Письменный проект. Оформление исследовательского проекта

При выполнении проектных работ по обществознанию следует придерживаться общепринятых правил при оформлении проектных, исследовательский работ или рефератов. В верхней части титульного листа указывается название образовательного учреждения (школы), в средней части должна быть обозначена тема, ниже - сведения о выполнивших работу (класс, фамилии и имена учащихся), фамилия, имя и отчество руководителя. В середине нижней части приводится место и год оформления проектной работы (например, Краснодар-2014).

Образец титульного листа:

Структура проектной работы включает в себя введение, основную часть и заключение.

1. Введение. Во введении описывается актуальность выбранной темы (почему вы выбрали эту тему? почему эта проблема так остро стоит в обществе? чем будет полезен ваш проект?), цели и задачи вашей проектной работы. Цель иногда частично совпадает с темой (например, составить план акции "Помоги ближнему"). Чтобы достигнуть цели вам необходимо определить вопросы, на которые вы найдете ответы в процессе выполнения проектной работы. Эти вопросы сформулируйте в виде конкретных задач (например, привлечь внимание детей, родителей и педагогов к проблеме бездомных животных; разработать мероприятия, направленные на помощь детям-сиротам и т.п.). Во введение вы также можете указать сроки реализации проекта (например, сроки проведения акции "Помоги ближнему" сентябрь-декабрь 2014 года. Сентябрь-октябрь: изготовление подарков на уроках технологии учащимися 6 классов; ноябрь: подготовка концерта; декабрь: посещение детей-инвалидов на дому, вручение подарков, приглашений на концерт, проведение концерта в школе).

2. Основная часть включает в себя подробное описание вашего исследования на тему проекта; мероприятий, которые вы планируете провести в рамках проекта (например, опишите подробно как вы будете организовывать посещение приюта для животных: 1) подготовить объявления о сборе средств и полезных вещей для приюта, разместить их на стендах в школе; 2) организовать пункт приема вещей, собрать и рассортировать вещи; 3) с помощью классного руководителя организовать поездку в приют; 4) съездить в приют, передать вещи; 5) взять интервью у работников приюта, сделать фотографии; 6) оформить отчет о поезде; 7) разместить отчет и фотографии на сайте школы и в школьной газете). Распределите обязанности среди учащихся класса и пропишите их в основной части.

3. Заключение. В заключительной части прописываются предполагаемые результаты проекта, делаете выводы. Выводы должны соответствовать цели и задачам проекта (например: в ходе проектной работы был разработан план проведения акции "Помоги ближнему"). Количество выводов должно совпадать с количеством целей и задач, или быть больше. Если выводов меньше, чем целей и задач, то считается, что какая-то задача не выполнена.

Список источников и литературы располагается на отдельной странице в алфавитном порядке. Пример оформления.

Планирование проекта - это непрерывный, уточняемый на протяжении всего жизненного цикла процесс, в ходе которого определяется лучший способ достижения поставленных целей и задач с учётом текущей и меняющейся ситуации. Грамотный план проекта, учитывающий специфику продукта, особенности и тенденции рынка, предпочтения потребителей, риски и другие факторы, позволяет избежать неэффективных трат ещё на стадии замысла и разработки. Такое планирование не всегда обеспечивает положительные результаты, но даже отрицательные выводы приносят большую пользу.

Первая задача написания плана реализации проекта – дать непосредственный толчок к запуску проектного процесса. План проекта должен убедить принимающих решения лиц в том, что замысел рентабелен, что его реализация будет соответствовать ожиданиям, срокам, бюджету и т. д. Если разработка будет неубедительна ещё на уровне плана, проект может не выйти за пределы начального этапа. И наоборот – успешный план сразу формирует репутацию руководителя проекта и даёт прочные основания для запуска реализации процесса.

Составление плана проекта происходит по стандартной общей схеме, но содержание документа всегда уникально, поскольку уникально сочетание характеристик продукта и условий его внедрения. План исполнения проекта включает руководство к действию для всей проектной группы и даёт указание:

  • по объёму работ,
  • по приоритету,
  • по выбору методик управления,
  • по нормам качества,
  • по форме поддержания связи с заинтересованными лицами,
  • по критериям измерения производительности и др.
  1. Предыстория проекта.
  2. Задачи и цели.
  3. Масштаб.
  4. Границы (ограничения).
  5. Предположения (допущения).
  6. Влияния и зависимости.
  7. Риски и проблемы.
  8. Стратегии и методики.
  9. Средства и способы контроля времени, ресурсов, качества, масштаба.
  10. Коммуникации.
  11. График поставок.
  12. Производительность и её измерение.
  13. Реализация выгод.

Стандартизированная схема упрощает движение по документу, который при реализации крупных замыслов может занимать сотни листов. Упростить процесс работы с планом позволяет и логический, согласованный, структурированный порядок расположения этапов планирования проекта. Если, например, не задокументировать элементы, которые входят в масштаб, может обнаружиться, что среди участников проекта нет единого понимания, кто и что выпускает. А если не оговорить уровень качества, может оказаться, что достаточное для производителя качество может быть недостаточным для клиента.

Отсутствие должной детализации приводит к ошибкам, но и избыток деталей с многочисленными повторениями мешает пониманию содержания проекта. Поэтому план защиты проекта обычно тестируется на слушателях, не имеющих предварительных знаний о проекте, с привлечением представителей широкой аудитории. Добавленная в план проекта предыстория поможет вписать программу реализации в общий контекст, а глоссарий, расшифровка аббревиатур и технических сокращений позволит легко разобраться в сути проекта любому человеку без привлечения сторонних информационных источников.

Планирование предметной области

Предметной областью здесь называется совокупность продукции и услуг, которые должны производиться в результате завершения проекта. Планирование проекта в части предметной области включает следующие процедуры:

  • Анализ состояния на текущий момент.
  • Уточнение базовых характеристик проекта.
  • Подтверждение критериев успеха и проблем проекта.
  • Анализ допущений и ограничений, которые были приняты на первоначальной стадии проекта.
  • Определение критериев результатов проекта на промежуточном и финальном этапах.
  • Выстраивание структурной декомпозиции данной области.

В процессе проектной жизни элементы, из которых составляется данная область, могут претерпевать изменения. Цели работы и характеристики могут уточняться как при достижении промежуточных результатов, так ещё и на стадии разработки проекта.

Планирование проектного времени

Основные понятия этого параметра: сроки выполнения, продолжительность работ, ключевые даты и др. Согласованная работа участников организовывается на основе календарных планов – проектно-технических документов, которые определяют перечень работ проекта, взаимосвязь между ними, последовательность, сроки, исполнителей и ресурсы. Во время работы над проектом на весь жизненный цикл составляется расписание работ для этапов и уровней управления.

Структурная декомпозиция работ (СДР)

СДР – графическое отображение иерархии проектных работ – первый этап календарного планирования проекта. По сути, СДР – это разделение проекта на такие части, которые нужны и достаточны для планирования и эффективного контроля. Составление иерархической структуры предполагает соблюдения следующих правил:

  1. Исполнение работ верхнего уровня достигается путём исполнения работ нижнего уровня.
  2. Родительский процесс может иметь несколько дочерних работ, выполнение которых автоматически завершает родительский процесс. Но для дочерней работы существует только одна родительская.
  3. Декомпозиция родительского процесса на дочерние работы производится по единому критерию: либо по привлекаемым ресурсам, либо по видам деятельности, либо по этапам жизненного цикла и др.
  4. На каждом уровне должны быть собраны равнозначные дочерние работы. Критериями для выявления их однородности могут, например, выступать объём и время выполненных работ.
  5. При построении структуры в целом нужно применять разные критерии декомпозиции на разных иерархических уровнях.
  6. Последовательность для критериев декомпозиции выбирается так, чтобы максимально большая часть взаимодействий и зависимостей между работами оказалась на нижних уровнях иерархической структуры. Работы высших уровней – автономны.
  7. Декомпозиция работ считается завершённой, если работы нижнего уровня понятны менеджеру и участникам проекта, ясны способы достижения конечного результата и его показатели, однозначно распределена ответственность за выполнение работ.

На основе СДР создаётся список работ проекта. А далее определяется последовательность их выполнения, взаимосвязи с помощью организационно-технологических моделей и продолжительность работ.

Продолжительность работ

Продолжительность работ определяется на основе нормативов, на основе личного опыта (когда существует пример аналогичных работ), на основе расчётных методов планирования проектов. К таким методам относится, например, метод событийного анализа PERT, применяемый при неопределённости в оценке продолжительности операций. Существуют, однако, различные способы управления проектным временем.

  • PERT . Метод рассматривается как средневзвешенная трёх видов прогнозов: оптимистичного, ожидаемого и пессимистичного. После установления продолжительности по каждому прогнозу (с применением формулы и/или с привлечением экспертов) рассчитывается вероятность каждого из прогнозов. А затем значения каждого из прогнозов и их вероятности перемножаются, а величины складываются.
  • Сетевая диаграмма . Сетевой диаграммой называется отображение работ и зависимостей между ними в графическом виде. Чаще она представлена в виде графика, вершинами которого становятся проектные работы, а их последовательность и взаимосвязь демонстрируется соединительными стрелками.
  • Диаграммы Ганта . Это горизонтальная диаграмма с отображением проектных работ в виде отрезков, ориентированных по календарю. Длина отрезка соответствует продолжительности работы, а стрелки между отрезками – взаимосвязь и последовательность работ.

Помимо этого, в каждом проекте обеспечивается оптимизация работ по критерию времени, утверждаются календарные планы. Общая цель методов при планировании проектного времени – сокращение продолжительности проекта без потери качества его составляющих.

Трудовые ресурсы проекта

В этой части планирования сначала определяется объём доступных ресурсов. Это делается путём составления перечня исполнителей, доступности и возможности их участия в проекте.

Затем на каждую работу проекта назначаются исполнители с определением зоны их ответственности. Нередко в календарном плане на уровне распределения трудовых ресурсов возникают противоречия. Тогда производится анализ противоречий и их устранение.

Стоимость проекта

В планировании стоимости проекта можно выделить несколько этапов:

  1. На первом этапе определяется стоимость использования ресурсов, каждой проектной работы и проекта в целом. Стоимостью проекта здесь становится совокупность стоимостей ресурсов и выполнения работ. В число учитываемых факторов входят стоимости оборудования (в том числе, – взятого в аренду), труд штатных сотрудников и нанятых по контракту, материалы, перевозки, семинары, конференции, стоимость обучения и др.
  2. Второй этап предполагает составление, согласование и утверждение сметы проекта. Смета проекта здесь – это документ, в котором содержится обоснование и расчёт общей стоимости проекта. Производится он, как правило, на основе величины необходимых ресурсов, объёмов работ и др.
  3. Третий этап включает составление бюджета, его согласование и утверждение. Бюджет вводит ограничения на ресурсы и составляется в виде:
  • столбчатых диаграмм затрат и кумулятивных затрат,
  • линейных диаграмм кумулятивных затрат, распределённых во времени,
  • круговых диаграмм расходов,
  • календарных графиков и планов,
  • матриц распределения расходов.

При этом управление бюджетными рисками рассматривается в отдельном разделе проектного планирования.

Планирование рисков

В этом разделе описываются процессы, которые связаны с определением, анализом, оценкой рисков и разработкой мер реагирования на них. Риски характеризуются 3-мя параметрами:

  • рисковым событием,
  • вероятностью наступления рискового события,
  • размером потерь, в случае реализации фактора риска.

Простой метод планирования рисков реализовывается с соблюдением следующей последовательности действий:

  1. Идентификация рисков. Для этого привлекаются не только эксперты, но и все, кто поможет обнаружить потенциальные уязвимости проекта.
  2. Определение вероятности реализации риска. Измерение производится в процентах, долях, баллах и других единицах.
  3. Классификация рисков на предмет значимости каждого конкретного риска для проекта и его места в иерархии. Приоритетными считаются те, которые имеют высокую вероятность и значение для проекта в целом.
  4. Планирование мер по снижению вероятности наступления каждого отдельного риска с указанием ответственных за это сотрудников.
  5. Планирование мер по ликвидации отрицательных последствий в случае реализации риска с назначением ответственных лиц.

План при создании проекта необходимо писать независимо от того, в каком области работает предприятие: от производственных проектов и сферы IT-технологий и до озеленения и работ по благоустройству города. Однако само проектное планирование не «подвешено в воздухе», поскольку его предваряет проектная инициация, а завершает –переход к непосредственному исполнению проекта.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В рамках данной статьи мы расскажем тебе о том, с чего следует начинать писать проект. Многие студенты и взрослые, которые впервые пишут какой-то социальный проект, часто сталкиваются с проблемой: а с чего начать? Ведь проект - это концентрация самой различной информации в рамках выбранной темы. Может быть, начать с целей проекта? Или его задач? А может для начала написать его краткое резюме и лишь, потом начинать писать проект? Однако все подобные предложения верны только отчасти. Поэтому перестаём гадать, а внимательно читаем далее, ведь ниже мы чётко скажем вам с чего начинать писать социальный проект на любую тему.

Вообще, процесс проектирования - это вещь очень ответственная. Особенно это касается различных подсчётов и расчётов. Ошибка на бумаге в дальнейшем может вылиться в непоправимую ошибку в жизни. Поэтому всегда ответственно относитесь к написанию проектов, и, в особенности, различного рода подсчётам.

Однако переходим к непосредственному рассмотрению проекта. Давайте всё-таки чётко определимся, с чего нам начинать писать проект . Как мы уже сказали выше, многие люди предлагают в качестве «затравки» начинать или с цели, или с миссии, или с задач, и т.д. и т.п. Во всём этом, несомненно, есть рациональное зерно и здравый смысл. Однако все эти элементы как-то уж сильно оторваны друг от друга. Вам так не кажется? Было бы неплохо, если бы в качестве стартовой позиции при написании проекта, выступали бы сразу же все элементы одновременно, т.к. они бы шли «единым фронтом».

Ведь, согласитесь, когда такие основополагающие вещи, как цели и задачи проекта, определение актуальности проблемы согласуются между собой в самом начале, то и дальнейшее написание проекта будет проходить бодро и со знанием дела. Так, всё-таки, что может объединить все эти составляющие воедино? Что поможет создать «скелет» проекта?

Кульминационный момент… Этим интегратором является… встречайте - .

Что такое логический каркас проекта? Это своего рода «скелет», на который «нанизываются» все остальные составляющие эффективного проекта. Это основа основ.

Из чего состоит логический каркас проекта?

В бОльшей степени он состоит именно из тех разделов, которые были перечислены выше в данной статье. Для того, чтобы у вас в голове так же сформировался свой собственный логический каркас о логическом каркасе социального проекта, далее мы по пунктам распишем, основные составляющие этого каркаса.

Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются:

1. Проблема (актуальность проекта).

В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта. Проблема - это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.

Например, вас может не удовлетворять катастрофическое распространение наркомании на территории вашего города среди молодёжи. Это яркий пример описания негативного явления, связанного с отсутствием у молодёжи положительных идеалов, привлекательного образа трезвой жизни.

После описания проблемы человек (эксперт), который будет читать ваш проект должен понять, что данный проект нужен и проблема требует скорейшего разрешения. Описание проблемы должно быть объективным, основываться на фактах и иметь ссылки на проверенные источники. Также было бы неплохо указать в изложении проблемы на прогноз негативных последствий развития сложившейся ситуации.

Помимо всего прочего проблема может носить назывной, причинно — следственный и антитезный характер.

Назывной характер : даётся полное описание негативного события.

Причинно - следственный характер : выявляются причины (как объективные, так и субъективные) возникшего негативного явления и определяются последствия данного явления.

Антитезный характер : (сопоставление «да, но») - указывается ссылка на какие-то ресурсы, которые могут быть использованы, но не используются, указываются конкретные факты и проведённые мероприятия, не давшие никаких результатов.

Подводя промежуточный итог, скажем, что из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект.

Надеемся, что вы уже потихоньку стали понимать, что представляет собой формирование логического каркаса проекта. Начинать писать проект всегда трудно, однако обладая теми знаниями, которые вы почерпнёте в этой статье, вам будет по плечу написать не один десяток самых разных проектов.

2.Цель проекта.

Это конкретное описание удовлетворяющей вас ситуации, которая могла бы разрешить конкретную сложившуюся ситуацию.
В проекте целей может быть несколько.

Например, цель № 1: сокращение числа молодёжи, употребляющей наркотики, цель № 2: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый и законопослушный образ жизни.

Описание цели должно быть, по возможности, конкретным (отвечающей на вопросы где? в какой сфере? кто? или что и какие новые качественные и количественные признаки цель приобретёт).

Пример: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый образ жизни - это ответ на вопрос "кто?" - молодежь, живущую в городе N - это ответ на вопрос "где?", сделать молодых людей здоровыми - это те признаки, которые мы хотим получить по итогам проекта.

3. Задачи проекта.

Это необходимые и достаточные условия по осуществлению достижения цели. Задачи - это те результаты (количественные и качественные), которые можно увидеть и каким-то образом измерить.
Пример:

а) выявить молодых людей, ведущих интересный образ жизни и обобщить их опыт;

б) провести молодёжный фестиваль;

в) организовать туристический лагерь и провести 15 спортивных соревнований;

г) информировать молодёжь об интересных и здоровых способах времяпрепровождения.

4. Стратегия и методы проекта.

Стратегия - это основные направления деятельности по осуществлению проекта.

Методы - это различного рода мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению цели. Они вытекают из поставленных задач.

Примером стратегии будет совместная работа различных институтов общества для того, чтобы получить максимальный эффект от проведённой работы. Ведь, когда какая-то работа делается различными организациями, обладающими самыми разнообразными ресурсами, технологиями и т.д., то и нового прорывного результата всегда добиться проще, нежели, если вы будете работать в одиночестве, не располагая всеми необходимыми ресурсами для осуществления проекта. В общем, здесь уместен девиз: «Пока мы едины - мы непобедимы!»

Пример методов: в связи с тем, что в примере с задачами у нас обозначена задача проведения молодёжного фестиваля, то основываясь на данной задаче, мы можем воспользоваться следующими методами.

Но для начала зададим себе вопрос: а что нужно сделать, чтобы организовать этот фестиваль? Правильно, договориться с местными властями о времени и месте проведения, собрать рабочую группу, которая будет заниматься написанием сценария для этого фестиваля и т.д. Короче говоря, методы, как уже сказано в определении, это подзадачи, решение которых обеспечивает решение всей задачи.

Кстати, а решение задач приводит к осуществлению цели. А осуществление цели благоприятно влияет на изменение сложившейся ситуации. Всё логично. Всё чётко и ясно!

Вывод: Для того чтобы начать свой проект правильно , нужно знать с чего начинать. Всегда вначале создаётся логический каркас проекта, который призван структурировать весь будущий проект. В этот каркас включаются:

1) проблема (актуальность проекта)

2) цели проекта

3) задачи проекта

4) стратегия и методы проекта.

Надеемся, что теперь вы будете писать свои социальные проекты без запинок, благо теперь - то вы уже знаете, с чего начинать писать проект .

Желаем успехов в этом увлекательном деле!

Инструкция

ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного , задайте себе вопрос, ответ на который вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

План проектаСоставьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

ЧерновикПопробуйте написать сначала черновик вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

ЗаключениеВ заключении расскажите о том, каких результатов вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом помогает решить заявленную в самом начале проблему.

БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

Тайм-аутОтложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю (куратору, научному ).

Источники:

  • Как сделать проект по русскому языку Зимняя страничка

Исследовательская работа, в отличие от реферата, предполагает кроме изложения изученного материала еще и решение определенной научной проблемы, рассмотрение ее с различных точек зрения и высказывание собственных предположений.

Инструкция

Поставьте перед собой цель - то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и проблемой. Пропишите задачи - более мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».

Определите актуальность выбранной темы и проблемы, то есть значимость их изучения.

Пропишите тему, проблему, цель, задачи и актуальность во введении. Также во введении сделайте краткий обзор 3-4 использованных источников информации.

Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами проблемой. Если это необходимо, проведите , опросы аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, результаты анализа изложите в основной части исследовательской работы. Также в основной части пропишите собственные рассуждения и мнение, которого вы сами придерживаетесь по данной проблеме.

В заключении пропишите подробно все выводы, которые вы сделали в ходе вашего исследования. Отметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной проблемой.

Видео по теме

Источники:

  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Совет 4: Как написать исследовательскую работу в начальной школе

Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует умение логически мыслить и делать самостоятельные выводы из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности обязательно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия должны проводиться учителем на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование – быть интересным, полезным и посильным.

Инструкция

Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Обязательно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен хорошо понимать, чего именно необходимо добиться в результате исследовательской работы.

Подберите вместе с учеником материал по теме. Если самостоятельный выбор источников входит в задание, необходимо проконтролировать, насколько успешно ребенок с этим справился. Затем уже самостоятельно, но под руководством учителя, ученик должен изучить собранный материал, обобщить и систематизировать.

Проследите, чтобы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это способствует развитию мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой или текстом. На втором – помогите правильно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Далее ученик должен выделить главное и второстепенное. Затем подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать вывод или резюме. Самый простой и эффективный прием, обучающий этому – использование на уроках графических схем. Например, изучение «Дерева» при рассмотрении родственных слов на уроке русского языка.

Для развития креативности, а также дивергентного или давайте ученикам задания, выполняя которые требуется придумать рассказ. Например, сказку, пересказать своими словами текст или придумать рассказ от лица другого человека (животного, неживого предмета).

Научите детей правильному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с различными видами творческих и исследовательских работ: рефератом, сочинением, описанием опыта и так далее.

Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – защите. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нестандартные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-защиты помогут в дальнейшем поддержать интерес у младших школьников к .

Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет

Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

Источники:

  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Совет 5: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.

Инструкция

Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.

Осуществляете сбор монографической и периодической , которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет , зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.

Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
- , с которой сталкивается общество (или его часть), и ее необходимо решить;
- варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
- критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении исследователей, высказанных ранее и т.д.).

Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)

Видео по теме

Обратите внимание

1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым нередко приходится публиковать результаты своих исследований в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.

Ознакомьтесь с публикациями, непосредственно относящимися к теме вашей будущей статьи. Так вы расширите свое представление о предмете и сможете впитать в себя «дух» текстов. Глубокое знакомство с проблематикой необходимо и для того, чтобы избежать повторения уже известных положений и тривиальных выводов. Почитайте научные тексты известных ученых, чтобы освоить их манеру подачи научного материала.

Определите объем статьи. Он будет зависеть от требований научного журнала, вашего владения существом вопроса и целью, которую вы преследуете. Небольшой объем статьи, как это ни странно, может потребовать более значительных усилий, ведь вам придется излагать мысли в предельно сжатом и четко сформулированном виде.

Продумайте структуру статьи и строго ее придерживайтесь. Научная публикация, как правило, включает в себя введение, постановку проблемы, теоретическую часть, результаты практического исследования, выводы и заключение, подводящее итог всей работе. Особое внимание уделите выводам. Если работа предполагала анализ некоего явления, то конечный результат обязательно должен присутствовать в тексте.

При написании статьи придерживайтесь научного стиля изложения. Избегайте узкоспециального жаргона, понятного лишь небольшому кругу читателей. Старайтесь не использовать громоздкие конструкции из длинных сложноподчиненных предложений, которые растягиваются на несколько строк. Впрочем, короткие предложения в три-четыре слова также не сделают изложение внятным.

Если есть такая необходимость, дополните научную статью графическими материалами, поясняющими ваши тезисы. Это могут быть схематические изображения, фотографии эксперимента, наглядные диаграммы. Наличие таких материалов придаст статье более солидный вид, внушающий доверие к содержанию.

Сегодняшняя образовательная программа подразумевает такой вид деятельности, как проект. Причем этой деятельностью могут заниматься все, начиная с детей с дошкольного возраста. Проект дает возможность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально. Проект – это особый вид исследовательской работы, отличительными особенностями которой являются самостоятельный поиск информации по теме, ее творческое преобразование и получение чего-то нового (плакат, реферат, веб-сайт, поделка, информационные карточки). Работа над проектом подразумевает его презентацию и защиту.

Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.

Существуют специальные требования к оформлению проекта.
Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»
Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»
Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие

Ребенок приходит из школы и сообщает, что через неделю учитель ждет от него готовый к сдаче проект. Что это такое? Вроде бы в начале года про эти проекты что-то говорили на родительском собрании, но потом за текущими делами с правописанием и делением с остатком о нем всем забыли. Да и на работе своих - настоящих - проектов хватает, какой еще школьный? О том, что за зверь этот самый неведомый "школьный проект" и как с ним справиться, "PROродителю" рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

Без паники!

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, - по сути, реинкарнация "докладов школьника", которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, - объясняет Ольга Узорова. - Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Спроси учителя

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то - не меньше пятнадцати, - делится Ольга Узорова. - Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, - педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Выбрать тему

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете - их часто выкладывают активные педагоги. Например, или . Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное - не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, "Лучшая модель бумажного кораблика" вполне подойдет.

Повод для общения

Проект - жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более - умеет делать, - честно признается Ольга Узорова. - Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом - замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: "Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот".

Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, - настаивает Ольга Узорова. - Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

Не брюзжать!

Понятно, что в нынешнем виде проекты - не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, - сожалеет Ольга Узорова. - Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство - сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии - если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и "презентабельный" проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

Это порочная практика - так дети получают первый опыт халтуры, - объясняет Ольга Узорова. - Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.