Алкогольные игры для компании друзей дома. Конкурсы с алкоголем для шумных компаний

Игра построена по принципу детской игры "Лишний выбыл". Из гостей вызываются 5-6 желающих поучаствовать в конкурсе. На стол ставятся большие рюмки (или бокалы) на одну меньше, чем количество участников. В рюмки наливается водка, коньяк, вино (все, что пожелаете). По команде ведущего (например, хлопок в ладоши) участники начинают ходить вокруг стола. Как только ведущий подает условный сигнал (тот же хлопок), участникам необходимо схватить какую-нибудь из рюмок и тут же выпить ее содержимое. Тот, кому рюмки не хватило, выбывает. После этого одна рюмка убирается со стола, остальные наполняются, и игра продолжается так же, как описано выше. Главное, чтобы рюмок всегда было на одну меньше количества играющих. Игра заканчивается тогда, когда какой-либо из двух оставшихся участников выпьет последнюю рюмку. При отсутствии закуски и достаточно вместительных рюмках финал выглядит неописуемо, так как хождением вокруг стола это назвать обычно трудно.

"Кубок короля" – это популярная карточная алкогольная игра, прекрасно подходящая для небольших вечеринок. Существует множество разновидностей этой игры, и она известна под несколькими названиями, такими как "Круг смерти", "Кольцо огня", либо просто "Короли". В данной статье описаны правила классической версии игры, а также основные разновидности и дополнительные правила.

Шаги

Принцип игры

Игра по классическим правилам

    Поставьте в центр стола бокал и разложите вокруг него колоду карт. Перед игрой расположите в центре стола пустой стакан или пластиковую чашку (так называемый "кубок короля"). Вынув из колоды карт джокеры, разложите их рубашками вверх вокруг стакана. Окружите бокал картами со всех сторон.

    • Участники садятся вокруг бокала так, чтобы каждый мог легко достать карту при своем ходе.
    • Если игроки пьют из банок, вместо чашки или стакана в центр стола можно поместить нераспечатанную банку. Этот вариант гигиеничнее, поскольку игроки будут пить не из общего бокала, а из только что вскрытой банки.
  1. Дайте каждому участнику его напиток. Каждый игрок должен иметь перед собой свой напиток, который он будет добавлять в кубок короля в ходе игры. Каждая вынутая из колоды карта означает, что кто-то должен отхлебнуть свой напиток, поэтому если у кого-либо опустеет стакан либо другая емкость, ее следует наполнить или заменить на новую.

    • Необязательно, чтобы у всех участников был один и тот же напиток, хотя в случае разных напитков в кубке короля получится смесь, выпить которую будет сложнее.
  2. Определите продолжительность "выпивки". После каждого хода кто-либо из участников должен выпить. Обычно это означает сделать один или несколько небольших глотков. Однако некоторые игроки предпочитают оговаривать это правилами: например, каждый раз следует пить "в течение 3 секунд", и тому подобное.

    Определите правила для каждой карты. Игра "Кубок короля" имеет своеобразный набор правил, с которыми заранее должен ознакомиться каждый участник. С каждым ходом какой-либо игрок вынимает очередную карту из колоды, причем каждая карта означает определенные действия для одного или нескольких участников. Вы можете как угодно изменять правила игры, поскольку существует бесконечное множество возможных вариантов; тем не менее, ниже приведен список наиболее распространенных правил.

    Вытяните первую карту. Выберите игрока, который вытянет из колоды первую карту. Он должен быстро перевернуть ее, показав участникам, после чего все поступают согласно правилам. Затем игрок откладывает вытянутую карту в сторону, и право вынуть карту получает следующий участник.

    • При использовании в качестве кубка нераспечатанной банки вынутые карты можно просовывать под ушко банки. По мере нарастания стопки карт банка откроется. Игрок, при ходе которого произойдет "вскрытие кубка короля", должен будет выпить все содержимое этого "кубка".
  3. Поднимите ставки, введя новые правила. Существует огромное множество вариантов для каждой карты, но при этом есть и некоторые другие правила, делающие игру более захватывающей. Большинство из этих правил направлены на то, чтобы участники чаще пили:

    • Кольцо огня: используются стандартные правила. Карты размещаются так, что соседние накладываются друг на друга. При этом центральный бокал выпивает тот, кто "разорвал" кольцо карт.
    • Цветные короли: для карт-номеров (всех карт, кроме валетов, дам, королей и тузов) напиток пьется в течение стольких секунд, сколько выпало на карте. "Красная карта" означает, что вытянувший ее должен пить столько секунд, сколько указано на карте. "Черная карта" дает право вытянувшему ее игроку выбрать того, кто будет пить столько секунд, какой ценности является карта.

Варианты

  1. Помните о том, что вы можете как угодно изменять существующие правила и придумывать новые. Большой интерес игре придают именно различные "самодельные" правила. Существует множество версий игры, и их сравнение при игре в новой компании нередко приводит к изменению старых и созданию новых увлекательных правил. Ниже приведены по 1-2 варианта для каждой карты, и вы можете варьировать и совмещать их как только пожелаете.

    Измените правила для тузов. Туз – крупная карта, и в случае его выпадения пьют обычно больше всего.

    • Туз – гонка. Если игрок вытягивает туз, то выбирает себе напарника, и они выпивают содержимое своих стаканов на скорость. Оба игрока должны полностью опустошить свои бокалы.
    • Туз – получи в арбуз. Если выпадает туз, каждый из участников хлопает себя рукой по лбу. Последний из сделавших это должен выпить.
  2. Измените правила для 2. Двойка почти всегда предполагает, что доставший ее укажет на игрока, которому следует выпить. Однако и здесь возможны некоторые варианты.

    • 2 – поменяйся местами. Если кто-либо достал двойку, все сидящие за столом меняются местами друг с другом. Пьет тот, кто сел на свое новое место последним.
  3. Измените правила для тройки таким образом, чтобы ее вытягивание меняло направление игры. Как правило, тройка предполагает какое-либо действие доставшего ее игрока. Однако вы можете также назначить ей роль "переключателя направления". Если выпадает тройка, направление игры меняется, то есть игроки начинают ходить не по, а против часовой стрелки.

    Измените правила для четверки. Иногда четверка означает, что "пьют девушки".

    • 4 – динозавр. Если игрок достает четверку, он может нарисовать временным маркером на лбу другого участника динозавра.
  4. Измените правила для пятерки. Слово "пять" рифмуется с глагольными окончаниями, поэтому для этой карты существует много вариантов, например:

    Измените правила для шестерки. Эта карта часто означает, что "пьют парни".

    • 6 – повелитель большого пальца. Если игрок вытягивает шестерку, он становится "повелителем большого пальца". Это означает, что каждый раз, когда он кладет большой палец на стол, все должны повторить за ним. Кто последний – тот и пьет. Это продолжается до тех пор, пока шестерку не вытянет кто-либо другой.
  5. Измените правила для семерки. Эта карта также имеет множество вариантов, в соответствии с вашим выбором. Иногда ее используют для "повелителя большого пальца" или "я никогда не", в зависимости от значения других карт.

    Измените правило для восьмерки. Для этой карты также существует множество вариантов.

    Измените правила для 9 и 10. Обычно для этих карт остаются действия, не использованные для остальных карт. Вот некоторые варианты:

    Замените правило короля, чтобы не было необходимости пить из центрального бокала. При желании (например, в случае большого разнообразия напитков или разношерстной компании) можно обойтись без данного правила. Существует множество способов сделать это:

Многие согласятся: просто пить с друзьями - само по себе уже весело. В каждой стране есть тысячи баров, где предлагается хорошая выпивка, неплохая закуска и место, где можно устроиться дружной компанией и провести конец дня в непринуждённой обстановке. Даже самый скучный бар в компании закадычных друзей может превратиться в самое весёлое место в городе!

Однако не менее весёлым, чем пить в баре с друзьями, может быть элемент игры, вовлекающий в процесс всех присутствующих и алкогольные напитки, делая времяпрепровождение весёлым и запоминающимся. Самое важное в алкогольных играх то, что они невероятно просты! Они не требуют какой-либо специальной подготовки или особого снаряжения. Всё очень просто и понятно… даже для нетрезвой компании!

10. Пиво-понг (Beer Pong)

Нужны две команды, длинный обеденный стол, одноразовые стаканы и мячики для настольного тенниса.

Каждая команда стоит с противоположной стороны стола, на краях которого с обеих сторон установлены стаканы с пивом в форме треугольника (в первом ряду - 1 стакан, во втором - 2, в третьем - 3 и так далее).

Если мяч попадает в один из стаканов, то команда, на чьей стороне он стоит, выпивает это , а стакан убирается со стола. Если мячик не попал в стакан, то пытается попасть уже команда соперники. Команды кидают мячики до тех пор, пока со стола не исчезнут все стаканы, в глазах не задвоится или не начнётся какая-нибудь драка.

Справедливое замечание: теннисный мячик, отскочивший от стола и попавший в стакан, может представлять небольшую опасность для здоровья.

9. 52 Pickup


Эта игра для наиболее ленивых и наименее творческих выпивающих. Она для тех, кто уже наигрался в другие алкогольные игры, но желание выпить ещё не растерял.

Для этой игры нужна стандартная колода игральных карт и минимум один игрок. Карты подбрасываются в воздух и падают на землю. Игрок поднимает те карты, которые лежат рубашкой вверх, смотрит на числовое достоинство и делает столько же глотков из своей бутылки с пивом или ликёром. Тузы могут заменить любую карту. Джокеры могут заменить любую карту. Если попалась карта с фигурами, то игрок должен выпить весь напиток до дна.

8. "Эдвард – 40 градусов" / "Эдвард – руки-полторашки" (Edward 40 Hands)


К каждой руке "Эдварда" так называемые друзья с помощью скотча прикрепляют по бутылке с алкоголем объёмом 40 унций (1,183 л), лишая его возможности делать что-нибудь ещё, кроме как пить. Только когда он опустошит обе бутылки, его руки освобождаются, предоставляя ему полную свободу действий.

За свой подвиг "Эдвард" может получить награду, однако чаще всего всё заканчивается тем, что он просто падает на пол до следующего полудня.

7. "Переверни стакан" (Flip Cup)


В игру могут играть минимум 2 человека, но чем больше, тем лучше. Вам понадобятся одноразовые большие стаканы по количеству участников. Распределившись на 2 равные команды, участники выстраиваются вдоль противоположных сторон стола. Напротив каждого участника стоит его стакан, наполненный пивом.

Как только игра начинается, первые игроки из каждой команды опустошают свой стакан, ставят его на край стола так, чтобы дно чуть выступало за край, и одним-двумя пальцами подбрасывают стакан так, чтобы он перевернулся и упал на стол дном вверх. До тех пор, пока стакан предыдущего игрока не перевернётся нужной стороной, следующий участник команды не может продолжить игру. Выигрывает команда, которая раньше перевернёт все свои стаканы.

6. "Пьяный" Морской бой (Battleshots)


Название игры говорит само за себя. Для неё нужно на какой-нибудь поверхности начертить сетку для игры в морской бой. Играют два участника, каждый из которых находится на одной стороне игрового поля, разделённого пополам так, чтобы им не было видно расположение "кораблей" друг друга. Кораблями в этой игре, как вы понимаете, выступают стаканы с выпивкой.

Расставив свой "флот" по местам, участники по очереди целятся в корабли противника (А3, Б5, Г2 и т.д.), играя по всем правилам "Морского боя". Выигрывает тот, кто быстрее напоит своего соперника, уничтожив всю его "флотилию".

5. "Слова наоборот" (Backwards Words), или "Алкогольный АПОЖ"


На протяжении десятилетий полицейские департаменты разработали немало эффективных методов для определения степени алкогольного опьянения людей. Одним из таких способов является перечисление букв алфавита в обратном порядке. Это трудно сделать и трезвому, а пьяному человеку вообще непосильно.

Так родилась игра "Слова наоборот". Компания делится на 2 команды. Каждая из команд составляет слова (по количеству игроков), которые их противники должны будут написать в обратном порядке за отведённое время (обычно таймер ставится на 5-10 секунд).

Если игрок не успевает записать услышанное слово в установленное время, он выпивает. Побеждает самая трезвая команда, сумевшая вовремя и правильно написать слова в обратном направлении.

С появлением смартфонов игра стала ещё современнее и веселее. Если вы хоть раз смотрели на СТС "Хорошие шутки", то наверняка помните конкурс под названием "АПОЖ", в котором участники команд должны пропеть песню, произнеся отрывки фраз задом наперёд. Существует немало приложений для смартфонов, преобразующих звуки задом наперёд (они так и называются "Преобразователь голоса"), поэтому для этой игры можно скачать одну из них на телефон.

Первые два участника из каждой команды вызываются "на ринг". Им даётся задание произнести одно и то же слово, но задом наперёд. Голоса записываются на телефон в таком приложении и прослушиваются в фильтре "задом наперёд". Выпивает тот, у кого получилось хуже. И так продолжают все пары участников команд. Выигрывают самые трезвые, а пьяные и так довольны!

4. Русская рулетка с водкой


Вдоль стола выставляются 6 стаканов, 5 из которых наполнены водой, а один - водкой (игроки, конечно же, не должны знать, где именно водка). Всё, как в "Русской рулетке", только дуэль происходит на стаканах. Проигрывает (или выигрывает?) тот, кому попадётся водка.

3. "Правда или выпивка" (Truth or Drink)


Эта игра для тех, кому интересно узнать друг о друге что-нибудь новое и интересное. Собственно, от игры "Правда или желание" она отличается только тем, что вместо исполнения желания вы выпиваете стакан с алкогольным напитком.

В эту игру играют двое, сидя друг против друга. Однако если выпить хочется большему количеству людей, то можно поиграть и всей компанией, передавая право задавать вопросы тому, кто слева, по кругу.

Если человек не хочет отвечать на каверзный вопрос, он выпивает. Выигрывают все, потому что время проведено не только с удовольствием, но и с пользой: эта игра позволит узнать друг друга лучше.

2. "Табу" (Taboo)


Это одна из самых крутых игр, потому что не требует вообще никакой специальной подготовки или сопутствующих предметов, вроде ручек, доски, мячиков и так далее.

В игре "Табу" требуется только одно - не делать или не произносить то, что запрещено правилами. Правила устанавливаются в начале игры: хозяин вечеринки или ведущий записывает действия или слова, которые на протяжении всего времени строго табуированы.

Это может быть, например, потирание носа, или слово "политика". Тот, кто почешет нос за время вечеринки, должен выпить. Или тот, кто произнесёт слово "политика", наказывается порцией водки.

А если хозяин вечеринки запасся большим количеством выпивки, которую нужно выпить в сжатые сроки, то к "табу" он может коварно причислить, например, слово "и", тем самым стремительно повысив уровень содержания алкоголя в крови каждого гостя.

1. "Укуси сумку" (Bite the Bag)


В этой игре нужно сделать именно то, что упоминается в её названии - укусить сумку. Ведущий ставит в центр компании пустую бумажную сумку или картонную коробку. Игрок должен, стоя на одной ноге, нагнуться и постараться укусить сумку зубами, оторвав её от земли. При этом, что очень важно, он не должен опираться на обе руки и свободную ногу. Тот, у кого это получилось, награждается выпивкой, а неудачникам предоставляется ещё одна попытка.

Так что те парни, которые хвастаются тем, что сидят в "тренажёрке" часами, имеют отличную возможность ответить на новый вызов... и, скорее всего, упадут навзничь, так и не сумев дотянуться до сумки.

отличная идея, особенно если вы прибухиваете вдвоем.

Скучно не будет, а приз за победу можно обговорить уже после того, как напьетесь! (Подсказка: можете надеть на побежденную подругу и играть потом уже в совсем другие игры)

#1 Пьяные игры: «пив-понг»

Ооо… Как будет гордиться вами ваша девушка или парень, если на очередной вечеринке вы войдете в тройку лидеров по игре в бир-понг… Скорее всего совсем не будет гордиться, ведь именно ей или ему придется вести ваше тело домой после нескольких (десяти?) пропущенных стаканов… И совсем другое дело, если вы со своей второй половиной вдвоем закроетесь дома, предварительно купив любимого пива, и раз и навсегда решите, кто из вас лучший. Тащить домой никого не придется, с утра болеть вы будете вместе, так что… А ведь приз за победу можно обговорить заранее…)

#2 Морской бой

Эта классическая настольная легко может стать алкогольной, если за каждый сбитый вами корабль вашему оппоненту придется выпивать по шоту. Все, что нужно для этой игры, — это бумага, карандаш, шесть кораблей и любой крепкий алкоголь. Нарисуйте сетку 7×7 на листе бумаги, разместите свои кораблики и начинайте долбить корабли противника!

#3 Пьяные игры со ставками

Играть в карты и выпивать горячительные напитки — что может быть естественней? И предсказуемей… Но, если вместо обычного возлияния и ставок на деньги, играть на пиво или водку, процесс заиграет совершенно новыми красками! Карты, кубики, покер, блэкджек — какая разница? Эта пьяная концепция легко укладывается на любую азартную игру!

#4 Монетки

Если после покупки горячительных напитков в вашем кармане осталась хотя бы одна монетка (лучше две), то обязательно сыграйте со своим собутыльником в эту забавную игру. Игровой процесс потребует от участников определенных навыков и умений, но, в принципе, смысл игры довольно прост: нужно так стукнуть монетку о поверхность стола, чтобы она угодила прямиком в рюмку. Тот, кто мажет — выпивает стакан пива или рюмку чего-нибудь покрепче. Побеждает тот, кто сумеет дольше устоять на ногах. Не переживайте, если с первого раза не получится одолеть противника, ведь эта игра требует серьезной практики.

#5 Пинки МакДринки

Без бутылки не разобраться — точнее про правила этой игры и не скажешь. Поэтому, извините за каламбур, сначала внимательно изучите правила, а уж потом доставайте штопор. В этой игре используется одна розовая кость и две белых. Ваша задача — бросить сначала розовую, а после – кидать белые по очереди. Если значение вашего кубика совпало со значением на розовым кубике — поите оппонента. Если очки равные – пейте вместе. Если все кости совпали между собой, выигрывает тот, кто первый схватит розовую.

#6 Красный / Черный

Красный / Черный — это простейшая для понимании игра, для которой нужны только две вещи: колода карт и пиво. Первый игрок вытягивает карту из колоды, а второй должен угадать, красная она или черная. Если угадывающий отвечает правильно, то никто не пьет. Если ошибается, то должен выпить. Согласитесь, при шансах 50 на 50 напиться совсем не сложно. Каждый раз, когда угадывающий три раза подряд дает верный ответ, в игру вводится какое-то новое правило — «игроки не могут смотреть друг другу в глаза», например. Нарушивший правило пьет. Играть и вводить новые правила можно, пока у игроков не иссякнут силы, пиво и желание его пить.

#7 Пьяные игры из детства: «пьяница»

Играть в «пьяницу» и выпивать — весьма логично, согласитесь. Поэтому в классическую карточную игру, знакомую всем с детства, было решено добавить «взрослые элементы». Нужно признать, нововведений минимум: играть следует как в обычного «Пьяницу» и выпивать всякий раз, когда ваша карта окажется меньше карты оппонента. Гарантируем: после одного тура или двух у вас сложится совершенно новое представление о «детской» игре.

Несмотря на то, что конкурсы, связанные с едой и алкоголем, небезопасны для здоровья и чреваты последствиями, они пользуются неизменной популярностью на любых праздниках. Почему бы нет?

Только лучше подобные развлечения устраивать в компании хорошо знакомых между собой людей и не увлекаться. Главное помнить, что игры с алкоголем устраиваются для того, чтобы гости стали веселее и раскованнее, а не для того, чтобы «выбыли» из стройных рядов празднующих.

Надеемся, что конкурсы с алкоголем для взрослой компании из этой коллекции пройдут весело и украсят вашу пивную или любую другую дружескую вечеринку.

1. Конкурс с алкоголем "Крутой пивняк".

Замечено, что у настоящего любителя пива растет не только живот, но и объем легких - предлагаем проверить это на деле. Каждому участнику (3-4 человека) выдается по большой кружке пива и большому воздушному шарику. Ведущий несколько раз в довольно быстром темпе меняет команды: «Пей» и «Дуй». Нужно не только быстро ориентироваться, но и пока пьешь пиво, постараться удержать надутый объем шарика.

Побеждает тот, у кого в конце игры будет самый большой шарик.

2. Конкурс для взрослой компании "12 рюмок на "столе".

В этом конкурсе с алкогольными напитками будут задействованы именно двенадцать рюмок. Их мы ставим на небольшой столик посередине зала, наливаем в них водку «с горкой». В две противоположные стороны от столика выстраиваются 2 команды из шести человек. Последнему предстоит стать «столиком» - он «приземляется» на четвереньки, а ему на спину ставится поднос.

Что делают игроки? За две минуты им предстоит, передавая каждую рюмку водки из рук в руки, переместить все рюмки со стационарного столика на свой (шестой участник). При этом во время подсчета баллов, будет учитываться полнота рюмок: за полную даем команде пять баллов, за половину - три, а рюмку с водкой на донышке вообще не считаем. К очкам прибавляем десять баллов, если команда уложилась за десять секунд.

Подсчитав водочный «баланс» победителям предлагается выпить водку из своих рюмок, а «столику» - победителю - все рюмки проигравшей команды-соперницы.

3. Крутой конкурс с алкоголем "Кто боится летающего слона".

Конкурс из серии «на выживание». Тамада набирает команду добровольцев из гостей, честно предупредив, что любой из них после этой игры может буквально «выбыть» из общего веселья. Оставшимся смельчакам объясняются условия: выпить «фронтовую» рюмку водки для смелости, а после объявления воздушной тревоги (тамада кричит: «слон летит!») нужно быстро залезть под стол (спрятаться в укрытие). Как только тамада скомандует, что «слон улетел!» - все вылезают из укрытия и вновь пьют фронтовые 100 грамм.

Так участники ныряют и выныривают до тех пор, пока кто-то, не выдержав энного количества рюмочек, вовсе не сможет выбраться из-под стола. Этого «бедолагу» объявляют тем, кто боится летающего слона. Но ему, как правило, это уже все равно.

Зато у всех остальных «уцелевших» есть шанс отказаться от продолжения опасной «бомбардировки» - пошутили и хватит. В противном же случае, атака летающими слонами будет продолжаться до последнего игрока.

4. "Четыре по двести и ты красавчик".

Лучше, если среди игроков будут одни мужчины (3-5 человек). Каждому преподносится по четыре граненых стакана (это и есть те самые «двести»). В эти стаканы, в принципе, можно налить воду и водку (через один) или если играют «серьезные пацаны» - только водку. Все это нужно выпить каждому участнику наперегонки с другими.

Естественно, побеждает и становится «красавчиком» тот, кто опустошит эти четыре стакана быстрее всех.

5. "Последняя капля".

Это застольный конкурс, в которой задействовано большинство гостей, что всегда укрепляет компанию.

Итак, тамада предлагает гостям пустить по кругу пустой стакан или бокал, в который каждый желающий может налить чуть-чуть того напитка, который пьет сам. При этом желательно произнести тост, пожелание или шуточное заклинание. Например, симпатичная дама наливает каплю шампанского в общий бокал и говорит: «За нас - за красивых!».

Когда бокал будет практически полон, тот гость, который дольет в него последнюю каплю, говорит общий тост! А вот пьет «тостующий» до дна эту «мешанину» или нет, зависит от «жестокости» собравшейся компании.

На этом же принципе - смешения вкусов, построен и этот конкурс, только здесь соревнуются пары: один будет «барменом», второй - «дегустатором».

«Дегустаторам» завязывают глаза и выдают коктейльные трубочки, их партнер - «бармен» должен смешать коктейли не менее чем из пяти компонентов: соки, алкоголь, фрукты.

Побеждает пара, в которой «дегустатор» распознает (пользуясь трубочкой) наибольшее количество компонентов в коктейле, составленном его партнером.

7. "И сыт, и пьян, и доволен!"

В данном случае потребуются два добровольца - лучше пара (мужчина и женщина). Им обоим завязывают глаза и разводят в противоположные концы комнаты. Женщине вручается рюмка водки и бутерброд. Она должна найти мужчину, накормить и напоить его. Кстати, никто не запретит мужчине подавать даме голос, ведь он хочет быть сыт и пьян?!

Однако для остроты момента весь этот процесс должен произойти не более чем за две минуты. Время засекает тамада. Если у парочки все вышло, то в благодарность мужчина целует свою даму, нет - отправляют за стол тренироваться.

8. "Десять по сто и свободен!"

Как и многие алкогольные конкурсы, этот - «опасен для вашего здоровья», обязательно стоит предупредить участников о жесткости условий. Для любителей экстрима эта игра проводится с тазиком водки и с подходом 10 раз по 100 грамм на скорость.

Предлагаем вариант, смягченный для участников и более зрелищный для зрителей (он подойдет как для мужчин, так и женщин). Для 5 участников понадобится 5, 5 - 6 литров пива, его нужно вылить в один тазик и поставить в центре игрового зала. Каждому участнику вручается бокальчик или кружка емкостью сто грамм. Условия: каждый игрок за две минуты должен постараться выпить десять стаканчиков пива.

Естественно, первый справившийся с заданием считается победителем, но если кто-то не сможет одолеть десять стаканов - лучше не заставлять.

9. "Пьяные шашки".

В этом случае вместо шашек игрокам достаются рюмки с водкой - это «белые», и рюмки с коньяком - это «черные». Далее все идет по плану: срубил фигуру противника - выпил, срубил - выпил.Победителю, конечно, вручается приз, но будет удивительно, если он будет способен его оценить.

10. "Таких берут в космонавты!"

Принцип этого прост и тем ценен. Все мы помним детскую игру со стульями, когда их на один меньше, чем участников. Так и здесь: ставим в центре зала стол, на него стаканы со спиртным на один меньше, чем участников.

По команде «Поехали!», под музыку типа «Давай наливай!» или просто любую зажигательную - все ходят вокруг стола. Музыка замолкла - все хватают и пьют. Кто не успел, тот и выбыл. Один стул убирается, рюмки вновь наполняются и так до победного конца, которого стоит дождаться, чтобы посмотреть, как «будущие космонавты» с закружившимися головами пытаются не сбиться с курса и не пропустить остановку музыки. Как всегда зрителям смешно, играющим - не всегда

Победителю, конечно же, почет, медаль и гимн в его честь, например, песня «Земля в иллюминаторе».

11. "Как стать лимоннонером?"

В народе миллион часто называют «лимоном», так может быть, чтобы стать миллионером начать стоит с того, что стать «лимоннонером»!?

Для конкурса вызываются три участника, для каждого готовится поднос, на котором стоит рюмка водки, соломинка, половинка лимона, мерный стаканчик и нарезанные дольки лимона. Выглядит все довольно аппетитно, но подвох в том, что лимона в испытании слишком много.

2 этап. В мерный стаканчик по команде нужно выдавить из половинки лимона как можно больше. Максимальный результат фиксируется.

3 этап. Выдавленный сок лимона выливается в рюмку с водкой и по команде с помощью соломинки на скорость выпивается.

Такой конкурс должен иметь призовой фонд и соответствующее музыкальное сопровождение, например, подойдет, песня «Ах, вы лимончики, мои лимончики..» и адекватный призовой фонд: за 3 место просто лимон, за 2 место - чекушка водки, победитель получает полный праздничный набор: чекушка и лимон.

12. "Фонтан из писающих мальчиков".

Ведущему понадобятся четыре - пять пустых стакана и столько же бутылок. Из числа гостей вызываем соответствующее число игроков, лучше мужчин. По команде ведущего они открывают бутылки, зажимают их между ног горлышками вверх и в таком вот положении наполняют стаканы. Помогать руками или низко приседать запрещено.

Тот выигрывает, кто быстрее и полнее «написает» в свой стакан. А в качестве дополнительного подарка ведущий предлагает игроку выпить содержимое стакана, если участник, конечно, пожелает.

13. "Рулетка по-русски".

Это рулетка, но с напитками. В упрощенном варианте можно выставить перед человеком три стопки, в одну из которых нальете водку, в две другие - воду (или наоборот). Все эти манипуляции производятся либо за спиной отвернувшегося игрока и на глазах у остальной публики, либо поднос с приготовленными рюмашками выносят из другой комнаты.

Смысл игры заключен в том, чтобы ее участники выпивали бы свои рюмашки с разным выражением лица, а наблюдатели бы угадали, сколько у каждого из них было «холостых» выстрелов. Потом наблюдатели и игроки меняются местами.

При наличии желающих можно повторить «рулетку по-русски» на бис.

14. "Ценный груз".

«Бородатая» эстафета с ложкой приобретает совсем иной смысл, если ее наполнить новым содержанием. Две команды - количество игроков любое. На один конец зала ставится стул с миской водки (!), на другой конец - два стула и два пустых стакана. В качестве посуды для переноски водки из миски в стаканы участники получают по столовой ложке. С помощью этого нехитрого приспособления участники эстафеты (по очереди) должны наполнить свои стаканы «ценным грузом».

Кому удалось сделать это быстрее - тот победил, а победителям достается приз и право распорядиться содержимым на свое усмотрение.

15. "Наши в космосе" .

Космос - дело серьезное, поэтому главное условие этой игры - не смеяться. Тот, кто не выдержит - штрафуется и получает от «базы» (кто-то из гостей или ведущий) дополнительные задания.

После команды ведущего - все желающие встают на четвереньки и начинают изображать из себя «луноходы». Лучше всего пронумероваться: «луноход 1», «луноход 2» и так далее. (перед «высадкой» участникам рекомендуется хорошенько заправиться - принять «горючее»).

Передвигаясь на четвереньках, все «луноходы» должны подробнейшим образом сообщать о том, что с ними происходит. Например, «я, луноход 1 врезался в неизвестный объект и помял обшивку». Кто рассмеялся - получает с «лунной базы» задания: «найти и довезти до базы 1.0 горючего», «освободить корпуса своего лунохода от двух деталей обшивки», «срочно залить 100 грамм горючего», «двигаться на сближение с луноходом 3 - произвести стыковку», «после стыковки произвести совместные маневры по снятию трех деталей обшивки с лунохода 5», « исследовать особенности конструкции лунохода 6» и т.п.

В качестве призов можно вручить дипломы исследователей космоса и общие аплодисменты.

16. "Домашний нарколог".

В участвуют 5 супружеских пар. Ведущий начинает с того, что говорит о том, что считается, что опытную жену обмануть невозможно и ей достаточно одного взгляда на супруга, чтобы определить, сколько, чего и с кем выпил благоверный. А опытный муж считает, что он всегда может это искусно скрыть.

Суть конкурса заключается в том, что мужчинам - игрокам дают по бокалу с прозрачной жидкостью и по соломинке (бокалы достаются участникам в произвольном порядке, в одном из них - вода), главная задача каждого из них - это не дать наблюдателям понять, кто из них пьет именно воду.

По сигналу все участники начинают пить под задорную музыку, а жены - наблюдать. В зале - споры вокруг того вопроса, кто как поморщился и кого «перекосило», но окончательный ответ за домашними «наркологами».

Когда они дадут свои ответы, ведущий, который подыгрывал всем, кому казалось, что их - то суженый точно пьет воду, подводит итоги и объявляет, что водка была … во всех бокалах!

Проигравших нет - это скорее развлечение, чем конкурс.

17. "Крестики-нолики по-взрослому".

Вспоминаем детскую игру в крестики-нолики и играем в нее по-взрослому.

Пусть «крестиками» станут рюмки синего цвета, а «ноликами» - красного или рюмки одинакового цвета, но с соответствующей маркеровкой. Заранее нужно изготовить картонное поле с соответствующей игре разлиновкой. Игра происходит по традиционным правилам ходов, с той только разницей, что победитель забирает себе три банки пива, с помощью которых он сделает победную партию.

Так развлекаться можно, сколько душе угодно. Главное, что есть возможность отыграться и вызвать соперника на матч-реванш.

18. "Свадебный генерал".

Замечательный (спасибо автору идеи), желательно, чтобы участники (количество может быть любым), расположились удобно и с комфортом (не теснились) - за столом или за барной стойкой. Для игры выбирают одного авторитетного гостя (который умеет и любит выпить), его объявляют свадебным (юбилейным) генералом и объясняют последовательность действий: сначала глоток водки, потом утирание воображаемых усов, затем постукивание рюмкой по столу, довольное покрякивание и вновь - наполнение рюмки водкой. А все участники повторяют за ним всю цепочку действий: выпивание, утирание, постукивание, покрякивание, наполнение.

Причем, для большей зрелищности «свадебный генерал» должен вслух объявлять свои действия: «генерал пьет!», «генерал вытирает усы!» и так далее - это своеобразный мастер-класс. Фишка в том, что первый раз он все это проделывает единожды, потом дважды, затем трижды и прочее.

Из «соревнований» выбывает тот, кто сбился или пропустил очередность действий. Кто выдержит испытание - тоже получает почетное звание «генерал», остальные получают лишь удостоверение, что прошли курс обучения.

Эту затею в одной и той же компании можно повторять несколько праздников подряд, разработав свою систему получения очередных званий.

19. "Крутые бомбардировщики".

Игра, в которой весело не только зрителям, но и участникам. Скомплектуйте четыре - шесть пар из мужчин и женщин. Мальчики будут бомбардировщиками, а девочкам отведена роль самолетов - дозаправщиков. Из «оборудования» для этой игры понадобятся два - три десятка пятирублевых монет и небольшие пиалы или мисочки по количеству скомплектованных пар.

На «старте» выстраиваются «бомбардировщики». Миски или пиалы ставятся метрах в пяти - шести от них. На середине этого воображаемого пути ставят девушек с рюмками водки. Перед «полетом» самолеты-участники должны как следует разогреть моторы, поэтому ведущему придется настоять на том, чтобы мужчины хорошенько погудели.

Затем им дается боевое задание: зажать «бомбы» - пятаки между колен, «долететь» до заправщика, выпить рюмку водки и продолжить путь до «объекта», то есть до миски. Затем, путем «разжатия» колен, сбросить «бомбу» прямо в «цель».

«Отбомбив», каждый самолет возвращается обратно и снова берет на груз «бомбу», а «долетев» до заправщиков - принимают «горючее». Так полеты продолжаются в течение четырех - пяти минут.

Выигравшего определяют по количеству попавших в пиалу монет. Для хорошего настроения можно включить песни типа «Под крылом самолета» или «Первым делом - самолеты».

20. "Застольные спортивные состязания".

Выбирается любимая спортивная игра: хоккей, баскетбол, футбол, набираются команды с соответствующим виду спорта количеством игроков. В качестве мяча используется рюмка или фужер крепкого напитка.

Обязательно назначается судья и комментатор. Лучше, если комментатором будет тамада, как самый трезвый. Именно он комментирует и ведет ход игры: «Василий передает мяч Антону, тот делает пас Анастасии, которая уверенно забивает гол в ворота. Ах, нет, это была штанга!» Таким образом, полная рюмка переходит из рук в руки, и выпивает ее только тот, кому выпадет «гол». Понятно, что количество забитых и пропущенных голов целиком зависит от судьи и реакции игроков.

С помощью этого «спортивного состязания» любая заурядная «пьянка» может стать осмысленным, зрелищным и азартным мероприятием.

21. "Что нам стоит дом построить".

Хорошо разогретой компании предлагается «поиграть в домики» - каждый участник строит свой домик из домино. У кого домик рушится - выпивает штрафную рюмку.

В азарте этого все начинают торопиться, и домики обваливаются, чуть ли не на самом первом этапе строительства. К тому же, после каждой штрафной у игроков остается все меньше шансов довести свое «строительство» до конца.

И, в общем-то, выигрывает не тот, кто достроит домик, а тот, кто дольше всех продержится на ногах, вернее сохранит способность адекватно манипулировать руками. Вот тут - то участники понимают - «что им стоит дом построить», правда, понять это смогут, увы, не все.

22. "Пивная рулетка".

Конкурс для любителей пива, которые решили внести в пивную пирушку элементы азарта. Для игры берем стаканов на один больше, чем игроков и несколько хорошо проспиртованных (промытых) монеток. У каждого участника свой пронумерованный или как-то помеченный стакан.

В лишний стакан наливают пиво до краев, во все остальные - одну треть или половину. Полный бокал пива ставят в центре стола, все остальные - вокруг него.

Начинает игру ведущий: он должен так бросить монетку о стол, чтобы она, подпрыгнув, попала в чужой стакан, тогда пиво из этого стакана - его. Если же монетка угодила в его собственную посудину, то бросавший выбирает счастливчика, который пьет пиво из его стакана и получает право следующего броска.

В том случае, когда ведущему везет, и он пять раз подряд попадает в чужой стакан - в шестой раз он может осушить центральный пенный кубок. А вот когда монета «прыгнет» сразу в центральный стакан - предоставляется право выпить его и все остальные стаканы.

Правила каждая компания может придумать свои - лишь бы было «море пива».

23. "Один пьет, другой закусывает".

Желающих делят на две команды с одинаковым количеством участников, но, чтобы роли у участников менялись, лучше, если их число не будет кратно 4 (т.е будет любым, но не равным 4, 8, 12, 16 и т.д.).

Суть эстафеты: на противоположном конце зала ставятся два столика с совершенно одинаковыми «джентльменскими наборами» - бутылкой водки, стаканом (если народу слишком много, то лучше - рюмка) и порезанным на кусочки лимоном (сыром или колбасой). По сигналу ведущего от каждой команды к столикам подбегает первый игрок. Он наливает в стакан водку и бежит обратно к команде. Тут же бежит второй участник - выпивает содержимое стакана и скорее обратно, третий бежит к подносу - закусывает кусочком лакомства и к команде.

Тяжелее всех приходится четвертому игроку, он проделывает все «манипуляции» сразу: наливает, выпивает, закусывает и бегом обратно. И все начинается сначала: один льет, другой пьет, третий закусывает, четвертый наслаждается процессом в полном объеме.

Эта по-настоящему командная игра продолжается до тех пор, пока не кончится спиртное. Та команда, которая справится с содержимым бутылки быстрее, считается победившей.

24. "Малопьющие, застенчивые и выносливые".

Прежде всего, нужно объяснить будущим игрокам, что все, употребляющие спиртные напитки, делятся на три группы: малопьющие - которым все мало, застенчивые - которые держатся за стенку, и выносливые - это те, кто выносят за всеми бутылки.

Развлекательный конкурс для встречи старых друзей строится на делении игроков по этим трем категориям. Тамада формирует команды по три человека, среди которых назначаются «малопьющие», «застенчивые» и «выносливые». Перед каждой командой ставится стол с равным количеством бутылок разных напитков - «малопьющий» должен их опустошать, «застенчивый» выстроить опорожненную тару вдоль стенок, а «выносливый» сложить в специально выданную авоську и донести до «пункта приема».

Чтобы конкурс приобрел необходимую остроту, советуем приготовить для каждой команды от пяти до десяти бутылок небольшого объема (0, 5 - 0, 7) и ограничить время игры тремя - четырьмя минутами. Та команда, которая предъявит на финише большее количество пустых бутылок - победила.

25."Одиннадцатиметровый с сюрпризом".

Перед игроком прокладывается «путь» из одиннадцати метров, на котором через каждый метр стоит рюмочка чего-нибудь горячительного. Встав на четвереньки и зажав «футбольный мяч» между подбородком и грудью, участник проползает эти одиннадцать метров и опустошает все рюмки на своем пути. При этом мяч (лучше использовать мяч меньшего размера, чем футбольный) должен оставаться на своем месте, если участник уронил - быстро поднимает и двигается дальше. За каждое падение - штрафной балл.

Выигрывает тот, кто преодолевает препятствие за меньшее количество времени с минимальными штрафными баллами, которые можно просто учесть или назначить равное им количество штрафных рюмок - на усмотрение публики.

26. "Веселая лыжня".

Тот же реквизит, что в новогоднем можно использовать в еще одном варианте забавных соревнований. Члены команды разбиваются по парам лучше 3, 5 или 7 пар. Первая пара друг за другом встает на лыжу и несет к финишу на подносах рюмочки с графинчиком и легкую закусочку на тарелочках. Еду и выпивку нужно доставить до «финишных» стульев и бегом обратно.

Вторая пара, в результате слаженного скольжения, достигает стульев, и быстро выпивают-закусывают, складывают посуду на подносы и бегут обратно. Третья пара вновь с полными подносами и т.п. и так, пока водка на старте не закончится или ограничить соревнование временем.

Затем победителей на пьедестал, остальным - утешительные призы и признание публики.

27. "Море пива".

Конкурс устраивается по принципу выбывания. На полу в кружок ставится, например, четыре банки пива. При этом участников всегда на один больше, чем выставленных емкостей с напитком. Под звуки задорной музыки (песня «Пиво лучший алкоголь» или композиция группы «Дюна» «Если б было море пива») участники кружат возле пива. Музыка останавливается - все хватают одну банку себе. Кто не успел, тот выбыл.

На следующем этапе участников просят вернуть призовой фонд на место, одну из банок ведущий убирает, и остаются три банки и четыре участника, и так до тех пор, пока останется два участника и одна банка.

Игрок, успевший схватить последнюю банку, считается победителем, ему вручают «море пива» - все имеющиеся банки с пивом.