В случае, когда в общем падеже употребляется без предлога, его отношение к другим словам в предложении определяется исключительно местом , занимаемом в предложении. Если существительное располагается перед сказуемым , то оно является подлежащим и соответствует именительному падежу в русском языке. Если же стоит после сказуемого , то оно является прямым дополнением и чаще употребляется в винительном падеже.
- The student (Студент: существительное в роли подлежащего) recognized the teacher (узнал преподавателя).
- The teacher recognized (Преподаватель узнал) the student (студента: прямое дополнение).
Между сказуемым и существительным, которое является прямым дополнением может стоять другое существительное в общем падеже без предлога, обозначающее лицо. Такое существительное является косвенным дополнением и соответствует дательному падежу в русском языке.
Существительное в притяжательном падеже отвечает на вопрос whose? — чей? чья? чьи?, служит определением обозначая принадлежность предмета. В притяжательном падеже употребляются только одушевленные существительные.
Образование притяжательного падежа
В единственном числе притяжательный падеж образуется прибавлением окончания -"s.
- The girl"s hat — Шляпа девушки
- The hourse"s leg — Нога лошади
Во множественном числе притяжательный падеж образуется прибавлением просто прибавлением апострофа:
- The boys" books — Книги мальчиков
- The workers" tools — Инструменты рабочих
Если лиц обладающих предметом два и более то окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному:
- Mary and Helen"s flat is large — Квартира Петра и Елены большая
Употребление притяжательного падежа
Когда существительное (friends), определяемое существительным в притяжательном падеже (Kate"s), имеет при себе другие определения (best), то существительное в притяжательном падеже (Kate"s) стоит перед ними (best):
- Kate"s friends — Катины друзья
- Kate"s best friends — Катины лучшие друзья
Наряду с существительным в притяжательном падеже для выражения принадлежности используется существительном с предлогом of .
- My friend"s father = The father of my friend — Отец моего друга
И числительных, которые служат для связи слов в предложении. Но свои падежи в английском, которые являются вариантами одного и того же слова (словоформой), всё-таки, существуют. К счастью, их всего 3: объектный, субъектный и притяжательный. Let"s talk about each one of them. C"mon.
Субъектный и объектный падежи в английском
Чтобы разобраться в понятии объектного падежа, нам придётся вернуться в прошлое и немного вспомнить школьный курс русского языка. Все мы помним, что в роли подлежащего выступает слово в именительном падеже. Что касается остальных существительных и местоимений в предложении, они, чаще всего, будут являться дополнениями. В английском языке все подчиняется тому же принципу. Местоимение или существительное либо является подлежащим (subject ), либо дополнением (object ). Напомним, что подлежащее отвечает на вопрос «кто?» и «что»? (именительный падеж). Несложно догадаться, что подлежащие будут стоять в subjective case , а дополнения — в objective case .
A man saw a dog near a building.
В данном предложении есть 3 существительных: a man
, a dog
and a building
.
На первом месте
, как всегда, находится подлежащее
, для которого используется субъектный
падеж в английском. За ним следует дополнение
a dog
, которое, соответственно, находится в объектном
падеже. Как видно из примера, форма существительного не изменилась.
Объектный падеж для местоимений
С существительными всё просто — они не меняют своей формы для обоих падежей (субъектного и объектного). А вот у местоимений есть своя особая форма на тот случай, когда они стоят не на месте подлежащего:
I saw him, and he saw me.
Притяжательный падеж на английском
Если с субъектным и объектным падежами всё более или менее понятно, так как они соответствуют падежным формам русского языка, то притяжательный падеж у нас отсутствует. На вопросы принадлежности («чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?») у нас отвечает прилагательное. А в английском эту функцию выполняет категория падежа существительных и местоимений.
Тем не менее, для существительных и местоимений реализация притяжательной функции будет отличаться.
Для указания принадлежности у существительных используется «"s ».Причем, окончание прибавляется к тому существительному, которому что-либо принадлежит.
This is my mother"s bag
Это — мамина сумка.
Если существительное заканчивается на шипящий или «s », то просто добавляют апостроф :
I"ll take my parents" car.
Я возьму машину своих родителей.
Следует отличать притяжательный падеж «"s » от сокращения глагола «is » — «"s ».
I like John"s new blazer.
Новый блейзер чей? Джона, поэтому John"s — притяжательный падеж существительного John.
I think, John"s right.
Джон что делает? Является правым, поэтому John"s — сокращение от John is right .
Теперь рассмотрим некоторые особые случаи употребления притяжательного окончания «"s »:
- Если форма множественного числа существительного оканчивается не на «s », то мы употребляем полный вариант притяжательного окончания — апостроф + «s »: mouse - mice. The main character is mice"s King. - Главный персонаж — Король мышей.
- В английском языке существуют сложные существительные, состоящие из нескольких слов. Как правило, они пишутся через дефис. к таким словам «"s » добавляется после самого последнего слова: We all waited for The-Boy-Who-Lived"s speech. - Мы все ждали речи мальчика, который выжил.
Притяжательный падеж неодушевлённых существительных формируется посредством предлога «of », а не окончания «"s » (the headquarter of the company). Но существуют исключения для:
- Планет - Jupiter"s size.
- Газет и организаций - Times"s editor, UNESCO"s operation.
- Расстояний и времени - ten meter"s height, a minute"s business.
- Времён года и месяцев - summer"s sadness, July"s hit.
- Городов и стран - Minsk"s Main Square, Russian"s elite force.
Таких слов как nature , ship , nation , country , car, water , city , boat , ocean и town — ship"s crew, nation"s pride, car"s engine etc.
У местоимений для выражения принадлежности также имеется собственная форма:
My son is the smartest in his class.
Мой сын — самый умный в своем классе.
Как видно из примера, после притяжательного местоимения обязательно следует существительное. Однако, у местоимений есть абсолютная форма, которая позволяет использовать их без существительного или в иной позиции (не только впереди).
He was a friend of mine.
Он был моим другом.
Where are your socks? - I don"t know, but yours are there.
Где твои носки? - Не знаю, но твои — там.
Вот все абсолютные формы притяжательных местоимений :
Че-то задумался... А кому я пишу-то это? Еще не хватало шизиком стать. Лучше уж слоты покручу пойду ----------
Заключение
Падежи в английском языке выполняют несколько иные функции, нежели в русском. Это может вызывать сложности при переводе и попытке выразить свою мысль. Но их всего три, и способ образование легче, чем в русском языке — не нужно запоминать правописание окончаний, основанное на таких сложных понятиях, как склонение, род и число.
Чтобы усовершенствовать свои навыки употребления английских падежей, а также попрактиковаться в их использовании и уточнить оставшиеся нюансы, исользуйте услуги репетитора онлайн . Это быстро, просто и не потребует даже выхода из дома. Try it ;)
Большая и дружная семья EnglishDom
Ваша заявка принята
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Закрыть
При отправке возникла ошибка
Отправить еще раз
Давным-давно, в старой доброй Англии, имена существительные изменялись не только по родам и числам, к чему мы привыкли в современном английском , но существовало пять основных падежей! Ср. в русском языке их шесть. Более того, существительные делились на две категории склонения: сильные и слабые. В зависимости от типа склонения, к существительному добавлялись различные окончания.
К счастью всех изучающих современный английский язык, сегодня осталось лишь три падежа: Nominative (Именительный), Accusative (Винительный) и Genitive (Родительный) падежи. Родительный падеж часто называют Possessive Case (Притяжательный). Сегодня мы и поговорим о нем.
Образование притяжательного падежа
Примеры с использованием Притяжательного Падежа
The boy`s cat кошка мальчика that man`s hat шляпа того мужчины my father`s friend друг моего папы his teacher`s mom мама его учителя I don’t get on well with Sam’s wife. я не очень хорошо лажу с женой Сема. I’ve seen Andy’s car in the yard. я видела машину Энди во дворе.
Употребление притяжательного падежа
Притяжательный падеж отвечает на вопрос “Whose? ” (чей?) и выполняет функцию определения в предложении. С помощью Possessive Case мы можем показать принадлежность или родственные, дружественные отношения.
ПРАВИЛЬНО | НЕПРАВИЛЬНО |
---|---|
my friend’s name имя моего друга my father’s son cын моего отца |
name my friend’s son my father’s |
Некоторые нюансы употребления.
Как правило, притяжательный падеж с окончанием ‘s
образуют одушевлённые существительные (the bird`s tail – хвост птицы, the King`s castle – замок короля).
Чтобы показать отношения принадлежности у неодушевлённых существительных, необходимо использовать оборот с предлогом of
(the door of the car – дверь машины, the page of the book – страница книги).
Но существует и ряд исключений из правил.
Примеры необычного образования и употребления Притяжательного падежа
В английской грамматике нет системы падежей, похожих на русскую, но зато есть свой особенный случай, которому нет аналога в русском. Точнее, такие конструкции в нашем языке есть, но относятся они совсем к другой части речи – прилагательному . Что же это такое? Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы будем вести разговор про притяжательный падеж существительных в английском языке. Изучим эту ветвь английской языковой системы и научимся ее правильно использовать, проработав данный навык с помощью упражнения.
На самом деле английский язык номинально имеет целых три падежных формы : субъектную, объектную и притяжательную. Почему номинально? Потому что на практике видимые изменения со словом происходят только в притяжательном падеже. Остальные два случая являются своеобразным маркером для раскрытия синтаксической роли слова.
Субъектная форма, как видно из названия, всегда принадлежит подлежащему , то есть субъекту, выполняющему действия. Объектный падеж существительных указывает на то, что эти слова играют в предложении роль дополнения. Но, опять же повторимся, эти теоретические знания мало чем пригодятся на практике, потому что в обоих случаях существительное будет иметь всё ту же словарную форму. Другое дело постановка имени существительного в притяжательный падеж. Здесь и форма меняется, и особый грамматический знак появляется. Но об этом поговорим подробнее в следующем разделе.
Значение и образование притяжательной формы
Для выражения принадлежности предметов какому-либо лицу или иному субъекту, используется притяжательная форма слов. В русском языке ее получают имена прилагательные , а в английском – существительные. Существует несколько способов образования данного падежа.
Единственное число
Для слов единственного числа характерно две конструкции. Если, речь идет об описании одушевленного лица, то основа слова претерпевает изменения: к ее окончанию добавляется апостроф ‘ и концовка s.
- She needs Jack ’s phone number – Ей нужен номер телефона Джека.
- It is mother ’s birthday today – Сегодня мамин день рождения.
Это правило действует даже в тех случаях, когда слова заканчиваются на –s или схожие звуки.
- Liz ’s exercises were simpler – Лизины упражнения были проще.
- It is hard, but it is such an actress’s life – Это тяжело, но такова жизнь актрисы.
- It is Mr. Fox’s letter – Это письмо мистера Фокса.
Важно заметить, что эта концовка обладает разными вариантами произношения. Когда ей предшествует глухая согласная, она читается как русская С, а если, последняя буква основы представляет собой звонкую согласную или гласную, то s произносится как русская З. Отдельный случай, когда слово заканчивается на –s и сходные ей сочетания (-sh, -ch, -se, -x). В такой ситуации концовка озвучивается русским ИЗ. Для быстрого запоминания этих правил, рекомендуется выполнить небольшие упражнения на чтение примеров вслух с правильным произношением.
Что касается неодушевленной категории, то для нее образовать притяжательный падеж существительных в английском языке можно только с помощью предлога. Сразу заметим, что из общего числа есть несколько исключений, но о них будет отдельный разговор.
Для большинства неодушевленных существительных конструкция притяжательной формы состоит из нескольких компонентов.
- I forgot the end (1) of (2) the story (3) – Я забыл конец этой истории.
Рассмотрим еще несколько примеров, для отработки данной схемы.
- This page of the book is yellow – Эта страница книги желтая.
- I heard the sound of the train – Я слышал звук поезда.
- My friend sat at the end of the hall – Мой друг сидел в конце зала.
Множественное число
Для одушевленных существительных образование притяжательных форм имеет некоторые нюансы.
Те слова, которые во множественном числе уже имеют окончание –s, при постановке их в притяжательный падеж, добавляют к концовке основы только апостроф.
- There are boys’ toys in the box – В этой коробке лежат игрушки мальчиков.
- The actresses’ dresses are very expensive – Платья актрис очень дорогие.
- The Browns’ house was built in 1986 – Дом Браунов был построен в 1986.
Существительные, обладающие особой формой множественного числа, образуют притяжательную форму с помощью комбинации ‘+s.
- There are a lot of women’s shops in the street – На этой улице множество женских магазинов.
- He bought the deer’s horns at the souvenir shop – В сувенирной лавке он купил эти оленьи рога.
- The children’s pictures are simple and bright – Эти детские рисунки простые и яркие.
Притяжательный падеж неодушевленных существительных по конструкции совпадает с формой единственного числа.
- The legs of the chairs were broken – Ножки этих стульев были сломаны.
- I often walk on the roofs of the buildings – Я часто гуляю по крышам зданий.
- My wife likes the flowers of the fields – Моей жене нравятся полевые цветы.
Как видно из примеров, образование притяжательных форм не вызывает особых трудностей. Но прежде чем решать упражнения, необходимо разобраться с уже упомянутыми исключениями.
Притяжательный падеж существительных в английском языке – таблица исключений
Так исторически сложилось, что некоторые неодушевленные существительные образуют притяжательные формы по типу одушевленных лиц, т.е. присоединением апострофа и s. Рассмотрим такие ситуации с помощью таблицы.
Категории | Слова | Примеры |
Указание места, название объекта | dentist’s office, baker’s shop, hairdresser’s salon, chemist’s shop, McDonald’s restaurant и т. п. | Tomorrow I must go to the dentist’s office
.
Завтра я должен сходить к стоматологу. They had lunch at McDonald’s . Они обедали в МакДональдсе . |
Названия стран и городов. | Berlin’s, England’s, Spain’s, Prague’s, Warsaw’s и т. п. | I have never walked in the Warsaw’s streets
.
Я никогда не гуляла по варшавским улицам. I don’t know Spain’s traditions . Я не знаю испанских традиций. |
Обозначения времени. | moment’s silence, hour’s, day’s, May’s и т. п. | It was moment’s silence.
Это был момент тишины. We are going to our dacha in the May’s holidays . Мы собираемся на нашу дачу в майские праздники. |
Меры расстояния | miles’, kilometers’ и т. п. | This building is at 14 miles’ distance
from this house.
Это здание находится на расстоянии 14 миль от этого дома . |
Особые слова | river’s, company’s, town’s, moon’s, city’s, sun’s, world’s, ocean’s, Earth’s | I have visited many city’s museums
.
Я посетил много городских музеев. We have been discussing our company’s future for 2 hours, when Peter offered a great idea. Мы обсуждали будущее нашей компании уже два часа, когда Питер предложил великолепную идею. |
Теперь мы полностью рассмотрели построение притяжательного падежа у существительных и подготовились к успешному выполнению практического упражнения. До встречи на новых занятиях!
В английском языке часто нужно отвечать на вопросы чей? кого? чего? и др. В этом случае мы будем иметь дело с притяжательным падежом. В большинстве случаев притяжательный падеж (possessive case) относится к одушевленным существительным , которые обозначают живые существа (по количеству таких слов больше). Именно живым существам и принадлежат качество, признак или предмет. При этом притяжательный падеж в английском языке образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф (’).
Примеры :
- a boy’s sweater => кофта мальчика;
- my mom’s recipe => рецепт моей мамы;
- her grandmother’s favourite plaid => любимый плед ее бабушки.
Притяжательный падеж в английском языке — что это такое и зачем он нужен?
Падеж уместно применять к людям, которые являются владельцами чего-либо (качеств, имущества, характеристик и пр.), и к животным, напр., my cat’s bowl. В понимании правила нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд. Приведем несколько примеров, которые наглядно покажут, о чем идет речь:
- a boy’s best days — лучшие дни мальчика (чьи?);
- a policeman’s rule — правило полицейского (чье?).
Но! Children’s cakes — пирожные детей (чьи?).
Вы должны заметить, что в последнем примере структура построения правила отличается от остальных: апостроф после окончания -s (childrens’), а не перед ним (policeman’s). Это объясняется тем, что в последнем примере имя существительное – во множественном числе, а не в single.
Ниже приведена таблица с примерами, в которых притяжательный падеж можно образовать на английском разными способами:
Как образовать притяжательный падеж: примеры | |
Если окончание -s у существительного уже есть, то допускаются два варианта | Dickens
′
prose ó Dickens′
s
prose
Оба варианта означают одно => проза Диккенса Socrates’ ideas => идеи Сократа |
Если множественное число существительного построено так, что у фразе уже есть окончание -s, то не нужно добавлять его еще раз, нужно только поставить апостроф | cats
′
paws => лапки кошек
workers’ dinner => обед рабочих dogs’ ears => уши собак |
Если имя существительное не имеет окончания -s (в plural), то для образования падежа нужно просто поставить апостроф с s (‘s) | women’s accessorizes => украшения женщин
men’s hats => шляпы мужчин children’s costumes => костюмы детей |
Если мы говорим о нескольких людях, то окончание -s относится к последнему человеку (если характеристика или вещь принадлежат обоим), и к каждому по отдельности (если предмет или вещь принадлежат и тому, и другому) | Ann and Sonya’s poems => Стихи Ани и Сони
(означает, что двое людей выступают одним автором), но: Ann’s and Sonya’s poems => стихи Ани и Сони |
Если существительное сложное (состоит из нескольких слов), то окончание -s относится к последнему слову | The teacher of music’s notebook => блокнот учителя музыки
the sister-in-law′ s plate => тарелка невестки the secretary of state’s private room => личная комната госсекретаря. |
Если речь идет о неодушевленных существительных, то обычно они не имеют притяжательного падежа | The floor of this cottage => пол этого коттеджа
the windows of my room => окна моей комнаты |
Но! Есть случаи, когда неодушевленные существительные имеют притяжательный падеж | the Earth′
s
rotation => вращение Земли
a five years′ trip => пятигодовая поездка a month′s holiday => каникулы на месяц a mile′ s distance => расстояние в милю |
Обратите внимание на случаи абсолютного употребления притяжательного падежа | at the baker′
s
=> в булочной
at the grocery’ s => в бакалейной лавке at her grandfather′s => у её дедушки . |
Эти примеры можно превратить в эффективные упражнения, если каждый день повторять их и делать разные комбинации и сочетания. Напр., вместо ‘’at the baker′ s ’’ сказать ‘’at the confectionery’s’’ (в кондитерской) и пр. Просто, легко, но главное – результативно!
Справка : есть имена существительные, у которых окончание имеет две буквы -s => -ss. Что делать, когда такое случается? В этом случае к слову с удвоенным количеством -ss просто добавляем апостроф и окончание –s: boss’s pen => ручка босса.
На заметку! Для многих кажется проблемой, когда нужно сделать plural в притяжательном падеже, если слова уже стоят в plural. Чтобы понять, о чем речь, рассмотрим правило на примерах:
- birds ’ nests — птичьи гнезда или гнезда птиц.
Как видно с примера, слово birds уже в plural, поэтому нет необходимости добавлять еще одно окончание -s. Нужно просто поставить апостроф, получается => birds’ .
Еще один пример:
- the secretaries ’ working hours – рабочие часы секретарей.
Тут ситуация аналогична: слово secretaries уже в plural, как в предыдущем примере, поэтому просто добавляем апостроф (’) и все готово.
На заметку! Хотя неодушевленные редко когда имеют притяжательный падеж, но есть ряд существительных, которые его все же имеют. Сюда относят слова, которые обозначают расстояние и время. Яркие примеры:
second, minute, hour, day, night, week, month, year, fortnight.
- In an hour or two’s time — через час или два;
- a night’s nap — ночной сон;
- a day’s moment — миг дня.
И еще один нюанс. Если речь идет о странах и городах, то к ним тоже добавляем окончание –s:
- London’s theatre — театр Лондона;
- Poland’s products — товары Польши;
- Greece’s financial situation — финансовая ситуация Греции;
- Moldova’s culture — культура Молдовы.
- World’s food problem — мировая проблема продуктов питания (продовольствия);
- World’s health organization — Мировая организация здоровья;
- Nature’s protection — защита природы;
- Ship’s official number — официальный номер судна.
Важно! Чтобы усвоить урок, нужно регулярно делать упражнения. Одно сразу, после прохождения урока, чтобы закрепить информацию, а потом через несколько дней повторить, чтобы полученная информация не забылась.
Подводим итоги
Образование притяжательного падежа – сравнительно легкая тема в английском языке. Тут нет ничего сложного. Единственное, что нужно сделать, чтобы хорошо выучить тему, — практиковаться как можно чаще. Что-то делая по дому, переводите это на английский. Напр., вас просят разогреть суп. Мгновенно представляйте, будто вы в английском кафе, переводите фразу и спрашивайте: ‘’Чей суп разогреть?’’ Whose soup is to be reheated? ‘’Это порция моего брата’’. It’s my brother’s portion. И так каждый день. Помните: успех приходит к тому, кто старается его получить. Верьте в себя и успехов!
P.s. и не забывайте регулярно делать упражнения, в которых предстоит создать притяжательный падеж. Чем чаще вы будете повторять примеры – тем быстрее их выучите и запомните. Простые упражнения для детей и взрослых помогут усвоить правила образования притяжательного падежа и помогут расширить свой словарный запас. Советуем придумать свои примеры. Не бойтесь ошибаться! Наоборот, ошибки учат, поэтому разговаривайте как можно больше и чаще.