Роль и значение интернета. Кто изобрёл интернет

0.1E + 05, -33.3E - 4, 25.5E + 0?

Запишите по правилам языка Паскаль такие выражения:
a) 1.5 + 2 (x^2 + bx)
b) 3(x + 5) - x^3
_____________
2x^2 + x

Вычислить значения выражений:
a) 125 mod 30
b) 20 div 6 mod 5

Записать выражения в общепринятой форме:
a) (-2*b+3*b-4*a*c)/3*a

Пусть a, b: integer, c: real. Определите тип выражения (целый или вещественный) :
a) a/b
b) a + b
c) a + c

Чему равны значения переменных x и y после выполнения команд: x:=2 ; y:=5 ; y:=x ; x:=x+1?

Решите, пожалуйста, хоть одно какой-нибудь задание. СРОЧНО НУЖНО!

Нарисовать блок-схему, и определить какие значения примут переменные "a", "b" и "c" в результате выполнения данного фрагмента алгоритма с начальными

значениями a = 1, b = 3, c = 2.
для i:= 1 до 3
нц
b = - b
c = c + a*i
a = a - b
кц

Реализовать вычисление значений функции y(x) с использованием условия (если_то_иначе). При необходимости воспользуйтесь справочной информацией.

Значения параметра х (по одному значению для каждого промежутка) задать самостоятельно.

Тест по паскалю!!!

100. Назовите все отличия функций от процедур?
а) функция передает в точку вызова скалярное значение, а процедура - нет
б) имя процедуры может состоять из трех символов, а функция - нет
в) процедура имеет структуру, повторяющую структуру программы, а в функции отсутствует блок описания переменных
г) имя функции может входить в выражении как операнд

101. С помощью каких параметров происходит передача данных из главной программы в подпрограмму?
а) фактических
б) формальных
в) неформальных
г) подпрограммных

102. Выберите неправильную форму записи оператора цикла
а) WHILE I<5 DO I:=I+1
б) WHILE I<5 DO BEGIN I:=I+1; WRITELN(I); END
в) WHILE I<5 TO BEGIN I:=I+1; WRITELN(I); END

103. Какое выражение обеспечивает генерирование случайных чисел в диапазоне . Процедура
а) к элементам столбцов в первой половине матрицы прибавляет элементы первого столбца соответствующей строки
б) добавляет к матрице еще M столбцов с элементами, равными соответствующим элементам первого столбца
в) к элементам четных столбцов прибавляет элементы первого столбца соответствующей строки
г) к элементам четных строк прибавляет элементы первой строки соответствующего столбца;

116. Задан двумерный массив X. Функция возвращает значение
а) True, если все элементы массива ненулевые
б) True, если в массиве есть элемент, равный нулю
в) False, если в массиве есть элемент, равный нулю
г) Not t;

117. Значение R после выполнения операции логического присваивания
R:= Not (A Or B Or (X > 2) And (Y < 0))
при A = False, B = False, X = 3, Y = 2 будет равно
а) 1
б) False
в) True
г) 0

118. В каком фрагменте программы подсчитывается сумма элементов квадратной матрицы, расположенных выше главной диагонали?

а) For i:= 1 to n do
For j:= 1 to n do
If i<=j then
S:=s+a;

б) For i:= 1 to n do
For j:= i+1 to n do
S:=s+a;

в) For i:= 1 to n do
For j:= 1 to n do
If i>j then
S:=s+a;

Интернет родился как результат противостояния СССР и США. В Америке полагали, что СССР вот-вот нападёт на них, а тут ещё в 1957 году Советы спутник запустили. Совсем беда! И решили в Штатах, что на случай войны непременно надо иметь какую-то бесперебойную систему связи для раннего оповещения о ракетной атаке. Работа над новой системой связи под названием ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network ) была поручена нескольким университетам.

Первые шаги

Первый реальный результат был получен в 1969 году, 29 октября. Именно в этот день в 9 часов вечера была предпринята первая успешная попытка связи между университетами в Стэнфорде и в Лос-Анджелесе. Оператору Чарли Клайну в Лос-Анджелесе удалось подключиться к стэндфордскому компьютеру и передать кодовое слово.

Октябрь 1969.

Первая программа отправки электронной почты появилась в 1971 году и сразу же завоевала популярность в США.

В 70-х годах по сети передавалась в основном почта, существовали доски объявлений. Тогда в мире уже действовало несколько разрозненных сетей, работавших каждая по своему протоколу. Встал вопрос об унификации процесса передачи данных. Работа в этом направлении началась в 1973 году. Руководитель проекта Роберт Кан обнародовал несколько принципов, по которым должна работать общая сеть:

  • подключение интернета не должно вести к внутренним переделкам;
  • если информация не дошла до адресата, она должна быть передана ещё раз;
  • для подключения должны использоваться простые шлюзы и маршрутизаторы;
  • общая система управления сетью отсутствует.

Роберт Кан.

В ходе работы над созданием общей сети был разработан протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol – Протокол управления передачей/Межсетевой протокол). Эти принципы и протокол функционирования сети действуют и по сей день. Переход всех компьютеров сети ARPANET на протокол TCP/IP произошёл в 1983 году. Тогда впервые сеть ARPANET назвали Интернетом.

Однако в 1984 году Национальный научный фонд США (NSF) основал новую межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), созданную из нескольких более мелких. Поскольку аудитория NSFNet росла быстрее ARPANET, название интернет перешло к ней. Этот год ознаменовался так же появлением системы доменных имён Domain Name System, DNS.

Интернет в СССР

Первый трансатлантический кабель сети ARPANET из США в Европу был проложен в 1973 году, подключив Англию, Швецию и ещё несколько стран. СССР опоздал, как обычно, на десятилетие. Первые советские компьютеры подключились к европейским сетям в 1982 году. Тогда сотрудники Всесоюзного НИИ прикладных автоматизированных систем наладили постоянный канал связи с Венским институтом системного анализа.

Это был чисто научный канал. С него начала формироваться сеть Академии наук. Она не была общедоступной. К ней могли подключаться только научные работники, но зато им стали доступны западные научные библиотеки с диссертациями, монографиями и пр. В 1989 году в СССР сотрудники Курчатовского института, Минавтопрома начали создавать сети на местах, помогать подключаться к ним другим гражданам.

Лишь когда разрешили кооперативы, появилась сеть «Релком» от кооператива «Демос», но это случилось уже в 1990 году. В этом же году был зарегистрирован домен SU, принадлежащий Советскому Союзу. Пошёл процесс коммерциализации сети. Кстати, перед развалом СССР, коммерческие конференции помогли стабилизировать цены, поскольку были прямым источником информации о том, где что почём. К сожалению, эти же сети сыграли немалую роль и в утечке мозгов.

В августе 1991 года советский интернет был одним из немногих каналов, который в реальном времени передавал все новости, включая и те, что своими глазами видели москвичи из окон квартир. В эти дни к Релкому подключилось огромное количество серверов по всему СССР.

Период формирования всемирной сети

Популярный в 90-е годы веб-браузер Mosaic был разработан в 1993 году NCSA.

С 1995 года маршрутизировать сетевой трафик начали сетевые провайдеры, освободив таким образом университетские суперкомпьютеры NSFNet для научной работы. Тогда же для упорядочивания веб-стандартов был создан Консорциум всемирной паутины W3C. С 1996 года протокол WWW обогнал по трафику FTP.

Сочетание веб-протокола http и веб-браузера Mosaic способствовало росту популярности интернета. Через два года после появления браузера интернет стал известен во всём мире. В эти годы большинство существовавших отдельно сетей объединились с интернетом, а те, которые гордо остались в стороне, как Фидонет, постепенно сошли на нет.

В 1994 году домен SU перестал регистрировать новых пользователей, поскольку Россия получила домен RU . Домен SU было рекомендовано потихоньку свернуть и ликвидировать. Однако, не смотря на прекращение регистрации и рекомендации «ликвидировать», домен продолжал полулегально существовать и потихоньку развиваться, пока, наконец, уже в 2000-х годах его деятельность не была полностью легализована.

К 1997 году к интернету было подключено по всему миру около 10 млн. компьютеров, зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. С этого времени Интернет начал превращаться в один из самых популярных источников информации и постепенно приобрёл современный облик.

В России к 1997 году уже появились первые интернет-газеты, возникла поисковая система Yandex.ru, начали действовать хакеры. Правда, весь российский интернет или Рунет, как стали его называть, запросто поместился бы на одном жёстком диске современного компьютера. Поисковым системам нужно было по запросу найти хоть какую-то информацию, следовательно, любая хорошо написанная статья автоматом попадала в ТОП выдачи. Золотые времена!

Современное состояние всемирной сети

В 1998 году Римский Папа санкционировал Всемирный день интернета. Официальный святой покровитель пока не объявлен, но по умолчанию им считают Исидора Севильского, испанского епископа 6-7 веков, первого энциклопедиста, и отмечают этот знаменательный праздник 4 апреля, в день вознесения Исидора.

Правда, каждая страна назначила свой собственный День интернета. В России таких дня целых аж два. День рождения Рунета отмечают 7 апреля. А вот московская фирма IT Infoart Stars разослала пользователям письма с двумя предложениями:

  • считать 30 сентября Международным днём интернета и ежегодно его отмечать;
  • провести всероссийскую перепись интернет-населения.

В последние годы в России интернет распространялся весьма активно, обгоняя по этому показателю всех. Правда, сейчас нас потеснил Китай, интернет в котором распространяется ещё быстрее.

Но это и не мудрено. Например, в Москве широкополосный интернет доступен практически всем, т.е. рынок достиг насыщения. Резерв имеется только в остальной России: там без интернета до сих пор живут в половине домохозяйств. Зато многие переходят на мобильные устройства. В нашем распоряжении три домена: .su, .ru и.рф

Статистика утверждает, что, например, в 2009 году интернет принёс в ВВП России 1,6% (19,3 млрд. долларов), примерно столько же, что и Испания или Италия (в процентах). По прогнозам, в 2015 году вклад сетевой экономики в ВВП России должен достичь 3,7%.

Возраст Интернета насчитывает всего несколько десятков лет, ведь он появился на рубеже 60-70 годов прошлого века. Однако его вторжение в жизнь человека нельзя назвать иначе, чем ошеломляющим. Треть населения Земли использовали Всемирную Паутину хотя бы раз, причем большинство делает это регулярно. И, если суммарный относительно низкий показатель числа пользователей достигается за счет людей старшего возраста, то молодежь повально покупает смартфоны, чтобы оставаться на связи даже по дороге в школу.

Бесспорное преимущество, которое Интернет принес людям - это молниеносный обмен информацией. За считанные секунды найти в Сети нужную книгу, связаться с другом, находящимся на другом конце света, отыскать ответ на интересующий вопрос - сложно даже представить насколько такие возможности изменили представления о знаниях, информации, бизнесе, отношениях. Причем можно не только посмотреть фильм, но и тут же обсудить его с другими пользователями, не только прочесть статью, но и поинтересоваться у специалистов, насколько она компетентна.

Еще одно новшество, принесенное в реальность Всемирной Паутиной - это стирание границ между государствами. Благодаря Интернету человечество становится действительно единым, а появление электронных денег и электронных же способов их заработка и траты, вообще задает много вопросов о грядущем мироустройстве. Люди общаются без границ, совершают покупки, рассчитываются, договариваются, и весь этот процесс происходит практически бесконтрольно.

Все больше пользователей ценят Интернет за возможности организации досуга. Любители антикварной книги и старого кино, вышивки бисером или редкой породы кошек теперь собираются в общества по интересам с неведомой доселе легкостью. И это делает их жизнь богаче и разнообразнее, ведь что может быть приятнее для увлеченного человека, чем получить совет специалиста или обсудить с ним последние новинки?

Также Интернет становится все более обычным способом создания своей личной жизни. Убеждение, что таким образом знакомятся только маргиналы, уже давно потеряло свою актуальность. В условиях тотального дефицита времени, многие используют эту возможность найти свою половинку, поскольку, как это уже было отмечено выше, Интернет не знает ни пространств, ни границ.

Современный бизнес все больше перемещается в Интернет-пространство. Виртуальная реклама уверенно теснит все другие ее разновидности. Крупную корпорацию невозможно уже представить без многоуровневого хорошо организованного управляющего сайта. А Интернет-магазины шутя отвоевывают у своих материальных конкурентов толпы покупателей.

Конечно, такая экспансия не может не вызывать беспокойства, тем более, что виртуальный мир не безопасен и таит в себе множество опасностей. Уход из реальности не делает человека счастливым, и рано или поздно кончается крахом. Однако, любой инструмент, появившийся у человечества, всегда требует разумного и умеренного подхода, будь то атомная энергия или виртуальная реальность.

Определение

Проанализировав множество существующих определений, я попытался дать своё (принципиально не отличающееся от остальных, но вобравшее в себя все основные моменты других определений)

Интерне́т (произносится как [интэрнэ́т]; Internet, сокращённое от INTERconnected NETworks – объединённые сети; сленговое ине́т, нет) – глобальная всемирная телекоммуникационная сеть, обеспечивающая связь для пересылки сообщений электронной почты, передачи файлов, соединения с другими компьютерами и получения доступа к информации, существующей в самых различных формах

История создания

В 1957 году, после запуска СССР первого искусственного спутника земли, правительство США решило, что в случае войны неплохо бы иметь надежную систему передачи данных. Разработка такой системы была поручена нескольким крупным университетам Америки. Компьютерную сеть в проекте назвали ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network) и уже в 1969 году сеть связала четыре университета: Калифорнийский, Стэндфордский, а так же Университеты Калифорнии и Санта-Барбары. Все работы получали финансирование из средств Министерства обороны США. Позже сеть ARPANET была задействована учёными из разных областей науки – сеть росла.

Первый шаг

В 1969 году, 29 октября в 9 вечера, между первыми узлами данной сети, находящимися друг от друга на расстоянии в 640 километров – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте – провели первый сеанс связи. Оператор Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру, находящемуся в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль подтверждал по телефону. Вначале удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала работать. Символы «LOG» должны были быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к половине одиннадцатого вечера и следующая попытка оказалась успешной. Эту дату и принято считать днём появления сети Интернет.

Исторический документ ARPANET IMP журнал: первое сообщение, отправленное через ARPANET. 10:30 вечера, 29 октября 1969 года. Этот отрывок хранится в Лос-Анджелесе.

Этапы развития

После первой успешной передачи данных в сети ARPANET следующим значимым этапом стала разработка в 1971 году первой программы для отправки электронной почты по сети. Данная программа мгновенно обрела популярность

К 1973 году в состав сети были включены первые зарубежные организации из Великобритании и Норвегии через трансатлантический телефонный кабель. С этого момента сеть стала считаться международной.

В 70-х годах прошлого века основным предназначением сети была пересылка электронной почты. В то же время появляются первые почтовые рассылки, различные доски объявлений и новостные группы. Однако во взаимодействии с другими сетями, построенными на других стандартах, были большие проблемы. Бурное развитие различных протоколов передачи данных, а так же их последующая стандартизация в 82-83 годах и переход на «общий», объединяющий протокол TCP/IP решили данную проблему. Этот переход состоялся 1 января 1983 года. Именно в этом году сеть ARPANET закрепила за собой термин «Интернет».

Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён (англ. Domain Name System, DNS), которая состоялась в 1984 году.

Так же в этом году появляется серьёзный конкурент сети ARPANET – межуниверситетская сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network ). Эта сеть была объединением множества мелких сетей, имела пропускную способность гораздо бо́льшую, чем у ARPANET, а так же высокую динамику подключения новых пользователей (около 10 тысяч машин в год). Гордое звание «Интернет» перешло к NSFNet.

В 1988 году был анонсирован протокол мгновенной передачи текстовых сообщений Internet Relay Chat (IRC), вследствии этого в Интернете стало возможным «живое» общение в чате в реальном времени.

В 1989 году знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли предлагает концепцию Всемирной паутины. Он так же за два последующих года разрабатывает протокол HTTP, язык гипертекстовой разметки HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET, проиграв в конкурентной борьбе NSFNet, прекращает своё существование. Так же в этом году состоялось первое подключение к сети Интернет по телефонной линии (Dialup access – «дозвон»).

1991 год ознаменовался общедоступностью Всемирной паутины в Интернете.

1993 год – появление знаменитого веб-браузера NCSA Mosaic. Быстрый рост популярности Интернета.

В 1995 году роль маршрутизации всего сетевого трафика Интернета возложили на себя сетевые провайдеры, а суперкомпьютеры NSFNet вернулись к роли исследовательской сети.

В этом же году был образован Консорциум всемирной паутины (W3C), призванный упорядочить веб-стандарты.

С 1996 году Всемирная паутина (WWW ) почти полностью подменяет собой понятие интернет, и обгоняет по трафику протокол пересылки файлов FTP

1990-е годы произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет (хотя такие сети как Фидонет так и остались обособленными). Открытость технических стандартов во много способствовало быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн. компьютеров и более 1 млн. доменных имён. Интернет – популярнейшее средство для обмена информацией.

Сейчас получить доступ в интернет можно через телефон, радио-каналы, сотовую связь, спутники связи, кабельное телевидение, специальные оптико-волоконные линии и даже электропровода. А с 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет появился и на Международной космической станции.

Прочитано 28850 раз

Ульяновский Государственный Педагогический Университет им. И.Н.Ульянова

Реферат на тему:

Интернет. История развития Интернета. Поисковые системы. Значение Интернета для редакторско-издательской деятельности.

Выполнила:

Студентка группы РЛЖ-07-4

Безручко(Акиншина) Любовь

Ульяновск 2011

Введение

Основная часть

Глава 1. Что такое интернет

1.1 Положительные черты Интернета

1.2 Отрицательные черты Интернета

1.3 Интернет это иная реальность

Глава 2. Развитие интернета в России

Глава 3. Становление СМИ в сети Интернет

Заключение

Список литературы

Введение

В начале 90-х в России об Интернете говорили немногие, сегодня же практически не обходится без постоянного упоминания об этом феномене последней четверти XX столетия в таких средствах массовой информации как газеты, радио и телевидение. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, Интернет прочно вошел в жизнь многих людей (по крайней мере, в развитых и развивающихся странах); во-вторых, он не только претендует, но уже занял определенное место среди традиционных СМИ. И очевидно, учитывая очень быстрый прогресс научной мысли в наше время, в ближайшее десятилетие, быть может двадцатилетие, займет главное место среди традиционных источников информации. Причем, уже сегодня многие предрекают смерть практически всех традиционных средств передачи информации (бумага, телевизор, радиоприемник) в связи с глобализацией Интернета.

Цель работы:

Рассмотреть становление интернета как СМИ. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета.

Задача:

Провести социологический опрос на выявление плюсов и минусов Интернета как СМИ.

Основная часть

Глава 1

Что такое интернет

Итак, попробуем разобраться. Если вкратце, то Интернет – это система, связывающая, на сегодняшний день, около 5 миллионов компьютеров, подключенных к тысячам линий связи по всему миру. В отличие от других подобных ему сетей, имеющих одного владельца, Интернет не имеет единого владельца и не подчиняется законам одной страны. «Родителем» Интернета стало Агентство перспективных исследований (Advanced Research Projects Agency - ARPA), к которому, в разгар холодной войны (1960 - 70гг), обратилось правительство США с инициативой создания сети, способной обеспечить связь между правительственными узлами в случае начала ядерной атаки. Принимая во внимание необходимость «связать» компьютеры всех видов для совместного использования ими сетевых средств, был разработан протокол управления передачей/межсетевой протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internetwork Protocol), позволивший различным компьютерам взаимодействовать друг с другом, как одна эффективно интегрированная компьютерная сеть. Сегодня Интернет связывает, примерно, 25 миллионов компьютерных пользователей. Эта глобальная сеть охватывает, в настоящее время, тысячи университетских, правительственных и корпоративных сетевых систем, связанных высокоскоростными частными и общедоступными сетями.

Интернет является общедоступной сетью, открытой для любого пользователя, имеющего модем и программное обеспечение для работы с протоколом TCP/IP. Доступ в Интернет предоставляется провайдером услуг Интернет (Internet Service Provider - ISP) через постоянное сетевое соединение или через коммутируемую линию. Сегодня около 25 миллионов пользователей в 96 странах мира обладают возможностью постоянного доступа к Интернету. За почти 40 лет активного развития Интернета, миллионы пользователей по всему миру имеют сегодня уникальную возможность неограниченного доступа к практически любой информации, необходимой им для работы, отдыха или общения.

    1. Положительные черты влияния Интернета

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!

В Интернете каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь - отправишь электронное письмо хоть на край света. Хочешь - оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений. Возможности сети поистине безграничны. Потребности и запросы путешествующих по Интернету самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Интернет помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач. С помощью Интернет можно даже звонить по телефону. Конечно, тут есть свои неудобства: о времени такой беседы в сети нужно договариваться заранее, да и качество связи часто оставляет желать лучшего. Однако звонить через Интернет гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу. Если же для телефонного разговора используется компьютерная сеть, то оба собеседника звонят лишь своим провайдерам, находящимся, как правило, неподалеку, и платят за это по местному тарифу. Для того чтобы звонить по Интернет, нужен доступ в сеть, а также мультимедийный компьютер с микрофоном и динамиками и соответствующая программа, позволяющая вести телефонный разговор. Та же самая программа должна быть у вашего собеседника. Беседа в Интернете возможна при условии, что вызываемый вами абонент находится в сети. Удостоверившись в этом, вы вводите его IР-адрес или электронный почтовый адрес, а если таковой вам неизвестен, находите его в телефонном каталоге, в котором перечислены все пользователи, находящиеся в данный момент в сети. После этого следует щелкнуть мышью в том месте, где изображен телефон. На компьютер вашего собеседника поступит сигнал, и если он решит вам ответить, он тоже щелкает кнопкой мыши. Теперь связь установлена, и вы можете разговаривать, используя микрофон. В настоящее время через Интернет можно делать практически всё – делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экраном никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Это, конечно, большой недостаток сети, но вместе с тем и большое достоинство, потому что нельзя навечно переселяться в виртуальную реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины.

Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это ни прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом. Интернет это благо!

    1. Отрицательные черты влияния Интернета

Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.

В Интернете полно порнографии. Большинство молодых людей покупают модем лишь для того, что бы зайти на порносайт. В Интернете легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и в том числе дети 13-16 лет - и что они увидят? Им говорят - секс с детьми - это нормально! От себя заявляем – что нужно бороться с этим! Бороться, не медля! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Искать авторов этих сайтов. Устранять не последствия, а причину!

Дети смотрят на взрослых, дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить. Да это спецы экстра-класса - но давайте подумаем, что их сподвигло на разрушение вся и всего в Интернете? Не прогулка ли по нему? Мы сами часто видим сайты, которые хочется уничтожить. К сожалению, негативная информация в Интернете на данный момент преобладает. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека. Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Второе, мы имеем в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст. Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    невозможность остановиться;

    увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    пренебрежение семьей и друзьями;

    ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

    ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

    проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:

    навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

    предвкушение следующего сеанса он-лайн;

    увеличение времени, проводимого он-лайн;

    увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

1.3 Интернет это иная реальность?

Многие из нас живут здесь. Часто пары знакомятся друг с другом в ICQ , на форумах, в чатах и тому подобное, затем женятся в реальной жизни. Здесь у нас у всех есть друзья, есть круг общения, есть своя модель поведения. И у многих из нас друзей здесь намного больше, больше чем в действительности. Почему так? Почему многие, чтобы поговорить с другом запускают ICQ или Mail . ru Agent , а не идут к нему в гости? Именно здесь у многих получилось реализовать себя как специалистов, найти понимание и заслужить признание. Интернет это иная реальность, мир внутри мира. Но почему многие из нас предпочитают реальности - Интернет? Или Интернет это и есть реальность сегодняшнего дня? Представьте себе, что все мы однажды соберемся в жизни в одном месте. Ну не все тысячи людей. У каждого форума есть своя основа, своя команда единомышленников, друзей. Допустим, мы можем выделить человек 40-50 из всех посетителей, которые составляют основу форума. И вот они, все 50 человек собрались. Мы уверенны, что через неделю совместного времяпровождения они перессорятся. А здесь - никогда. Почему так?

Глава 2

Развитие Интернета в России

В России Интернет впервые проник в начале 90-х годов. Ряд университетов и исследовательских институтов приступили в это время к построению своих компьютерных сетей и обзавелись зарубежными каналами связи. Особенно следует отметить Институт Атомной Энергии им. Курчатова. На базе ИАЭ сложились две крупнейшие коммерческие компании, предоставляющие услуги по подключению к Интернету - РЕЛКОМ и (впоследствии отделившийся от него) Демос, а также Российский Институт Развития Общественных Сетей. РИРОС стал в дальнейшем головной организацией, координирующей развитие российской части Интернета.

До 1993 года РЕЛКОМ был фактическим монополистом на рынке сетевых услуг и предоставлял своим пользователям в основном электронную почту. Собственно, это еще не было Интернетом, хотя и было компьютерной сетью - для пересылки сообщений использовались не интернетные протоколы, а более старый протокол под названием UUCP . Монопольное положение РЕЛКОМа с неизбежностью приводило к довольно высокому уровню цен на его услуги.

В 1993 году мощный импульс развитию Интернета в России придала "Телекоммуникационная программа" Международного Научного Фонда. Программа финансировалась Джорджем Соросом - известным американским мультимиллионером и филантропом.

Еврей венгерского происхождения, Сорос на собственном опыте познакомился с особенностями тоталитарных режимов, как фашистского, так и коммунистического толка. Сорос считал, что распространение Интернета в бывших социалистических странах поможет им преодолеть сложившуюся информационную изоляцию.

Влияние инициатив Сороса на развитие Интернета в России было очень велико и не ограничивалось прямыми результатами его проектов. С одной стороны, благодаря авторитету Сороса в международных финансовых кругах в российской отрасли связи была создана благоприятная атмосфера для зарубежных инвестиций, которая сохранялась до финансового кризиса августа 1998 года. С другой стороны, эта деятельность способствовала пониманию важности Интернета российскими государственными структурами.

Медленно, но верно принимающие решения деятели начали осознавать, что только развитие Интернета способно до некоторой степени приостановить утечку мозгов из России и сохранить здесь высшее образование мирового класса. В 1994 году в рамках государственной научной программы "Университеты России" было выделено направление по созданию федеральной университетской компьютерной сети RUNNet . Эта сеть вступила в строй в 1995 году, она использовала преимущественно спутниковые каналы связи. В 1996 - 98 годах была построена опорная сеть для нужд науки и высшей школы RBnet , использующая оптоволоконные каналы большей емкости. Она финансировалась уже отдельной строкой государственного бюджета.

Одновременно возникали и быстрыми темпами развивались сети коммерческих поставщиков услуг Интернета. Они образовывались как акционерные общества с чисто российским или смешанным капиталом на базе крупнейших предприятий транспорта и связи. Вначале они ориентировались в основном на подключение организаций, таких, как банки, государственные учреждения и средства массовой информации.

Затем они стали все шире обслуживать частных пользователей там, где существовал платежеспособный спрос, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах были организованы пункты обмена трафиком коммерческих сетей между собой и с академическими сетями. Электронная почта перестала ходить из одного района Москвы в другой через Америку.

В настоящее время коммерческие компании, предоставляющие доступ в Интернет, составляют мощный и быстроразвивающийся сектор российской экономики с высоким уровнем конкуренции.

В 1998 году Ростелеком, российский монополист международной и междугородней телефонной связи и владелец большей части российских оптоволоконных каналов, образовал совместно с РЕЛКОМом новую компанию под названием РЕЛКОМ - ДС (Деловая Сеть). На сегодняшний день это самый крупный поставщик услуг Интернета в России. Значительную часть территории страны охватывают также сети Совам Телепорт и Глобал Один.

По имеющимся оценкам (РОЦИТ), в конце 1998 года в России было около 1.5 миллиона пользователей Интернета, больше половины которых проживало за пределами Москвы. По данным www . monitoring . ru , в 1999 году число российских пользователей Сети превысило 5 миллионов. По доле от всего населения это примерно соответствует уровню Латинской Америки, в несколько раз меньше среднеевропейского уровня и в десятки раз меньше, чем в ведущих в коммуникационном отношении странах (США, Канада, Австралия, Великобритания, скандинавские страны), хотя и заметно больше, чем в Африке, Индии и Китае.

Сравнение со странами Латинской Америки может показаться обидным тому, кто привык видеть в нашей стране сверхдержаву. Однако существующее положение внушает, скорее, сдержанный оптимизм. Несмотря на затянувшийся кризис, Интернет в России развивался последние годы такими же высокими темпами, как и во всем мире. Каждый год происходило удвоение числа пользователей Интернета, причем за счет наиболее образованной и активной части населения. В настоящее время Интернет вышел за пределы крупных городов и распространился до уровня районных центров, а по количеству пользователей Москва соответствует развитым европейским странам. При сохранении существующих тенденций понадобится всего несколько лет, чтобы средний по стране уровень достиг сегодняшнего столичного.

Сейчас в Интернете есть уже много интересных материалов на русском языке, и новые пользователи Интернета могут получать от него удовольствие и пользу, не владея английским. Но все-таки знать английский язык очень желательно - пионерская роль стран английского языка в развитии Интернета закрепила за английским роль языка межнационального общения. По - видимому, английский будет играть такую же роль в мире, какую играли латынь в Европе в эпоху Возрождения или русский язык в странах СССР. Для образованных людей во всем мире знание английского языка стало сегодня нормой, как это было когда-то в дооктябрьской России.

Интернет сейчас стал единой информационной средой, объединяющей людей всей планеты. Он естественным образом поощряет сотрудничество, а не военное противостояние. Мы можем свободно пользоваться результатами усилий, которые вкладывают в его развитие в Америке и других странах, и должны стараться, в меру ума и таланта, участвовать в общем деле. Престиж страны определяется этим не меньше, чем ее успехами в спорте.

Глава 3

Становление СМИ в сети Интернет

История развития интернета в России берет отсчет с осени 1990 г., а журналистики в интернете – условно с 1995 года (WWW с графическим браузером). Существовавший до этого момента уровень развития интернета в России не позволял говорить о масс-медиа. Однако праформы привычной сегодня информационно-коммуникативной ипостаси интернета начинали складываться с первых форм сетевого взаимодействия. Так, уже к ноябрю 1993 г. начал работать проект Demos Online. В ноябре 1994 г. появилась первая полнотекстовая электронная русская библиотека, первые журналы, распространяемые по электронной почте, и телеконференции (ньюсы).

Ближе всего по форме к современным интернет-изданиям был авторский проект Александра Гагина «Паравозов-News» (1996), с которого можно отсчитывать начало этапа авторских проектов, то есть популярных сайтов, создаваемых усилиями одного человека. Он продлился до момента вхождения в интернет профессиональных СМИ, которые ограничивались на первых порах размещением в интернете электронных копий печатных изданий (клонов). В это же время стали бурно развиваться WEB -обзоры, которые представляли собой компиляции публикаций из разных источников, в том числе и печатных. 1 марта 1999 г. вышла в свет первая в России ежедневная интернет-газета Gazeta.ru , не имевшая печатного аналога. Ее успех привлек внимание инвесторов, что повлекло за собой развитие рыночного сектора интернет-СМИ (2000-2003). После 2004 года стали говорить уже о социальных сетях и блогах, то есть о сервисах WEB2.0.

Таким образом, к настоящему времени интернет-журналистика прошла несколько стадий своего становления:

2) период интернет-СМИ;

3) период коммерциализации интернет-журналистики;

4) период WEB 2.0.

Эта схема построена на основании изменения положения интернет-журналистики на медиарынке. Другая схема, основанная на различении технологий, выглядит следующим образом:

1) любительская журналистская деятельность в конференциях USENET – (1990-1996);

2) становление профессиональной интернет-журналистики WEB 1.0 – (1996-2003);

3) профессиональная и любительская журналистика-два – технологии WEB 2.0 – (2003- по настоящее время).

В краткой истории интернет-журналистики, с одной стороны, прослеживается движение от авторских новостных проектов и блогов к профессиональным медиа, а затем вновь к блогосфере и социальным сетям, состоящим в основном из непрофессионалов в журналистике. С другой стороны, очевидно сближение традиционной и интернет-журналистики: легитимизация в глазах профессионалов интернета и освоение профессионального журналистского мастерства любителями.

В настоящее время можно попытаться проследить типы существующих WEB -изданий. Трудности разработки типологии WEB -изданий связаны с тем, что для этого необходимо отличать интернет-ресурсы с журналистским контентом от всех остальных и WEB -издания от традиционных СМИ. Все, что размещено в сети, так или иначе является информацией, предназначенной для чтения различными аудиториями, поэтому границы между журналистским и нежурналистским контентом становятся достаточно размытыми.

Тем не менее, можно говорить о понятии сетевого издания, под которым подразумевается любой сайт (или группа сайтов), предназначенный для решения задач, свойственных печатным и электронным несетевым средствам массовой информации, и новых задач, реализация которых возможна только с помощью технологий WEB 2.0 и последующих версий.

По своим функциям и свойствам сайты бывают: визитками, промо-акциями (промо-сайтами), электронными магазинами, информационными сайтами, корпоративными представительствами, порталами, системами управления предприятием, социальными сетями. Все перечисленные типы сайтов – от визитки до систем управления – могут являться WEB -изданиями с тем уточнением, что во всех случаях помимо презентационных, маркетинговых и управленческих функций WEB -издание должно выполнять информационно-коммуникативные функции.

Социальные сети можно рассматривать как СМИ нового типа, отличающиеся тем, что в них основным продуктом и, соответственно, основной их задачей становится создание коммуникативных структур, то есть групп пользователей, объединенных каким-то общим признаком. Социальная сеть фактически передает информационно-коммуникативную (серверную) функцию пользователю. Пользователь устанавливает коммуникации, следит за их устойчивостью, управляет потоками и т.п., то есть производит коммуникации.

Можно также различать WEB -издания по сходности с их традиционными аналогами: 1) интернет-газеты – часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях; 2) интернет-журналы – издания в основном аналитического характера; 3) интернет-радио – web-радиостанции; 4) web-телевидение – развивающееся интерактивное телевидение; 5) специализированные информационные агентства – ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент; 6) мегамедийные ресурсы – ресурсы, объединяющие в себе несколько позиций.

Как показали исследования, продуктивной является также классификация, построенная на основании различения доминирующих технологий: информационные (вещательные) технологии; интерактивные технологии; коммуникационные («социальные») технологии; фото-, аудио-, видеотехнологии; анимационные flash-технологии.

Существует типология WEB -медиа, используемая в процессе мониторинга медиасферы. Она основана на различении в русскоязычной медиасфере трех типов СМИ: профессиональные интернет-СМИ; интернет-версии оффлайновых СМИ; cоциальные СМИ.

Многообразие типов WEB -изданий и возможностей их выделения свидетельствует о том, что, с одной стороны, интернет-журналистика институирована как самостоятельный компонент системы СМИ наряду с прессой, радио и телевидением, а с другой – актуальна проблема демаркации WEB -издания от несетевого издания и от интернет-ресурса нежурналистского характера. В работе доказано, что ключевым отличием WEB -издания от несетевого издания является наличие гипертекстуальности и интерактивности, а просто от WEB – наличие журналистского контента.

Это позволяет определить базовые понятия интернет-журналистики: WEB -издание – гипертекстовый интерактивный ресурс, являющийся частью глобального информационно-коммуникативного пространства с размещаемыми на нем материалами журналистского характера; интернет-СМИ – профессиональное WEB -издание, как правило, новостного характера; WEB -версия СМИ – WEB -издание с контентом, который создается несетевыми СМИ; интернет-журналистика – деятельность в гипертекстовом интерактивном пространстве по подготовке журналистского контента, размещению его в интернете и осуществлению диалога с аудиторией.

Развитие интернет-журналистики дополняет редакционную систему WEB -редакционной системой, расширяет круг субъектов производства массовой информации за счет непрофессиональных пользователей интернета и актуализирует присущее журналистике качество гипертекстуальности.

Формирование WEB -редакционной системы на практике приводит к необходимости расширения списка компетентностей профессионального журналиста, связанных с появлением у журналиста новых обязанностей, что существенно трансформирует параметры его профессионализации. Это обстоятельство определяет необходимость профессиональной подготовки журналиста.

Формирование WEB -редакционной системы преобразует структуру и функциональность редакционной системы в целом. Для определения места новых профессиональных редакторских сред в системе СМИ вводятся дополнительные квалификационные признаки, основанные на различениях: синхронности – асинхронности отношения издания к событию; on-line – off-line отношения издания к читателям; информационного – коммуникационного характера медиапродукта.

Трансформация редакционных систем актуализирует комплекс вопросов менеджмента СМИ. Работа с WEB -проектом дополняет список менеджерских функций следующим: разработкой, позиционированием, продвижением, поддержкой WEB -компонентов редакторско-издательской деятельности; вовлечением пользователей в жизнедеятельность ресурса; интернет-маркетингом; управлением рекламными компаниями; анализом текущей активности в сети; оценкой технологической вооруженности конкурентов; экспертизой и мониторингом качества сайта; мониторингом капитализации (стоимости) и ликвидности проекта.

Заключение

Итак, в настоящее время значительно возросло влияние Интернета на все стороны жизни общества. По силе воздействия на личность, Интернет не имеет себе равных. Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений, поэтому, Интернет как СМИ для реализации своих целей деятельности учитывает потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.

Интернет привлекателен тем, что управление сетевыми ресурсами здесь абсолютно децентрализовано - на своем сервере или сайте каждый волен представлять любую информацию в любом порядке при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами, техническими протоколами.

Список литературы

    Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ //Журналистика. Курс лекций. – СПб, 2009.

    Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский Журнал. – 2007. – 28 сент.

    Калмыков А.А. Фирсова Н.С. Журналистика современности в системе массовых коммуникаций // Консультант директора. – 2007. – №4(280).

    «Интернету – 30 лет», Рейтер, «Диена», 02.09.99.

    Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. - М., 2003.

    PR : современные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко и др.; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: Юристъ, 2008.

    Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167c.

    Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 1996. - 281 c.