Кто такие антифа?  Смотреть что такое "Антифашистское движение" в других словарях

Термин «антифашистское движение» впервые появился в Италии , где использовался для обозначения противников Муссолини .

Однако поддержка Советским Союзом антифашистских движений была во многом противоречива; так, следует указать на выдачу Советским Союзом сотен немецких коммунистов-политэмигрантов нацистской Германии, в которой их ожидали концлагеря, пытки и смерть; в этом же ряду отказ Сталина от предложения Гитлера освободить Эрнста Тельмана в качестве подарка к пакту Молотова-Риббентропа . Эти факты были умело использованы фашистской пропагандой и нанесли непоправимый урон как немецким антифашистам, так и антифашистскому сопротивлению в целом.

Движение в современном виде

Термин «антифа» является сокращением от «Антифашистское действие» (нем. Antifaschistische Aktion ), он был растиражирован журналистами c 1980-х годов и является своеобразным мемом , с помощью которого они обозначают современных антифашистов.

В настоящее время термин «антифа» описывает личности или группы, борющиеся против того, что они считают фашистскими тенденциями. Разные группы относят сюда национализм , расизм , неонацизм , антисемитизм , ксенофобию , гомофобию и всё что можно отнести к дискриминации .

Движение не однородно - конечные цели могут быть разные в зависимости от группы или личности. Некоторые группы или организации проводят уличные акции (митинги , шествия и пикеты ), конференции , форумы, кинопоказы , дискуссии и граффити-акции . Другие могут прибегать к незаконным методам борьбы, включающим в себя срыв и блокирование , в том числе и насильственными методами , мероприятий ультраправых организаций, уничтожение их символики, атрибутики, избиение активистов и др.

См. также

Напишите отзыв о статье "Антифа"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Антифа

– У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами.
Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d"en faire partir les habitants. [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.] Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным.
Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии.
На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ?
Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется.
Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.


На наших улицах идёт настоящая война. Чаще всего сражения происходят после концертов групп, играющих музыку в стиле хард-кора. Музыка в стиле хард-кор – это не просто жёсткое гитарное звучание, это ещё и тексты с явной социальной направленностью с антифашистскими лозунгами. Поэтому те, кто после концерта берут на себя смелость выкрикивать «Фашизм не пройдёт» и становятся мишенью для агрессивных наци.

Они называют себя Антифа. Их идейные враги те, кто полон расовых предрассудков, в первую очередь скинхеды, бритоголовые мальчики в армейских ботинках. Радикальные антифа так же называют себя скинхедами, но при этом уточняют: скинхеды – это всего лишь молодёжная субкультура, к нацизму она отношения не имеет.

Они ненавидят фашизм. Не просто против, а именно ненавидят, и пытаются преградить дорогу нацистам. Их частенько называют нацистами наоборот. Они называют себя SHARPы. SHARP – это аббревиатура, сокращение от английского Скинхеды Против Расовых Предрассудков.

Движение зародилось в 80х годах в Нью-Йорке. Долгое время преобладало мнение, что скинхеды – это нацисты. SHARPы стали давать теле и радио интервью, доказывая, что это не так. Некоторые стали создавать свои организации, так как считали, что базовые методы SHARP слишком мирные. По их мнению, кулаки лучший ответ национальной ненависти. Зимой 1989 года первоначальная организация распалась.

В России субкультура SHARP распространена в Москве, Петербурге, Волгограде и Воронеже – городах, где особую активность развили нацисты. Действие рождает противодействие. Антифа – это не движение, так говорят сами участники. Это образ мышления. В отличие от нацистов, у них нет чёткой иерархии, ярко выраженных лидеров и постоянного источника финансирования.Антифа стоит особняком от политики, чтобы не утверждали их противники. С политикой им не по пути. Ведь быть антифашистом – это всё равно как дышать, либо ты хватаешься за нож, увидев человека отличной от своей национальности, либо ты понимаешь, что добро и зло не зависит от цвета кожи и размера глаз.
По их убеждениям, каждый, кто стирает рукавом фашистскую символику в подъезде, может считать себя антифашистом. Другое дело, быть пассивным противником фашизма или активным. Для радикальных антифа выбор очевиден – добро должно быть с кулаками.

Многие начинают с агитационных листовок и страничек в Интернете и только потом переходят к активным действиям. В любом случае, выбор есть у каждого.

Радикальные антифашисты – это SHARPы, но SHARPами антифашисты не исчерпываются. RASH – Красные Скинхеды Анархисты.

Они появились в Париже в конце 70х и были первыми, кто стал бороться с проявлениями фашизма. Все они занимались боевыми искусствами, а в качестве оружия использовали бейсбольные биты. Вплоть до 1992 года их деятельность носила частный характер. В России по большому счёту нет последователей RASH, потому что RASH – это политика.

Многие говорят об антифа как о скинхедах-перевёртышах, но это не совсем верно. На самом деле в антифа можно встретить самых разных людей, в том числе и просто хард-корщики, которым не нравятся проявления фашизма. Среди них есть и перевоспитавшиеся – бывшие наци. Считается, что человек, понявший всю ошибочность фашистской идеологии, становится самым активным и преданными антифа.

На Интернет-сайтах российских нацистов можно прочесть много презрительных высказываний о самих антифа, их идеях и ресурсах. Они утверждают, что никакая антифа не сила, это горстка недовольных. Политики и идеологи тоже не считают явление антифа массовым. Но антифа считают, что их недооценивают. Движение наращивает свои силы. В Москве членов антифа уже сотни.Сложно сказать, так ли это, и сколько их, антифа. Смотря кого считать. Если только тех, кто готов выходит на улицу и доказывать свою правоту кулаками, то таких действительно немного. А если считать тех, кто понимает, что идеи расизма ужасны, и тех, кто готов убеждать в этом других, то армия антифа огромна.Вокруг антифа стараниями журналистов и их противников сложилось немало предубеждений и слухов, несоответствующих действительности. Так, бытует мнение, что антифа поддерживают гомосексуалистов, наркоманов и «понаехавших тут». На самом деле антифа просто призывают терпимо относиться ко всем людям вне зависимости от того, чем они занимаются, с кем спят и где живут.Антифа проводят акции в поддержку лиц без определённого места жительства, проявляя таким образом свою гражданскую позицию. Ведь забота о социально неустроенных слоях населения – это нормальное явление в цивилизованном обществе. То же самое касается и наркоманов, людей больных, которые нуждаются в помощи и лечении. Что касается проблемы засилья приезжих, то антифа в полной мере её осознают и не считают, что это благо. Но призывают решать проблемы мигрантов более цивилизованным способом, нежели насилие. В целом говоря об антифа хочется подчеркнуть, что у этого движения нет чётко выраженной идеологии.

Как различен состав участников антифа, так и различны мнения всех этих людей по разным вопросам. Вольнодумие, или, по-модному, плюрализм мнений здесь не подавляется, а поддерживается, что говорить о высоком уровне развития сознания тех, кто стоит во главе антифа.

Аналитики, политологи и журналисты продолжают спорить вокруг противостояния антифа и нацистов. Одни утверждают, что это просто игра такая, сродни пионерской зарнице. Другие говорят, что и современные фашисты и их противники лишь марионетки в руках людей в погонах, которые хотят отвлечь молодёжь от реальной политики. Но в одном все рассуждающие солидарны – движение против фашизма – это хорошо. Вон в Германии 30х годов такого не наблюдалось. И всем известно, чем дело кончилось.

"Так, бытует мнение, что антифа поддерживают гомосексуалистов, наркоманов и «понаехавших тут». На самом деле антифа просто призывают терпимо относиться ко всем людям вне зависимости от того, чем они занимаются, с кем спят и где живут." - СССР был в прямом смысле антифашистским государством, однако для гомиков была статья в УК, понаехавших не было, т.к. была нормальная внутренняя политика и с нравственностью дела были получше.
"Другие говорят, что и современные фашисты и их противники лишь марионетки в руках людей в погонах, которые хотят отвлечь молодёжь от реальной политики. " - самая здравая мысль.
Сожрите друг друга, пока верхушка распиливает бюджеты и обворовывает всех нас и тех и этих. Вот и вся политика.

В прошлый уик-энд в Шарлотсвилле, штат Вирджиния, неонацистские группы, протестующие против сноса статуи генерала Конфедерации Роберта Ли, столкнулись с коалицией контрпротестующих, в которую входили либералы, активисты и группы «антифа». Последнее название, пожалуй, наименее понятное. Кто такие антифа и откуда они?

Слово «антифа» уходит корнями в европейское антифашистское движение 30-х годов. Эти организации, особенно в Германии, были неудачной попыткой левых объединиться против угроз фашизма и нацизма. Конец Второй мировой войны и хаос, воцарившийся в оккупированной Германии, ненадолго возродили их, на этот раз – в форме организованных союзов социалистов и коммунистов, которые охотились на влиятельных нацистов и занимались политическим актинизмом. Антифашистское движение воскресло в конце 80-х годов в Европе, особенно в Восточной Германии, когда радикальные активисты всех мастей стали объединяться против неонацистских и правых движений скинхедов. То десятилетие также ознаменовало выход антифа на американскую арену под названием Anti-Racist Action, сети, которая возникла в 1987 году благодаря Baldies, многонациональной команды из Миннеаполиса. Это привело к созданию других групп по всей стране, целью которых была борьба с неонацистами. Первая волна антифа занималась риторикой и политическим актинизмом, зато более поздние группы вышли на улицы.

Организация движения антифа (или ее отсутствие) напоминает Anonymous: нет ни иерархии, ни центральной платформы, и каждый может претендовать на главенствующую позицию и выделиться в локальную ветвь. Децентрализованный характер антифа и отсутствие теоретической основы приходятся по нраву всем «антифашистам», но из-за этого порой сложно сказать, за что именно они выступают. Они обычно осуждают расизм, сексизм, гомофобию и зачастую - капитализм. Некоторые относят себя к анархистам. Но определяющей характеристикой сторонников движения антифа является то, что они стремятся противостоять фашизму «любыми средствами», включая силу. Это приводит к насильственным протестам и стычкам с полицией или правыми экстремистами. (Надо отметить, что нет никаких доказательств того, что протестующие антифашисты развязали кровопролитие в Шарлотсвилле в минувшие выходные). Они также известны особой формой онлайн-активности, в особенности тем, что пускают в ход так называемый «доксинг» - то есть публикуют личные данные тех, кого считают фашистами. Эти методы напоминают тактику, принятую у альт-правых в Америке.

Антифашистские группы не так широко распространены, как может показаться. Отсутствие координации и снисходительное отношение к насилию мешает им завоевать симпатии у масс. В Америке их продолжающаяся партизанская война с альт-правыми помогла привлечь больше внимания к белым сторонникам экстремизма и националистам, хотя мало способствовала продвижению их (несколько неясной) повестки дня. Наибольшее влияние американских групп антифа заключалось в том, что им удалось возродить дискуссию о свободе слова посредством своего настойчивого противостояния самовыражению так называемых фашистов. Так, например, случилось в Беркли в феврале, где группы антифа организовали акции протеста против выступления консервативного провокатора Майло Яннопулоса. Воспрепятствование свободе слова совершенно точно нельзя отнести к подлинному антифашистскому движению. Тем не менее, без антифы и их либеральных союзников альт-правые и неонацистские группы могли бы беспрепятственно проходить маршем по улицам Европы и Америки.

Технический прогресс, развитие различных областей деятельности, повышение общей культуры - всё это наблюдается в ходе развития современного мира. Однако это - ещё не всё. В рамках появления организаций и течений возникают или возобновляются такие, которые ставят своей целью навсегда искоренить определённые, по мнению их представителей, деструктивно влияющие на общество категории. Одним из таких движений является антифа - это международное сообщество, ставящее своей задачей борьбу с любыми проявлениями фашизма.

История возникновения

Антифа - субкультура, полное название которой «антифашизм», объединяющая под своим флагом представителей левого и леворадикального партийного сектора, а также самостоятельные группы и организации, которые искореняют расизм и неонацизм.

Данное понятие впервые появилось в Италии времён Муссолини. Термин «антифа», «против фашизма», обозначал противников военного вождя и диктатора, насаждаемой им системы.

С 1923 года подобное объединение существовало и в Германии. Его члены относились к Коммунистической партии Германии периода Веймарской республики, однако позже антифашистское течение привлекло и социалистов. Как бы там ни было, ни одни, ни другие не были революционерами, и не боролись против фашизма как такового, а отрицали его с точки зрения будущей прогрессивности и выступали за идеалы Веймарской республики. Когда страну возглавил А. Гитлер, термин был забыт, использовался крайне редко и ассоциировался с сопротивлением коммунистов.

В СССР антифа - это противоречивая политика

Да, антифашизм существовал и в Советском союзе в рамках борьбы с захватчиками в период Второй мировой, а, значит, и Великой Отечественной войны. Так, многие пленные проходили обучение и курсы обращения в антифа насильственно, становились коммунистами, как, например, военнопленный из Венгрии Пал Малетер.

Однако действия руководства СССР не были последовательными, что было умело использовано Гитлером и нацистской Германией в качестве развенчания всего движения. Так, Советский союз вернул сотни политических эмигрантов-коммунистов назад в родную страну, где их не ожидало ничего, кроме пыток, истязаний и смерти.

Современное движение

Сегодня антифа - это организации, объединения и сообщества, которые ставят своей главной задачей искоренение любых фашистских тенденций, к которым относятся фашизм, нацизм, расизм, ксенофобия, антисемитизм, шовинизм и всё, что может быть отнесено к дискриминации. Иногда представители данного течения выступают даже против капитализма.

Особенно идея антифа развита в странах Европы, где в целом «левая» идеология укоренена прочнее, чем в России. Антифашисты мешают маршам неонацистов, срывают проводимые ими акции. В целом можно сказать, что представители этих противоположных движений нередко уходят от проблем, которыми, казалось бы, они должны заниматься, и переходят к войне непосредственно друг с другом, причём нередко это заканчивается кровью.

Так, 2009 год может быть ознаменован как трагичный для всего российского антифашистского движения, т. к. именно тогда были убиты журналистка Анастасия Бабурова, адвокат и активист по прозвищу Костолом. Каждый из них являлся представителем объединения антифа. Эти случаи - лишь капля в море, причём на агрессию и одно, и другое течение реагирует ответной агрессией, а насилие порождает насилие. Так, несмотря на отрицание антифашистов, смерти есть и на их счету - осенью 2012 года студент Александр Дудин, который поддерживал националистические взгляды, в ходе небольшой стычки получил удар ножом в живот. Его не успели довезти до больницы, и он скончался в машине скорой помощи.

На молодёжном сленге противники антифашистов называются боны - это ультраправые, радикально настроенные националисты, последователи т. н. бонизма. Раньше идентифицировать их было легко - к ним относились в берцах, но сегодня подобные отличительные черты перемешались с другими и в целом частично сошли на нет. Боны, в свою очередь, именуют антифашистов шавками.

Антифа в России

В нашей стране антифашисты - люди самых разнообразных политических и мировоззренческих взглядов, объединённых главной общей идеей. Сегодня антифа - это коммунисты, социалисты, анархисты, либералы и даже те, кто далек и никак не связан с политикой; скинхеды, рэперы, панки и другие субкультурные молодежные объединения. Все они, как правило, существуют в отдельных автономных группах, которые продвигают и развивают движение, исходя из собственных средств и возможностей - рисуют граффити на стенах и развешивают просвещающие плакаты, распространяют информацию в интернете или же действуют в русле полноценных спланированных акций. Пополняется ли движение антифа? Москва, которая изначально насчитывала куда меньшее количество представителей этого течения, сегодня сосредотачивает на своей территории уже тысячи антифашистов, и показатель этот только продолжает непрерывно расти.

АНТИФА движение растёт и множится день ото дня! Однако многие «новички» мало подкованы, а порой неграмотны в политических идеях. Многие не знают исторических корней, целей и даже значения некоторых символов АНТИФА движения.
Этой статьёй мы открываем серию публикаций по просвещению молодых активистов АНТИФА движения.

Одним из наиболее распространённых символов антифашизма является КРАСНО-ЧЁРНЫЙ ФЛАГ и различные его варианты. Флаг представляет собой два треугольника (красный либо розовый и чёрный), кторые своими основаниями образуют полотно знамени. Исторически красно-черный флаг берёт своё начало от анархо-синдикалистов, ещё с 1870-х гг. в Современный диагональный вариант как связь этого символа именно с антифашизмом стал широко применяться после окончания Второй мировой войны. Сочетание красного и черного флагов имело свою логику:

Розовый треугольник - это один из наиболле популярных и широко признанных символов антифа сообщества. Его исторические корни - нацизм Второй Мировой не дают нам забыть об одних из самых трагичных страницах истории. В 1935 году Адольф Гитлер приходит к власти и начинаются гонения на гомосексуалистов. Только в период 1937-1939 годов было сосланы в концентрационных лагеря, а затем либо кастрированы либо уничтожены в газовых камерах порядка 25.000 человек. Каждому заключенному полагалась нашивка, отделяющая политических от уголовников. Так два желтых треугольника, символизировавших звезду Давида - носили евреи, зеленые треугольники - рецидивисты, красные - политические. Розовый треугольник - носили гомосексуалисты. За людей не считали заключенных с одновременными нашивками желтых и розовых треугольников - евреев гомосексуалистов. В семидесятых годах движение антифа выбирает розовый треугольник как символ свободы от притеснений.

Чёрный треугольник :
Существуют документальные доказательства, что черный треугольник использовался в концлагерях, чтобы отличить заключенных с анти-общественным поведением. Надо заметить, что Нацисткая идея полезности обществу основывалась на "киндер-китчен-кирхен", поэтому под определение анти-общественные подпадали: проститутки, женщины не желающие рожать, лесбиянки и т.д. Как розовый треугольник - мужской символ, так черный выбран лесбиянками и феминистками символом свободы и солидарности.

Радужный флаг в современном контексте является символом толерантности, разнообразия, мира. С начала 70-х годов XX века радужный флаг считается интернациональным символом геев и лесбиянок. При этом зачастую забывается начальное значение этого флага как символа всеобщей толерантности по отношению ко всем людям, культурам и религиям.
Антифашисты всей планеты широко используют радужный флаг на митингах и пикетах. По популярности его можно сравнить с красно/розово-чёрным флагом.

В России Радужный флаг является официальным символом Еврейской автономной области, и поэтому несёт двойную смысловую нагрузку.

Звезда давида (ивр. מָגֵן דָּוִד‎ - Маген Давид, «Щит Давида»; в идише произносится могендовид) - примерно с18 го века символ иудаизма и семитства. Фашисты активно использовали звезду давида в качестве отличительного признака для евреев содержащихся в концентрационных лагерях 3го Рейха.
В качестве АНТИФА символа звезда Давида используется так же после окончания Второй мировой войны:

Маген Давид постянно присутствует на антифашистских акциях, будь то концерты, митинги или шествия.

Аббревиатуры S.H.A.R.P. и R.A.S.H. .

S.H.A.R.P. - Скинхеды против расовых предрассудков (англ. Skinheads Against Racial Prejudices, SHARP, шарпы). SHARP создали логотип на основе значка Trojan Records, которая выпускала ямайскую музыку (ска, рокстеди и регги). Этим они подчёркивали, что корни скинхедов идут от чёрных ямайцев. На логотипе шлем повёрнут в правую сторону, в отличие от значка Trojan Records.

Содружество Красных и Анархистских Скинхедов R.A.S.H. (RASH, англ. Red & Anarchist Skinheads) используют символы пола в качестве отличительных знаков:
Эти знаки ведут свою историю со времен Древнего Рима. Зеркало Венеры - знак женского пола, Марса, признак пола мужского. Несколько стрел Марса - обозначают однополую мужскую любовь. Символом RASH является круг с тремя красными или белыми стрелами внутри. Стрелы обозначают 3 остроконечных знака Марса. Данное лого было использовано первыми уличными антифашистами - Красными Бригадами Немецкой Коммунистической Партии.

Наряду с Аббревиатурой R.A.S.H. распространено сокращение G.A.S.H. - (G.A.S.H., англ. Gay & Anarchist Skinheads).

Логотип кампании очень быстро завоевал популярность вне границ Германии и теперь он является общим антифашистским символом молодежи во всем мире.
В 2007-ом году группа активистов решила переактивизировать кампанию, и они придумали ей новый логотип. Новый девиз кампании – «Let"s Fight White Pride» («Давайте бороться с белой гордостью» – указывает на необходимость бороться не только против расизма и фашизма, но также против гомофобии.

Часто в символике современных антифашистов можно встретить послания зашифрованные в числах: 46, 69 или 7/40 .

46 обозначает DF («Destroy Fascism», что в переводе с англ. Означает: Уничтожить Фашизм/фашистов 4-я и 6-я буквы латинского алфавита)


на плакате изображён антифашист, уничтожающий фашистскую гадину.

69 обозначает Spirit of 69 "Дух 69-го" . 1969 год можно считать началом отсчета современного гей-движения, когда посетители бара “Стоунвол” (Англия) оказали сопротивление проводившим проверку полицейским.

7/40 – зашифрованное приветствие антифашистов.