Правильное изложение мыслей – ключ к успеху. Краткое изложение мысли Краткое и ясное изложение своих мыслей

Умение правильно формулировать мысли и способность донести их до окружающих играют важную роль в общении между людьми, будь то дружеская беседа, деловые переговоры , желание убедить или чему-нибудь научить человека. Неважно о чем вы говорите, важно как! Главная проблема, возникающая из-за неумения грамотно формулировать мысли – это непонимание между людьми. Недостаточно ясно сформулированная и изложенная мысль неправильно воспринимается и помимо отсутствия желаемого результата такая речь может дезинформировать собеседника.

Что поможет научиться формулировать мысли

  • Научиться формулировать мысли поможет чтение. Польза чтения очевидна. Читайте хорошую, разнообразную литературу. Читайте и перечитывайте русскую классику – Достоевский, Толстой, Пушкин, Тургенев, Булгаков, Чехов, Пастернак и др. Читать надо вдумчиво, анализируя прочитанное, чтобы не получилось как писал Александр Сергеевич: «Отрядом книг уставил полку, читал-читал, и всё без толку».
  • Богатый словарный запас - хороший помощник в умении красиво формулировать свои мысли (читайте - «Как повысить словарный запас »), пополняйте его.
  • Одно дело, когда, пытаясь выразить свои мысли, вы ищете подходящее слово и скудный словарный запас не позволяет вам его найти, другое дело, когда вы просто не можете быстро вспомнить, найти подходящее слово. Уделите внимание развитию памяти и реакции.
  • Научиться излагать свои мысли вам поможет ведение дневника или блога. Пишите красноречиво, ярко о том, что происходит в вашей жизни, о том, что вас волнует, о своем настроении, своих эмоциях.
  • Принимайте участие в обсуждениях на различных форумах, высказывайтесь. Учитесь дискутировать и развивайте умение отстаивать свою точку зрения .
  • Английский философ 19 века Джон Милль писал - «Логика есть великий преследователь темного и запутанного мышления; она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество и заставляет нас думать, что мы понимаем предмет, в то время как мы его не понимаем. Я убежден, что в современном воспитании ничто не приносит большей пользы для выработки точных мыслителей, остающихся верными смыслу слов и предложений и находящихся постоянно настороже против терминов неопределенных и двусмысленных, как логика». Изучайте логику, она научит смотреть на происходящее глубже и понимать его, а это пригодится в умении излагать мысли .
  • Немаловажным фактом в умении формулировать свои мысли является окружение человека , круг его общения. Понятно, что те, кто два слова между собой связать не могут, ничему вас в этом плане не научат, а если таких людей в вашем окружении большинство - это только усугубит ситуацию. Смотря на то, как правильно излагают мысли люди из вашего окружения, мотайте на ус.
  • Общительному человеку всегда проще найти слова, чтобы выразить свою мысль. Если вы не относите себя к таковым, развивайте коммуникативные навыки общения .

Техника формулирования мысли

  • Иногда сформулировать мысль мешают внешние, отвлекающие или смущающие факторы. Не обращайте внимание и не зацикливайтесь на внешней обстановке.
  • Часто проблемой формулирования мысли является ее недодуманность. Надо четко и конкретно понимать то, что вы хотите сказать.
  • Формулируя свои мысли, сосредоточьтесь на основной, на той, которую и хотите донести. Избегайте многословности и излишней болтливости . Если будут нужны детали - собеседник их уточнит.

Надежда на понимание с полуслова, как раз приводит к непониманию. Формулируйте мысли четко и ясно , не ожидайте, что ваш собеседник обязательно догадается о том, что вы хотите сказать!

Вспомни душа моя, ужасное и страшное чудо, что твой Творец ради тебя стал человеком, изволил пострадать ради твоего спасение. Его ангелы трепещут, Херувимы ужасаются, Серафимы страшатся и все небесные непрестанно славословят, а ты несчастная душа остаешься в лености; хотя от сего времени восстань и не отлагай душа моя любезная, святаго покаяния, сердечного сокрушения и удовлетворения (эпитимии) за твои грехи.

Отлагая же год за годом, месяц за месяцем, день за днем, совсем не захочешь от сердца покаятися и не найдешь сострадающего себе; о, с каковым терзанием начнешь каяться, но без успеха. Имея возможность сегодня сделать какое-либо добро, не отлагай, любезная душа моя, на завтрашний день святаго покаяния, потому что не знаешь, что породит сегодняшний день, или, какая беда случится с тобою в эту ночь; ибо не знаешь, что тебе принесет день или ночь: долгая ли жизнь тебе предстоит, или вдруг неожиданно получишь бедственную и скорую смерть?

Ныне, любезная душа моя, время терпения; ныне - время скорби терпеть; ныне - время хранить заповеди и добродетели исполнять; ныне - время плача сладостного и слезного рыдания. Если истинно хочешь спастись, душа моя, возлюби скорби, стенания, как прежде любила покой; живи как бы ежедневно умирая; скоро пройдет жизнь твоя, как обычная тень пред солнцем и останешься без вести; дни нашей жизни как бы на воздухе разливаются; не уступай и пред самою тяжелою скорбью.

В отношении к людям, не говоря уже о неразумной, но и в разумной скорби, не предавайся печали, не смущайся, не убегай; но считай себя как за прах под ногами их. Без этого не можешь спастись и избежать вечной муки. Ибо скоро жизнь наша оканчивается, как один день проходит. Если человек не сокрушит себя благочестно чрез добродетели, или не пожертвует своею жизнью для исполнение заповедей Божиих и отеческих преданий, не может спастись.

Итак, любезная душа моя, вспомни всех святых пророков, апостолов, мучеников, святителей, преподобных и праведных, юродивых и всех от века благоугодивших Богу. Где ты нашла святых, которые не покорили бы плоть духу, или не пострадали бы в тяжелых бедствиях и жестоких скорбях? Они принимали тьмы бед, терпели алкание и жажду, совершая бдение и молитву днем и ночью, имели смирение и сокрушение сердечное, детское незлобие и всякое милосердие, помогали другим во всякой скорби и нужде, творили различные подаяния и милостыню, по силе возможности; чего себе не хотели и чего ненавидели, того и другому не делали, с послушанием, как купленные рабы работая не как человеку, но как Богу, с мудрою простотою, - являясь не мудрыми, ничего не знающими, но только внимающими своему спасению.

О, человек! смерть предстоит тебе; если подвизаешься, то вечною жизнью почтен будешь в будущем веке. Всяческим понуждением себя приобретается добродетель. Поэтому, если хочешь победить страсти, то отсеки сласти; если же гоняешься за пищею, то будешь проводить жизнь в страстях; не смирится душа, если плоть не лишится хлеба, невозможно избавить душу от погибели, оберегая тело свое от неприятности.

Посему обратимся к первому; если хочешь, душа моя, спастись, пройти прежде указанный тот прискорбный путь, войти в царство небесное, получить жизнь вечную, то утончи плоть свою, вкуси вольную горечь, понеси тяжелые скорби, как все святые вкусили и потерпели. Когда же человек приготовится и положит себе завет претерпеть Бога ради все находящие на него скорби, тогда болезненными показываются для него скорби и все неприятности и нападение от бесов и людей; не боится он смерти, и ничто не может разлучить такового от любви Христовой.

Слышала ты, любезная душа моя, о том, как проводили свою жизнь святые отцы! Ах, душа моя! Хотя немного подражай им: не были ли у них слезы? Ох, горе, душа моя! Не были ли они печальны, худы и измождены телом? Ох, горе, душа моя! Не были ли у них телесные болезни, большие раны и душевное со слезами сетование? Ох, горе, душа моя! На такими ли, как и мы телом немощным обложены они были? Ох, горе, душа моя! Не было ли у них пожеланий прекрасного, сладостного и легкого в мире сем и всякого телесного покоя. Да, желали; и тела их поистине болели; но они изменяли пожелания на терпение и скорби на будущую радость. Они раз навсегда все отрезали, почли себя за мертвых, нещадно мучили сами себя в духовном подвиге. Видишь ли, душа моя, как трудились святые отцы, не имея покоя во всяком злострадании, покорили плоть духу, исполнили все прочие заповеди Божии и спаслись.

Ты же, жалкая, нисколько не хочешь понудить себя, от малых трудов изнемогаешь, унываешь и никак не вспоминаешь смертного часа и не плачешь о своем согрешении; но привыкла, несчастная душа моя, объедаться, опиваться и лениться; разве не знаешь, что ты самовольно позвалась на мучения? И нисколько не терпишь; как же хочешь спастись? Хоть с сего времени восстань, любезная душа моя, сделай, что я тебе говорю. Если не можешь так как святые отцы трудиться, то хотя по силе твоей начни; со смирением в сердечной простоте послужи всякому; зазирая свою немощь и осуждая себя, говори: горе тебе душа моя, окаянная, горе тебе скаредная; горе тебе всескверная, ленивая, нерадивая, сонливая, жестокая; горе тебе погибшая. Итак, мало-помалу она умилится, прослезится, в себя придет и покается.

Из книги "Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания" прп. Паисия Величковского

Правильное изложение своих мыслей – это настоящее искусство, которое дано не каждому. Этому нужно учиться на протяжении всей жизни и в каждой ситуации применять необходимую стратегию и методику. О того, как мы можем собраться с мыслями, как умеем выражать свою позицию, зависит наша карьера, взаимоотношения с родными и близкими, семейное благополучие и собственный успех.

Почему Важно правильно выражаться?

Как собраться с мыслями и разложить все по полкам? К сожалению, разные люди воспринимают по-разному всю информацию, которая поступает в их мозг, это зависит от личного восприятия мира этим человеком, во-первых, а во-вторых, от правильно изложенной точки зрения собеседника. Представьте, что у вас с оппонентом абсолютно разные точки зрения, при этом Вы еще и не можете грамотно выражать свои мысли. Поймет ли он Вас хоть на секундочку? Сможет ли дальше вести диалог? Ярким примером может быть общение двух иностранцев, один из которых не владеет языком. Также с каждым человеком: у нас разные языки, даже слыша одну и ту же фразу, мы воспринимаем ее по-разному. Именно поэтому нужно научиться максимально точно, четко и конкретно выражать свои взгляды. Для этого есть специальные приемы, методики и техники.

Что поможет выражать свои мысли правильно?

Первое, что поможет грамотно и правильно выражать свои мысли – это чтение. Еще с детства у нас в школе проверяли технику чтения, заставляли читать книги летом и настаивали на их детальном изучении. Начать нужно с классической литературы. Она поможет грамотно поставить речь и разнообразить словарный запас для ежедневного общения. Это может быть Толстой, Булгаков, Пастернак и другие русские классики. Если же Вам необходимо научится грамотно выражать свои мысли в профессиональной сфере, то, естественно, нужно продолжить чтение специальной литературы: экономической, технической и т.д. Это позволит Вам не только грамотно говорить, но и расти по карьерной лестнице. Литература, которая всегда будет актуальна не только для чтения, но и для оглядывания техниками общения – это книги Дейла Карнеги, Робина Шарма, Джона Максвелл и других мировых спикеров.

Второй действенный метод – это намеренное увеличение словарного запаса. Здесь Вам поможет толковый словарь, изучение синонимов слов, а также разгадывание кроссвордов.

Не стоит уделять наибольшее внимание последнему пункту, иначе Вы будете говорить не предложениями а словами из кроссворда.

Презентация:"Познавательные процессы и способности личности"

Третье – это развитие памяти. Как развиваться память можно почитать тут (ссылка на статью). Очень важно понимать, что Вы не сможете учить новые слова, много читать и запоминать, если у Вас проблемы с памятью. Избавьтесь от них.

Четвертое – публичные выступления. Да, для многих – это страшно. Но в процессе подготовки к публичному выступлению, Вы не только узнаете много нового, но и напишите себе план выступления, тезы, которые помогут Вам составить логическую цепочку и располагать их правильно в своей голове. Чем больше будет практики, тем лучше будет изложение мысли.

Очень важно иметь ясность мысли при общении с людьми, ведь когда Вы сами не можете разобраться со своими мыслями, то кто тогда сможет? Как отработать ясность мысли рассмотрим далее.

Как приобрести и сохранить ясность ума?

  1. Регулярные физические нагрузки. Постоянные тренировки приводят в чувства не только мышцы, но и разум, постоянно снабжая его кровью и кислородом, что очень положительно влияет на сохранение трезвой памяти. И поможет грамотно выражать свою точку зрения.
  2. Большое количество воды. Пейте воду по утрам. Это позволит чувствовать себя бодрым весь день, вода активизирует работу желудочно-кишечного тракта, мозга и микросистем.
  3. Используйте запахи для активации работы мозга. Ясность мысли зависит не только от количества словарного запаса. Она в большей мере зависит от настроения, воодушевления и других факторов. Так, используя запахи можно здорово улучшить свои мысли и их качество. Используйте ароматы чабреца, базилика, розмарина, розы. Это поможет сконцентрировать свое внимание.
  4. Сфокусируйтесь на позитивных аспектах. Не загружайте мозг негативной информацией, и будет все гораздо проще.
  5. Играйте в головоломки: шахматы, судоку и др. настольные игры, которые потренируют Ваш мозг.
  6. Используйте качественную информацию из Сети. Разгребая груды завала материалов в интернете, можно здорово отработать ясность мысли и научится «выбрасывать ненужное» из головы.
  7. Правильно питайтесь и хорошо спите. Крепкий сон – залог успешного дня. Все известно, что ясность мысли отсутствует при постоянном недосыпании. В таком стрессовом состоянии невозможно излагать свои мысли правильно.

  • вести личный дневник или блог в Интернете. Описывайте все ярко и красноречиво, тогда и говорить вы сможете красиво и правильно, выражая свои мысли и эмоции.
  • вступать в дискуссии. Не в ссоры! Посещайте клубы по интересам, форумы, кружки, где можно поговорить и обсудить волнующие проблемы.
  • изучить логику, это позволить последовательно и точно выражать свои требования, умозаключения и др.
  • развивать коммуникативные навыки, не закрывайтесь дома, общайтесь с людьми.

"Приходит ко мне мальчик-первоклассник. Беседуем дружески, неспешно. Обсуждаем задачу из его учебника: "На полке было десять книг, пять сняли, сколько осталось? " Спрашиваю его, про что задача. Отвечает: про книги. Что значит про книги? Разве задача про то, какие там книги стояли на полке, фантастика, сказки, комиксы? Нет. Еще раз - про что задача? Говорит, про полку. Уточняю: раз про полку, то, наверное, в задаче говорится, что полка металлическая или из дерева, крашеная белой или черной краской? Нет. С третьего раза он догадался: задача про количество книг".

Одна из частых причин непонимания задач - неумение излагать мысли, вычленять главное и второстепенное. Это умение необходимо для освоения любого школьного предмета. В математике, например. Примеры школьник решает, выучил алгоритм, а задачи не может, там нужно понимать, о чем именно идет речь. Значит, до школы у ребенка не сформировалось умение последовательно излагать текст.

Ориентация в пространстве

В каком пространстве? В любом. Пространстве дома, комнаты, листа бумаги. А пространство - это математика, это геометрия.

Посылаем чадо в ванную, пусть положит на правую полку мыло, на левую полотенце. И нужно обязательно знать, что левее - это еще сильнее влево, а правее - еще чуточку вправо. Попросите ребенка: "Поставь поближе, поставь подальше" - не факт, что каждый дошкольник справится.

(К слову сказать, со сравнительными степенями вообще беда! Это хотя и не всегда относится к пространственным понятиям, но всегда к понятиям, нужным и в обиходе, и в школе. Вот, например, вы не обращали внимания, как дети играют в "холодно-горячо"? Кажется, нет игры проще. Однако послушаем, как наш ребенок говорит? "Теплее", или только "Тепло, тепло, тепло!" В наши дни положение просто катастрофическое. Редкие дети подготовительной группы детсада владеют сравнительной степенью. Ближе-дальше. Узко, уже, узенько. Горячо, горячее, горячее, кипяток!)

База для развития пространственного мышления, ориентации в пространстве - полноценная крупная моторика. В первую очередь детям нужно много двигаться, играть в подвижные игры. Он должен глазом чувствовать расстояние, рукой - вес, ощущать напряжение мышц, нужное, чтобы бросить с определенной силой, добросить на нужное расстояние, попасть в цель. Он должен чувствовать, что если делает большие шаги, то их нужно меньше, чтобы дойти до цели. А если маленькие - то больше.

Дорогой психолог, вы не преувеличиваете? Такая очевидность! Это наверняка ясно и дошкольникам.

Вы ошибаетесь. У меня в группе подготовишек в этом году ни один не смог сразу пройти ковер ровно за шесть шагов. Они выстраивались в очередь. И у них ничего не получалось, пока одна девочка не сообразила, что нужно регулировать длину шага. И все с восторгом зашагали по ковру, и у всех получалось за шесть шагов. Потом им предложили пройти за десять, и начались новые мучения. И снова не сразу, но кто-то догадался. А затем попросили пройти ковер за два шага. Дети растерялись. Встали. Загрустили. И кто-то вдруг спросил: "А прыгать можно?" Это было открытие.

Нужно сказать, что здесь действовала группа. При хорошем психологе, воспитателе или умном папе (или маме) группа способна на большее, чем один ребенок. В ней действует некий коллективный разум. Кто-то что-то соображает, и это становится общим знанием.

Нам только кажется, что дети умеют шагать и широко и маленькими шажками. Не умеют. Они не играют в "штандер", где нужно достичь убегавшего за столько-то шагов, в лапту, когда надо увернуться от мяча, в "расшибалочки", где можно сплутовать, измеряя расстояние до монетки чуть сдвинув или посильнее растопырив пальцы.

Пару десятилетий назад в каждом дворе погожим днем крутили скакалку, туда надо было вовремя прыгнуть и выскочить. Стоишь, готовишься, вот попал в резонанс, вбежал под веревку, вот уже прыгаешь. Несколько прыжков - за тобой очередь! - и снова подхватил ритм, выскочил. Скакалка развивает ритм, а ритм - это и слово, и умение приспособиться к миру, гармонизировать себя. Ритм - это первичные вибрации, которые лежат в основе всего сущего. Ребенок, который не чувствует ритма, не может его отбить - как он узнает слоги? Никак. Значит, не проверит перенос слов, не найдет проверочные слова, которые тоже ищут через слоги. Мы в детстве - все! - прыгали на скакалке. Поэтому у нас не было такой тотальной безграмотности, какая царит сейчас. И еще мы читали книжки. Но это уже другая история...

Развитие ребенка с пяти до семи очень важно потому, что после семи лет формирование основных психических функций, обеспечивающих успешность в школе и в жизни, заканчивается. И если в этот период что-либо не формируется, то после семи лет нужно приложить в пять раз больше усилий, чтобы добрать недобранное, причем с неизвестным результатом - то ли получится, то ли нет, бабушка надвое сказала.

В этом смысле роль взрослых в старшем дошкольном возрасте - в том, чтобы, живя вместе с ребенком, предоставить ему всю полноту жизни. Да, покупать развивающие игры, да, шить тряпочные куклы. Да, бегать взапуски и учить играть в пристеночек и в футбол. И варить вместе суп. Но об этом чуть ниже.

Конечно, и целенаправленно обучать - тоже. Именно после пяти (не до! до пяти на пользу идут только сказки и игры, колыбельные и игрушки!). После пяти ребенку нравится думать, корпеть над конструктором, решать шахматную задачу. И вот тут недогрузить его было бы обидно. После пяти хороши даже не очень удачные занятия в группах.

Не "развивать функции", а жить вместе.

Как получить гармонично развитого семилетку, всесторонне готового к школе? Для этого требуется совместное полноценное житие. Потому что развивать конкретные функции - это вовсе не значит нанимать гувернера или проводить развивающие занятия. Если ребенок живет вместе с родителями, а не в каком-то параллельном мире, то ежедневное участие в жизни семьи - залог его полноценного развития. Мы можем заниматься вместе с детьми чем угодно, хоть веники вязать, - и это будет их развивать. Потому что по ходу дела мы обсудим, что вот эти хворостинки гибкие, а эти жесткие, эти длиннее, а эти короче. Что веники сегодня какие-то буроватые, в отличие от сделанных пару дней назад, те были желтыми. Что сегодня связали пятнадцать веников, а завтра нужно сделать больше. Что закончить пока нельзя, потому что еще не довели дело до конца. И вместе уберем рабочее место. И наточим нож для завтрашней работы.

То же самое происходит, когда мы готовим обед. Еще совсем маленького, трехлетнего, мы попросим подать нам три луковицы: "Нет, ты дал две. Нужно еще одну". И попросим принести с полки чашку, ту, которая стоит справа. И положим в пирог двести граммов масла и двести же граммов муки, и обрадуемся вместе, что вес-то у них одинаковый, хотя объем они занимают разный.

То же самое - когда мама, например, занимается кукольным театром. Ставит пьесы в кружке "Умелые пальчики". Сначала она (и ребенок вместе с ней!) выбирает пьесу, они ее читают, обдумывают - годится? не годится? Потом придумывают и клеют-шьют декорации, кукол, потом репетируют...

Нет никакой разницы, чем именно занимаются родители. Важно, чтобы они занимались этим вместе с детьми. Потому что ребенок, с которым дома разговаривают, которому читают и дают рисовать, с которым вместе делают любые домашние или недомашние дела - обязательно будет у нас нормально развит. Достаточно строить с ним вместе из кубиков, запускать машинки, готовить обед и членам семьи и куклам, шуршать листьями в осеннем парке, разглядывать жучков на веточке, кататься на велосипеде... Жить.

И никакое дополнительное "развитие" и "подготовка" ему к поступлению в школу не нужны. Для развития ребенка совершенно безразлично, что именно брать за основу. Его психические функции можно нагрузить на любом материале, посредством любого занятия.

Дорогой психолог, но ведь страшно же! А если мы что-то упустили? Развитие какого-либо навыка или функции?

Не бойтесь. Нужный навык он сможет образовать в школе, если это понадобится. А все функции у такого ребенка обязательно будут развиты нормально.

Часто родители жалуются на дефицит времени. Действительно, все мы устаем на работе. Многие мамы работают, причем подолгу. Приходят домой поздно. Спорить с этим трудно. Да, если жизнь семьи складывается так, то приходится считаться с реальностью. Хотелось бы только обратить внимание на то, что устают все родители. Всегда. Воспитывать детей - это большая нагрузка. Поэтому при хронической усталости и занятости родителей есть два пути.

Путь первый - преодоление себя. В этом случае мы отлагаем свою усталость, лень, желание отдохнуть и расслабиться - и, придя домой, начинаем совместную жизнь с ребенком. Вопреки усталости и нежеланию. Дело в том, что крайне важно даже не количество, а качество общения. Тем важнее это, когда времени и сил в обрез.

Что это такое? Вот вы увидели на прогулке незнакомый цветок.

Папа, что это? Колокольчик?

Нет, не колокольчик точно. А что - я не знаю. Придем домой, посмотрим.

Так вот, придя домой, обязательно - не забыв, без напоминаний ребенка! - посмотрите, что это был за цветок. В Интернете, в справочнике растений средней полосы, еще где-то. Разумеется, для этого нужно иметь источники информации. Сколько времени займет такое выяснение? Пять минут, пятнадцать? Не больше. Это совсем недолго и малоутомительно, согласитесь. Но польза для развития ребенка огромна. Дело даже не в том, что он узнает название конкретного цветочка, получит ответ на какой-то вопрос. Главное - что он увидит, как именно нужно добывать информацию и возьмет этот метод на вооружение. Или не возьмет. Но вы свое дело - сделали. Показали. Раз, другой, третий. Вы дали ребенку возможность, вот что главное. И начали своими действиями формировать стереотип его поведения. В данном случае этот стереотип следующий - если я чего-то не знаю, то нужно посмотреть в книге или еще где-либо. Это и есть развитие.

Второй путь - оплачивать работу специалистов. Няни, гувернантки, психолога, логопеда. Если родители осознанно не готовы заниматься своими детьми, а лишь собственными делами и работой, то функцию развития, образования выполняют специально обученные люди, профессионалы. Нет у меня времени, желания, нет уверенности, что я - мама или папа - сделаю это хорошо, нет сил заниматься своим ребенком, - я поручаю его человеку, которому доверяю. Этот способ имеет свои подводные камни и часто приводит к разочарованиям. Однако нередки и удачи. Родители должны понять главное: ребенок не растет сам по себе. Не тешьте себя иллюзией, что без усилий со стороны взрослых вырастет прекрасная роза. Живучий бурьян - пожалуйста, сколько угодно. Но культурное ухоженное растение вырастет лишь там, где за ним ухаживают.

ЛИТЕРАТУРА

    Безруких М.М. «Ступеньки к школе» Москва, Дрофа, 2002.

    Васильева Т.В. «Ты меня понимаешь» Изд «Акцидент» Санкт-Петербург 1994

    Гленн Доман "Гармоничное развитие ребенка" Москва, Аквариум ЛТД, 1996

    Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе». (4 издание) Изд.Питер, 2004. «Детская психодиагностика: Практ. занятия: Метод. Указания» Ин-т "Открытое о-во"; Сост. Конева О.Б. 2001

    Запорожец А.В. «Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики» М. 1980

    «Справочник дошкольного психолога» под. Ред.Г.А.Широкова Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

    «Психологическая готовность детей к школе» Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.Ю.В. Филиппова. - Ярославль, 2003.

    Предшкольная подготовка и адаптация первоклассников сайт -http://adalin.mospsy.ru/l_04_01.shtml

    Определение готовности ребенка к школе тесты сайт -

http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_01a.shtml

    «Психология ребёнка» Под редакцией А.А.Реана Санкт-Петербург Прайм – еврознак М, 2007

Всяким своим движением человек так или иначе меняет физическую обстановку. Чем мощнее или выразительнее его движения, тем крупнее перемены. По той же логике человек и всякой своей мыслью так или иначе меняет психологическую обстановку. Чем выразительнее его мысли (то есть чем больше энергии он вырабатывает желанием думать), тем выше шанс перемен. В какую сторону человек направит свои мысли, в такую сторону и пойдут перемены. Сосредоточенность мысли на чем-то и порождает перемены. По моим наблюдениям, излагать свои мысли письменно – это один из мощнейших доступных способов, благодаря которому я могу сосредоточиться и добиться желаемых перемен.

Ведь что значит писать? Это значит придать физическую форму происходящему во внутреннем мире. Желание представить что-то в письменном виде направляет внимание в нужное русло и руководит остальными составляющими внутреннего мира. Все, что обнаружится, вскроется, всплывет на поверхность из глубин сознания, – все это изъято оттуда. Вскрыв содержимое, можно приступать к переменам, послав письменный приказ во внутренний мир. Этот прием может оказаться очень действенным – все зависит от вложенной в него энергии.

Схематически процесс можно представить примерно так:

Сознание –> во –> Внутренний мир (указания относительно определенной информации)

Информация доходит до сознания (необязательно сразу).

Благодаря сознанию она приобретает физический вид путем письменного изложения и становится материальной, осязаемой.

Благодаря сознанию информация усваивается (открытие для себя).

Знаете ли Вы, что: Вы можете выиграть $100–$1000 или iPhone 11 Pro 64Gb, приняв участие в бесплатном ежемесячном от NPBFX.

Благодаря сознанию устанавливается связь между характером информации и ситуацией, в которой оказался человек.

Благодаря сознанию оценивается уклад внутреннего мира на данный момент по его пригодности.

Благодаря сознанию появляется желание создать новые условия.

Благодаря сознанию человек задается вопросом: «С помощью каких понятий я могу действовать успешнее или создать нужные мне условия?» Вот она, изюминка и суть творческого процесса: задаться вопросом, а потом ждать, когда осенит или жизнь наставит на путь прозрения.

Благодаря сознанию станет ясно, когда им найдено самое подходящее решение: вы либо поймете умом, либо почувствуете телом, что оно верно.

Благодаря сознанию это прозрение преобразится в приказ о переменах.

Благодаря сознанию эти перемены будут затем в письменном виде представлены во внутренний мир с указанием считать их истиной.

Излагать мысли письменно – значит невольно упорядочить их с прицелом на желаемый объект творчества. А такие мысли меняют внутреннюю картину.

Содержание