Нетленные тела - божественное чудо? Что такое чудо? Чудеса Божьи

В Аравийской пустыне каждый водоносный источник имеет собственное имя, и относятся к нему люди, как к одушевленной сверхъестестве нной сущности, кристально чистая жизненосная влага которой олицетворяет надежду на лучшее и дает здоровье. К этим колодцам-спаси телям на знойных караванных тропах не только относятся так же трепетно, как к святыням, но и признают их установленное Всевышним неравенство: у одних большая чудотворная сила, у других - меньшая. Однако есть в Мекке Верховный источник источников - Зам-зам, почитаемый мусульманами не меньше, чем главная святыня Ислам - Кааба.

В Коране сказано, что пророк Ибрахим (мир ему), отправляясь проповедовать слово Божие, оставил семью «в раскаленной долине, лишенной воды и злаков, только с горстью фиников». Но обильная влага, сверкающая, как бриллианты лучшей огранки, брызнула мощными струями, стоило младенцу, сыну Ибрахима, ударить пяткой по спекшемуся песку. С тех пор этот источник не иссякаем. Рядом с ним возвышается Кааба, возведенная Ибрахимом (мир ему) по завету Аллаха. А вода Зам-зам, как говорил Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям), лучшая вода Земли, пища Кормящего, избавляющая от печалей и недугов.

Химики Объединенных Арабских Эмиратов, особо подчеркивая, что всесилие источника обусловлено волей Всевышнего и Всемилостивого, за последнее десятилетие провели серию подробных анализов Божественной воды. Результаты исследований не скрывали, напротив, предали широкой огласке. Выяснилось, что вредных органических веществ и примесей в воде нет, так же как нет «медленных убийц» - сульфатов, нитратов, фосфатов, губительных включений кобальта, алюминия, свинца, никеля. Зато присутствуют в избытке такие необходимые человеку микроэлементы, как поташ, магний, кальций, сода. Потому Министерство информации Саудовской Аравии в буклетах, распространяем ых среди туристов, объявляет, что величайший дар Зам-зама отвечает самым высоким мировым стандартам, предъявляемым к питьевой воде.

Как сокровенную тайну, как зеницу ока ученые и духовенство оберегают от посторонних результаты второй части исследований. Оказалось, что «напиток Аллаха» имеет абсолютно уникальные структуру, энергетику и память: убивая зло, вода излучает абсолютное добро! «Иначе быть не может, - говорят богословы, - ведь рядом священная Кааба, рядом происходят взаимодействие и взаимообогащен ие светлых энергий». Поражает то, что для полного избавления от болезней, даже неизлечимых, совсем не обязательно пить чудо-воду или совершать ею омовение. Порой достаточно находиться в мечети над источником, усердно молясь. Предпочтительн ее все же вода колодца Зам-зам, разрушающая, растворяющая, выводящая недуги.

ВОДОЧЕРПИЙ ЗАМ-ЗАМА

Очень важно даже то, кто именно из водочерпиев принесет воду страждущим.

В 60-е годы прошлого века и паломники, и болящие стремились попасть под опеку водочерпия-зам азима Хасана Матара, известного непорочностью, аскетизмом и тем, что его предки подносили священную воду самому Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям). Из его рук принимали воду храмового источника самые известные представители мусульманского мира, такие как короли Сауд и Фейсал, но он с одинаковым почтением относился и к безвестному нищему, и к знатному богачу, давая вволю насладиться священной влагой каждому…

Труд водочерпия не для слабых, и даже не для самых сильных. Воду из глубокого жерла колодца, обливаясь потом, доставали десятилитровым и кожаными черпаками, разливали в глиняные кувшины, укутывали в плотные льняные покрывала и поднимали наверх, в мечеть. Так трудились замазимы с раннего утра до глубоких сумерек. Выдержать это сверхчеловечес кое напряжение по силам только потомственным водочерпиям, только с помощью Всевышнего. Не случайно замазимов называют учителями, ставя вровень с чиновниками самого высокого ранга. В Мекке можно услышать: «Кто пил из кувшина, поднесенного Хасаном Матаром, молодел на 10, а то и 20 лет. И нужно было обязательно пить до тех пор, пока лицо не покроется испариной».

Водочерпий Матар, указывая на то, что водопитие нужно чередовать с молитвами, излечивал от рака кожи, легких, печени, тяжелых болезней сердца, врожденной слепоты, глухоты, немоты. Король Сауд ибн Абд ал-Азиз сказал о нем: «Заслуживает почитания и всенародной любви этот пречистый слуга Всевышнего, ибо нет скорбей, которых он не смыл бы водой Зам-зам».

Водочерпий - не профессия. Это служение. Однако обязанности замазимов значительно облегчились, как только изменился сам священный колодец, ныне очерченный кругом из черного благородного мрамора с золотой гравировкой по окружности «Зам-зам». Ниже круга - насосный отсек с декорированным и мраморными плитами стенами, потолком, полом. Активные детали насоса отлиты из серебра. Вода подается по сети труб из нержавеющей стали. Подается не только в Великий храм, но и в другие мечети. Производительн ость насоса - около 900 кубометров воды в час, что вполне достаточно для приходящих с чистыми и честными сердцами. Чудо всегда рядом: в годы жесточайших засух Зам-зам никогда не иссякал. Становясь обильнее, спасал людей от мучительной пытки жаждой.

Источников святой исцеляющей воды на нашей планете не так уж мало. В XVIII веке один из основоположник ов современной химии Антуан Лавуазье, размышляя над подобными феноменами, заметил: «Ничего в природе не создается и не исчезает, а лишь преобразуется. .. Водосвятие - верный знак праведности и духовной чистоты народа, где бы ни жил он и ни возносил свои молитвы Господу. Бог однажды - Бог навеки». Может, и впрямь пречистые источники дарованы для того, чтобы человек выжил как вид, сам уцелел и дал уцелеть другим. И как не напомнить: самое странное в чудесах - это то, что они существуют.

Письмо из Небесной канцелярии

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»
(Мф. 7, 7).

Стол с нехитрой закуской, горящая свеча посередине. Пятеро за поминальной трапезой девятого дня. После первых традиционных тостов кто-то из сидящих просит рассказать подробнее о жизни человека, уже перешедшего в вечность. И вот что мы слышим…
- Моя мама осиротела, когда ей было два с половиной года. Дед мой, ее отец, хотел в приступе ярости порубить все иконы. Мама рассказывала, что у нас были большие старинные иконы в серебряных окладах. Несколько из них маме удалось спасти. Она, трехлетняя кроха, стала перетаскивать их на берег реки и опускать в воду. Потом стояла и смотрела, как их медленно уносило течение. Вскоре дед мой привел сожительницу. Мачеха стала требовать: «Убери детей. Девай их куда хочешь». И вот как-то ночью маму разбудила кошка, дико мяукнув и оцарапав ей руку. Проснувшись, она закричала брату: «Колька, бежим, папка нас зарубить хочет». Дед мой от неожиданности выронил топор, который был уже занесен над ними спящими. Дети убежали. Вот почему мама так кошек любила. За спасение жизни.
Спустя какое-то время дед зарубил топором сожительницу за измену и сам пошел и сдался властям. Его осудили на двенадцать лет и выслали. Мама с братом остались совсем одни.
Мне сейчас даже страшно представить, как она, четырехлетний ребенок, ходила босиком по снегу и собирала милостыню в Георгети. Видно, это тоже было нужно. Несмотря на суровое детство и юность, мама была редкий жизнелюб, никогда сама не унывала и нам этого не позволяла, говорила: «Ничего, Господь не оставит».
Потом маму взяла на воспитание одна раба Божья, хотя и сама бедствовала. Затем маму удочерила одна грузинская семья. Я до сих пор поминаю этих людей как дедушку и бабушку. Их, конечно, давно нет. Они дали ей свою фамилию. Отправили учиться в техникум.
Вскоре пришел с фронта брат отца и забрал ее в Тбилиси, в ФЗУ при Трикотажке. С теткой, дядиной женой, отношения не сложились, и ей пришлось перейти в общежитие.
Господь, как и каждого сироту, ее незримо вел и оберегал. Как-то в минуту отчаяния, в девятнадцать лет, она взмолилась: «Господи, если Ты есть, дай мне счастье!»
И в ту же ночь Он пришел к ней во сне и сказал: «Исправь свои грехи, тогда получишь счастье».
Проснувшись, первое, что она сделала, бросила в печку карты (до того она прекрасно гадала). И пошла в церковь. Стала молиться, исповедоваться.
Есть в Александро-Невской церкви большая старинная икона Божией Матери «Смоленская». Мама молилась перед ней, чтобы Пресвятая Богородица устроила ее жизнь. Вскоре она познакомилась с моим отцом. Потом поженились. Папа, только демобилизовавшись, устроился на Трикотажку учеником мастера, туда, где мама уже работала прядильщицей. Она проработала на комбинате сорок лет. Кто знает эту профессию, поймет, что это за цифра. Это были послевоенные годы. Всем было трудно, а моим родителям тем более, ведь им пришлось все начинать с нуля. Поначалу кушали на подоконнике, спали на полу. Тут возникла новая проблема. У них три года не было детей. Перед той же иконой мама вымаливала ребенка. И как-то увидела сон, будто стучится к нам в общежитскую квартиру (там было четыре комнаты, в каждой жило по семье) старец в белом подряснике и зовет маму:
«Вам письмо из Небесной канцелярии!» - и подает ей лист бумаги.
- Но я ничего не понимаю, - отвечает мама.
- Вам его прочтут на втором этаже, - отвечает старец и исчезает.
А мама видит, как с неба опускается звезда - и прямо к ней в руки.
Проснувшись, мама задумалась и вспомнила, что на втором этаже нашего общежития жила монахиня с дочерью, и пошла к ним за разъяснением. Монахиня выслушала все это и сказала: «Это значит, что молитва твоя услышана и скоро у тебя будет ребенок. Скорее всего, девочка».

И правда, вскоре родилась я, грешная, - улыбается рассказчица. - Кто был этот старец, мама узнала потом, когда меня Господь призвал к вере и мы всей семьей воцерковились, стали держать посты, исповедоваться и причащаться. Как-то на иконе она узнала этого старца. Это был Преподобный Серафим Саровский. Жили мы очень скудно. Даже хлеба не было вдоволь. Из своего детства я помню макароны и яблоки, которыми мы в основном питались. Но мама никогда не жаловалась. Как-то раз стучится к нам в общую дверь священник. Вышли все четыре хозяйки, у всех интерес: «К кому пришли?» А он смотрит на маму и говорит: «Я к вам».
Мама, конечно, пригласила его войти. Он говорит: «Дай мне кусочек хлеба и стакан воды». Мама достала двести граммов хлеба - однодневную норму, больше не было. Священник стал молиться, потом сказал: «Хлеб у тебя всегда будет». И поспешил уйти. Когда она выбежала следом, чтобы поблагодарить его, спросить, почему он зашел именно к нам, нашего гостя уже нигде не было. Обегала четыре этажа, спрашивала у всех, но, выяснилось, что его никто не видел. Рассказывая этот случай, мама всегда плакала: «Кто это был? Почему исчез? Может, это Господь посетил меня?» Вскоре после этого события папиных друзей-летчиков перевели в Вазиани, и они стали часто бывать у нас. Настелят шинели на пол и ночуют. Часто отдавали нам свои военные пайки. Как-то постепенно жизнь наладилась. Когда мне исполнилось двенадцать лет, мои родители обвенчались. Все эти годы они по копейкам собирали деньги на кольца. Оба очень хотели принять это Таинство. Мама была на редкость любвеобильным и мудрым человеком. За всю жизнь я не помню, чтобы она о ком-то отозвалась плохо. Я, наверное, никогда не дойду до ее уровня любви к людям и ко всему живому. Даже будучи парализованной, вы все видели, как она радовалась всем вам и как безропотно несла крест болезни. Ей было открыто, что болезнь ее - за грехи отца.
Царство ей Небесное, вечный покой.
Пусть мамочка, если имеет дерзновение перед Господом, помолится о всех нас, чтобы и у нас была бы та же любовь к людям и безропотность к несению своего креста.
- Аминь! - сказали и перекрестились сидевшие за столом.
Рассказано 14 мая 1998 г.


Церковные Таинства

«Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»
(Мк. 11, 17).

«Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа», - разъясняется в «Законе Божием». Церковные Таинства многие верующие, не говоря уж об атеистах, воспринимают как просто догматическую традицию. Мало кто ждет чуда от крещения или миропомазания. А чудеса - это всегда неожиданность. Вот некоторые из них, рассказанные разными людьми.

7 января 1999 года несколько человек собрались отметить Рождество. После праздничных тостов речь за столом зашла о том, как кто пришел к Церкви.
- Меня послушайте, - говорит М., пожилая женщина с волевыми манерами. - В церковь я пришла случайно. Точнее, случайного-то, как я теперь знаю, ничего нет, а есть Промысл Божий. Дело было так. Иду я примерно год назад по Руставели мимо Кашвети. На церкви я в жизни никогда не смотрела и вообще ярая атеистка была, все на партсобраниях выступала. Сама я из Курска, подрывницей в шахте работала. А тут иду я, и вдруг мне как в голову стукнуло, дай, думаю, зайду, погляжу, что там внутри. Ни в России, ни здесь никогда в церкви не была, а тут захотелось. Ну я грудь вперед и пошла, как на приступ. Без платка, конечно. Да попробовал бы мне кто что сказать: нельзя, мол, - в два счета бы на место посадила. Характер у меня такой решительный… Захожу, в общем. Темновато, свечки горят, поют что-то протяжно. А посередине очередь. Я как советский человек инстинкт имею: где очередь, так подойти в конец и спросить, «кто крайний», а уж потом разобраться. Стала я, значит, в очередь и подвигаюсь медленно к алтарю. Все, смотрю, руки на груди крестом сложили, и я, как обезьяна, так же. Дошла до священника. Он имя
спрашивает. Я назвалась.
- Рот открой, - он говорит.
Открыла. А он мне туда ложку с чем-то, и объявляет: «Причащается раба Божия…». Потом губы мне отер и дает Чашу целовать. Я, как автомат, поцеловала и вышла на улицу. Какую я благодать ощутила, и описать не могу. Иду, ног под собой не чую. И солнце мне по-другому светит, и люди навстречу улыбаются. Все какое-то необыкновенное. Неделю я как в раю жила, все удивлялась, насколько же мне хорошо и ни с кем ругаться не хочется. Потом задумалась - отчего же это? Снова пошла в церковь, стала вникать, интересоваться, что это было и когда снова будет. Так постепенно, постепенно к вере пришла. Сейчас стараюсь ни одной службы не пропустить. Сколько раз я потом после этого причащалась, все по правилам, пост непременно, правило вычитываю, а благодати, такой, как в первый раз, не ощущала. Почему так, не объяснишь. На то оно и Таинство.

В 97-ом совсем в иной обстановке другой человек такого же возраста, социального положения и со схожим прямолинейным характером рассказал следующее:
- Вот сектантов этих расплодилось - жуть. Бегают и всем книжки свои суют: читай - не хочу. Я хоть в религии человек темный, да только точно знаю, что все эти секты - это несерьезно. Я сама бывшая молоканка. У нас в Ульяновке (молоканская деревня недалеко от Тбилиси) все верующие, и пресвитер хороший. Только с церковью все равно не сравнишь. Там что-то такое, что ни в одной секте не найдешь. Вот со мной случай был лет двадцать пять назад. Я тогда работала на Трикотажке прядильщицей. Подруга с мужем попросили их ребенка крестить.
- Я же некрещеная, - говорю. - Мне вроде нельзя по-вашему.
- Да ладно тебе, - ее муж говорит. - Никто и не узнает. Мы же тоже ничего не соблюдаем. Твое дело маленькое: стой рядом и ребенка держи, а мой друг крест покупает и все оплачивает. Священнику ты и сто лет не нужна. - В общем, уломали они меня. Пошли мы с кумом в назначенный день в Александро-Невскую церковь.
Я косынку даже надела. Не годится как-то без косынки-то.
Зашли туда, где крестят. Я ребенка развернула, держу на руках. Батюшка начал чего-то читать над водой. Мы с кумом стоим без понятия, смотрим. Вдруг подходит священник не к ребенку, а ко мне и начинает меня водой кропить. Меня как кипятком внутри обдало. Неужели, - думаю, - узнал? Еще хорошо, кум выручил, сказал: «Вы, батюшка, не ту крестить начали, мы же из-за ребенка пришли».
- А, - говорит старичок, - извините.
И начал крестить мальчика…
Еле я дождалась, пока он закончил. Выскочила во двор и давай кума чихвостить.
- Все ты, - кричу, - да дружок твой виноваты, меня в грех ввели. Из-за вас священника обманула.
А кум мой и сам не рад, что так вышло, стоит оправдывается:
- Да откуда же я знал, что так получится? Думал, ему только деньги дай.
Потом меня долго совесть мучила из-за того случая. Спустя какое-то время я сама крестилась, и мои сыновья тоже. В церковь я захожу от случая к случаю, свечки ставлю, когда тяжело. А остальное, что в церкви делается, - не знаю. Слыхала, что исповедоваться надо. Да все как-то смелости пока не хватает.

Эту историю рассказал священник. Как-то к нему обратилась женщина с просьбой отслужить панихиду о муже. Священник подошел к Распятию и начал разжигать кадило. Сделав несколько неудачных попыток и увидев, что ладан не зажигается, он спросил:
- Не о живом ли вы панихиду заказываете?
Оглянулся, а женщину как ветром сдуло. Видно, предположение оказалось правильным.

В октябре 95-го собрались вместе несколько человек. Встреча была редкая и знаменательная. Одному из присутствующих пришла в голову мысль: разрезать по такому случаю освященное яйцо, которое лежало с Пасхи в святом углу перед иконами.
- Да оно испортилось давно. Сколько времени прошло! - засомневались остальные.
- Оно освященное. Посмотрим. Пусть нам будет сегодня Пасхальная радость!
Разрезали.
- Вот это да! - вырвалось у кого-то.
Яйцо оказалось свежим, будто вчера сваренным, не только на вид, но и на вкус.
Записано в июне 2000 г.


«Не на свадьбу прошу…»

«Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня»
(Мк. 9, 37).
- Ну, как съездили? - спрашиваю я свою знакомую после поездки в Россию.
- Да, слава Богу. Так все получилось, что я и не ожидала. Я, как получила телеграмму, что моя невестка погибла, брат в тюрьме, а их четверо детей сами себе предоставлены, так вообще себя не помнила. Пожар в голове. Как такое могло случиться? Поговорила я с мужем: что, мол, делать? Ты же знаешь, у него и характер сложный, и здоровье не то уже (на один глаз слепой), да плюс ко всему возраст - 68 лет, не мальчик. Оба мы инвалиды. Он говорит: «Надо забирать детей». Одолжили мы сто долларов и поехали. Сперва на автобусе, потом на поезде, потом опять пересадка. Это не шутка - ехать из Тбилиси в российскую глушь через десять границ (кто их только понаставил?!). Причем едем и не знаем, на какие деньги будем оттуда возвращаться. Приехали. Брат в КПЗ, в райцентре. Невестку уже похоронили. Убили в драке алкаши. Ей всего двадцать девять лет было. Царство Небесное, вечный покой… Дети запуганные, травмированные, старшему десять, остальным девчонкам восемь, шесть и три года. Надо срочно ехать. Выяснила я, что брат мой, перед тем как всему этому случиться, заработал на ферме два миллиона русскими деньгами (старыми). Пошла в кассу. Ответ известный: «Денег нет. Весь Ивановский район уже полгода не получал ни зарплат, ни пенсий». Я им говорю:
- А для меня деньги найдите. Я с вами не через дорогу живу. Вон откуда приехала! Мне сирот надо вывозить. Я у вас не на свадьбу прошу!
И чего я им такое сравнение привела - сама не знаю. Видимо, Бог меня надоумил. Только смотрю, кассиры зашушукались и говорят мне потихоньку: «Приходите завтра, выдадим».
Пришла я на другой день, деньги получила и пошла детей собирать в дорогу. Уезжаем, слышим, в сельсовете гвалт. В деревне все-таки узнали, что мне деньги выдали. Приехал главбух и ругает кассиров: зачем два миллиона отдали? Оказывается, дочка у нее скоро замуж выходит, вот она и спрятала эту сумму дочке на свадьбу. А я, когда случайно про свадьбу сказала, кассиры решили, что я все знаю, перетрусили и потому дали. Я хоть в религии особо не разбираюсь, только слышала, что сиротам Бог помогает. Теперь думаю, это правда… Год назад, ты знаешь, я умирала и выжила. Все говорили - чудо. А теперь понятно, почему. Ради них вот - она кивнула на девочек - мне была жизнь продлена. Я всю жизнь мечтала иметь ребенка, и не дано было, а сейчас вот в пятьдесят лет двоих получила (двух других родственники забрали). И еще, знаешь, не перестаю удивляться. Ехала сюда и думала, во что же я их одену. Так понабежали мои подруги, как узнали, что случилось, сумками нанесли тряпок - некуда складывать. И деньги у нас появились. Правда, работает мой муж как каторжный, без выходных. Главное, не бедствуем. А я этого очень боялась. Светка-трехлетка нас называет мама и папа…
Случилось в сентябре 1996 г.

Мария Сараджишвили Рис. Валерия Спиридонова 10.02.2006

Такие тела являются предметом почитания верующих, ведь в католической и православной христианской культуре нетление тела того или иного угодника божьего считается признаком святости. Причины нетленности некоторых тел ученым удалось объяснить. Однако считать эту тайну раскрытой окончательно нельзя.

Запах святости

Нетленность следует отличать от мумификации - естественного процесса высыхания трупа. Часто нетленное тело испускает так называемый запах святости - особый сладковатый аромат цветов, ладана или мирры.

Самым известным нетленным телом считаются останки святой Бернадетты Субиру, которой однажды явилась Дева Мария. Бернадетте было тогда 14 лет. Вскоре, девушка ушла в монастырь. Ее тело лежит там по сей день. Бернадетта умерла в 35 лет и была похоронена в 1879 году. Перед тем как признать ее святой, Католическая церковь три раза вскрывала могилу. Свидетелями эксгумации были доктора, священники и другие уважаемые члены общества. И каждый раз все они убеждались; тело Бернадетты Субиру нетронуто разложением.

21 марта 1943 года в Париже был эксгумирован труп святой Катарины Лабур, умершей в 1876 году. Врач, присутствовавший при эксгумации, потом с удивлением рассказывал, что руки и ноги женщины были гибкими, как будто она умерла лишь вчера, кожа оставалась целой, а волосы поражали своим блеском. Глаза находились в орбитах, и их голубовато-серый цвет не потускнел. Анализ внутренних органов святой показал, что они пребывают в почти прижизненном состоянии.

Бернадетта и Катарина Лабур - одни из многих христианских святых, тела которых перезахоранивали в XX столетии и обнаруживали не тронутыми тлением.

Гроб наполняется маслянистой жидкостью

После смерти в 1399 году святого Шабраля Маклуфа, чьи останки хранились в ливанском монастыре Святого Уаро Анная, в течение 48 дней вокруг его гробницы сиял яркий свет. Во время эксгумации в 1937 году тело святого было найдено в совершенной сохранности. Останки перезахоронили и оставили в покое еще на 13 лет - до 1950-го, когда паломники, вошедшие в склеп, заметили странную жидкость, просочившуюся сквозь стенки гроба. При повторном вскрытии тело святого по-прежнему было нетленным, а его одежды оказались... пропитанными кровью!

Кроме того, плоть святого Шабраля обильно источала странную жидкость, клейкую и маслянистую. Эта субстанция продолжает сочиться до сих пор, и при ежегодной эксгумации гроб оказывается наполненным ею на пять сантиметров. Говорят, эта жидкость обладает целебными свойствами.

Бурятский лама Итигэлов

Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов умер в 1927 году, а в 2002-м состоялось эксгумация его тела. Оно было извлечено из земли, где содержалось в кедровом ящике, засыпанное солью. Очевидцы утверждают, что у Итигэлова была мягкая кожа без каких-либо признаков гниения, сохранились нос, уши, глаза. Пальцы рук и локтевые суставы были подвижны. К тому же тело благоухало. Ламу поместили под стеклянный колпак в Иволгинском дацане (монастыре) под Улан-Удэ, и к нему в определенные дни выстраивались длинные очереди верующих.

В 2004 году сотрудники Российского центра судебно-медицинской экспертизы при Министерстве здравоохранения РФ исследовали останки бурятского ламы. Спектральный анализ его волос, ногтей и кусочка кожи не выявил никаких разрушительных изменений. Ткани тела ничем не отличались от тканей живых людей. Внутренние органы ламы были целы. Кровь в сосудах находилась в желеобразном состоянии. Ученые заявили, что столкнулись с явлением, объяснить которое наука пока не может.

Достигший нирваны

В Таиланде на острове Самуи в буддийском монастыре Ват Кунарам выставлен стеклянный ящик с нетленными останками монаха Пра Кру Санатакититткхуна, умершего в 1973 году. Пра Кру пришел в храм в 20-летнем возрасте, прослужил два месяца и покинул его. Женился, стал отцом пятерых детей. Через 30 лет он вернулся в монастырь. А еще через 30 лет сел в позу лотоса - для медитации, предупредив учеников, что в ней и умрет. И умер. Ученики попытались кремировать тело, но оно не горело. Тогда ученики соорудили стеклянный саркофаг и поместили монаха туда. Говорят, что у Санатакититткхуна до сих пор растут ногти и волосы, их даже приходится стричь. Возможно, он вовсе не умер, а достиг нирваны...

Специальная диета

В 1994 году сохранившееся тело буддийского монаха Пу Чао, умершего за 11 лет до этого на Тайване, привлекло тысячи паломников. Посетители осматривали монаха в той пещере, где он медитировал и умер в возрасте 93 лет. Послушники раз в неделю обтирают труп влажной тканью. По словам монахов, Пу Чао остался нетленным благодаря особой диете, состоявшей из листьев и дождевой воды.

Оскверненная могила

Патриарх династии Сунь - Гуй Йене умер в 712 году и был похоронен в монастыре Куоен. В эпоху падения династии Сунь, в 1276 году, монгольские воины выкопали тело Гуй Нене, желая убедиться в истинности слухов о его чудесной сохранности. Через 564 года после смерти кожа покойного оставалась эластичной. Тогда монголы вспороли грудь и живот мертвеца и увидели, что его сердце и печень находятся в отличном состоянии. Ошеломленные, они бежали прочь от оскверненной могилы.

Отнюдь не святые

Рассказ о нетленных телах монахов можно было бы продолжать, но, пожалуй, еще большее изумление вызывают нетленные тела людей, которые при жизни религиозностью не отличались. И все же тела их почему-то сохранились нетленными.

В 1914 году в американском городе Ларами, штат Вайоминг, 24-летняя Эшли Вистел выстрелила себе в сердце. Семья Эшли была потрясена, и ее отец, опасаясь скандала, оставил тело в гостиной, заперев дверь на долгие годы. Через 52 года один из родственников Эшли решил покончить со страшной тайной и заявил в полицию о том, что в запертой комнате находятся останки девушки.

Детективов, прибывших на место, и биохимика Фрэнка Сомберта ждал сюрприз: тело Вистел не претерпело заметных изменений, кожа на ощупь была ледяной, лицо -мертвенно бледным.

Некоторые тайны раскрыты

Оказывается, существует естественный процесс омыления, в результате которого человеческий жир превращается в воск - точнее, в жировоск. В этом случае тело после смерти полностью сохраняет свой вес и внешне может выглядеть нетленным. Однако неясно, почему процесс омыления происходит лишь в редких случаях.

Есть еще одна причина нетленности, которая заключается в особенностях внешней среды. Примером этого служат катакомбы, расположенные в подвале Капуцинского монастыря на острове Сицилия в городе Палермо.

Когда-то в катакомбах был похоронен некий монах Сильвестро. Спустя много лет останки монаха извлекли на свет божий, и оказалось, что мертвец выглядит как живой. После этого многие горожане завещали похоронить себя в подвале Капуцинского монастыря. Таким образом, число нетленных тел в катакомбах быстро росло, и к моменту официального запрещения захоронения покойных в катакомбах в 1881 году склеп насчитывал более 1000 тел.

В небольшом городке Ферентилло, расположенном северо-восточнее Рима, находится церковь Святого Стефано, а при ней -склеп с мумиями. Священники утверждают, что эти мумии никто не бальзамировал, покойников хоронили в обычных деревянных гробах в церковном подвале. Когда тела обнаружили, многие уверовали, что место это особо отмечено Богом. Между тем эксперты утверждают, что мумифицирование происходило из-за того, что земля в склепе богата натрием и калием - веществами, которые впитывают влагу и высушивают трупы. К тому же теплые и сухие ветры, характерные для этой местности, постоянно обдували покойников, удаляя влагу и предотвращая разложение тел.

"Некротическая связь"

Верующие люди полагают, что тела достойнейших не подверглись разложению по воле Бога, который сохранил их нетленными.

Мистики уверены, что причина нетленности - медитация и особые духовные практики. Якобы с их помощью можно изменить протекающие в теле биологические процессы.

Существует версия, что после смерти человека его душа, находящаяся в тонком мире, способна вступать в информационный контакт с живыми людьми. При этом энергетическая составляющая души может проявляться в материальном мире, вступая в "некротическую связь" с останками усопших. Причем в отдельных случаях в результате этой связи идет настолько сильная энергетическая подпитка тканей мертвого тела, что в нем возникает защитный барьер, препятствующий разложению трупа.

Есть и другие версии, однако ни одна из них не дает исчерпывающих ответов на вопросы, как и почему нетленными оказываются порой останки не только Божьих избранников, но и самых обыкновенных людей. Возможно, впрочем, это и к лучшему. Ведь скучно было бы жить в мире без тайн и загадок...

В поисках Бога автор испытал невероятные приключения в аномальной зоне, расположенной в окрестностях села «Молебка» Пермского края. Встреча с духовным миром явилось главным толчком к приходу к Отцу Небесному. 20-летний духовный опыт воплотился в книгу, наполненную удивительными случаями чудесного исцеления, изумительными фактами Божьей защиты в критических ситуациях, рассказами людей, побывавших на грани жизни и смерти, тайнами иного бытия.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бог творит чудеса и в наше время (В. А. Ерогов) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Чудеса защиты Божьей

О защите и охране Божьей

Неоднократно Бог проводит нас через различные экстремальные ситуации в нашей жизни с целью проверить состояние нашего сердца в какой-то момент времени. Как мы поступим? Будем ли полагаться на свои мускулы, быстроту ног, помощь людей, или полностью будем уповать на Господа?

Заметил, что зачастую этот выбор обусловлен состоянием нашего сердца в конкретный момент времени. Если мы погружены в свои заботы, проблемы, полны негативных мыслей, то фактически мы выходим из сферы Божьего света, фактически лишаясь защиты и охраны Божьей, и у нас нет другого выбора, как только полагаться на свои силы.

Христос учил: «Будьте во мне, как Я в вас».

Пребывание во Христе – это хождение в Его свете, в Его любви. Это возможность всегда уповать на Бога в любой ситуации, доверяясь Его силе могущества и пребывая всегда в центре Его защиты и охраны. Непрерывная молитва в духе – один из инструментов Божьих, с помощью которого мы способны удерживаться в сфере Его Святого присутствия, полностью уповая на Его защиту и охрану нашей жизни. Много раз убеждался в этом лично.

Как-то раз возвращался домой с вечернего служения. Шел, наполненный Божьим присутствием, распевая негромко псалмы и прославляющие гимны.

Недалеко от дома в слабоосвещенном месте внезапно возникли две фигуры молодых людей, изрядно подвыпивших и ищущих повода покуражиться над кем-нибудь. Услышал трехметровый мат за своей спиной, успел разглядеть занесенный кулак.

Помню, как мои губы произнесли: – Будьте благословенны, – чем вызвал еще больший поток брани и топот ног сзади. Обернувшись, я очутился лицом к лицу со здоровым парнем с зверино-подобным выражением на лице. Дьявол умеет это достигать в людях. Знаю, что не в моих человеческих силах было противостоять по плоти, да и такая мысль даже не пришла в голову. Я возложил все свое упование на Господа, а Он все взял на Себя. Помню, как повторно благословил их обоих и, глядя в лицо парню напротив меня, громко произнес: – Парень, Бог любит тебя, Он знает твои проблемы и хочет тебе помочь.

Это говорил как бы ни я, а Бог, использующий мои губы. Мгновенно зверино-подобное лицо парня приняло какой-то растерянный, жалкий вид. На моих глазах он стал очеловечиваться. Он не мог произнести ни слова.

Я вынул из кармана церковный пригласительный лист и, протягивая ему, сказал: – Приходи по этому адресу, и Бог благословит твою жизнь. Он тупо смотрел, то на меня, то на лист бумаги, потом вдруг заплакал, стал жать мои руки, целовать меня, и в конце сказал: – Братишка, знай, что в этом районе ни одна душа не притронется к тебе, я тебе говорю.… На этом мы расстались. Я вернулся домой в радости, славя Бога. Это был хороший урок для меня.

Было многое и другое в моей жизни критических ситуаций, когда упование на Бога ограждало меня от посягательств дьявола, проявляясь при этом сверхъестественным вмешательством.

Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться? Пс 26:1

В центре Божьей защиты и охраны

«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Прит.15:3).

Помню, как-то возвращаясь поздно вечером домой с очередного служения, стал невольным участником следующего приключения.

Впереди меня шел молодой парень с двумя девушками. Неожиданно появились двое пьяных ребят, обогнавших трех впереди идущих молодых людей. Один из них встал перед ними, а другой неожиданно схватил двух девушек и поволок их по дороге, всячески издеваясь и оскорбляя их. Их попутчик от неожиданности не мог ничего сказать, а когда пытался заступиться за девушек, наиболее наглый из тех пьяных ребят достал из кармана куртки пистолет, по форме напоминающий «Макаров» и, направляя ему в лицо, стал угрожать расправой. Я видел при свете вечернего фонаря, как побелело лицо того молодого человека. Ситуация накалялась все больше и больше.

Помню, как я стоял на тротуаре недалеко от этой сценки и молился Богу. Я просил Бога взять эту ситуацию под контроль. Затем неожиданно для самого себя подошел к наиболее агрессивному парню и попросил его ради Христа оставить девушек в покое. Что-то говорил ему о любви Божьей, увещевал его. Он отвлекся от других и в ярости демонической обратил свой взор на меня. Помню, слова его напарника: – Не тронь отца, он ничего тебе плохого не сделал. Но парень в гневе размахнулся изо всей силы и ударил меня с расстояния локтя рукоятью пистолета в лицо. В это мгновенье что-то незримо встало между нами, и я почувствовал лишь легкое касание рукояти пистолета моей правой щеки. Далее он, что-то пробурчав про себя, оставил девушек и парня в покое и удалился в сторону вместе с напарником, как бы забыв обо всем.

Я пришел домой и рассказал о случившемся жене. Вскоре, минут через десять, пришел с улицы мой сын и стал рассказывать, что он видел. Он рассказал, как видел следующую сценку: несколько милиционеров скрутили двух парней и нещадно лупили их дубинками. По всем приметам это были те двое пьяных парней. Да, Господь Сам нашел способ воспитания незрелых людей. Что удивительно, я не чувствовал в данной ситуации ни страха, ни беспокойства за свою жизнь. Была полная уверенность, что Его защита и охрана надо мной и ситуация полностью под контролем Бога.

Милость Божья

Не устану удивляться милости Божьей и благости Его. Случай, который произошел со мной в 1975 году, в который раз говорит о любви Божьей к нам, людям.

…Молодой и беспечный, я передвигался на мотороллере по загородной магистрали. Чистое ровное шоссе, ни одной машины, теплое июньское солнце ласково обогревало своими лучами, притупляя бдительность и внимание. Ничто, казалось, не предвещало беды. Проехав 65 километров от города, решил возвращаться. Взглянул назад. Где-то вдалеке, сзади меня, маячил легковой автомобиль. Пошел на разворот от правой обочины. Завершая разворот, оглянулся назад. Господи, метрах в тридцати увидел надвигающуюся на меня машину, время, казалось, остановилось.

Как во сне, вижу силуэт машины, движущейся наперерез мне. Последняя мысль была: «Неужели так бывает». Удар. Меня выкинуло вверх. Инстинктивно успел сгруппироваться, дальше забытье. Очнулся, наверное, через минуту. Меня выкинуло на встречную обочину, мотороллер закинуло в кювет, метров семь от места столкновения. Помню, слегка шатаясь, встал, ощупал себя. Удивительно, ни одной царапины. Даже часы на руке остались целыми и продолжали идти. Легковой автомобиль «Жигули» находился в 37 метрах от места происшествия. Таким был тормозной путь по заключению экспертизы. Определили, что скорость машины в момент удара была где-то 90 км в час. Мой мотороллер при столкновении был заброшен аж на крышу автомобиля и выкинут в обочину силой удара на семь метров. В момент приземления было ощущение, будто чьи-то руки заботливо приняли меня и опустили на землю. Теперь понимаю, что это были руки Ангела-Хранителя.

Я еще был неверующим, но помню, как мои губы непроизвольно шептали: «Господи, спасибо Тебе. Благодарю за твою милость ко мне, за Твое спасение. Прости мне мою беспечность и мое неверие Тебе».

После этого случая что-то произошло со мной: я понимал, что не случайно оказался жив, была реально рука Божья на мне и милость Божья. Действительно, как говорят люди, испытавшие подобное, время приостанавливается. Бог заложил в нас такую способность, когда мозг имеет возможность молниеносно реагировать на критические ситуации. Сейчас ясно осознаю, что на каждого человека у Бога есть жизненный план, который необходимо реализовать. И как мы к этому отнесемся, что будем делать со своей жизнью, лежит на нашей ответственности. Спасибо Творцу за Его любовь и милость Божью ко всем живущим на этой земле.

Спаси и сохрани

Дорогой читатель, в продолжение темы «Защита и охрана Божья», предлагаю личное свидетельство о том, как Бог спасает людей, находящихся на краю гибели, по ходатайственной молитве за них. Снова возвращаюсь в далекие 90-е года прошлого столетия.


Помню, однажды знакомая по работе женщина попросила меня поговорить со своей шестнадцатилетней дочуркой, находящейся в трудном возрасте и в силу этого создающей определенные проблемы в семье.

Придя к ним домой, я познакомился с ее дочкой и в беседе ненавязчиво пригласил на воскресное церковное служение. Она дважды, вместе со своей подругой, приходила на воскресные собрания верующих и была в восторге от всего, что видела и слышала. Пообещала, что в следующее воскресенье обязательно придет в церковь.


Через неделю, как обычно, придя на дневное служение, и расположившись в привычном месте, поджидал эту девочку с ее подружкой.

Собрание началось, а их не было. По окончании служения, где-то в пятом часу вечера, отправился к трамвайной остановке, но что-то заставило меня идти пешком, затем это что-то ускорило мой шаг, переводя почти в бег. Помню, в уме отчетливо всплыл образ этой девочки. Как вспышка! И затем, ком в горле, застилающие глаза слезы, и откуда-то, из самой глубины моего естества ходатайственная молитва:

«Господи, спаси и сохрани!»

Не разбирая дороги, сотрясаемый изнутри невыразимым чувством сострадания, промчался несколько кварталов. А в сердце – та же мысль и на устах:

«Спаси и сохрани… спаси и сохрани… спаси и сохрани…». Шла самая настоящая духовная брань. Через какое-то время, успокоившись, отправился домой.


В следующее воскресенье, подходя к церкви, встречаю эту девчушку с подружкой.

– Что случилось? – был самый первый вопрос к ней. Она, отведя меня в сторону, поведала жуткую историю, случившуюся с ней в прошлый выходной.

– Понимаете, дядя Слава, я хотела придти на дневное служение, как обещала, но почему-то решила еще поработать, чтобы сделать больше выручки.

По ее словам, она занималась торговлей винно-водочных изделий в одной из частных точек. Так подрабатывала, чтобы не быть зависимой от матери.

Закончив все, возвращалась домой. Быстро темнело. В безлюдном месте была окружена группой из нескольких мужчин нерусского происхождения и под угрозой ножа затащена в подвальное помещение какого-то здания. Там была изнасилована всей группой.

Кто-то из мужчин, чтобы не оставлять следы насилия, уже намеревался прикончить ее, видела в его руке нож, но что-то остановило их.

Перекинувшись между собой незнакомыми фразами, молча удалились, оставив ее одну в темном грязном подвале.


С трудом выслушав ее трагедию, едва не плача, спросил:

– Когда это случилось?

– Примерно, в полшестого вечера, – был ее ответ.

Это где-то, через час после моей молитвы.


– Господи, что пришлось выдержать этой девчушке! Почему Ты допустил это? – сквозил в сердце моем вопрос.

И пришел ответ:

– Дитя мое, у этой девочки был выбор: находиться в собрании святых под моей охраной и защитой, или предпочесть греховное и суетное. Она выбрала второе.

Я не дал ей претерпеть сверх сил. Я оставил ей шанс для покаяния и примирения со Мной. Я побудил тебя молиться ходатайственной молитвой, чтобы связать дьявола и не позволить ему перейти границу дозволенного. Я очень дорожу ею…


Эта история, глубоко залегла в мою память. Мы люди, часто не понимаем, что творим. Но за все есть воздаяние, как написано:

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:7,8)

Пропавшая девочка нашлась

…Несколько лет назад ко мне обратилась с необычной просьбой знакомая, сестра по вере, проживающая неподалеку от меня. У соседки по подъезду пропала девочка-подросток. Ушла из дома, ничего не сказав, и почти двое суток никаких вестей от нее.

Моя знакомая вместе с заплаканной матерью той девочки пришли ко мне домой с просьбой помолиться об этой ситуации, а вдруг Бог через молитву прояснит положение вещей. Я не знал, что сказать несчастной женщине, поэтому сразу стал молиться и взывать к Богу, оградить подростка от злых и недобрых людей, поставить над ней защиту и охрану и привести ее домой к матери.

Не помню, сколько времени шла ходатайственная молитва, но только под конец вдруг пошли слова прославления и благодарения Богу за Его великую милость и благость, за Его любовь и милосердие к этой девочке. Необычайный мир наполнил мое сердце.

– Девочка жива и здорова, – помню, первое, что я сказал стоящим рядом женщинам и продолжал прославлять и славить Отца Небесного. Спустя какое-то время из меня потекли слова, как будто не я говорил, а кто-то другой:

– Девочка в полном порядке… через пять часов ждите ее дома. Я четко осознавал, что сам Дух Святой в тот момент давал информацию через слово знания. В сердце была полная уверенность в достоверности того, что я проговорил.

– Идите домой, и ждите, – сказал я просветлевшей матери той девочки.

Женщины, окрыленные надеждой, торопливо собрались и возвратились домой. Я остался один, продолжая размышлять о случившемся.

Где-то, поздно вечером, раздался телефонный звонок. В трубке услышал радостный и взволнованный голос моей знакомой сестры:

– Вячеслав, девочка нашлась. Она дома и в полном здравии. Как Вы просили, ее мама не стала укорять подростка и постаралась с любовью выяснить причину ухода дочери из дому. У них была конфликтная ситуация между собой, вот девочка и ушла из дому, бросив тем самым вызов матери. Была у какой-то подружки. Теперь, слава Богу, все устроилось. Они примирились между собой…

Вот какие случаи бывают в жизни, и хвала Богу, что Он, милостивый, не оставляет людей, но оказывает своевременную помощь и внимание к людям.

Цыганский гипноз

Многие люди встречались не раз за свою жизнь с таким феноменом, как «цыганский» гипноз, но не многие знают, что данный вид воздействия на волю человека относится к той же категории, что и гадание, волшебство, вызывание духов умерших, чревовещание, магия, и прочие демонические вещи, о которых упоминается в Священном Писании.

10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,

11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;

12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; (Втор.18:10-12)

Хорошо известно, что цыганское гадание не обходится без суггестивного воздействия на волю подопытного человека, так называемого «цыганского» гипноза со стороны гадалки, конечной целью которой является совершение мошеннических действий по отношению к введенному в транс человеку.

Что такое «цыганский» гипноз? Есть множество разновидностей гипноза. Цыганский же – лишь одна из этих разновидностей. Еще его называют «уличным гипнозом», так как он используется, в основном, в местах большого скопления народа. Специфическая особенность «цыганского» гипноза – это мгновенное вызывание транса различной степени у человека, подверженного воздействию, о чем он даже и не догадывается. В этот момент человек может спокойно «подарить» гадателю все свои драгоценности, будучи не способный адекватно воспринимать реальность.

Есть ли действенная защита от «цыганского» гипноза? Да, конечно. Это, во-первых, самому никогда не соглашаться на предложение «погадать», зная, что в глазах Бога гадание – это тяжкий грех. Во-вторых, просто игнорировать всяческие попытки гадалок вступить с Вами в контакт. В-третьих, мысленно проговаривать молитву «Отче наш».

Скажу сразу, что истинно верующему человеку никакое ментальное воздействие не страшно, так как само тело такого человека является храмом, в котором живет Святой Дух. А где Дух Святой, там свобода. Там нет места демоническим духам. «Цыганский» гипноз представляет опасность для людей, не утвержденных в вере, пытающихся в силу чрезмерного любопытства вторгнуться в те области духовного мира, в которые не должно вторгаться. Как правило, это молодые девушки и дети.

Помню, как-то я отдыхал на скамейке в городском скверике. Напротив меня сидели две молоденькие девчушки, лет по восемнадцать, видимо студентки, так как читали свои конспекты. Вскоре к ним подошли две цыганки среднего возраста, с ними еще был ребенок – девочка лет шести. Как-то так быстро случилось, что они оказались между девушками, и каждая цыганка занималась своим делом со своей жертвой.

Я начал внутренне молиться Богу за эту ситуацию. Вскоре замечаю, как одна из девчушек, находясь в состоянии транса, сначала выложила цыганке 100 рублей, через некоторое время «охотно» подарила золотое колечко, снятое с пальца левой руки. Ситуация раскручивалась, как в хорошем детективе. Слышу голос цыганки: – Деточка, у тебя такой красивый свитер, подаришь мне, всю правду о женихе твоем расскажу…

Вижу, девчушка покорно начала стаскивать с себя дорогой свитер. Тут я уже не выдержал, встал со скамейки и, глядя в глаза цыганке, произнес: – Именем Господа Иисуса Христа, дьявол, я повелеваю тебе оставить это место и убраться прочь. Всякий дух обольщения, гадания, дух демонического гипноза, пошел вон.

Я увидел страх в глазах цыганки, что-то с ней произошло. Она торопливо выложила все, что выудила у незадачливой девчушки и положила ей на колени.

Тогда я коснулся рукой девушки и сказал: – Приди в норму, возьми свои вещи, деньги и никогда больше не заигрывай с гаданием, потому что это грех в глазах Бога.

Девушка как бы очнулась от сна, посмотрела на меня, на свои вещи, на притихших цыганок и заплакала. Помню, напоследок она горячо поблагодарила меня за помощь. Ее подруга тоже вышла из состояния транса, и они вместе покинули это место. Цыганки также быстро ретировались вместе с ребенком.

Дорогой, читатель, возможно, ты сам побывал в такой ситуации и эта картина, описанная выше, тебе знакома. Знай, что Бог любит цыган, Он умирал на кресте и за них тоже. Но Бог ненавидит грех и всякую ложь, и всякий обман. Помни, что гадание, на руках ли, на картах, на кофейной гуще или на костях – есть тяжкий грех, и человек, увлеченный этим, пожнет соответствующие плоды в своей жизни.

Хранимая Ангелом

Помню, поздним вечером я возвращалась домой после окончания служения в домашней группе. Было темно, безлюдно, морозно. На мне была новая шубка, в руках дамская сумочка. За спиной, метров двадцать от меня, услышала чьи-то торопливые шаги. Кто-то догонял меня. Оглянувшись, разглядела при свете фонарей две темные рослые фигуры молодых людей. Они явно намеревались догнать меня. Сердце мое сжалось. Я мысленно подняла взор к Иисусу и воззвала к нему: «Помоги, Господи, спаси и сохрани меня…»

Оглянувшись, увидела, как эти молодые люди вдруг изменили свои намерения и отстали от меня. Вскоре они исчезли из виду. Я же благополучно добралась домой. Приметы этих подозрительных людей я сообщила по телефону в милицию. На следующий день меня пригласили на участок милиции для опознания. Придя по указанному адресу, я увидела задержанных, тех самых парней, что пытались догнать меня на пустынной улице в прошедший вечер. Я сразу их узнала. По словам работника милиции эти двое в прошедший вечер ограбили пожилую женщину, забрав у нее сумку и какую-то мелочь. Меня попросили опознать этих ребят. Я подтвердила, что видела их вчера, догоняющих меня и, внезапно изменивших свои намерения. Работник милиции обратился с вопросом к задержанным: «Почему вы ограбили бедную пожилую женщину, но не тронули эту, хорошо одетую девушку?» На что последовал ответ одного из задержанных: «Да, попробуй ее тронь, когда рядом с ней появились два здоровенных амбала!» В голосе парня явно ощущались нотки изумления и страха. Я отчетливо помню, что никаких здоровых парней рядом со мной не было. Но поняла, что Господь совершил необычное – приставил двух Ангелов Хранителей для моей защиты и охраны. Притом, сделал их видимыми только для преследователей. Я же Ангелов не видела. Видимо, Господь решил не смущать меня… Рассказ моей сестры был для всех нас изумительным свидетельством любви и заботы Господа Иисуса Христа к Своим детям.

Музыка детства

Как часто она звучит в нас воспоминаниями тех лет, когда легко и просто мы шли по жизни, не задумываясь о будущем, и не терзая себя прошлым.

Музыка детства. Это полузабытый вкус вареной кукурузы, это неповторимый запах черного хлеба над кружкой парного молока. Это воздушный змей, высоко парящий в безоблачном небе. Незабываемые вехи жизни. Они у каждого свои.

Возвращение в детство

В детской лодочке бумажной

По весеннему ручью

В позабытый день вчерашний

Воротиться я хочу.

Где оранжевые кони

Жмутся к розовой реке,

Где стоит, никем не тронут,

Хрупкий домик на песке.

…Пятьдесят пятый год прошлого столетия. Эпоха холодной войны с Западом.

Место моего проживания – город Орджоникидзе, нынешнее название – Владикавказ. Время частых учебных тревог. Незабываемый вой сирены в вечернее время над притихшим городом. Наглухо зашторенные окна домов.

Мы, шестилетки послевоенного периода, помним романтику тех дней, когда убегали тайком от родителей в поисках отстрелянных гильз на военном полигоне, расположенном далеко за городом.

Помню, босиком вышагивали километры по раскаленному от майского солнца асфальту военно-грузинской дороги.

Какие мы были счастливые, возвращаясь назад с карманами, набитыми пустыми гильзами. Усталые и голодные тянулись в свои жилища, предвкушая очередную встрепку от родителей за длительное отсутствие.

Музыка детства. Это я, бегущий по кукурузному полю с зажатой в руке сочной кукурузой, спасающийся от погони колхозного сторожа.

До сих пор помню этого молчаливого угрюмого всадника на черном коне в черной папахе, скачущего наперерез мне. О как билось мое сердечко в тот страшный миг! До сих пор помню этого апокалипсического всадника с разлетающимися полами темного халата, скачущего по безбрежному полю.


Музыка детства. Незабываемые купания в Тереке, бурной северокавказской реке. У нас, пацанов того времени, не было сотовых телефонов, компьютерных игр, но было нечто – музыка детства.

Благодарю Бога за мою чудесную бабушку, давно уже пребывающую по ту сторону бытия. Она первая сумела привить мне страх Божий и веру, что жизнь не прекращается со смертью человека.

Помню, как рассказывала мне об окаменевшей девушке, после того, как та кощунственно танцевала с иконой в руках, подчеркивая свое полное пренебрежение ко всему святому.

Я, несмышленыш того времени, помню, после ее рассказа решил поэкспериментировать: тайком, когда никого из старших не было дома, взял со стены бабушкину икону и с бьющимся от страха сердцем стал кружиться с нею по комнате, проверяя, случится что или не случится. Наверно, Господь смотрел на меня, салажонка, сверху и посмеивался: – Ну что взять с малыша! Вот такой был экспериментатор, да и сейчас не изменился, ну, конечно, с иконами не танцую, в другом направлении провожу эксперименты. Сейчас понимаю, как Бог любит нас, таких несовершенных!

Недавно был снят художественный фильм по реальным фактам тех лет. Называется фильм «Чудо».

Это как раз о той окаменевшей девушке, которую звали Зоя. Очень сильно поставлено, с подчеркиванием примет того далекого времени…

Как дети верят в чудо

Насколько дети верят в чудо, как работает детская молитва веры, и есть ли Ангел Хранитель у каждого из них? Попытаюсь осветить эти вопросы личным свидетельством из моего детства.

Вспоминаю далекую осень 1955 года. Место жительства – город Орджоникидзе (Владикавказ). Шестилетний пацан, не знающий ласки отца, я был окружен заботой со стороны любящих меня мамы и бабушки. Проживали в то время на краю города в снимаемом стареньком частном домике, отапливаемом дровами. Помню, мама с утра уводила меня в детский сад, а вечером после работы забирала меня домой. Детсад находился не близко от дома, где-то на расстоянии трех километров.

Как-то раз, не дождавшись мамы вечером, я самовольно, тайком покинул детсад, решив самостоятельно добраться домой. Вечерние сумерки в Северной Осетии наступают неожиданно быстро.

И вот, вижу себя, малолетку, вышагивающего по узким улочкам притихшего города. По пути домой прихватил на дрова какое-то бревнышко размером, примерно, с мой рост. В южных городах дефицит древесины, а топить печь чем-то надо. Откуда была такая сознательность? Видимо, от моей бабушки.

Волочу это тяжелое бревнышко, а силенок-то маловато. Какое-то время ориентировался по слабо освещенным названиям улиц. Потом вдруг понял, что заблудился. Неожиданно город погрузился во тьму. Яркие звезды выступили на небосводе. Иду, тащу это бревно, а в детском сердечке тревога и страх. Названия улиц какие-то чужие, незнакомые мне. Начинаю всхлипывать все громче и громче. Первые слезинки, как бусинки, стали выкатываться из моих глазенок. Так получилось, что бабушка посеяла в меня первые семена веры. Она всегда говорила мне, что есть Боженька, и что Он, любящий людей, всегда помогает им в трудных ситуациях, никогда не оставляет без внимания их просьбы, хранит их от зла.

И вот, волочу это проклятое бревно, а из сердечка моего течет, как ручеек, детская молитва веры: «Боженька, мой хорошенький, помоги мне, я заблудился, приведи меня за руку домой к маме и бабушке, я есть хочу…» А слезы все больше и больше текут из моих глаз, и бревно уже бросил, тяжеловатым оказалось для меня. Сколько времени прошло с момента моего начала странствования, не знаю. Только помню, что молитва веры текла из моих уст, чистая и непосредственная. Только дети верят так искренно, что чудо обязательно совершится, и что ни попросят у Бога, сбудется непременно. Недаром Иисус Христос повелевал ученикам Своим быть как дети в вопросах веры.

И вот чудо произошло! Внезапно около меня появился силуэт мужчины кавказской национальности.

– Мальчик, что ты плачешь и куда идешь? – последовал вопрос.

– Я потерялся, иду домой из детского садика, мама не пришла за мной, вот, не знаю куда идти, – отвечаю в ответ.

– А где ты живешь? – спрашивает мужчина.

– На улице Караван-сарая, дом такой-то…

Помню, он взял меня за руку и повел к трамваю. Оказывается, я шел в противоположном направлений от дома и оказался на самой окраине городе, около какой-то швейной фабрики. Мы сели в вагон трамвая, и я, мирно пристроившись на коленях моего спасителя, тихо посапывал, успокоенный и счастливый.

Финал был прекрасен. Где-то около часу ночи мой «Ангел Хранитель», вручив перепуганной родительнице ее бесценную пропажу в целостности и сохранности и, получив при этом поток благодарности, незаметно исчез, как и появился, в тишине ночного города.

И до сей поры, спустя много десятилетий, ломаю голову, – кто же был это – Ангел или человек? Но все чаще и чаще склоняюсь к первому варианту.