Онлайн игры школа. Игры школа

«Разноцветный шарик»

Ведущий зачитывает строки стихотворения В. Суслова:

Разноцветный шарик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки,

От осинки поворот —

Прямо к Ире (Саше)

В огород!

Играющие перебрасывают воздушный шар (мяч) друг другу по кругу. На две последние строки получивший шар — водящий — отбивает его от пола, после чего все разбегаются, а водящий старается «осалить» шаром убегающих от него участников игры. Игрок, в которого попал шар (мяч), вновь приглашает всех в круг и вбрасывает мяч любому игроку в круге. Шар вновь передается по кругу под стихи В. Суслова.

«Дождик»

Ведущий предлагает играющим свободно разместиться в комнате (в зале, в классе, на лужайке). Затем объясняет условия игры, после чего декламирует стихи И. Токмаковой:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал.

И перестал!

С началом чтения текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто шевельнулся, тот выходит из игры.

Вновь ведущий и группа ребят, выбывших из игры, декламируют стихотворение. Звучит оно звонко, задорно, но не очень быстро. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения. Возможно поощрение «самого стойкого» победителя игры.

«Топор»

В эту игру можно играть и на улице, и в помещении. Ребята становятся в круг или рассаживаются по окружности. Руки держит за спиной. Ведущий, проходя за спиной у игроков, прячет у любого игрока в руках небольшой предмет — «маленький топорик». Затем все вместе (или ведущий) произносят текст стихотворения И. Демьянова. Тот из играющих, на кого пришлись последние слова (но желательно не тот, у кого спрятан предмет), идет искать топор.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор,

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор.

Поищи и ты топор!

«Треугольный колпак»

Игра развивает у детей внимание и координацию движений. Играющие произвольно размещаются по кругу в комнате (на лужайке). Ведущий подробно объясняет условия игры (можно повторять их несколько раз). Затем произносят медленно слова:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если колпачок треугольный,

То это не мой колпак.

Повторяя слова второй раз, игроки на слове «треугольный» показывают перед собой двумя руками треугольник из пальцев. В следующем повторе, кроме показа треугольника, играющие должны на слове «мой» показать на себя (легко ударить себя в грудь). В последующем повторе, показывая треугольник и на себя, играющие должны на слове «колпак» показать на голову (прикоснуться к голове). В дальнейшем все играющие вместе с ведущим произносят слова и выполняют все три действия. Слова произносятся все быстрее и быстрее с каждым повтором. Сбившиеся выходят из игры и только повторяют слова. Выигрывает тот, кто не собьется.

«Будь внимателен!»

Игра стимулирует внимание, способствует обучению быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Дети стоят группой, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможны танцевальные движения. При этом руководитель игры произвольно с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети должны реализовать движения в соответствии с командой. Игра может длиться 20-25 минут. В конце игры руководитель отмечает самых внимательных. Команда:

«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.

«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Раки!» Дети пятятся, как раки (спиной).

«Птицы!» Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.

«Цапля!» Стоять на одной ноге.

«Лягушка!» Присесть и скакать вприсядку.

«Собачки!» Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака «служит») и лают.

«Курочки!» Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко».

«Коровки!» Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят: «Му-му!»

«Зеваки»

Игра способствует развитию волевого (произвольного) внимания.

Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. Возможно музыкальное сопровождение в темпе марша. По сигналу ведущего («Стоп!») играющие останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.

Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате (или располагается в любом удобном месте, если игра проходит на свежем воздухе). Игра может закончиться, когда в игре останется двое-трое детей. Они торжественно объявляются победителями.

«Вот так позы!»

Игра может быть использована для развития наблюдательности, памяти и раскованности детей, их коммуникативных способностей.

По желанию детей из группы выбирают пять игроков. Один из них — водящий. Остальные садятся на стулья, они — зрители. Четверо из пяти выбранных детей показывают водящему свои позы. Он обходит детей и запоминает их. Затем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторяет позы в той последовательности, в которой он их увидел.

Зрители кричат из зала, правильно повторяется поза или нет. Если неправильно, то один из них (по желанию) выходит на «сцену» и повторяет позу, которая была показана в начале игры.

Так может повторяться дважды или трижды, пока все удостоверятся, что позы показаны правильно. Вновь приглашаются пять игроков, один из которых — водящий. Игра может повторяться несколько раз, но не дольше 20-25 минут.

«Пословицы»

А эта игра способствует развитию речи, логического мышления детей, приобщает к истокам устного народного творчества.

Учитель или воспитатель (или любой из взрослых, если игра проходит во время семейного праздника) предлагает простые пословицы. Дети должны дать свое объяснение пословицы: что она означает, какой смысл в нее заложен, почему она, по их мнению, возникла в обиходе людей.

Спрашивать желательно по очереди. Например, пословицу «Тише едешь — дальше будешь» дети интерпретируют так: «Надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь, что означает — нельзя спешить». Ведущий (взрослый) помогает в объяснении, но стремится, чтобы это больше делали дети. Примерный список пословиц:

«Дело мастера боится»;

«Всякий мастер на свой лад»;

«На все руки мастер»;

«Портной испортит — утюг загладит»;

«Картошка поспела — берись за дело»;

«Без труда и в саду нет плода»;

«Каков уход, таков и плод»;

«Больше дела — меньше слов»;

«Всякий человек в деле познается»;

«Горе есть — горюй, дело есть — работай»;

«Без дисциплины жить — добру не быть»;

«Заработанный хлеб сладок»;

«У кого сноровка, тот и действует ловко».

Игры за столом, игры в помещении, игры со словами, дидактические игры в начальной школе

Незатейливые игры

Когда на улице дождь и нет возможности погулять, можно поиграть вот в такие незатейливые игры.

Русская народная игра «Мышка»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».

Игра «На опушке леса»

Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Птицелов»

В центре — «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы»-дети ходят вокруг «птицелова» со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!»

«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка.

Игра «Цветы»

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок придумывает для себя название цветка и сообщает тихо воспитателю. Команды становятся друг против друга.

Команда детей: здравствуйте, «цветы»!

Команда «цветов»: здравствуйте, дети. Угадайте наши имена.

Дети по очереди перечисляют названия цветов, угаданные «цветы» отходят в сторонку. Когда все цветы отгаданы, игра закончена, можно поменяться ролями.

Игра «Окончи предложение»

Дети по очереди продолжают предложения.

Стоит Антошка на одной...

У Вани две..., а у гриба....

У стола и у стула четыре...

У стола ножки длинные, у дивана...

У гриба шляпка большая, у гвоздя...

Под соснами, под елками ползет клубок с...

У ежа иголки ежовые, у сосны...

У сосны и елки иголки круглый год-

Иголкой можно уколоться, она...

Таня гладит утюгом...

Таня погладила рукой...

У меня большая рука, а у Лены маленькая...

Таня пишет в тетради...

У стакана нет..., а у чашки есть...

У кастрюли две...

За ручку можно чашку...

Ручка есть у утюга, холодильника...

Игра «Бывает — не бывает»

Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.

Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?

Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?

Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?

Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает?

Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик...

«Восстанови слова»

В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.

**но** **туш** **ри** **ат** **х** **леч**

(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)

«Собери слова»

Дети могут сами подготовить все необходимое для этой игры. Сначала надо взять старые журналы и вырезать из них заголовки статей, которые написаны большими буквами. Затем эти заголовки разрезают на слоги и складывают в коробку из-под конфет или приклеивают в свободном порядке на ватман формата АЗ. Из коробки можно брать слоги и составлять из них слова. Это не только красиво, поскольку слова получаются цветными, буквы разного размера и разнообразные по написанию, но и очень интересно.

«Впиши гласные»

Эта ифа проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа (воспитателю только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками-заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку). За 2-3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы:

м — к — (мука)

л — т — (лето или лото)

м — — к (маяк)

л — м — н (лимон)

д — р — г — (дорога)

— к н — (окно)

ст — к — н (стакан)

с — р — к — (сорока)

д — б (дуб)

з — г — дк — (загадки)

ч — д — с — (чудеса)

б — м — г — (бумага)

Игра «Путаница»

И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.

рти дямевед («Тримедведя».)

кто в похсага («Кот в сапогах».)

дорток боайлит («Доктор Айболит».)

тир понросека («Три поросенка».)

хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)

феноридо реог («Федорино горе».)

Игра «Пять слов на букву "л" из четырех букв»

Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»

л*** л*** л*** л*** л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)

Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»

Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.

Желуди растут на... (дубе).

Яблоки растут на... (яблоне).

Шишки растут на... (ели и сосне).

Грозди рябины растут на... (рябине).

Игра «Замени словосочетание словом-признаком»

Какой лист? Какие плоды?

Лист березы — березовый",

Лист дуба —

Лист липы —

Лист осины —

Лист клена —

Лист ивы —

Лист тополя —

Шишка сосны —

Шишка ели —

Ягоды рябины —

Игра «Четвертый лишний» (растения)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

Клен, рябина, ель, тюльпан;

береза, дуб, шиповник, тополь;

яблоня, смородина, черемуха, рябина;

осина, липа, дуб, ель;

сосна, тополь, рябина, ива;

липа, осина, клен, яблоня.

Игра в слова (деревья)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «береза» (дуб, липа, осина... яблоня). Объясните выбор каждого слова.

Словарь : желудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медонос, сосняк, теневыносливая, «тонкое дерево», темноствольная, шишка, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, янтарь, антоновка, морозоустойчивая, кряжистый, хвойное дерево, лиственное дерево.

Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующее задание.

Вспомните, какие слова, подходящие для березы (дуба, липы, осины... яблони), вы слышали.

«Голоса птиц»

Угадайте, какая птица произносит такие звуки.

Кар-кар! (Ворона.)

Чик-чирик, чив-чив! (Воробей.)

Ча-ча-ча! (Сорока.)

Курлы-курлы! (Журавль.)

Свири-свир! (Свиристель.)

Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)

Ку-ку! (Кукушка.)

Рюм-рюм-рюм! (Снегирь.)

Синь-синь-синь! (Синица.)

Игра «Закончи предложения»

Воробей маленький, а журавль...

Ворона большая, а синица...

Сова спит днем, а охотится...

У синицы хвост короткий, а у трясогузки...

У дятла клюв длинный, а у снегиря...

Утка серая, а лебедь...

Игра в слова (птицы)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «воробей» (ворона, дятел, синица... утка). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица.

Не важно, были ли вы лучшим учеником класса или отчаянным хулиганом, игры школа в любом случае придутся вам по душе. Они подарят вам массу новых положительных эмоций, чувство легкой ностальгии и позволят по-другому взглянуть на суровый и беспощадный дом знаний. Ведь иногда так хочется снова стать ребенком, забыть о проблемах и делах, и поменять скучную и невыразительную офисную работу на лихие и беззаботные школьные времена. Именно этим мы с вами сейчас и займемся – будем играть в игры школа и сделаем несколько шагов навстречу собственному детству.

Чему учат в школе

Если вы считаете, что в школе нас учат только письму и счету, то вы глубоко заблуждаетесь. Вместе с основами школьных знаний, которые мы черпаем из книг и учебников, школа учит нас мыслить. Мы читаем литературу и размышляем о судьбах главных героев, пишем сочинения и придумываем интересные эпиграфы, излагаем пройденный материал и высказываем свою точку зрения на происходящее.

Другим необходимым школьным навыком является поиск информации. Как говорится: «Невозможно знать абсолютно все, но всегда нужно знать, где посмотреть». Справочники и энциклопедии, базы данных и библиотеки, учебники и словари – все они развивают наш интеллектуальный потенциал и помогают вовремя сориентироваться в бесконечном потоке информации.

Но не стоит думать, что школа – это только обучение. Игры со сверстниками, спортивные соревнования, уроки труда и кулинарии, все это доступно самому обыкновенному ученику. И если ваша душа просит хоть на мгновение вернуться в это беззаботное время, смело выбирайте игры школа на нашем сайте, и доставьте себе удовольствие вновь погрузиться в увлекательный процесс обучения и активной школьной жизни.

Классификация игр школа

В зависимости от игрового процесса и финального задания, игры школа можно условно разделить на несколько категорий.

  • Аркады
    Как правило, эти игры предусматривают сбор различных предметов и бонусов. Вы можете упаковывать школьный портфель, выбирать предметы школьного гардероба или устроить настоящий кастинг учителей. И чем быстрее вы справитесь с задачей, тем больше призовых баллов получите.
  • Лабиринты
    Подобные игры предусматривают прохождение несложных лабиринтов. Вы должны будете отыскать выход из школы, который находится в каком-то труднодоступном месте, а компанию вам составят самые разнообразные персонажи, от друзей-одноклассников до инопланетян или привидений.
  • Социализация
    Такие игры направлены в первую очередь на развитие социальных связей у игрока. Вам придется усмирять разбушевавшихся первоклашек, выбирать себе одноклассников или даже поучаствовать в школьной драке. Главное, относитесь ко всему с юмором и позитивом.

Описание игры

Игра Развивающая для 1 класса поможет деткам преуспеть в математике. Затронута тема состава чисел до 10, который в школе изучают с использованием наглядного примера. Данная игра может стать фундаментом для изучения представленной темы.

С самого начала на главном экране вы увидите яркую картинку с любимыми советскими мультгероями и цифры от 2 до 10. Необходимо нажать любое число. После на экране появится состав чисел и счёт. Для того чтобы выбрать другую цифру нажмите зелёную круглую кнопку.

Какие цели преследует развивающая флэш программа?

  • Помочь запомнить цифры.
  • Выучить прямой, обратный счёт до 10.
  • Обучить младшеклассников элементарным математическим элементам.
  • Создать опору для освоения сложения и вычитания.

Больше не нужно объяснять ребёнку данную тематику. Благодаря игре вы сможете отложить ручку с бумагой, отбросив скуку. Просто дайте время, и уже через 30 минут малыш поймёт тему, выучит состав чисел. Всё обучение пройдёт в интересной, яркой обстановке! Любой ребёнок с радостью сделает домашнюю работу по математике.

Совет: если вы занимаетесь с малышом, то может использовать игру для обучения ребёнка дошкольного возраста. Так ему будет легче при изучении программы первого класса.


Игры в классе

1. Тропинка

Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим?

Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими - поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед играющими ставится задача - не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.

Ведущему хорошо иметь двух помощников, которые помогут ему обеспечить безопасность играющих.

2. Опаздывающее зеркало

Внимание! Садитесь поудобнее. Первый справа, представьте себе, что вы сидите перед зеркалом и не спеша прихорашиваетесь. Сделали одно движение - задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение - пауза, третье - снова пауза. Сосед слева, вы повторяете движение первого ведущего только тогда, когда он начнет второе движение, третий слева повторит движение ведущего, когда его правый сосед начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье.

Таким образом движения ведущего будут повторяться всеми сидящими в полукруге с отставанием на одно движение. Кто копирует движения наиболее тщательно?

3. Иноходец (соревнование-эстафета)

Участники игры разбиваются на две команды и становятся друг другу в затылок. Командам нужно пройти необычным шагом всего несколько метров. Участник проходит дистанцию и возвращается к команде, за ним - следующий и так далее. Шаг такой: правую ногу заносите назад за левую и ставьте как можно дальше вперед. Затем левую ногу заносите за правую и так далее, кто быстрее. Побеждает команда, члены которой пройдут быстрее и с наименьшим числом падений.

4. Телеграф пантомимой

Участники разбиваются на две команды, становятся лицом друг к другу. Ведущий тихо говорит одной команде какое-нибудь существительное, после чего игроки изображают это слово мимикой и жестами для игроков противоположной команды до тех пор, пока партнер из противоположной команды на отгадает ваше слово. Кто интереснее изображал слово?

Кто быстрее догадался?

5. Словесный волейбол

Все становятся в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например, "облако" - плывет, "костер" - горит, кто называет бессмыслицу - выходит из игры. Остаются самые сообразительные.

Игры за столом

1. На одну букву

Кто больше назовет предметов, находящихся в комнате, на определенную букву?

2. Кинолента

Ведущий объявляет название кинофильма, который сейчас будет создаваться. Первый участник повторяет название фильма и называет следующее слово (обязательно существительное), которое определяет ту картину, что представилась его воображению. Например: "Охотники, лес..."

Второй участник команды повторяет сказанное и добавляет свое слово, развивая сюжет. Напрмер: "Охотники, лес, костер..." Так накапливаются слова-кадры. Каждый участник повторяет все слова, сказанные до него и добавляет новое. Через определенное ограниченное число кругов в сценарии должен наступить логический конец (например, через два круга).

Итак, сочиняем фильм. Если участников много, можно разбиться на команды.

3. Групповой рассказ

Один из участников начинает рассказ, например: "Дождь хлестал..." Второй игрок продолжает: "Дождь хлестал, охотники промокли до нитки в своем шалаше...". Следующий игрок произносит предыдущее и добавляет свою фразу. Так получается интригующий рассказ.

4. Испорченный телефон

Ведущий шепчет сидящему с краю в каждой команде на ушко слово на русском или иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу, и так в каждой команде. Слово нужно передать крайнему игроку команды как можно быстрее. Побеждает та команда, которая быстрее передала слово без искажений крайнему игроку команды. Как только очередь дошла до последнего игрока, он громко называет это слово. Оценивается скорость передачи сообщения и его качество.

5. Смешалости

Каждый участник берет по полоске бумаги и перегибает каждую полоску на три равные части. В верхней трети по команде начинаем рисовать голову какого-либо зверя. После того, как голова закончена, заворачиваем эту треть так, чтобы было видно только самую нижнюю часть рисунка, и передаем соседу слева. Теперь уже на новых листочках пририсовываем к "неизвестной голове" туловище какого-либо другого зверя и опять загибаем листок так, чтобы было видно только начало рисунка. Передаем рмсунок налево. А затем пририсовываем к следующему туловищу ноги. Разворачиваем полоски - и у нас готов самый смешной зоопарк на свете. Какой зверь самый смешной?

6. Песенный футбол

а) Первый участник поет один куплет из какой-то песни. Второй должен продолжить куплет другой песни без паузы между ними. Условие: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. И так далее.

б) Участники делятся на две команды. Одна из команд (по жребию) начинает игру, спев отрывок песни, в котором заключен вопрос (например, "Что же ты ищешь, мальчик-бродяга?") Вторая команда должна за минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой известной песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос (например, в данном случае можно ответить: "Три кусочка колбаски..."). Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не иссякнет, т.е. не сможет придумать песенного ответа или вопроса.

7. Самый ласковый

В игре принимает участие только мужская половина игроков, а представительницы прекрасного пола являются жюри этого конкурса. По команде "Начали!" мужчины будут по очереди (по часовой стрелке) говорить ласковые слова присутствующим здесь прекрасным дамам. Повторяться нельзя! После каждого произнесенного слова дамы оценивают, является ли оно действительно ласковым. Тот, кто не может больше придумать ласковое слово (на размышление дается 2 секунды), или тот, чье слово не принято прекрасным жюри, выбывает, и игра продолжается дальше по кругу до тех пор, пока не останется один победитель конкурса. Кто у нас самый галантный мужчина?

Игры на воздухе

1. Бег сороконожек

Участники игры разбиваются на две команды и становятся по росту. (Впереди тот, кто повыше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Таким образом получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу "старт" начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.

2. Терминатор (игра для 4-20 человек)

Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем-нибудь из них вдогонку. Его задача: осалить кого-нибудь, но это сделать не так-то просто, потому, что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе. Единственное, что водящий может сделать с "застывшим" игроком - это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до "застывшего", но зато можно щекотать его травинкой или чем-нибудь подобным. Осаленный или "размороженный" становится водящим.

"ПЯТЕРКИ"

Карточки, на которых написаны сказочные или литературные персонажи, получают все участники игры. Пять персонажей из одного и того же произведения должны отыскать друг друга и проинсценировать фрагмент из сказки или рассказа.

"КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?"

"Почтальон" приносит телеграммы и вручает их ведущему. Ведущий зачитывает текст, а игрокам необходимо узнать, кто отправил телеграммы.

"ОТ БАБУШКИ УШЕЛ, ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ, СКОРО БУДУ У ВАС." (колобок)

"СПАСИТЕ, НАС СЪЕЛ СЕРЫЙ ВОЛК" (семеро козлят)

"ЖИВУ СРЕДИ ДУБРАВЫ У СЕМИ БОГАТЫРЕЙ" (спящая красавица)

"ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ"

Участники по очереди называют различных животных. Какой буквой оканчивается одно название, с такой же буквы должно начинаться другое. Например: "ВОЛК-КАБАН-НОСОРОГ-ГАЛКА-..." Назвав животное, играющий громко и быстро считает до пяти. Если за это время его сосед не назовет другое животное, он говорит: "Мы отправились дальше." Опоздавший пропускает очередь и кладет фант. Чтобы выкупить фант, надо выполнить задание отряда.

"ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК"

Каждый игрок в столбик пишет 10-12 животных (любых). Затем ведущий предлагает на обратной стороне листка написать характерные особенности каждого животного. А теперь посмотрите, что у вас получилось.

РИСОВАНИЕ СЛОВА

Ведущий громко читает по списку 12 слов, например: урок, охота, вечер, зима, цирк, каникулы, игра, праздник, поход, встреча, базар, огород. После каждого слова выдерживает паузу, не торопясь считая про себя до пяти. Запомнить слова, которые ведущий произнесет - вот в чем заключается задача играющих. Чтобы ее выполнить, в паузах можно делать рисунки, являющиеся для ребят условными обозначениями, по которым можно вспомнить слова. Скажем, например, вы прочитали "весна". Один играющий рисует цветок, другой - скворечник. Игра проходит как состязание, поэтому каждый должен выполнить задание самостоятельно.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Ребята, в руках у меня сундучок. Этот сундучок непростой. В нем лежат вещи, которые потерялись из разных книжек. Помогите мне, ребята, вернуть вещи на свои места.

1. Какие странные зеленые очки. Сквозь них все кажется изумрудным. Из какой книги эти очки?

2. А вот хрустальная туфелька. Такая крошечная. В руке умещается. Кто ее потерял, помните?

3. Сколько тут орешков! Ух, как много! Да непростые, все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд. Чьи это орешки? Из какой сказки?

4. Какое красивое яблоко! Все зернышки в нем светятся. Но лучше не трогать его, оно ядовитое. Кто и кому принес его? В каком произведении?

ЗАГАДОЧНЫЙ ПРЕДМЕТ

Выбрав водящего и попросив его выйти из комнаты, участники игры садятся по кругу: по уговору они задумывают какой-нибудь предмет. Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. каждый называет какое-нибудь одно качество задуманного предмета. Один, например, говорит: "круглый". "Овальный" - утверждает другой. "Белый"... "Полосатый"... "Сладкий"... "Сочный" - "Арбуз" - догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.

ОБИТАТЕЛИ ЗООСАДА

У каждого играющего лист бумаги и карандаш. В течение 1-2 минут нужно написать как можно больше названий зверей, птиц, рыб и других обитателей зоосада. Названия лучше всего записывать столбиком. Затем все по очереди зачитывают свои слова. Если зачитываемое слово есть у кого-либо, он говорит: "Есть!" Все записавшие его зачеркивают это слово. После того, как все прочтут записи, каждый считает количество незачеркнутых слов. Выигрывает тот, у кого их останется больше.

"НЕ СОРОКА, НЕ ВОРОНА"

Игра для двух больших команд, которые собрались, например, на летней эстраде лагеря.

Для игры понадобятся карточки с изображением птиц. Для одной команды такие: снегиря, аиста, удода, воробья, пингвина, чайки и сороки. А для другой - голубя, дятла, совы, кукушки, страуса, чижа и вороны.

Птицы эти легко узнаваемы. И среди них две нелетающие - пингвин и страус. На них ведущий по ходу игры должен остановить внимание вопросом: эта птица летает? (Только не в самом начале игры, а когда попадает карточка с этой птицей.)

Начинается игра с обращения ведущего к игрокам:

Скажи-ка, синица - это птица? (дружный ответ ребят)

А пингвин? Если в ответах разнобой, ведущий с улыбкой корректирует ответ и продолжает:

А сейчас посмотрим, какая команда узнает больше птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отвечай-ка!

В это время ведущий уже подошел к любому из игроков первой команды и показывает ему первую карточку. Ответ игрока должен быть полным - он начинается словами: "Не сорока, не ворона", а дальше называется изображенная на рисунке птица, например:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Не сорока, не ворона, а сова!

Назвал птицу правильно - команде очко.

Не узнал птицу - проси помощи в своей команде: молча возьми за руку того, кто должен ответить за тебя. Если не успеешь взять его за руку- сгорает пол-очка. Если успел и сосед ответил за тебя - команда выигрывает пол-очка.

Для второй команды игроков слова ведущего другие:

Не сорока, не ворона и не чиж. А какая это птица - что молчишь?

Ведущему лучше всего обращаться поочередно то к одной, то к другой команде и вести игру в бодром темпе. И хорошо, если у него будут два помощника: у одного - карточки для одной команды, у другого - для другой. Несмотря на то, что для одной из команд звучат слова:

Не сорока, не ворона и не чайка - в ходе игры все же попадутся им и чайка, и сорока. Проверка внимания и сообразительности! Как они поведут себя в этой ситуации? Ведь нельзя ответить так, например:

Не сорока, не ворона, а сорока...