«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института. Вселенский, или Всеправославный Собор: повестка дня и опасения верующих

June 29th, 2016

Три года и шесть месяцев, от проведения восьмого вселенского собора антихрист будет проводить реформы для подготовки своей коронации в Соломоновом храме, с 1 мая 2016 г. по 2020 г. В 2020 году, если будет попущение Божье, произойдет коронация антихриста в Иерусалиме, в III храме Соломонова.

Преподобный Кукша (Величко)

«Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!».

19.06.2016 г. — соберется Всеправославный Собор, Вселенской Православной Церкви, программа которого предполагает широкомасштабные реформы Православия, который должен пройти в День Святой Пятидесятницы в Стамбуле в храме Святой Ирины (под большим вопросом). Основная тема Всеправославного Собора — это приспособление Церкви к миру, т.е. переход от служения Богу к служению страждущему человечеству. Этот переворот равносилен отречению от неотмирного Православия и переходу к новой религии гностического освящения и приобщения к миру. Громадный поворот к обмирщению Церкви происходит по всем направлениям: и в области вероучительной, и в области богослужебной, и в области нравственности. В нем участвуют как лица, облеченные властью в Церкви, так и рядовые секуляризаторы на уровне модернистских сект, приходов, в православных учебных заведениях и СМИ. Приходится с горечью констатировать, что обмирщение Православия проходит на фоне общего падения веры и благочестия в церковном народе. Уничтожение страха Божия как нормы жизни христианина, и утверждение в качестве нормы адогматической и аморальной «любви», это бесстрашие «розового христианства» и становится новой базой для слияния с миром. Для Православной Церкви и хранимой Ею неотмирной веры в спасение души такое приспособление к миру является профанацией, осквернением святыни.

Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории Христианства, когда Церковь признает за миром право судить Церковь за ее несоответствие течению противоречивой жизни или одобрять ее адекватность процессам мирового распада. Именно в этом самом общем смысле реформы Всеправославного Вселенского Собора обещают быть разрушительными для Православия, коренным образом изменяющими само направление от Богопочитания — к религии человека. Вызывает недоумение процедура принятия решений, которая названа единодушием или консенсусом при том, что на практике она представляет собой неизвестный и весьма странный для церковного собора принцип: одна Церковь - один голос. Это светская и бюрократическая трактовка понятия единодушия, поскольку церковный язык под единодушием всегда понимал единодушие епископов, когда на церковных соборах каждый епископ голосовал самостоятельно и собственноручно подписывал соборные постановления. В церковном контексте единодушие предполагает принцип «одна душа - один голос», и эти голоса свидетельствуют как один. В данном же случае мы видим «единодушие» юридических субъектов - Поместных Церквей, а не людей. В соборе примут участие по 24 епископа от каждой Поместной Церкви (если же такового количества нет - участвуют все имеющиеся), и в то же время у них не будет права голоса?! Тогда зачем нужна такая представительность, если это будет собор первенствующих, то есть Предстоятелей (Патриархов)? И каким образом будет определяться голос каждой Поместной Церкви, если внутри нее имеются разногласия среди епископата, - по принципу единодушия или большинства? Что станет с инакомыслящими? Все же есть основания надеяться, что не все епископы и священники примут готовящиеся отступления.

Архиепископ Гермоген (Голубев) :

«С принципиальной, церковно — канонической, точки зрения вопрос о составе Собора прежде всего должен решаться в зависимости от того, каким образом сформирован епископат.

Если епископы избирались епархиями в установленном церковными канонами порядке и вследствие этого являются действительными представителями своих епархий, то, разумеется, Собор, как представительный орган Церкви, может состоять из одних епископов. Если же епископы не избирались, как того требуют церковные каноны, а в нарушение их назначались, то ясно, что сформированный таким порядком епископат не может иметь ни канонического, ни морального права представлять те епархии, которые его не избирали».

Очевидно, это относится и к предстоящему в 2016 году Всеправославному Собору, на котором епископат, не имеющий ни канонического, ни морального права представлять свои епархии, будет формулировать «позицию» Русской Православной Церкви по повестке предстоящего в 2016 году «Всеправославного собора». Здесь остановимся и подумаем: Принимали ли мы участие в обсуждении повестки Всеправославного Собора 2016 г.? Нет! Принимали ли мы участие в избрании епископов на так называемый Всеправославный Собор 2016 г.? Нет!

Владыка Гермоген далее пишет:

«Печальное состояние Русской Церкви на сегодняшний день - прямое следствие нарушения канонов и забвения коренного начала, на котором зиждется строй Православной Церкви и которое составляет его драгоценную особенность СОБОРНОСТИ. Для жизни Церкви, существенно необходимы свобода и независимость ее внутренней организации. Это достигается неуклонным следованием ее канонам и наличием в ее жизни Соборов, канонических и по способу их созыва, и по порядку обсуждения на них подлежащих решению вопросов».

Темы собора: 1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ. 2. Процедура признания статуса церковной автокефалии. 3. Процедура признания статуса церковной автономии. 4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей. 5. Установление общего календаря праздников. 6. Правила и препятствия для совершения таинства брака. 7. Вопрос поста в современном мире. 8. Связь с другими христианскими конфессиями. 9. Экуменическое движение. 10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

Последствия после принятия решений на восьмом соборе.

1) Поминание Папы Римского. 2) Общие празднование Пасхи, Католиков и Православных. 3) Изменение церковной службы, изменение церковных канонов. 4) Замена церковно - славянского языка на разговорный язык. 5) Женатые епископы, повторный брак для духовенства. 6) Рукоположение в священство женщин. 7) Отмена всех постов, кроме Великого и отмена среды и пятницы. 8) Изменение Монашества по модели монастыря в Великобритании ESSEX (общее проживание в монастыре монахов и монахинь). 9) Объединение религий всех вероисповеданий в одну по всему миру. 10) Прекращение схождения Благодатного Огня в Иерусалиме.

29 июня 2014 года в Страсбурге, был подписан МЕМОРАНДУМ, который касается политики, административно — сестричества, религиозного сотрудничества между Европейским Союзом и Греческим Правительством, Христианскими церквами, Католической церкви, Русской церкви и Правительством Кипра и Русским Правительством.

Меморандум со стороны РПЦ МП подписал митрополит Иларион (Алфеев). Все подписавшие меморандум, обязуются провести реформы в церкви с 1 мая 2016 г. по 2020 г. 1 Мая 2016 г. Начало Новой Эры: Нового Мирового Порядка и единой Мировой Религии.

Взяты обязательства реорганизации церкви в ЕДИНУЮ церковь.

Также по созданию и военной полиции многонациональных сил для обеспечения порядка и безопасности на улицах и площадях городов всех стран Европейского Союза и всех церковной безопасности этих сил. Всемирная полиция будет обеспечивать порядок и безопасность во всех бывших национальных государств ЕС и всех христианских церквах. Также необходимо установление РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЛИЦИИ. Эти соглашения будут опубликованы, в нужное время. Будут сделаны «призывы» о том, что уже договорились. При этом, заранее не спрашивать мнения и согласия, не подвергать нестроениям низшее духовенство и людей ,

( ШОК! СЦЕНАРИЙ ТЕРРОРА! СОГЛАШЕНИЕ интегратор Тьмы.

http://apokalypsisnow.blogspot.de/2015/04/blog-post.html )

Перевод с Греческого на Русский язык с правой стороны.

Статья меморандума 15: Реформа в церковных службах.


    Удаление иконостаса.


    Замена Византийских икон на картины Ренессанс.


    Введение музыкальных инструментов на службе.


    Отмена священнейших одежд для священников вне храма.


    Стрижка волос и бород у священников.


    Удаление бдения в церквах и монастырях.


    Удаление антисемитских икон святых в церквах.


    Введение антирасистскую проповедь в церквах.


    Удаление антисемитских гимнов из церкви.


10) Удаление утренней службы в церкви.

11) Введение новых последовательностей в церкви.

12) Введение праздника для еврейского холокоста.

13) Удаление всех национальных праздников из церкви.

14) Реформирование всех христианских праздников.

15) Изменение всех религиозных школ в христианской церкви.

16) Введение общего урока для всех верующих, всех религий.

17) Удаление религиозного погребения и обязать сжигать умерших.

18) Отмена обязательного крещения детей.

19) Разрешать гомосексуальные браки и усыновление детей гомосеками. 20) Отмена патриаршества Иерусалима, Александрии, Антиохии.

21) Оставить три патриархата Римский, Константинопольский и Русский.

22) Принять для Ватикана первую роль в христианской церкви.

23) ООН будет курировать христианскую церковь и консолидировать ее.

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 17.03.2014 г. объяснил читателям «Огонька», зачем нужна встреча всех православных церквей на соборе в 2016 г. и заверил, что никаких изменений церковных догматов и канонов не будет. А 29.06.2014 г., через три месяца поставил свою подпись под меморандумом в Страсбурге, где дал свое согласие от лица РПЦ МП проводить реформы в церкви, при этом , заранее не спрашивать мнения и согласия, не подвергать нестроениям низшее духовенство и людей , что бы широкая публика была спокойнее.

Предательский 8 Православный собор 2016 года

Прямой эфир с Андреем Фефеловым. Владимир Семенко. "Пятая колонна" внутри Церкви http://www.youtube.com/watch?v=cyomlbcLA-A
Владимир Семенко о полном разоблачении либерализма, высказывании Папы Римского и личности митрополита Иллариона.
Ведущий - Андрей Фефелов. Всеправославный Собор 2016 г. не должен состояться!
Русская Православная Церковь должна выйти из Всемирного Совета Церквей!

Скачать Возвание против 8 собора в формате Word

Нет 8 всеправославному собору!!! http://www.youtube.com/watch?v=uTxI27CWZPs Уже много лет руководство РПЦ без участия православного народа и не спросив его мнения подготавливает 8 «Всеправославный Собор», который намечается провести в 2016 г. Митрополит Иларион в своем выступлении от 22 марта ясно дал понять, что «это проект», который они готовят уже более 50 лет.

В июле 2011г. Константинопольский Патриарх Варфоломей разослал приглашения на предсоборные совещания «великого всеправославного собора», где указаны 10 основных тем предсоборных встреч:

1.Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ; 2. Процедура признания статуса церковной автокефалии; 3. Процедура признания статуса церковной автономии 4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей; 5. Установление общего календаря праздников 6. Правила и препятствия для совершения таинства брака; 7. Вопрос поста в современном мире; 8. Связь с другими христианскими конфессиями; 9. Экуменическое движение 10 Вклад Православия в утверждении христианских идеалов мира, братства и свободы.

Что касается первых четырех пунктов, то все они обсуждались на Семи Вселенских Соборах, и Святыми Отцами приняты Постановления, которые нам лишь необходимо исполнять. Пятый пункт также был рассмотрен еще на Первом Вселенском Соборе в Никее, и всем Православным заповедано держаться месяцеслова в соответствии с юлианским календарем. Однако экуменисты проголосуют за новый календарный стиль, совпадающий с латинским. Пункт шестой внесен Варфоломеем для удовлетворения обновленческой похотливости: женатый епископат и двоеженство у священников. Седьмой пункт - упразднение экуменистами постов (послабление), вопреки определениям Семи Вселенских Соборов. Последние же три пункта - не что иное, как утверждение ереси экуменизма.

На Стамбульском сговоре предстоятелей православных Церквей в марте 2014 г. Константинопольский патриарх Варфоломей изложил две ключевые идеи:

Во-первых, все те решения, которые принимались на «всеправославных» встречах и конференциях по вопросу отношений с неправославными в течение 50 лет, рассматриваются как обязательные канонические нормы, критика которых противозаконна;

Во-вторых, поскольку предпочтение должно отдаваться проблеме единства внутри Церкви, то для недопущения отклонения от принятых норм и во избежание расхождений необходим регулирующий орган - наднациональная синодальность. Таким наднациональным органом и должен стать «Всеправославный Собор». В результате возражения против экуменизма станут рассматриваться как преступления против единства Церкви.

То есть цель Собора - узаконить ересь экуменизма ради единства Церкви. Это означает измену Православию, Священному Преданию, святоотеческому духу и всему строю Православной Церкви.

Мы видим, что «межрелигиозный диалог» выступает сегодня как эффективное орудие разрушения Церкви и подрыва духовного единства русского православного народа. События на Украине показали, что этот «диалог» представляет уже реальную угрозу для национальной безопасности страны.

Вопрос о подготовке Собора 2016 г. - это вопрос не внутрицерковной жизни, это вопрос, который касается устоев духовной жизни всего российского общества.

ПАТРИАРХУ И АРХИПАСТЫРЯМ РПЦ МП, ПРЕЗИДЕНТУ РФ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ

СБОР ПОДПИСЕЙ ПО ВОПРОСАМ:

1. О недопустимости участия Патриарха и Архипастырей РПЦ МП в г. Стамбуле на так называемом 8 «Великом Соборе"

2. О выходе Русской Православной Церкви Московского Патриархата из Всемирного Совета Церквей

Се Агнец Божий вземляй грехи всего мира Обращение против созыва 8 Собора 2016 г. (видео)

Во славу и похвалу Богу в Троице славимому и Пресвятой Владычице
Богородице и всем Святым

Нет на земле никакого дела, - выше Покаяния
Нет ничего драгоценней, - Веры Евангельской

И нет больше счастья, как исповедовать Истину и
страдать за Христа. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сборище нечестивых.

9 марта 2014 г. в Стамбуле состоялось собрание Предстоятелей и представителей 13-ти Поместных Церквей, во главе с Вселенским Патриархом Варфоломеем. В ходе собрания
было принято решение созвать «святой вселенский Собор Православной Церкви» в Константинополе в 2016 году, если этому не воспрепятствуют непредвиденные обстоятельства.

Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к всеправославному Собору.

В приглашениях разосланных Патриархом Варфоломеем Предстоятелям поместных Православных Церквей, указано десять основных тем будущего всеправославного Собора.
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.
Грядущий «Всеправославный» собор будет носить характер не обличающий, а реформаторский.
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее.(Мф.16.18). Господь наш Иисус Христос создал Церковь Свою Святую Соборную и Апостольскую Столп и Утверждение и Истины.

Семь Вселенских Соборов утвердили на все времена Истинное Церковное Учение и Предание. Во всей точности изложили догматы Веры; установили важнейшие Церковные правила, произнесли суд над ересями и лицами не правомыслящими, оградили чистое Исповедание Православной Веры и внутреннюю жизнь Церкви от нововведений и от всякого произвола мнений - НА ВСЕ ВРЕМЕНА. Да некому не будет позволено кормчествовать Истиною.

Константинопольский Патриарх Варфоломей, хочет ускорить созыв Всеправославного собора.

«Мы приняли решение ускорить процесс созыва святого и великого Собора всех Православных Церквей», - сказал Патриарх Варфоломей, он назвал созыв Собора одной из главных задач для Константинопольской Церкви и выразил мнение, что Собор и его итоги «будут иметь величайшее значение для всего Православного Мира».

Патриарх Варфоломей подчеркнул, что выступает за организацию Собора с самого момента своего избрания на Патриарший Престол.

Патриарх Кирилл призывает ускорить подготовку к Всеправославному Собору.
«Подготовка к Всеправославному Собору должна идти более энергично», - такое мнение высказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Стамбуле на встрече Предстоятелей Православных Церквей, посвященной главным образом подготовке всеправославного Собора.

Митрополит Никодим (Ротов)

(в миру Борис Георгиевич Ротов) (1929-1978) крупный деятель экуменического движения, инициатор вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей, инициатор «православно» - католического диалога. Представитель мирологии.

Ротов задумал низложить Русскую Православную Церковь к ногам римского папы. Но для этого было необходимо:
1. Взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма Епископов.
2. Изменить программу обучения в Духовных учебных заведениях (Семинариях и Академиях), направив их в экуменическое русло протестантского богословия.
3. Произвести замену Священнослужителей, противников экуменических идей, на молодых и активных пастырей - экуменистов.

Ротов стремился к тому, чтобы ни один Епископ не был поставляем без его ведома. Новорукоположенных Епископов он отправлял на стажировку в пекло экуменических сборищ, что давало возможность проверить их на деле перед тем, как назначить на ключевой пост.

Ротов стремился снабдить своих питомцев кандидатскими и докторскими титулами. Теперь Богословом считался только тот, кто имел соответствующее образование и титул. Такие приемы необходимы были Ротову для того, чтобы в случае возмущений со стороны Церковного народа Богословская комиссия, состоящая из никодимовцев, могла сначала защитить любую ересь, представив ее одним из Церковных мнений, а затем при помощи авторитетных «богословов» ее утвердить.Перейдя на ленинградскую кафедру, Ротов особое внимание уделил экуменизации Санкт-Петербургской Духовной Академии, где выпускников Академии он отправлял учиться в католические и протестантские богословские институты в Германии, Италии, Швейцарии, чем расшатывал Православные Догмы.

Митрополит Никодим Ротов желал созвать вселенский Собор, но воплотить в жизнь свою мечту созыва «восьмого вселенского», в котором в первую очередь нуждаются экуменисты для утверждения своей ереси, митрополиту Никодиму не удалось в связи с неожиданной смертью у ног папы римского Иоанна Павла I. 5 сентября 1978 года.

СМЕРТЬ В ВАТИКАНЕ

3 сентября 1978 г. Никодим был в Ватикане во главе делегации Русской Пр.Церкви по случаю интронизации папы римского Иоанна ПавлаI
5 сентября, в 10-м часу утра во время аудиенции у Папы, с ним случился сердечный приступ - мгновенная остановка сердца. «49-летний ленинградский Митрополит Никодим, представлявший в Ватикане Русскую Пр. Церковь, исполняет обязательный для всех обряд, целуя папскую туфл. После непродолжительной беседы, Ротову стало плохо и он склонившись на колени перед римским первосвященником, испустил дух. При этом следуя экуменической традиции папа прочитал над ним отходную молитву.

Иоанн Павел I через 22 дня в возрасте 66 лет, так же умер и так же от инфаркта миокарда.

ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ

Всемирный совет церквей (World Council of Churches) (ВСЦ), руководящий орган экуменического движения. Организация, которая стремится к Вселенскому единству, в мировом экуменическом движении, которое объединяет все христианские церкви Всего Мира, и все религии вообще. «Экуменизм» происходит от греческого слова «oikumene» - обитаемая земля или от латинского «oecumenicus» - вселенский. ВСЦ был создан путем слияния трех протестантских движений « Вера и порядок », «Жизнь и деятельность » и « Международный миссионерский совет » на I Генеральной ассамблее ВСЦ в Амстердаме в1948г. Штаб-квартира Совета - в Женеве (Швейцария). В настоящее время ВСЦ объединяет свыше 330 церквей, конфессий и общин более чем в 100 странах мира, которые представляют около 400 млн. христиан. Сегодня среди членов ВСЦ присутствуют ряд Автокефальных Православных Церквей (в том числе Русская Православная Церковь), два десятка конфессий из числа протестантских церквей: Англикане, лютеране, кальвинисты, методисты и баптисты… Также широко представлены различные объединенные и независимые церкви; реформатские, пресвитерианские, конгрегационалистские церкви, квакеры…
Русская Православная Церковь, правильней сказать - «представители» - изменники Пр. Церкви - (Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1-е Иоанна 2,19)) - является членом Всемирного сов. церквей с 1961г. Делегация РПЦ МП подписала «базис» Всемирного совета церквей, «символ веры» экуменического движения. Согласно уставу и резолюции ВСЦ т.н. «теории ветвей», - ни одна из церквей (конфессий) входящий во ВСЦ, не обладает полнотой истины, все церкви равноправны. Только при соединении всех вер во едино, предлагается полнота «божественной истины». РПЦ МП является членом ВСЦ, согласно учению и уставу ВСЦ, Православие тоже не имеет полноты Божественной Истины - это еретическое утверждение - есть хула на Истину. ВСЦ вместе с мировым правительством, участвует в глобальном процессе управления над всеми государствами мира. ВСЦ - это религиозный орган глобализации, созданный и финансирующийся тайными обществами, так называемых богатейших семей мира. Это клуб сильных мира сего. ВСЦ сотрудничает с Международным валютным фондом и Всемирным банком, тесно взаимодействует с Организацией Объединенных Наций (ООН), участвует во Всемирных конгрессах под эгидой ООН. Для реализации некоторых проектов ВСЦ получает финансовую помощь от ООН.

В1992 г. в Рио-де-Женейро, ВСЦ принял участие Ведущих политических сил мира, в работе Всемирного конгресса ООН, на котором рассматривались вопросы Глобального управления миром. ВСЦ провел конференцию «В поисках нового неба и новой земли». Один из документов полностью посвящен отношению церкви к установлению «Нового Мирового Порядка».
Все вступившие во ВСЦ, как членство религиозной организации; союзе, братстве. Подписывают общий устав организации, уплачивают взносы, жертвуют денежные средства, принимают посвящение и присягают на верность организации и экуменическому движению. Клянутся и поклоняются «всевышниму», который их объединил, совершают ритуальные обряды, совместные молитвы, экуменические службы, происходит совместная экуменическая «евхаристия » и кощунственное «причащение». Все обряды, молитвословие и чтения на экуменической службе глубоко символичны и исполнены мистического смысла. Службы сопровождаются барабанной дробью, звуками африканских духовых инструментов, протестанскими песнями. Участники молятся об успехе экуменического движения и скором объединении всех церквей. На собраниях присутствуют; будисты, иудеи, талмудисты - каббалисты (каббала - это тайное оккультное учение… колдуны - чернокнижники, которые приносят ретуальные жертвы), мусульмане… представители союзов нетрадиционных меньшинств, и прочей нечисти…Все молятся и исповедуют свое единство и братство со всеми присутствующими. Все участники говорят: «аминь».

«Мы веруем и исповедуем: едино братство, едино вера, едино церковь - (глобально - экуменическая), «един бог» (сатана), - «да будет все едино», - и все говорят: «да будет так».

Все конфесcии и собравшиеся подтверждают верность ВСЦ. («Recommitment to WCC ») Исполняются гимны «церкви одного основания ». («The Church"s One Foundation»)

Вслед за исповедованием и присягой на верность «единой экуменической церкви», произнесенной вместе со всеми и с «православными» представителями, звучит следующие заявление: «Мы вдохновлены видением церкви, которая приведет всех людей в общение с богом и друг с другом, в которой будет совершаться одно «крещение», преподаваться одно «святое причастие» и будет утверждено общее служение.»;

«Мы открываем себя культуре диалога и солидарности, ища взаимодействия с приверженцами других религий.»;
«Ни неудачи, ни сомнения, ни опасения, ни угрозы не ослабят нашего стремления идти вместе по пути к единству.»
;

«Мы подтверждаем, что объединяющий нас, сильнее того, кто нас разъединяет.»

БДИТЕ, ДА НЕ ВНИДИТЕ В НАПАСТЬ! фильм Галины Царевой
http://www.youtube.com/watch?v=Nln5x0Kg96s ... Разоблачение Андрея Кураева...:

О высказываниях о. Андрея Кураева

Мне неприятно делать это сообщение, я надеялся на иной результат, однако, ничего не поделаешь, приходится признать: они договорились...

"Определены даты проведения Всеправославного собора, который станет важным историческим событием для всего православного мира. Встреча предстоятелей всех 15-ти Поместных церквей пройдет на греческом острове Крит 19-26 июня, сообщил в четверг ТАСС пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков. "Собор начнется в День Святой Троицы, 19 июня, и продлится в течение недели", - сообщил Волков.

Решение о времени и месте проведения Собора было принято на Собрании по его подготовке, которое проходило 22-27 января при участии предстоятелей православных церквей в Православном центре Константинопольского патриархата в деревне Шамбези близ Женевы (Швейцария). Именно предстоятель Константинопольской православной церкви, Вселенский патриарх Варфоломей I созывает Всеправославный собор. Историческое место проведения - Константинополь или нынешний Стамбул. Однако из-за осложнившейся геополитической ситуации готовящийся с перерывами 55 лет Всеправославный собор решено провести на Крите. Патриарх Кирилл, также принявший участие в Собрании, объяснил такое решение наличием подходящих условий на острове. "Там (на Крите - прим. ТАСС) наиболее благоприятные условия: там есть зал на 400 человек, есть место проживания, - сказал он журналистам по завершении поездки. - На Крите проходит очень много различного рода конференций, в том числе и богословских, международных. Мы хорошо знаем это место, и конечно, согласны с проведением этого Собора на Крите". Патриарх также отметил, что Крит находится в юрисдикции Константинопольского патриархата.

Практическая работа по подготовке Всеправославного собора ведется с перерывами с сентября 1961 года. На предстоящий Всеправославный собор должны прибыть по 24 архиерея от каждой из православных церквей. Поместных или автокефальных православных церквей - независимых друг от друга, но связанных единым литургическим общением - в мире насчитывается 15: Константинопольская (Турция), Александрийская (Египет), Антиохийская (Сирия), Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греция), Польская православные церкви, а также Церкви Чешских земель и Словакии и в Америке. Из них крупнейшая - Русская Православная Церковь - объединяет не менее 50 млн человек.

Собравшиеся обсудят и примут важные для верующих и Церквей документы, регламентирующие различные аспекты религиозной жизни. В ближайшее время ожидается публикация проектов этих документов для всеобщего доступа и обсуждения. Так, станет известна точная повестка предстоящего Всеправославного собора.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/2622374"

Алексей Лидов. Фото Анны Гальпериной

Готовящийся Собор неслучайно многие называют Восьмым Вселенским. Напомню, что Седьмой Вселенский собор состоялся в конце VIII века, в 787 году, то есть почти 13 веков назад. И один этот факт говорит о том, что речь идет о событии историческом, имеющим огромное значение.

Но может ли в принципе иметь место Восьмой Вселенский собор, если в нем не будут участвовать несколько важнейших православных Церквей? Мы знаем, что от участия в Соборе уже категорически отказался Антиохийский Патриархат, отказалась Болгарская Православная Церковь, Грузинская Православная Церковь. У целого ряда поместных Православных Церквей - множество вопросов. И многие вполне не двусмысленно предлагают отложить Собор и доработать вопросы, которые вызывают споры и разночтения.

Насколько я понимаю, на данный момент это и позиция Русской Православной Церкви, от которой, мы должны отдавать в этом отчет, зависит многое. Очевидно, что если Русская Православная Церковь откажется принять участие в Соборе, то можно сказать, что Вселенского или Всеправославного собора не будет. А если и будет, то он станет некой пародией, что само по себе гораздо хуже, чем отсутствие любого собора. То есть, провалить этот колоссальный проект через неучастие в нем важнейших Православных Церквей - гораздо хуже, чем если бы процесс его организации вообще не начинался.

Поэтому предложение отложить Собор и объявить то, что должно произойти на острове Крит буквально через неделю, новым предсоборным совещанием для обсуждения накопившихся вопросов и острых проблем мне представляется самым правильным и компромиссным решением. Да, в этом компромиссном решении будут ущемлены некоторые личные амбиции и пострадают отдельные, скажем осторожно, политические проекты некоторых иерархов мирового православия. Но, здесь просто надо понять цену, понять, что эти амбиции и степень ущерба, который может быть нанесен, совершенно несоизмеримы.

Возникает очень простой вопрос: а куда мы торопимся, что такое происходит, из-за чего Собор нельзя отложить еще как минимум на год? А за этот год провести серьезнейшую работу и решить все, или почти все спорные вопросы, которые накопились и за последние годы, да и за многие века.

И наконец, последнее, что мне кажется, пожалуй, самым важным - вопрос, а о чем Собор? Мы все знаем из истории православия, что все семь Вселенских соборов имели какую-то главную, основополагающую тему, вокруг которой выстраивались все остальные. Например, в случае Седьмого Вселенского собора или, как его иногда еще называют, Второго Никейского, центральной темой было иконопочитание. То есть Собор отвечал на важнейшей, актуальнейший и глобальный вызов, который возник тогда перед мировым православием.

Я просмотрел самые разные материалы готовящегося Восьмого собора. Там есть повестка дня, есть вопросы, есть группы, которые согласовывали эти вопросы. Но все-таки главный сюжет для меня так и остался непонятным.

На мой взгляд, взгляд не церковного иерарха, а простого православного христианина, мирянина, сюжет, который мог бы стать центральным на этом Соборе - защита христианства. Имея за плечами двухтысячелетнюю историю, мы вновь оказались в ситуации, что христианство нужно защищать. Причем на всех уровнях.

Мы видим, как сегодня физически уничтожают христиан в странах Ближнего Востока: страдают копты, фактически не осталось христиан в Ираке, более половины христиан бежали из Сирии. Речь идет о миллионах наших единоверцев, пусть некоторые из них и принадлежат к другим конфессиям. Это одна часть проблемы. А другая часть - это нападения на христианские ценности со стороны, так скажем, современной цивилизации или, как иногда еще говорят, современного либерального мира, который, имея свою логику, свои аргументы, разрушает краеугольные принципы христианства и христианской Церкви, которыми большинство христиан, по крайней мере в православном мире, поступиться не готово.

Напомню, что в некоторых странах выступления против того, что христианину кажется неприемлемым, уже приравнены к уголовному преступлению. Священники в Америке, причем не только православные, но и католики, протестанты без всякого юмора говорят о том, что следующее поколение священнослужителей в Соединенных Штатах рискует оказаться в тюрьме просто за то, что они будут придерживаться своих взглядов.

Идет нападение на наши духовные ценности, на важнейшие сакральные пространства, как будто не было всех достижений Нового времени и мы возвращаемся в так называемые «темные века». Всего несколько дней назад вновь начались исламские богослужения в храме Святой Софии в Константинополе-Стамбуле, который с 1935 года стал музеем. И это было одно из самых принципиальных решений Ататюрка в его борьбе с исламским духовенством за изменение путей развития страны. Сейчас, мы видим, идет обратный процесс, богослужения, чтения Корана во время главного исламского поста - Рамадана из Святой Софии будут транслироваться на всю страну в течение месяца. Турецкие власти объявили, что это ответ Европе и, в их понимании, всему христианскому миру, на то, что парламент Германии признал факт армянского геноцида в 1915 и последующие годы. Тем самым Эрдоган и турецкое правительство посылают всему христианскому миру, и нам в том числе, недвусмысленное послание, что один из главных христианских архитектурных памятников, важнейшее христианское пространство, которое было завоевано и отнято у христиан в 1453 году, вновь возвращается под исламский контроль как напоминание о былых победах над христианством. Этот великий православный храм рискует вновь превратиться в мечеть.

То есть, мы живем в то время, когда христианская цивилизация в целом и православная, как ее одна из важнейших частей, находится в ситуации угрозы. И мне кажется, что именно Вселенский (Всеправославный) Собор должен сформулировать ясный богословский ответ на все эти вызовы, дать нам всем своего рода опору. На мой взгляд, важнее этого на сегодняшний момент ничего нет. Однако, насколько мог понять, тема защиты христианства в соборных документах даже не присутствует!

Формулировка умного и христианского по духу ответа на этот вызов - главная тема будущих обсуждений. Сейчас же, повторяю, любому человеку с элементарным здравым смыслом, очевидно, что без участия всех Православных Церквей ВСЕ-православный Собор теряет смысл. И было бы правильно в сложившейся ситуации отложить собор на какой-то срок и потратить появившееся время на решение больших и маленьких вопросов для того, чтобы выработать единую позицию. Ведь единство православия по базовым вопросам вновь стало условием выживания всей Традиции.

Подготовила Оксана Головко.

Один из читателей обратился к нам по электронной почте со следующим письмом: «Здравствуйте! Благодарю вас за статью „Чем опасен предстоящий в 2016 году ‘Всеправославный собор’?“ Хотелось бы отметить некоторые печальные особенности собора, которые автор, к сожалению, не отразил: 1) до сих пор нет повестки собора, перечня вопросов, ставящихся на голосование; если он всеправославный, то все православные должны знать и заранее иметь возможность высказать свое мнение, провести обсуждение и выработать свою позицию; 2) почему голосовать будут только Патриархи, а не все участники, как это было на предыдущих Соборах? Голосование Патриархов – это чистый папизм в Церкви; 3) автор в рассуждениях об отступничестве Патриарха Варфоломея почему-то не идет дальше и не говорит о постановлении церковных Соборов в отношении тех, кто сослужит с еретиками».
Учитывая актуальность проблемы, мы подготовили более обширный материал по данной теме и рекомендуем его к прочтению всем верующим, неравнодушным к делу сохранения чистоты Православного вероучения и своего спасения в лоне Святой Христовой Церкви.

«Великий и святой» антисобор – таково правильное название готовящегося «Великого и Святого Всеправославного Собора», судя по решениям и посланию, принятым на встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, состоявшейся в Стамбуле 6–9 марта с. г., на Первой седмице Великого Поста.

А какие прекрасные поучительные тексты Священного Писания читались на церковных богослужениях в эту седмицу! В паремиях святой пророк Исаия укоряет народ Божий и предвещает трудные времена для виноградника Господня: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад (Ис. 1, 2–4); Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем (Там же. 5, 4–5). Далее указывается и одна из причин такого состояния: Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Там же. 3, 12).

Не полезнее ли было бы участникам этой встречи остаться в храмах вместе со своей паствой и внимать словам святого пророка? Потому что, судя по принятым решениям, Предстоятели Поместных Православных Церквей одобряют составленный на Фанаре план по разрушению стен, удалению оград и опустошению виноградника Господня, план по узакониванию различных отступлений, уже существующих в Православной Церкви, и введению новых нарушений.

Почему мы приходим к таким неутешительным выводам, читая размещенные на официальном сайте Болгарской Патриархии «Решения Всеправославного Совещания» и «Послание Предстоятелей Православных Церквей»? (На официальном сайте Русской Православной Церкви «Патриархия.ру» и других церковных русскоязычных интернет-ресурсах опубликовано только «Послание…». Отдельные пункты «Решения…», в основном – организационные: о сроках созыва собора, количестве участников и т. п. были озвучены в новостном формате и в интервью председателя Синодального информационного отдела РПЦ МП В.Р. Легойды. Примечательно, что о решениях касательно намеченных для рассмотрения на соборе тем в русскоязычном православном интернете информации нет. – Примеч. пер.).

Во-первых, складывается впечатление, что подготовка к этому собору идет при минимальном раскрытии церковных последствий тех решений, которые на нем собираются принять. За оглашенными незначительными, на первый взгляд, подробностями скрывается весьма важное содержание. Готовятся радикальные реформы Православной Церкви и веры, формулировки которых, однако, обтекаемы и нечетки. Нет сомнения, что за этой политкорректностью выражений скрывается грядущая настоящая война против Священного Предания.

Вызывает недоумение и процедура принятия решений, которая названа единодушием или консенсусом при том, что на практике она представляет собой неизвестный и весьма странный для церковного собора принцип: одна Церковь – один голос. Это светская и бюрократическая трактовка понятия единодушия, поскольку церковный язык под единодушием всегда понимал единодушие епископов, когда на церковных соборах каждый епископ голосовал самостоятельно и собственноручно подписывал соборные постановления. В церковном контексте единодушие предполагает принцип «одна душа – один голос», и эти голоса свидетельствуют как один. В данном же случае мы видим «единодушие» юридических субъектов – Поместных Церквей, а не людей.

В соборе примут участие по 24 епископа от каждой Поместной Церкви (если же такового количества нет – участвуют все имеющиеся), и в то же время у них не будет права голоса?! Тогда зачем нужна такая представительность, если это будет собор первенствующих, т. е. Предстоятелей? И каким образом будет определяться голос каждой Поместной Церкви, если внутри нее имеются разногласия среди епископата, – по принципу единодушия или большинства? Если согласно с мнением большинства, то что станет с инакомыслящими? (У нас все же есть основания надеяться, что не все епископы примут готовящиеся отступления).

Из «Решений Всеправославного Совещания» следует, что специальной Межправославной комиссией в составе одного архиерея и одного советника от каждой автокефальной Церкви, которая начнет свою работу в сентября с. г. и завершит к Пасхе 2015-го, будут пересмотрены тексты, разработанные на предыдущих предсоборных совещаниях: «Православная Церковь и экуменическое движение», «Связь Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Вклад Православной Церкви в утверждение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами, а также преодоление расовой и иных дискриминаций».

Экуменизм – это ересь ересей. Его сущность состоит в толерантности, легитимизации всех ересей и лжеучений и в криминализации Православия. Единственно правильным решением Православного собора по данному вопросу может стать предание этой ереси вместе с исповедующими ее и сочувствующими ей анафеме. Но принимая во внимание взгляды и чаяния организаторов предстоящего собора, понятно, что они будут стремиться к еще более интенсивному взаимодействию Православной Церкви с экуменическим движением, уже причинившем ей огромный вред, не принеся при этом никакой пользы и противоположной в экуменическом диалоге стороне.

«Связь Православной Церкви с остальным христианским миром» – формулировка, противоречащая правильному понятию о Церкви, поскольку, если мы исповедуем православный догмат о ее единстве, закрепленный в Символе веры, то не можем признавать существование христиан вне Православной Церкви. Неслучайно Святые Отцы никогда не называли отпавших от Церкви «христианами», но всегда именовали их «еретиками» или «схизматиками» («раскольниками»). Термин «западное христианство», употребляемый по отношению к католицизму и протестантизму, приемлем исключительно для светского религиоведения, но в церковной лексике недопустим. При этом необходимо понимать, что программа максимум для Фанара в данном вопросе – заключение унии с Римом. Тем, кому это кажется невероятным, рекомендуем ознакомиться с заявлениями и высказываниями Константинопольского Патриарха по этой теме (см.: здесь). Впрочем, очень показательна и реакция католиков на известие об интенсификации подготовки к созыву собора: по словам председателя папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха , «Всеправославный Собор в 2016 году принесет много добрых плодов. Если Православные Церкви достигнут большего внутреннего единства, это окажется полезным для экуменического диалога с нашей Католической Церковью – поспособствует его развитию» (см: http://bit.ly/NL 2mjV). Таким образом, оптимизм тех, кто утверждает, что предстоящий собор не будет рассматривать догматические вопросы, абсолютно не оправдан.

Третий текст касается каких-то совершенно светских «обязанностей» Церкви, никогда прежде ей не вменяемых и тотально извращающих ее сотериологическую миссию в этом мире.

Следующий пункт в работе Межправославной комиссии, согласно опубликованному «Решению…», предусматривает «пересмотр, где это необходимо, текстов уже утвержденных документов, касающихся следующих тем повестки Святого и Великого Собора: „Вопрос об общем календаре“, „Препятствия к браку“ и „Важность поста и его соблюдения в наши дни“».

Необходимо отметить абсолютно недопустимые для церковного собора процедурные приемы, уже использующиеся при подготовке «Святого и Великого» собрания. Получается, что результаты этого собора будут зависеть от предварительно составленных – причем не ясно, на каком основании – документов некой комиссии. Такая система совершенно не соответствует традиционному для церковных Вселенских и Поместных Соборов порядку, при котором главным критерием при принятии решений было следование святоотеческому учению. Участники же предстоящего собора будут следовать… постановлениям предсоборных комиссий и совещаний! Как на прошедших церковных Соборах приводились и зачитывались творения Святых Отцов и ранее утвержденные церковные определения, так на этом будут оглашаться постановления Межсоборной комиссии, и они станут определяющими. Такая процедура позволяет с уверенностью заявить: этот так называемый собор не имеет ничего общего с церковными Соборами. Это направленное на обмирщение и разрушение Церкви мероприятие, хотя его и попытаются представить верующим как важнейший и авторитетнейший общецерковный форум.

«Вопрос об общем календаре» – безспорно очень наболевший. Эта проблема появилась еще в 1923 году, когда общий для вселенского Православия святоотеческий юлианский календарь был отвергнут Константинопольской Патриархией в стремлении праздновать церковные праздники вместе с еретиками. Ради этого она дерзнула принять прежде анафематствованный ею же самой григорианский календарь для неподвижных праздников. И теперь, вместо того чтобы исправить эту страшную ошибку возвращением к традиционному православному календарю и осуждением виновников церковных смут, Константинополь добивается введения григорианской пасхалии, принятия григорианского календаря всеми Православными Церквами и совместного празднования с еретиками. Но если это произойдет, то принявшие новый календарь нарушат постановление Первого Вселенского Собора и правила Святых Апостолов. В этом ли будет состоять «величие» и «святость» готовящегося собора – в пересмотре определений Первого Вселенского?!

Что касается «Препятствий к браку», очевидно, речь идет о канонических препятствиях для заключения брака между членами Православной Церкви и еретиками. До нынешнего момента эта проблема решалась путем перешагивания через препятствия (т. е. церковные каноны). Похоже, экуменисты устали от такой игры и хотят отдохнуть, просто устранив все помехи: есть канон – есть проблема, нет канона – нет проблемы. Они устранят и «препятствия» о второбрачии, третьебрачии и т. д. священников и «узаконят» женатый епископат. Следующим шагом, вероятно, станет введение женского «священства», апологеты которого уже есть в православном мире (речь идет о митрополите Сурожском Антонии (Блуме), см.: здесь – Примеч. пер.) , и возможно даже гей-«священства», если будет использован «передовой» опыт «братских» еретических лжецерквей.

Следующая тема – «Важность поста и его соблюдения в наши дни». Как становится понятно из некоторых предыдущих предсоборных совещаний, тут подразумевается отмена Рождественского, Успенского и Петрова постов, хотя живущими по новому календарю последний и так далеко не всегда соблюдается – когда Пасха поздняя, Петров пост у новостильников полностью исчезает. «Великодушно» будет сохранен только Великий Пост, но от его строгости не останется и следа. Пост же перед Святым Причащением объявят анахронизмом и полностью отменят – во исполнение давней мечты модернистов во всем мире. Большая заслуга в деле грядущего упразднения постов принадлежит таким апологетам нового календаря, как греческий архимандрит Епифаний (Феодоропулос): в своем старании оправдать папский календарь и попытках доказать, что Петров пост не традиционен для Православной Церкви, они создали удобный прецедент для отмены вообще всех постов.

Две оставшиеся темы – «Автокефалия в Православной Церкви и процедура ее провозглашения» и «Диптихи» уже обсуждались подготовительной комиссией в 2009 году. В первой половине 2015 года планируется созвать предсоборное всеправославное совещание для принятия ранее разработанных по ним текстов, а также текстов, касающихся всех прочих вопросов, которые пересмотрит Межправославная комиссия. Если на совещании будет достигнуто единодушие, все утвержденные тексты попадут непосредственно на «Святой и Великий» собор. Автокефалия и диптихи – единственные темы, по которым пока еще нет полного консенсуса, что видно и по последней встрече на Фанаре – по отсутствию подписи Антиохийского Патриарха под документом «Решения…». Однако во всем другом очевидно пагубное единомыслие относительно разграждения и опустошения виноградника Господня!

Для тех, кто еще не устал повторять, что «Господь не допустит, чтобы случилось худшее», скажем, что «худшее» уже происходит и осталось совсем немного времени для пробуждения от летаргического сна, иначе многие православные рискуют проспать значительнейшее событие в жизни Церкви со дня ее основания – грандиозную попытку ее уничтожения некогда клявшимися хранить Церковь, как зеницу ока! Нам всем необходимо помнить предостережение святого апостола Павла: Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо войдут к вам лютые волки, не щадящие стада (Деян. 20, 28–29). Очевидно, отнюдь не случайно святыми, которые предсказывали этот собор, он был назван «волчьим»!

Священник Божидар ГЛАВЕВ

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

«ВЕЛИКИЙ И СВЯТОЙ» АНТИСОБОР

Предлагаем к прочтению окончание статьи клирика Болгарской Православной Церкви отца Божидара Главева, в которой подробно рассматриваются принятые на прошедшей 6–9 марта с. г. в Стамбуле встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей документы, а также угрозы грядущего т. н. «Святого и Великого Всеправославного Собора» для православного мира.

Что касается «Послания Предстоятелей Православных Церквей» , то оно, несмотря на церковную лексику, кажущуюся в нем чем-то чуждым и неестественным, больше похоже на программный документ конгресса некой политической партии. Вот пример использования библейской цитаты без какой-либо смысловой связи с контекстом: «Пребывая в мире сем, наша Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь подвержена испытаниям во всякую эпоху. Его Церковь, оставаясь верной Священному Преданию, ведет постоянный диалог c каждым историческим периодом, сострадая человеку и разделяя его тревоги». И далее: «„Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же“ (Евр. 13, 8)».

Приведенные слова Священного Писания опровергают предшествующее им заявление, поскольку, исходя из текста апостольского послания, Церковь не делает никаких различий между эпохами в светском смысле этого слова, но пребывает неизменной, как и ее Создатель и Глава Иисус Христос. «Диалог c каждым историческим периодом» – это нечто несвойственное Церкви. Во исполнение Божиего повеления она делает лишь одно – благовествует. И ее благовествование всегда было монологом. Если бы Церковь обязывалась вести диалог с миром, обмениваться мнениями и знаниями, то Господь заповедал бы святым апостолам не «идти и учить», а «идти, учить и учиться» (ср.: Мф. 28, 19). Таким образом, процитированный выше отрывок из «Послания Предстоятелей Православных Церквей» – лишь демагогическая игра на струнах людского малодушия. Человечество изнывает от бед и страданий, и средство от этого, которое ему предлагает Православная Церковь, единственная истинная носительница неповрежденного Христова учения, – это… диалог между равными без какого бы то ни было призыва к покаянию. Но какая польза от диалога не призывающих к покаянию и не желающих каяться? О чем они будут вести разговоры – о глобальном потеплении?!

Но в «Послании…» продолжается празднословие в том же духе: «Мы подчеркиваем, что наше призвание состоит в преображении мира на началах справедливости, мира и любви». Но мир имеет свои понятия о добре и зле, о справедливости, мире и любви, коренным образом отличающиеся от христианских (что видно из операций различных «миротворческих» сил и прочих попыток установления «мира и безопасности»). Церковь не разделяет этих светских понятий. Для православных христиан, по слову апостола Иоанна, весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19). А организаторы собора хотят вовлечь Святую Церковь и ее верных чад в суетные и безрезультатные мероприятия мира сего. Судя по всему, они действительно стремятся к «преображению», но самой Церкви – путем ее обезличивания, маргинализации и уничтожения через слияние с миром и размытие, в результате которого многие потеряют единственную надежду на спасение.

Да, мы помним об обетовании Господнем, что Церковь не одолеют адовы врата (ср.: Мф. 16, 18), однако заметим, что эти слова не освобождают членов Тела Христова от обязанностей по его сохранению. История свидетельствует, что Церковь не всегда существует и сохраняется в условиях безмятежности, без усилий со стороны ее чад. Так, она уцелела до сего дня ради крови мучеников, засвидетельствовавших спасительность христианства и погибельность язычества, стараний преподобных, утвердивших спасительность воздержания и погибельность страстей, трудов святителей, удостоверивших спасительность Православия и погибельность ересей. Неодоление Церкви адовыми вратами связано с подвигом многих, если не сказать всех ее чад. Ибо тот, кто по какой-либо причине не участвовал в этой борьбе по примеру, оставленному святыми, не мог остаться членом Церкви.

В «Послании…» присутствуют также вырванные из контекста слова святителя Иоанна Златоуста: «Имя Церкви есть имя единства и согласия, а не разделения», из которых по мнению участников стамбульской встречи якобы следует, что всякое разделение осудительно, а всякое согласие – благословенно. Но какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14–15). Это наиболее часто используемые в творениях Святых Отцов и соборных определениях, касающихся взаимоотношений православных с еретиками, библейские слова. Однако для участников предсоборной встречи, как известно, еретиков больше не существует, а все «синагоги лукавнующих» (ср.: Пс. 25, 5) каким-то образом превратились в «церкви-сестры». Для того чтобы заполнить зияющую между ними и Церковью Христовой пропасть, долгожданный «Святой и Великий Собор» размоет границу между истиной и ложью.

Но во имя некоего богопротивного безпринципного мира нельзя жертвовать чистотой веры. «Тот, кто советует мир, противный Божиему закону, такой миротворец окаянен, а не блажен», – предупреждает святитель Димитрий Ростовский « миротворцев» мира сего, забывших слова Примирителя: Не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34).

В седьмом пункте «Послания…» обрисовываются неясные директивы относительно миссионерской деятельности Церкви. Однако главным препятствием к этой деятельности служат обязательства перед «Всемирным советом церквей» (ВСЦ), взятые на себя состоящими в этой экуменической организации Поместными Церквами с подписанием соглашений о недопустимости взаимного прозелитизма. Это означает, что православный не может сказать еретику, что он еретик и что если он желает спастись, то должен принять Православие. На языке экуменизма такое обличение называется негативным прозелитизмом, и «православные» экуменисты подписались под документами, осуждающими истинное святоотеческое миссионерство. О какой же миссионерской деятельности в таком случае идет речь? Очевидно, о проповеди экуменизма православным при недопустимости говорить о Православии еретикам. В «Послании…» верно замечено, что «Церковь не живет для себя: ее долг – свидетельствовать и разделять Божии дары с ближними и дальними». Но почему Константинопольская Патриархия считает, что это непременно должно происходить в рамках, по правилам и под контролем ВСЦ и других подобных антихристианских организаций? Неужели в течение двух тысячелетий своего существования Церковь не делала этого самостоятельно и гораздо успешнее?

«Бегство и изоляционизм не являются нашим выбором», – говорят участники встречи на Фанаре. Однако в действительности изоляция и есть выбор всех Поместных Церквей, состоящих в ВСЦ, поскольку в силу данных перед этой организацией обязательств они изолируют себя от возможности свободно проповедовать «любовь истины» (ср.: 2 Фес. 2, 10) для спасения отступивших от этой истины.

В последнем, девятом пункте поставлена пуанта нерушимой привязанности Церкви к миру и ее торжественного погребения в нем: «Несмотря на все трудности, мы возвещаем благую весть Бога, Который „так возлюбил мир“, что „обитал посреде нас“». Истина же заключается в том, что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (Ин. 3, 16), Который действительно «обитал посреде нас» (см.: Там же. 1, 14), но не пришел, чтобы остаться в мире. Его искупительная миссия исполнилась и «свершилась» (см.: Там же. 19, 30) с Крестной жертвой, которая и была целью и окончанием Его дела, тогда как обитание Его среди нас относится к началу нашего спасения, когда Он воплотился от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечился. Из сказанного же в «Послании…» следует, что все дело искупления заключалось лишь в пришествии Христа на землю. Таким образом, миссия Спасителя погребается в этом тленном призрачном мире, лежащем во зле. Нет Креста, нет Воскресения, нет Вознесения, есть только здесь и сейчас.

Наконец мы подошли к вопросу «что же делать?» , который, скорее, нужно переформулировать в «чего же не делать?» Ответ на него можно получить, если посмотреть на то, что намерены сотворить представители двух крайних течений, воюющих с Православием, – отступники и раскольники.

Первые полагают, что вера православных может быть изменена административно-бюрократическим путем, точнее – с помощью созыва внушительного церковного форума с впечатляющей представительностью. Форума, на котором будут присутствовать представители всех Поместных Церквей, но который «не будет Вселенским». Но если этот собор не определяется как «Вселенский», станут ли его решения обязательными для Вселенской Церкви (ведь, очевидно, ожидается, что паства подчинится им и начнет веровать по-новому)? Опыт новостильных Церквей показывает, что паства очень быстро приспосабливается к новому порядку, воспринимая послушание как нечто безусловное, независимо от того, в Христовой истине оно или нет. Большинство нынешних ленивых и плохо знающих свою веру христиан, находящих оправдание любому отступлению, не увидит никаких проблем в решениях «Святого и Великого Собора», какими бы они ни были. Более того – такие христиане уже сегодня живут в ожидании этого собора, чтобы освободиться от тяготы различных ограничений и обязанностей. Они всуе носят свое имя, в действительности являясь неверующими.

Для верующих же актуальны слова русского Патриарха Пимена : «Если будет на предстоящем Восьмом Вселенском Соборе что-либо несогласное с Семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять». А что готовящийся собор воистину есть сатанинская копия Восьмого Вселенского можно убедиться, изучив послание Карфагенского епископа Капреола к отцам Третьего Вселенского Собора. Из него же можно узнать и о принципах, определяющий подлинность того или иного церковного Собора, и о том, как они извращены организаторами грядущего «Святого и Великого» собрания: «Подвергать исследованию нужно вновь возникшие спорные вопросы, дабы или одобрить, если что говорится справедливо, или отвергнуть достойное осуждения. А если кто станет подвергать новому исследованию предметы уже решенные, о том, по справедливости, должно будет сказать, что он не иное что делает, как сам сомневается в той вере, которая доселе имела силу. Потом, дабы нынешние определения относительно кафолической веры сохранили всегдашнюю твердость, нужно, в пример потомству, оставить неизменным и неприкосновенным все то, что в прежние времена утверждено Святыми Отцами. Ибо если кто хочет своим определениям относительно кафолической веры сообщить всегдашнюю твердость, то он должен подтверждать свое мнение судом древних Отцов, а не основываться на собственном авторитете, чтобы таким образом видно было, что он, подтверждая свое мнение определениями частью древних, частью новейших, утверждает, проповедует и содержит единую истину Церкви, хранимую от начала до настоящего времени в простоте и чистоте, с непоколебимой твердостью и достоинством» (Деяния Вселенских Соборов. Казань,1859. Т. 1. С. 590–591).

При внесении этого послания в Соборные акты Отцы Собора воскликнули: «Таково мнение всех нас; мы все то же говорим, это общее наше желание!» Вот что придает Собору вселенский церковный авторитет – преемственность с предыдущими.

«Святой же и Великий» собор собирается заниматься не осуждением и отсечением нововозникших ересей, таких как экуменизм, но как раз исследованием, обсуждением и реформированием уже выясненных, решенных и утвержденных вещей. Кроме того решения этого собора будут основываться на авторитете не древних и более поздних Святых Отцов и Соборов, а на своем собственном, а также на постановлениях предсоборных комиссий. Т. е. все будет происходить с точностью до наоборот, вопреки Отцам Третьего Вселенского Собора. Для антихриста должна быть подготовлена антицерковь. Поэтому нашлись и люди, взявшиеся за ее создание. Но, как сказано выше, решения такого собора для верующего человека не будут иметь силы и авторитета. Мы будем свободны не принять их и еще громогласнее исповедовать веру, которую исповедовали и раньше, что так режет уши модернистам, – веру Святых Отцов.

Рассмотрим теперь позицию раскольников. Они полагают, что вера находится в механической зависимости от того, с кем человек состоит в общении и к какой Церкви принадлежит. Предводители расколов внушают своей пастве и поддающимся их влиянию людям страх, что они окажутся в общении с кем-то, кто не исповедует веру в чистоте, и автоматически станут подобными ему. При этом раскольники «забывают» обличающие подобную логику примеры из церковной истории. Здесь и кроется причина многочисленных разделений среди не по разуму ревностных «антиэкуменистов»: каждый из них следит за своим братом, чтобы в том случае, если проявится некое даже малейшее сомнение относительно различий в вере, немедленно его анафематствовать. Их девиз: насколько обособленнее – настолько защищеннее; они пребывают в общении лишь с самими собой или в крайнем случае – с подобными себе сепаратистами. Вот еще один пример людей без веры! Несчастные, они терпят ужасное стеснение, чтобы не потерять то, что по сути уже утратили – Православную веру.

В Священном Писании есть текст, обличающий оба типа неверующих – и отступников, и раскольников. В третьей главе Откровения ангел (Предстоятель) Сардийской Церкви слышит следующее определение о своем духовном состоянии:Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр. 3, 1). Т. е. он утверждал, что он Христов, но не жил как таковой – из-за ереси или из-за неверия. Согласно теории раскольников, все, остававшиеся в общении с этим ангелом, тоже должны были духовно умереть, равно как последующие мнению отступников, приверженцев неразумного послушания. Но вот что мы читаем далее в священном тексте: Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Там же, 4–5). Следовательно, несмотря на недостоинство епископата, христианин может сохранить свои одежды неоскверненными, как сказал Сам Спаситель. Те же, кто из-за малодушия и маловерия покидают Церковь и попадают в сети раскольников, никогда не наследуют того, что Он обетовал верным Сардийской Церкви. Не могут улучить обещанного и все те, которые ради послушания духовным мертвецам сами становятся мертвыми. Да, образ Сардийской Церкви – знаковый для нашего времени, и на воодушевляющем примере неосквернивших свои одежды нескольких сардийцев всем нам следует поучаться!

Еще один образец для подражания мы имеем в лице святителя Марка Ефесского , на которого одинаково любят ссылаться как отступники, так и раскольники. Первые считают его «сторонником диалога», а вторые – «знамением непоминающих и прервавших общение». Но в обоих случаях очевидно примитивное идеологическое уплощение образа святого.

Обстановка во времена святителя Марка, перед Ферраро-Флорентийским собором, не сильно отличалась от нынешней. В церковном клире было множество людей, сочувствовавших унии и «богословски» ее оправдывавших, а также считавших веру разменной монетой, с помощью которой покупается политическая поддержка. Подобно современным сторонникам диалога, эти клирики ставили во главу угла сохранение мирского единства ради мирской цели – противостояния турецкому нашествию.

Если бы святитель Марк мыслил как нынешние раскольники, он бы разорвал общение с проуниатами еще прежде собора. Но он все претерпел до конца и свидетельствовал об истине на соборе. Непонятно, на каком основании отделившиеся от Церкви вносят его в ряды своих единомышленников. Да, после собора он составлял огненные обличительные речи против принявших унию и призывал паству сторониться откровенных униатов. Но тогда исповедание ереси поддержавшими унию было уже очевидным: их подписи стояли под филиокве, и это стало достаточным серьезным поводом для прекращения общения. Мы же должны посмотреть, что случится на готовящемся «Всеправославном Соборе», а не малодушно покидать церковный корабль, опасаясь надвигающегося шторма. По примеру святителя Марка, ясно и громко свидетельствуя о Православии и истине, нужно не забывать о немощных и неосведомленных братьях и сестрах, каковых еще очень много. Не будем переламывать надломленную трость и угашать курящийся лен, поскольку иначе мы не доставим суду победы (ср.: Мф. 12, 20), и если поддадимся искушению приложить «высокие» критерии раскольников, диавол рассеет нас, как пшеницу.

Итак, необходимо противостоять упрощенному мышлению отступников («проведем собор и готово») и раскольников («прервем общение и готово»), потому что так рассуждают неверующие люди. Верующие должны вооружиться терпением, не терять надежду на Божий Промысел и продолжать свидетельствовать об истине, а об остальном позаботится Тот, от лица Которого написано: Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр. 3, 11).