это удастся, тот считается победителем и становится водящим. Ведущий подает сигнал к смене водящего и продолжению игры. Услышав шорох, водящий кричит: «Слышу тебя!» и показывает рукой направление, откуда доносится звук. Если направление в общем указано правильно, ведущий делает знак участнику выйти из игры, встать рядом с ним и вести себя очень тихо до ее окончания. Пока выбывший игрок не подойдет к ведущему, остальные игроки не двигаются с места, нарушители правил также выбывают из игры. Игра заканчивается, если кто-то добрался до водящего или если водящий услышал всех игроков, или по истечении определенного времени, например 15 минут. В этом случае победителем считается водящий (если никто из игроков не добрался до него незамеченным, а он услышал хотя бы одного игрока) или участник, который ближе всех подобрался к водящему.

Клад

Игру можно проводить в большом дворе, парке или за городом. Для ее проведения понадобится какой-либо предмет (можно использовать игрушку, пакет со сладостями, мяч или другой спортивный снаряд для коллективных игр).

Организатор проводит предварительную работу, которая заключается в подготовке указателей-знаков. Их количество и сложность зависят от величины участка и возраста игроков.

Для младших школьников достаточно 3-5 простых указателя, для детей постарше желательно использовать большее число указателей, они должны быть сложнее. Указатель — это любой предмет, который дает информацию о том, что искать нужно именно в этом месте («ищи здесь»). Если игра проводится за городом, то указателем может быть сломанная ветка, воткнутая в землю, пучок травы, выдернутый с корнем и лежащий на дороге, крест, процарапанный на земле или нарисованный на камне мелом, пирамидка из трех камней среди травы, ленточка или лоскуток ткани на ветке и т. д.

Указатели должны выделяться из окружающего пространства. Для младших школьников их лучше сделать более заметными, чем для детей среднего и старшего школьного возраста.

Если игра проводится во дворе или парке, указателями могут быть знаки, нарисованные мелом на асфальте, газета или журнал, якобы забытый на скамье, наклеенные с помощью скотча кусочки цветной бумаги и т. д. Все зависит от фантазии того, кто прячет предмет.

Заранее определяется участок, где игроки будут искать клад. До начала игры предмет нужно спрятать, после чего расставить на участке указатели.

В непосредственной близости с указателем или на нем должна быть информация, как найти следующий или, если это последний указатель, где искать клад. Например, под пирамидкой из камней может быть записка: «30 шагов, направление на высокий дуб». Искатели клада делают 30 шагов в указанном направлении и начинают осматривать все вокруг в поисках нового указателя, находят лоскуток, который привязан к ветке куста, а на нем надпись: «Клад». В середине куста дети находят пакет со сладостями.

Поиск клада начинают с площадки, которая определена заранее — на ней ищут первый указатель.

Дети старшего возраста могут разделиться на две команды: одна прячет клад, другая — ищет его.

По окончании игры взрослый вместе с детьми приводит в порядок участок, обязательно дав положительную оценку выполненной работе.

Заячьи домики

Играющие изображают зайчиков. У каждого — свой домик, но у одного (водящего) домика нет. Он подходит к домику любого участника игры и просит: «Пожалуйста, уступи мне домик». Зайчик не намерен уступать незнакомцу свой дом. Он бежит по кругу вправо, водящий — влево. Они обегают всех участников, дотронувшись до каждого. Тот игрок, до которого дотронулись, должен занять свободный домик. По команде ведущего игра останавливается. Зайчик, оставшийся без домика, водит.

Прятки

Игра проводится в роще, парке, на спортивной площадке или во дворе, за городом, где есть небольшие укрытия. Определяются границы игрового поля.

Если участок достаточно большой, то для игры может понадобиться свисток. Выбирается водящий и место, откуда он начнет поиск и где будет «застукивать» найденных игроков. Место водящего должно находиться примерно в центре участка, желательно возле дерева, большого камня, пня, парковой скамейки и т. п. Он свистит в свисток или кричит: «Прячьтесь!», закрывает глаза и считает до 10 (или до 20). За это время играющие должны спрятаться. Досчитав до конца, водящий снова свистит в свисток или кричит: «Иду искать!», открывает глаза и начинает поиск игроков. Он может отходить от места водящего, но при обнаружении спрятавшегося водящий должен вернуться на свое место и назвать имя найденного участника игры. Если имя названо правильно, тот, кого нашли, выходит из игры. В том случае, если водящий ошибся, игрок не покидает своего места и, в свою очередь, может застукаться, т. е. добежать до места водящего раньше и назвать свое имя, обеспечив себе победу. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут обнаружены. Затем водящим становится первый из найденных игроков. В такую игру могут играть дети разного возраста, с малышами ее организует взрослый, который гарантирует соблюдение правил игры.

Поиск игроков можно ограничивать по времени, например за 10 минут водящий должен найти одного, двух или нескольких участников игры. Или игра продолжается до момента, когда водящий найдет первого из спрятавшихся, затем водящий подает сигнал свистком или кричит: «Нашел!». Тогда все игроки выходят из своих укрытий, найденный становится водящим, и игра возобновляется. Продолжительность игры устанавливают сами участники, предварительно договорившись о правилах смены ролей. Кроме того, в эту игру можно играть детям и взрослым вместе, всей семьей.

Тот самый, по имени Зоркий Глаз

Игру лучше проводить на площадке, в парке или лесу, где имеется множество деревьев, кустарников, а также различных предметов и мест для укрытия.

Одного из участников назначают водящим, а все остальные игроки вместе со взрослым прячутся неподалеку. После этого ведущий возвращается.

Он останавливается недалеко от водящего и дает сигнал к началу игры. Участники пытаются незаметно приблизиться к водящему, но последний внимательно наблюдает за каждым их действием, поворачивается в разные стороны. В это время участники перебегают или переползают по направлению к другим укрытиям. Если водящий заметил игрока, то называет его имя, и последний подходит к ведущему и продолжает вместе с ним наблюдать за игрой.

Однако участник не отзывается, если водящий не угадал его.

По истечении установленного времени ведущий дает сигнал об окончании игры, после чего все игроки выходят из своих укрытий. Участник, оказавшийся ближе других к водящему, считается победителем.

Спрятавшиеся кубики

Для игры понадобится набор детских кубиков (с нарисованными на них картинками или написанными буквами, цифрами). Заранее определив игровое поле (обычно это детская площадка), взрослый прячет кубики в различных местах, но так, чтобы малышам не составило особого труда их найти. Затем ведущий просит детей разделиться на две команды, которые занимают свои места по разные стороны от ведущего.

Задача каждой команды: двигаясь вперед, внимательно осмотреть все вокруг и найти как можно больше кубиков. Выигрывает команда, нашедшая большее число кубиков. По окончании игры взрослый вместе с детьми рассматривает кубики и просит назвать, что на них изображено или какие буквы или цифры написаны, после чего награждает всех принимавших участие в игре участников маленькими призами — конфетами, миниатюрными фигурками, вырезанными более старшими детьми из цветного картона.

Не ходите, зайцы, в огород!

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. В игре участвует не менее 5 человек. Ведущий (взрослый) чертит на заранее выбранной площадке круг диаметром 2,5- 3 м. Это огород. Из числа участников с помощью считалки выбирается водящий. Он будет сторожем.

Сторож встает в круг, остальные игроки — это зайцы, которые стремятся попасть в огород. По сигналу ведущего зайцы начинают «наступление», всячески отвлекая внимание сторожа на себя, чтобы те участники, которые находятся за спиной водящего, могли проникнуть на «запретную территорию». Тот, кого водящий коснется за пределами круга, перебегает, не входя в круг, на противоположную сторону.

Эта веселая игра станет прекрасным развлечением для ребят во время отдыха не только в парке или лесу, но и на летней детской площадке.

Волшебные воздушные шары

Для игры понадобятся воздушные шары (по числу участников одной из команд). Игру лучше проводить на открытом пространстве. Ведущий (взрослый) просит детей разделиться на две команды. Игроки второй команды выстраиваются в линию, отойдя от ведущего и игроков первой команды на расстояние 25-30 шагов. Они берутся за руки и разводят их в стороны, после чего расцепляются. В результате между игроками в цепочке образуется расстояние.

Каждый участник первой команды берет в руки по одному воздушному шару. Задача игроков — проникнуть сквозь цепочку, образованную участниками второй команды, не дав себя осалить.

Как только все участники займут свои места, ведущий дает сигнал к началу игры. Участники с шарами подбегают к цепочке, после чего пытаются проскочить в свободное пространство. Игроки же второй команды всеми силами стремятся задержать участников с шарами. Тот, кого осалили, отдает свой шар ведущему и продолжает вместе с ним наблюдать за игрой. Если игроки первой команды сумеют пронести сквозь цепь не менее половины шаров, они выигрывают, а если не сумеют — побеждают участники первой команды.

По окончании игры руководитель просит всех детей встать в круг. Участники с шарами в руках кидают их тем, кто стоит напротив, со словами: «Спасибо за игру!». Поймавшие, в свою очередь, кидают шары тем, кто стоит напротив, с этими же словами, после чего ведущий со связкой шаров в руках обращается ко всем участникам: «Спасибо вам, ребята, за игру!». Если имеется возможность, обмен воздушными шарами можно заменить запусканием их в небо.

Рыбаки и рыбки

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4- 4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки. Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.

По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.

Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.

По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.

Орехи, шишки и грибы

Игра проводится с детьми дошкольного или младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирают водящего, который встает рядом с ведущим. Остальные участники по команде взрослого выстраиваются в линию и рассчитываются по три. Первые номера — это орехи, вторые — шишки, а третьи — грибы. Затем взрослый говорит: «Поднимите руки, орехи». Первые номера поднимают руки. Ведущий продолжает: «Поднимите руки, грибы». Третьи номера поднимают руки. «Поднимите руки, шишки». Вторые номера поднимают руки.

После этого ведущий просит детей образовать тройки (орех, шишка, гриб). Каждая тройка берется за руки, образовав круг. Взрослый с водящим стоят посередине площадки. После того как ведущий воскликнет: «Шишки!», все участники, названные шишками, меняются местами. Водящий в это время стремится занять любое освободившееся место.

Если ему это удастся, то он становится шишкой, а тот, кто остался без места, — водящим. По команде «Грибы!» или «Орехи!» меняются местами другие игроки. В разгар игры взрослый восклицает: «Грибы! Орехи! Шишки!». Участники должны успеть поменяться местами.

Игру можно усложнить, введя соревновательный элемент: ведущий отмечает, насколько быстро поменялись местами участники, кто оказался самым быстрым — орехи, шишки или грибы.

Чудесное превращение

Эту игру лучше проводить с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста. В солнечную летнюю погоду взрослый вместе с детьми отправляется на прогулку в парк или лес. Во время отдыха руководитель просит детей устроиться поудобнее и начинает игру. Он выбирает самого скромного и застенчивого ребенка и просит его подойти. Установив с участником доброжелательный контакт (взрослый может положить свою руку на плечо ребенка, взять участника за руку и т. п.), ведущий обращается к остальным игрокам: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Послушайте сказку». После этого ведущий рассказывает следующую историю.

Текст сказки

Саша (Даша) (взрослый называет имя ребенка, который стоит с ним рядом) — червячок (гусеничка). Он (она) зелененький (зелененькая), как листья на деревьях и трава. Такой красивый цвет! Но посмотрите, Сашенька (Дашенька) грустный (грустная). Он (она) грустит потому, что попал(а) в ручей, который унес его (ее) далеко-далеко от дома. И теперь он (она) совсем один (одна).

Затем ведущий предлагает детям: «Давайте, ребята, развеселим Сашеньку (Дашеньку). Я буду говорить волшебные слова, а вы повторяйте». Дети соглашаются со взрослым, водят хоровод вокруг водящего и повторяют хором за ведущим следующее: «Мы красивые цветы. У нас есть лепестки, а у жуков (бабочек) — крылья. Цветы умеют танцевать. А жуки (бабочки) умеют летать. Цветы и жуки (бабочки) — друзья. Восхитительное лето! Как прекрасно жить на свете! Саша (Даша) — жучок (бабочка)». После этих слов взрослый неожиданно восклицает: «Ой, какие чудеса! Посмотрите, наш червячок (гусеничка), Сашенька (Дашенька), превратился (превратилась) в жучка (бабочку)!» Ведущий продолжает: «Саша (Даша) теперь не червячок (гусеничка), а жучок (бабочка), а мы цветы. Цветы и бабочки — друзья!».

По окончании игры взрослый организует с детьми занятие-наблюдение за растениями и насекомыми, на котором малыши узнают о природном симбиозе — о том, что все в природе взаимосвязано. В завершение прогулки руководитель показывает детям цветы, жуков и бабочек, проводит беседу.

Наседка и коршун

В игре участвует 10-12 человек. Один из участников, водящий, изображает коршуна, другой — наседку. Все остальные игроки — цыплята. Руководитель просит детей, изображающих цыплят, встать гуськом за наседкой и держаться друг за друга. Коршун встает в 3-4 шагах от колонны.

Игра начинается по команде ведущего (взрослого): водящий пытается схватить того цыпленка, который стоит в колонне последним. Для этого он должен прицепиться к колонне позади.

Однако сделать это оказывается не так-то просто, поскольку наседка постоянно поворачивается к коршуну лицом, таким образом преграждая ему путь. Она вытягивает руки в стороны — и вся колонна отклоняется в противоположную от коршуна сторону.

Игра продолжается в течение нескольких минут. Если за этот промежуток времени коршуну схватить цыпленка не удастся, выбирают нового водящего, после чего игра повторяется.

Кузнечики

Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки — кузнечики — встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем — выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий — кузнечиком, после чего игра повторяется.

Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши.

Круговые салочки

Данную игру лучше проводить на детской площадке. Игроки образуют 2 круга — внутренний и внешний. Затем участники начинают перемещаться: во внешнем круге — по часовой стрелке, во внутреннем — против часовой стрелки. По сигналу ведущего (взрослого) дети останавливаются. Участники игры, образующие внутренний круг, стараются осалить игроков внешнего круга (дотронуться рукой) раньше, чем последние успеют присесть. Пойманные участники встают во внутренний круг, после чего игра начинается сначала. Когда во внешнем круге останется 5-6 человек, игра заканчивается.

Ну, погоди!

Для игры понадобится мел. На противоположных сторонах детской площадки отмечаются два леса. Из числа игроков выбирается водящий — Волк. Им может быть старший из всех участников. Остальные игроки — зайцы — делятся на две группы, каждая из которых располагается в своем лесу.

Волк выходит на середину площадки, после чего ведущий дает сигнал к началу игры. Волк ловит их.

Тот участник, которого удастся запятнать, считается помощником Волка. Он останавливается на том месте, где был пойман, и с расставленными в стороны руками преграждает путь игрокам при их следующих перебежках. Когда помощников Волка окажется слишком много и после этого взрослый говорит детям, что они оказались в гостях у Волка по случаю его дня рождения.

Ведущий предлагает всем участникам встать в круг, а Волку - в центр этого круга. Дети берутся за руки, водят хоровод вокруг Волка и поют веселую песню, а Волк — танцует.

Отражения

Для игры понадобится свисток. Играть в нее лучше всего на детской площадке или в парке. Из числа участников выбирается водящий. Остальные играющие делятся на пары, взявшись за руки, после чего образуют один общий круг.

Водящий находится в середине круга. Взрослый объясняет детям правила игры: он будет называть действия, а участники — выполнять их, но так, как будто они смотрятся в зеркало и видят в нем свое отражение. Затем ведущий произносит: «Мы смотрим друг на друга!»

Участники в каждой паре поворачиваются друг к другу лицом. Потом ведущий говорит: «Мы поднимаем руку!».

Дети поднимают свободную руку вверх. «Мы улыбаемся», — продолжает ведущий.

Игроки улыбаются друг другу. После этого взрослый неожиданно дает команду «Меняйтесь местами!», и все участники начинают бегать вокруг водящего, а по сигналу руководителя они образуют новые пары. Задача водящего — встать с одним из игроков в пару. Оставшийся без пары участник становится водящим.

Если игра проводится с детьми среднего школьного возраста, то водящим и ведущим может быть один и тот же участник.

Раз, два, три — замри!

Для игры понадобится надувной мяч. Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых рук. Один из участников кидает мяч другому. Последний, в свою очередь, таким же образом передает мяч дальше. Игроки передают шар до тех пор, пока кто- нибудь из них не отобьет его. Этот участник становится водящим. Все игроки разбегаются по площадке. Водящий как можно скорее поднимает мяч и кричит: «Раз, два, три — замри!». Все участники тут же останавливаются на том месте, где они оказались, когда услышали команду водящего. Он бросает мяч в одного из игроков. Участники не сходят с места, но могут уклоняться — приседать, наклоняться и т. д. Если попасть в кого-нибудь водящему удастся, все возвращаются на свои места, после чего игра продолжается. В том случае, если водящий промахнется, он бежит за мячом, а все в это время разбегаются. Взяв мяч в руки, водящий снова дает команду «Раз, два, три - замри!». Затем он старается осалить кого-нибудь из участников. Осаленный игрок становится водящим, и игра повторяется.

Живой лабиринт

Для игры понадобится свисток. Из числа участников выбираются двое — убегающий и догоняющий. Остальные игроки встают в колонну по 4-6 человек и отходят друг от друга на расстояние вытянутых рук. По сигналу ведущего убегающий участник оказывается в одном из коридоров. Догоняющий преследует его. Эти участники перемещаются вдоль коридоров. Ведущий заранее договаривается с игроками о том, что всякий раз, когда они слышат сигнал, берутся за руки. Таким образом, убегающий и догоняющий в этот момент оказываются в разных коридорах. Затем игроки по сигналу руководителя снова расцепляют руки, и игра продолжается.

Убегающий может переместиться в следующий коридор, забежав в него с краю лабиринта в тот момент, когда остальные игроки возьмутся за руки и преградят путь догоняющему. Если догоняющему удастся поймать убегающего до того, как последний выберется из лабиринта, они меняются ролями, и игра продолжается.

Хищник и травоядные

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Из числа игроков выбирается участник, который выступает в роли хищника. Ведущий (взрослый) встает посередине площадки и чертит круг диаметром 2- 2,5 м. Остальные участники (травоядные) разбегаются в разных направлениях по площадке.

Хищник гонится за ними, стремясь кого-либо поймать. Пойманные игроки отводятся в круг — их будет охранять ведущий. Травоядные могут выручать друг друга: для этого достаточно коснуться вытянутой руки стоящего в кругу. Однако если ведущий или хищник запятнают выручающего, последний также оказывается в круге.

Вырученные травоядные убегают и, присоединившись к остальным, становятся выручающими. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется ни одного участника.

Звери — в домики!

Эту игру проводят с детьми дошкольного возраста. Дети встают в круг, взявшись за руки. Взрослый идет по кругу и в нескольких местах разъединяет его.

Участники образовавшихся звеньев создают маленькие круги-домики зайцев, ежиков, лягушат и т. п. Руководитель проходит мимо малышей, стоящих в домиках, и предлагает им идти за ним. Дети имитируют движения животных: зайчики и лягушата прыгают, ежики делают маленькие шаги, идут не спеша, размеренно. Образовав общий круг, все участники водят хоровод и поют веселую песню.

Неожиданно взрослый подает команду: «Все в домики!». Звери спешат занять свои места, как можно быстрее образовать домики. Выигрывает та группа детей, которая сделает это быстрее других.

Совушка-сова

В этой игре могут принимать участие дети разных возрастов. Участники игры образуют круг. Один из игроков, водящий, встает в центр круга, изображая совушку, а все остальные игроки — птицы и насекомые. Ведущий восклицает: «Просыпайтесь — день наступил!». Все участники, кроме водящего, бегают по кругу, размахивая руками, будто крыльями. Совушка в это время дремлет — стоит, закрыв глаза, в середине круга. Когда же ведущий громко произносит: «Ночь наступает — все засыпают!», птицы и насекомые останавливаются и замирают. Тут совушка отправляется на охоту. Она отыскивает тех, кто смеется или шевелится, уносит этих участников в свое гнездо в центре круга. Пойманные насекомые и птицы становятся совушками, и все вместе отправляются на охоту.

После ежедневной суеты и длительного пребывания в душном и шумном мегаполисе так приятно выбраться на природу с друзьями или семьей. Суета во время сборов, приготовление закусок и , продумывание меню и веселая дорога – все это дает ощущение приближения праздника.

И наконец то, разжигается костер, на поляне раскладывается импровизированный стол и начинает разноситься умопомрачительный аромат жаренного на углях мяса.

Но часто отведав закусок и угощений, компания начинает грустить. А скука – первый враг позитивных эмоций и хорошего отдыха. Поэтому включаем фантазию и придумываем развлечения для пикника. А в этом помогут спокойные и подвижные игры, адаптированные под условия проведения на свежем воздухе.

Эта игра прекрасно подходит для проведения на улице. Понадобятся бутылки различной высоты.

Можно взять как пластиковые, так и жестяные емкости.

На пикник берутся с собой различные напитки в бутылках. Вот их и используйте для развлечения на открытом воздухе.

С собой придется взять кольца, которые и будут набрасываться на импровизированные кегли.

Если в семье есть маленькие дети, проблем с таким реквизитом вовсе не будет. Но можно изготовить кольца самостоятельно из дерева или жесткой проволоки.

Если идея организовать игру пришла уже на пикнике, то такие кольца можно легко сделать из обычных ивовых прутиков.

Расставьте все бутылки на полянке или поместите их в один ящик. Пусть они будут разной высоты, так даже будет интереснее соревноваться.

Определите, со скольких шагов будете кидать кольца, а еще лучше сделайте ограничительную черту. Кидайте кольца по очереди и не забывайте подсчитывать очки.

Усложнить задачу можно, поставив бутылки на разной высоте и присвоив им различное количество баллов.

Развлечения на воздухе: парковый боулинг

Если пикник проходит в парке и рядом есть асфальтированные дорожки, можно организовать самый настоящий боулинг. Для этого берем пластиковые бутылки одинакового объема и наполовину наполняем водой.

Это будут кегли, которые и выставляем в одном конце дорожки.

Сбивать импровизированные кегли будем обычным футбольным мячом, который всегда найдется в веселой компании.

Конечно, поднимать кегли придется самостоятельно, но это придаст особого колорита игре.

А можно просто около кеглей поставить дежурного, который и будет исполнять роль «подъемника».

Детские спокойные игры: твистер на траве

Любимая напольная забава Твистер легко воспроизводится на свежем воздухе. Если кажется, что придется повозиться с подготовкой, то подумайте о том, что наградой будет веселое развлечение.

Причем в такую игру дети с удовольствием играют даже без участия взрослых. Но и родители не отказываются принять в ней участие.

Итак, чтобы сделать поле для Твистера на траве, понадобятся аэрозольные краски в баллончиках, а также картонный лист с вырезанным в нем кругом диаметром 20-25 см.

Прямо на траву наносим краской рисунки в виде разноцветных кругов.

Напомним, что в классическом варианте четыре ряда по 6 кругов. Использованы красный, желтый, синий и зеленый цвета, то есть каждый ряд нарисован одним цветом.

Но можно усложнить или разнообразить задачу для играющих, нарисовав целое поле разноцветных кругов. Причем пусть цвета будут не в одном ряду, а в разброс.

Для ведущего понадобится рулетка, которая и определяет действия играющих. Есть дома магазинная версия Твистера, возьмите рулетку с собой.

Но особой трудности не представляет и ее изготовление.

На квадратном белом листе рисуем круг, который делим на четыре сектора. Каждый сектор соответствует ноге или руке участника.

Теперь делим каждый сектор еще на четыре части, и разукрашиваем определенным цветом или просто подписываем.

Осталось по центру закрепить стрелку, которую можно вырезать из картона или соорудить из проволоки.

Весь реквизит готов – можно приступать к игре. По команде ведущего, который крутит стрелку импровизированного циферблата, участники переставляют ноги и руки на круг нужного цвета.

Занимать ячейки, на которых стоит соперник, запрещено. Тот, кто не смог удержать равновесие, выходит из игры.

В итоге получаются самые замысловатые позы и, конечно, море позитива.

Спокойные игры для детей: крестики-нолики на траве

Всем знакомая с детства игра приобретает совсем новые очертания на свежем воздухе. Нет, не будем расчерчивать листики и рисовать привычные фигурки. Создадим настоящий «театр камней».

Нужно найти 9 камней средней величины, именно они будут исполнять роль клеток. Раскладываем их на траве в стандартные три ряда. А вот вместо «крестиков» и «ноликов» можно использовать любой природный материал.

Это могут быть шишки, желуди, палочки, и даже бутоны цветов.

В крайнем случае, возьмите камни меньшего размера, но придется придумать, как на них нанести отличительные изображения.

Подготовительный этап завершен. Зовем друзей и детей играть в старинную игру, которая помогает развивать память и мышление.

Спокойные игры для детей 5 лет

Когда малыши набегались, можно предложить им поиграть в забавные спокойные игры.

Подготовка к таким конкурсам так увлекает малышню, что они забывают о баловстве и полностью отдаются процессу.

Строим чудовище

Предложите малышам построить настоящее чудовище. Однозначно, для такого строительства понадобится подручный материал.

Но в полевых условиях и чудовище пусть будет необычным. Поэтому любые палочки, веточки, газеты, ведерки, игрушки, камни, цветы можно использовать в качестве стройматериалов.

Можно построить одно большое чудище или же индивидуальных монстров.

Чтобы малышне было не так скучно, включите задорную музыку. Кстати, именно при помощи музыки можно ограничить время строительства.

А в конце конкурса пусть каждый созидатель представит свою работу, дав имя своему чудовищу, и рассказав, какими необычными способностями оно обладает.

Где, как не на пикнике можно пошуметь вволю. Поэтому идея организовать шумовой оркестр придется детям по вкусу. Причем оркестр то будет не простым, а из подручных материалов.

Можно, конечно, взять из дому музыкальные игрушки типа барабана, бубна, свистка, музыкального молотка.

Но будет намного интереснее, если в ход пойдут креативные идеи.

Кастрюли с крышками, стеклянные бутылки, наполненные разным объемом воды, свистульки из травинок, палки и ветки – все может звучать.

Осталось выбрать дирижера, надеть оркестрантам для правдоподобия бабочки и можно включать любимую песенку, которую дети должны сыграть на своих инструментах.

Конструктор из арбуза

На пикнике в качестве угощения был арбуз? Соберите все корки. Их можно использовать для проведения интересного конкурса.

Выдаем детям арбузные корочки – это будут детали конструктора. В качестве соединительных элементов используем обычные зубочистки.

Каждый малыш получает задание, что он должен построить.

Это может быть любая зверушка, машинка или чудище. Не запрещено использовать в создании композиции и подручные материалы.

Когда все поделки будут готовы, обязательно организуйте выставку. А изобретательным строителям вручите сладкие призы.

Спокойные игры для девочек и мальчиков школьного возраста

Увлечь школьников строительством чудовищ или распеванием песен проблематично.

Им по душе шумные конкурсы на воздухе. Но и здесь есть выход из положения. Развлечь школьников легко при помощи проведения различных квестов. Ведь так интересно искать клады или разгадывать запутанные загадки.

Можно организовать общую игру или командные соревнования, если в компании будет много детей.

Родителям придется основательно подготовиться к такому развлечению, но оно того стоит. Искать клады любят и мальчишки, и девчонки. К детям с удовольствием присоединяются даже взрослые и подростки.

Дорогу к заветному кладу рисуем на карте – обычном листе А3.

В каждом пункте, обозначенном на графическом изображении, участников должен ждать небольшой сюрприз – они должны выполнить определенное задание, здесь же будут указания по дальнейшему направлению движения.

Подсказки должны заставлять детей выполнять очередное задание. Например, найти на поляне валун и от него сделать 15 шагов на юго-восток.

Что такое валун? А где находится этом самый юго-восток? Вот здесь могут понадобиться подсказки взрослых и реквизит.

Если уж указываете стороны света, то предоставьте детям и компас.

Подбирайте сложность задания в зависимости от возраста и интересов детей. А в конце пути их ждет клад. Его можно закопать или спрятать под кустом в шкатулке.

Для пикника будет уместен приз в виде походных сувениров или сладостей, предназначенным всем гостям.

Игра понравится всем без исключения. Ведь детей ждут награды. Но чтобы получить вожделенный приз, придется на время стать настоящим следопытом.

Искать нужно не сами подарки, а номерки, по которым и будет происходить розыгрыш призов. Номера разыгрываемых призов можно написать на коробочках из-под киндер-сюрпризов, мячиках, каштанах.

Главное, спрятать их в разных местах: под кустами, в траве, в дупле.

Делайте заготовки с запасом, чтобы призов хватило всем детям.

Учитывайте, что кто-то может найти пять номерков, а кто-то ни одного. Для этого заготовьте утешительные призы.

Дети в начале конкурса получают заранее подготовленные списки, в которых и указано, что они должны найти. Такие списки нужно подготовить заранее.

И в них можно указывать все, что угодно:

Цветок;
камешек;
круглое;
красное;
длинное;
пахучее;
звенящее;
на букву М;

Можно усложнить задачу, вместо конкретных предметов написать загадки или нарисовать ребусы. Детям нужно будет сперва разгадать, что нужно найти, а только после отправиться на поиски.

Причем место поиска подходящих предметов не ограничено.

Потратьте немного времени на подготовку веселых развлечений, и ваши гости будут невероятно благодарны.

Ведь пикник – то не только шашлык и закуски, а, прежде всего, общение и веселье.

Видео: веселые игры на природе

В сегодняшнем выпуске рубрики Мария Костюченко , ее ведущая, сделала для нас большой обзор Игры на природе для детей , ведь летом хочется как можно больше проводить времени на свежем воздухе под тёплым солнышком.

Кстати, подборка идей по этой теме есть в обзоре и в лесенке , которая содержит массу интересных ссылок. Сегодня, благодаря Марии, мы пополняем наш арсенал новыми возможностями.

Игры на природе для детей

Добрый день, уважаемые читатели ! Сегодня я рада представить вашему вниманию последний перед началом летнего сезона выпуск рубрики — он как раз посвящён лету. В прошлый раз я рассказала вам, , а сегодня мы с вами наметим те игры, которые пригодятся, когда вы уже доберётесь до места отдыха. Итак, поехали!

Игровая зона из картона

Начнем мы с игр на природе для самых маленьких. Что больше всего волнует маму, когда она привозит своего карапуза на дачу? Чтобы он не ударился, чтобы не нашел случайно какой-нибудь гвоздь или не спотыкнулся о кирпич, чтобы он не набил шишку или не получил занозу в руку или ногу. Решение этой проблемы нашла Анна, автор блога The imagination tree . Для этого вам потребуется всего лишь большая коробка, например, из-под холодильника, и хороший нож. Ножом вы срезаете часть коробки, оставив только половину (как показано на рисунке), а дальше всё в ваших руках.

Вы можете разрисовать её красками (чтобы краски не пачкали ребёнка, возьмите акриловые) или фломастерами. Нарисовать на дне коробки и по её бокам город, дорогу, лес и всё, что любит и знает ваш ребёнок. А может это будет волшебная страна? Решать вам! Главное, что малыш не скоро захочет покинуть такую «волшебную» площадку для игр.

Необычное рисование

Если ваш ребёнок очень любит рисовать сам, то тогда Анна предлагает разложить на земле оставшуюся часть коробки, надеть на ноги резиновые сапоги и отправиться рисовать.

Если под рукой не оказалось резиновых сапог, то самое время приготовить краски для рисования на асфальте из пульверизатора. Автор блога Thirty handmade days рекомендует в этом случае использовать два вида краски.

Первый

  • 1 ч.л. смывающихся темперных красок,
  • 1 стакан горячей воды,
  • 0,5 стакана кукурузного крахмала,
  • несколько капель жидкости для мытья посуды.

Добавить крахмал в стакан горячей воды, взбить, чтобы не было комков, добавить чайную ложку красок и жидкость для мытья посуды. Всё хорошо смешать и влить в бутылочку с пульверизатором.

Второй

Холодную воду и кукурузный крахмал смешать в пропорции 1:1 и добавить пищевые красители.

Сенсорные коробочки

Что так любят делать все детки на природе (и не только)? Всё трогать! Давайте воспользуемся этим естественным любопытством и сделаем для наших малышей сенсорные коробочки. Что они могут содержать?

Во-первых , скошенную только что траву (только не осоку, она может порезать кожу ребёнка), опавшие цветочки и лепестки(главное — не срывать их), камешки, веточки, маленькие игрушки на тему природы и т.д. Во-вторых , это может быть сенсорная коробка с мини-деревней, где вы вместе с ребёнком создадите небольшую «страну», в которой будут жить куколки, сделанные вашими руками.

Свой огород

Если ваш ребёнок любит всё делать самостоятельно, как взрослый, то предложите ему вырастить свой собственный небольшой огород.

Вы можете выделить ему грядочку, а можете, как это предлагает автор блога The imagination tree , свой собственный красиво огороженный огородик.

Головоломки на природе

Есть своеобразные игры для детей на природе — те, которые предполагают опыт созерцания и развитие наблюдательности. Автор блога No time for flash cards предлагает нам очень интересное занятие. Вы фотографируете разные части (цветы, грядки, деревья, кусты, хозяйственные сооружения и т.д.) вашего огорода и распечатываете фото, а потом предлагаете ребёнку найти конкретное место и ракурс, откуда была сделана фотография. Но искать на огороде можно не только растительность и постройки, а также и живые существа. Естественно, только искать — и ни в коем случае не ловить и не мучать. Для это вам потребуется обычный лист бумаги, на котором вы рисуете и подписываете разных насекомых, птиц, животных. Этот лист выдается вашему ребёнку, и он отправляется на поиски. Такой лист можно красочно оформить на компьютере и распечатать.

Алфавит на свежем воздухе

Что же ещё можно искать? Буквы! Очень необычную игру предложила автор блога Boys Germs . Для игры вам потребуются буквы, лучше пластиковые и объёмные (например, из магнитной азбуки). Разложите буквы на лавке, асфальтированной дорожке или на площадке перед домом и предложите ребёнку найти для каждой буквы по одному предмету. На самые распространённые буквы лучше искать предметы, которые с них начинаются, а вот для таких букв, как Ъ, Ь, Ы, Й можно найти предметы просто с участием этой буквы.

Забавные ракетки

Теперь предлагаю перейти к активным играм на природе. Детям интересно всё новое, и вы можете сделать вместе своими руками необычную игру, которая напоминает один из элементов бейсбола. Для этого вам понадобятся две пластиковые бутылки, краски, ножик и небольшой мячик или кусок фольги.

Пластиковую бутылку необходимо обрезать так, как показано в мастер-классе по изготовлению игры , после чего бутылку можно раскрасить, а из фольги скатать шар для игры. Можно использовать небольшой детский мячик. Ловить мячик такой «ракеткой» — очень интересный опыт.

Твистер на траве

Ещё одна активная игра для всей семьи — «Твистер», только не обычный, а Твистер на траве . Для создания такой игры вам потребуется баллончик с краской или сделанные собственноручно краски, про которые я рассказывала выше.

Конструктор из чурбачков

Ещё одна игра, которая может увлечь малыша – создание собственного конструктора и игры с ним. Для этого вам потребуется помощь папы или дедушки и много-много деревянных чурбачков. После тщательной их обработки и шлифовки, чурбачки раскрашиваются и становятся полностью пригодны для детских построек.

Сокровище

И последняя идея, о которой я хочу вам рассказать – создание собственного сокровища. Для этого вам потребуется цемент и много всяких красивых камешков и стёклышек. Вы заливаете цемент в форму (лучше пластиковую) и «украшаете» его. А когда он застынет, вынимаете из формы и любуетесь.