Правила перевозки группы детей в общественном транспорте. Правила организованной перевозки групп детей автобусами

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах перевозки групп детей в автобусе . За последние несколько лет были выпущены и изменены несколько нормативных документов, связанных с данным вопросом.. Данная статья содержит обобщенную информацию и будет обновляться по мере изменения законодательства.

Обратите внимание, вопросы организованной перевозки детей затрагивают не только транспортные предприятия. Например, если родители школьников хотят организовать для своих детей экскурсию, то им также придется соблюдать правила перевозки.

В этой статье будут рассмотрены документы, необходимые для перевозки, требования к автобусам и находящимся в них людям.

Что является организованной перевозкой детей?

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Обратите внимание, к организованной перевозке не относятся:

  • Поездка детей на маршрутном транспортном средстве. Например, если дети вместе с учителем едут в театр на троллейбусе номер 1.
  • Перевозка 7 и менее детей.
  • Перевозка 8 или более детей и нескольких родителей, при которой без родителей едут 7 детей или менее.

К организованной перевозке относится перевозка , когда:

  • Люди едут в автобусе, не являющимся маршрутным транспортным средством.
  • Среди людей есть как минимум 8 детей, родители которых в автобусе не присутствуют.

Если перечисленные выше условия выполняются, то Вам следует дочитать эту статью до конца и изучить правила перевозки.

Участники организованной перевозки

В настоящее время перечень лиц, которые могут участвовать в организованной перевозке, строго ограничен. Пункт 18 :

18. При организованной перевозке группы детей запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобусе могут находиться только:

  • водитель (водители), включенные в документ со сведениями о водителях;
  • дети, включенные в список детей;
  • сопровождающие, включенные в список сопровождающих;
  • работники туроператора, включенные в список работников;
  • медицинский работник, включенный в соответствующий документ.

Обратите внимание, правомерность нахождения каждого человека в автобусе должна быть подтверждена соответствующим документом. Взять в поездку человека без документа нельзя.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. В туристическую поездку едет 11-й класс общеобразовательной школы. При этом часть учащихся достигла возраста 18 лет, т.е. детьми они не являются. Другая часть класса остается детьми. Как оформить документы в этом случае?

На самом деле все довольно просто:

  • Учащихся младше 18 лет следует вписать в список детей;
  • Учащихся старше 18 лет нужно вписать в список сопровождающих.

Рассмотрим каждого из участников поездки подробнее.

Водитель автобуса

Водитель должен отвечать следующим требованиям:

  • непрерывная работа водителем категории D в течение последнего года;
  • отсутствие правонарушений, за которые предусмотрено или административный арест, в течение последнего года. Обратите внимание, существуют правонарушения, за которые наказание накладывается по выбору судьи (штраф или лишение прав). При этом если водитель наказан штрафом по такой статье, то он не может перевозить детей;
  • пройти предрейсовый инструктаж;
  • пройти .

Дети

Дети до 18 лет должны быть включены в специальный список детей.

При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится.

Сопровождающие

Все сопровождающие должны быть включены в специальный список сопровождающих.

Сопровождающие назначаются в каждый из автобусов, участвующий в перевозке. Минимальное количество сопровождающих - 1 человек у каждой двери автобуса .

Если автобус имеет 2 двери, то и сопровождающих должно быть не меньше двух.

Максимальное количество сопровождающих ничем не ограничено.

Например, в автобусе могут ехать 8 детей и 30 сопровождающих.

Один из сопровождающих в каждом автобусе назначается ответственным.

Кроме того, если автобусов несколько, то назначается также и старший ответственный сопровождающий . Он едет в последнем автобусе.

Работники туроператора

Туристические работники должны иметь при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

Работники туроператора должны быть включены в отдельный список.

Если поездка организуется без участия туристического агенства, то список работников туроператора не требуется.

Медицинский работник

Медицинский работник требуется только в том случае, если запланирована междугородняя поездка, длительность которой (по графику) превышает 12 часов.

Медицинский работник находится в последнем автобусе колонны (вместе со старшим ответственным сопровождающим).

Документы для организованной перевозки

Документ ГИБДД

Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то требуется копия уведомления ГИБДД .

Если в перевозке участвуют 3 или более автобусов, то требуется копия решения ГИБДД о назначении сопровождения . В этом случае колонна автобусов сопровождается одним или несколькими автомобилями полиции.

Список детей

Список назначенных сопровождающих

Документ водителя

В документе водителя должны быть указаны его ФИО и телефон. Если водителей несколько, то в документе указываются данные каждого из них.

Обратите внимание, речь не идет о водительском удостоверении. Требуется отдельный документ, который должен оформить организатор перевозки.

Порядок посадки детей в автобус

ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

Программа маршрута

Программа должна включать:

  • график движения с расчетным временем перевозки;
  • места и время остановок для отдыха.

Дополнительные документы

Документы, которые требуются лишь в некоторых случаях:

  • Договор фрахтования, если он заключался.
  • Документ медицинского работника, содержащий ФИО и должность.
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности или договор с медицинской организацией.
  • Список набора пищевых продуктов, если дети находятся в пути следования дольше 3-х часов.
  • Список работников туроператора (ФИО, телефон).

Обратите внимание, оригиналы всех перечисленных выше документов должны храниться в течение 3-х лет после поездки.

Автобус для организованной перевозки

Пункт 22.6 ПДД:

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

К автобусу предъявляются следующие требования :

  • Установка знака "Перевозка детей". Знак устанавливается спереди и сзади автобуса.
  • Включение маячка желтого или оранжевого цвета (начиная ).
  • Автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров.
  • Автобус должен быть допущен к участию в дорожном движении.
  • Установка .
  • Установка аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • С года выпуска автобуса прошло не более 10 лет (начинают действовать в соответствии с приведенной ниже таблицей).

Перевозка в ночное время

Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:

11. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:

  • К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
  • Завершение перевозки при отклонении от графика.
  • Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Например, правительство Ярославской области может издать постановление об осуществлении организованной перевозки в ночное время.

В заключение хочу напомнить, что данная статья составлена на основании следующего нормативного документа:

Если у Вас остались какие-то вопросы, то в первую очередь рекомендую обратиться к первоисточнику.

Кроме того, напомню, что за нарушение правил перевозки могут быть наложены штрафы от 3 000 до 200 000 рублей :

Удачи на дорогах!

Валера , пожалуйста!

Здравствуйте, интересует Ваше мнение. Автобус для перевозки детей должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям для перевозки пассажиров. Как Вы думаете, что это за требования и какими НПА они регламентируются?

Вадим , здравствуйте.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный документ, который бы раскрывал ответ на поставленный Вами вопрос. Если такой документ мне попадется в будущем, статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

Николай-179

ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Александр-700

Если едут спортсменны 11детей и 11 взрослых это будет детской перевозкой?

Александр , если дети и взрослые между собой не связаны (взрослые не являются родителями), то речь идет об организованной перевозке детей, т.к. детей больше 8 и законные представители в автобусе отсутствуют.

Удачи на дорогах!

Андрей-424

Здравствуйте. Я планирую свозить 12 мальчишек по собственной инициативе в Санкт-Петербург на новогодние каникулы, без коммерции. Если я получу нотариально заверенное Согласие на сопровождение ребенка от родителей, то стану его законным представителем на время действия Согласия, следовательно мне не нужно будет оформлять всю эту кучу бумаг, т.к. это не будет считаться перевозкой организованной группы детей. Я правильно размышляю? Ведь как написано в пояснении: "Если перевозка несовершеннолетних осуществляется в сопровождении их законных представителей, то на нее требования законодательства об организованной перевозке детей на автобусах не распространяются".

то стану его законным представителем на время действия Согласия

Здравствуйте. Нет, не станете. Вопрос не по ПДД, а по Семейному кодексу. Там указаны возможные "законные представители" ребёнка.

Спасибо большое за подробную информацию, по поводу, до какого возраста считается перевозка детской. Или до 16 лет или до 18? Везде искала не нашла. Теперь все понятно! А где-то в приказах или регламентах указана эта информация? И еще вопрос? Может ли ИП занимающийся заказными перевозками без лицензии, осуществить организованную перевозку детей с учетом того, что автобус соответствует всем техническим регламентам.

Андрей , здравствуйте.

Законным представителем несовершеннолетнего нельзя стать по доверенности, для этого нужно усыновить/удочерить ребенка.

Удачи на дорогах!

Ирина , Семейный кодекс РФ, Глава 11, Статья 54:

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Удачи на дорогах!

Спасибо за ответ,вроде все стало понятно, но однако вопрос появился. Оказывается, что с 1 марта все автобусы должны иметь обязательно лицензию. Срок рассмотрения заявления и получения лицензии отводится 120 дней (т.е. до 29 июня 2019) Это верно или нет. У нас поездка намечена на 19 апреля. Получается, что мы не сможем поехать не имея лицензию у перевозчика. На данный момент у перевозчика еще нет такой лицензии. Ответьте пожалуйста как тут быть.

Леонид , если перевозчик до 1 марта 2019 года занимался перевозками пассажиров или иных лиц, то он может продолжать указанную деятельность без лицензии до 29 июня 2019 года. Вопрос подробно рассмотрен в .

Удачи на дорогах!

Татьяна-186

Доброго дня! Возможна ли перевозка дошкольников на школьном автобусе до детского сада? Если возможна, то на каком основании?

Татьяна , здравствуйте.

Понятие "Школьный автобус" в ПДД:

"Школьный автобус" - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

То есть само понятие говорит о том, что автобус может использоваться для перевозки дошкольников. Ограничения на перевозку дошкольников в других пунктах ПДД не накладываются.

Удачи на дорогах!

Вячеслав-108

Для перевозки детей готовим уведомление в ГИБДД, поездка туда на одном авто, обратно на другом авто с разрывом неделя, как мне заполнять уведомление? В одном уведомлении указывать данные о двух водителях - туда и обратно, или на каждого по отдельности? и по времени на поездку (по карте гугл) 3 часа 13 мин. нужен ли список и сух. паек?

Вячеслав :

1. В данном случае нужно заполнить 2 разных уведомления (на дорогу туда и на дорогу обратно).

2. График движения составляете Вы. Если в итоге время в пути по графику составит больше 3-х часов, то в автобусах потребуются сухие пайки, вода и соответствующий список.

Удачи на дорогах!

Наталья-213

Добрый день! Прошу разъяснения. Автобус выполнял разовую заказную перевозку детей. Автобус не школьный, был нанят у перевозчика. Все правила постановления №1177 были соблюдены. Но остановивший автобус транспортный инспектор выписал штраф по поводу отсутствия окраса кузова автобуса в желтый цвет. Правомерно ли это? Где документально подтверждено, что автобус для разовых заказных перевозок детей должен быть желтого цвета?

Наталья , здравствуйте.

При организованных перевозках детей в общем случае автобус не должен быть окрашен в желтый цвет. Рекомендую оспорить указанный штраф, а на инспектора написать жалобу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Алексей-509

Максим, здравствуйте!

Есть автобус, Мерседес Спринтер 2016 г.в., принадлежит частному лицу, (даже не ИП), выполняет 2 рейса в день в школу и обратно по установленному маршруту с детьми младше 18 лет, с одним-двумя учителями, тахограф есть, автобус белый, с одной дверью, водитель трудоустроен в школе.... Нужна ли лицензия и Эра-Глонас?

Катерина-14

Здравствуйте! Вопрос об ответственном лице во время экскурсии. В прошлом году несколько раз я ездила с классом в разные поездки в качестве сопровождающего. Экскурсии были организованы через турфирму, аккредитованную в школе. Учитель подписывала приказ об ответственности и ехала вместе со мной. Несколько дней назад начальник службы безопасности школы сообщил учителю на совещании, что теперь учитель не подписывает никакого приказа об ответственности и может (!) поехать в качестве приглашённого лица (а может и не поехать), ответственным становится организатор поездки, то есть родитель. Нам нужно ехать с классом в театр 29 марта и вдруг такая информация. Пожалуйста, поясните, это действительно так и где это указано, на основании чего могло быть сделано такое заявление. Заранее благодарю за ответ!

Анастасия , здравствуйте.

1. Приложите схему мест указанного автобуса.

2. Про какие требования Вы говорите?

в требованиях указано, что для группы детей до 12 лет первый ряд кресел должен быть занят только взрослыми сопровождающими

3. В каком документе Вы нашли информацию о необходимости подачи "рассадки" и в какую организацию Вы подаете эту "рассадку"?

Анастасия-101

Заявка подается на бесплатный автобус от Мосгортранса для экскурсии в музей для класса. Подается заявка школой через портал, с пакетом документов, в списке документов план рассадки, файл прилагаю к сообщению. Я родитель, организующий поездку, поэтому составляю пакет и отправляю ответственному лицу в школу, далее заявка отправляется выше. Заявку вернули без комментариев, и выяснить не у кого

Юлия , здравствуйте.

Про надпись "ДЕТИ" речь идет в ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей:

4.5.20 На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.

Требованиям для перевозки детей должны соответствовать школьные автобусы (пункт 1.2 ПДД):

"Школьный автобус" - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Если в Вашем случае имело место организованная перевозка детей, то применяются другие требования:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров , допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На автобус для перевозки пассажиров надпись "Дети" наноситься не должна.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Для максимальной безопасности лиц, не достигших совершеннолетия, на период организованных групповых переездов в автобусе подготовлены и утверждены законодательно правила, нормативы. Требования предъявляются к человеку, управляющему автобусом, непосредственно транспортному средству, организации сопровождения.

Транспорт для групповых перевозок несовершеннолетних лиц, технические нормативы – ГОСТ Р 51160-98

Правила, нормы подготовлены Министерством транспорта. Комплекс норм закреплены Постановлением Правительства №1177. Законодательным актом утверждены следующие положения относительно транспортировки лиц, не достигших совершеннолетия:

  • проезд несовершеннолетних лиц (младше 16 лет) не маршрутным транспортом;
  • организованная транспортировка групп больше восьми человек;
  • проезд несовершеннолетних лиц без лиц, представляющих их интересы.

Важно! От лиц, представляющих интересы несовершеннолетних, допускается сопровождающий, человек с медицинским образованием. Комплекс правил не актуален для всех мероприятий, в которых принимают участие родители, не заявленные сопровождающими лицами.

Правила организации групповых перевозок несовершеннолетних лиц предполагают:

  • соблюдение очередности посадки, высадки несовершеннолетних пассажиров;
  • подготовка определенного пакета документов;
  • соответствие водителя, а также всех сопровождающих действующим нормативам;
  • сопровождение транспортной колонны представителями автоинспекции.

Изменения в законодательстве

В нормы перевозки несовершеннолетних лиц внесены изменения, зафиксированные Постановлением Правительства № 652.

К формулировке, указанной в старой версии документа, добавлены следующие условия:

  • транспортировка проводится без сопровождения двух лиц, представляющих интересы несовершеннолетних (они могут быть заявлены сопровождающими, работниками с медицинским образованием);
  • минимальное количество лиц в группе – 8;
  • если запланированная продолжительность поездки превышает четыре часа, минимальный возраст несовершеннолетних лиц – семь лет;
  • автобус не может совершать незапланированные остановки, не предусмотренные маршрутным листом, перевозить других лиц и выполнять функции общественного транспорта;
  • колонна состоит минимум из 3 автобусов;
  • у водителя должно быть в наличии свидетельство, оформленное государственной автоинспекцией – с 2016 года по требованию представителя ГИБДД разрешено предъявлять копию;
  • по окончании перевозки водительское свидетельство на протяжении трех лет хранится в госавтоинспекции;
  • транспортировка детей проводится с 6-00 до 23-00, единственное исключение – если мероприятие связано с отправлением другого транспорта (поезда или самолета);
  • если планируется ночная поездка, максимальное расстояние между пунктами отправления и прибытия – 50 км.

Важно! Если группу несовершеннолетних сопровождают лица, представляющие их интересы, меры по обеспечению безопасности возлагаются именно на них, соответственно, выполнение требований и норм транспортировки выполнять не следует.

Требования к водителю и автобусу

К транспортировке лиц младше 16 лет допускаются только водители, соответствующие следующим критериям:

  • имеют права категории D;
  • имеют лицензию на предоставление соответствующих услуг – перевозку несовершеннолетних лиц;
  • минимальный водительский стаж за рулем автобуса – 12 месяцев из последних 36 месяцев;
  • медицинская справка, подтверждающая, что водитель допущен к рейсу.

Водитель перед рейсом проходит подробный инструктаж о нормах, правилах перевозки детей. В ГИБДД не должно быть фактов лишения прав, других административных нарушений.

В отношении автобусов действуют определенные правила, утвержденные ГОСТом 33552-2015.

  • Впереди, сзади автобуса устанавливается табличка: «Перевозка детей».
  • В соответствии с утвержденными нормами кузов автобуса – желтый, а на боковые части наносится надпись «Дети».
  • Максимальный возраст транспорта – 10 лет.
  • Перед отправлением в рейс транспорт проходит технический осмотр, заключение хранится у водителя.
  • На борту устанавливается устройство спутникового слежения.
  • Каждый автобус комплектуется тахографом, с целью контроля периодов работы, отдыха водителя, скоростного режима.

Полезно знать! Автобусы комплектуются запасом воды, продуктов.

Проблесковый маячок

Организованная групповая перевозка несовершеннолетних лиц осуществляется только при наличии проблескового маячка – желтого или оранжевого. Необходимо учесть, что подобный маячок не является преимуществом на дороге, используется исключительно для предупреждения участников движения, что в транспорте дети.

Правила организованной групповой перевозки несовершеннолетних в 2019 году

Нормами, зафиксированными Постановлением Правительством, определены четкие требования к процессу посадки, высадки несовершеннолетних лиц, действиям сопровождающих лиц во время остановок.

Процесс посадки, высадки несовершеннолетних лиц

Перед началом организованной посадки, сопровождающие проверяют наличие всех пассажиров, сверившись со списком. Сбор детей необходимо организовать на расстоянии минимум 15 м до места посадки.

После сверки пассажиров со списками проводится погрузка багажа. При этом проверяются габариты ручной клади.

С несовершеннолетними лицами проводится инструктаж:

  • поведение в период движения автобуса, а также во время остановок;
  • процесс посадки, выхода из транспорта;
  • действия при возникновении форс-мажорных, внештатных ситуаций;
  • действия в случае ухудшения самочувствия кого-то из пассажиров.

Обязанности сопровождающих:

  • контроль самочувствия пассажиров;
  • контроль поведения, отслеживание графика питания;
  • контроль маршрута;
  • урегулирование форс-мажорной ситуации.

Заходить в транспорт можно только после его остановки. Сопровождающие в определенном, организованном порядке (дети до семи лет становятся по парам) подводят пассажиров к автобусу. Посадка осуществляется через дверь, ближайшую к водителю.

Важно! Ручная кладь раскладывается в транспорте так, чтобы она не представляла опасности, не ограничивала свободный обзор водителю.

После остановки транспорт покидают сопровождающие лица и только потом – пассажиры. Высадка осуществляется исключительно через дверь, ближайшую к водителю.

На период остановки сопровождающие стоят у дверей транспорта – один у передней, второй – у задней. Необходимо внимательно следить, чтобы дети не оказались на дороге.

Важно! При необходимости список пассажиров меняется до начала мероприятия в одностороннем порядке – организатор поездки меняет состав группы и имеет право не уведомлять об этом перевозчика.

Сопровождение транспортной колонны правоохранительными органами

Сопровождение необходимо, когда транспортная колонна состоит минимум из трех автобусов. Чтобы организовать сопровождение, нужно не позднее, чем за два дня предоставить в госавтоинспекцию заявление. Документ подается руководителем мероприятия или направляется по электронной почте на официальный интернет-ресурс государственной инспекции.

В документе нужно указать следующую информацию:

  • дата и продолжительность мероприятия;
  • точный маршрут;
  • полное ФИО сопровождающего;
  • полное ФИО водителя, данные водительского удостоверения;
  • количество пассажиров по каждому автобусу;
  • перечень государственных номеров всех транспортных средств.

Важно! Если в мероприятии задействовано меньше трех автобусов, организатор поездки также обязан уведомить управление автоинспекции. Для этого необходимо составить аналогичное заявление и подать его в ГИБДД. Документ с отметкой автоинспекции, что правоохранительные органы уведомлены о мероприятии, сохраняется у водителя.

Необходимые документы

Документация для организации перевозки несовершеннолетних лиц должна иметь следующую информацию:

  • полный перечень детей;
  • копии документов, разрешающих перевозить несовершеннолетних лиц;
  • список для организации посадки – точный план с указанием места для пассажиров;
  • уведомление из управления ГИБДД (копия заявления о необходимом сопровождении);
  • двухстороннее соглашение между заказчиком и компанией-перевозчиком;
  • полные фамилия, имена, отчества, контактные, паспортные данные лиц, сопровождающих детей;
  • соглашение с медицинским сотрудником (необходимо, если продолжительность поездки превышает 12 часов);
  • данные о водителях;
  • полный перечень продуктов питания по каждого транспортному средству.

Важно! При составлении маршрута важно предусмотреть график движения, запланировать места и продолжительность коротких остановок – перекуса, физиологических нужд.

Таким образом, к автобусам, организаторам транспортировки, водителям предъявляются определенные требования, утвержденные законодательством. При несоблюдении норм, требований, ответственные лица несут административное наказание. Все организаторы подобных групповых поездок по территории России могут пройти подробный инструктаж в управлениях госавтоинспекции.

Приказы по школе при осуществлении безопасного подвоза учащихся.

П Р И К А З

(название образовательного учреждения)

от«___» ___________20__г. № ____

О назначении ответственного за безопасность дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом

В целях соблюдения правил безопасности дорожного движения при перевозке обучающихся, проживающих в районе закрытой школы № ___, к месту учебы (название органа управления образованием) и обратно школьным автобусом,

п р и к а з ы в а ю:

1. Назначить ___________Ф.И.О.________, _____должность____________________,

ответственным за соблюдение правил безопасности дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за ____________.

Руководитель ОУ


Приказ от 25.08.2012 года № /о

г. Апшеронск

О назначении сопровождающих при перевозке детей школьным автобусом

В целях безопасной перевозки обучающихся, проживающих на хуторах Зозулин, Подсобное хозяйство, Цуревский к месту учебы в МБОУСОШ № 2 и обратно школьными автобусами ПАЗ 423470, Е 125 ЕХ 123 и КАВЗ 397653,Т 980 ОН 93, п р и к а з ы в а ю:

1.Назначить классных руководителей 1 – х -10 – а классов сопровождающими обучающихся при перевозке их школьными автобусами и вменить им в обязанности ответственность за жизнь и здоровье детей:

2.Ознакомить сопровождающих школьный автобус с должностной инструкцией под роспись до 01.09.2012 года.

3.Сопровождающим:

3.1. ознакомить подвозимых учащихся с инструкцией по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа до 01.09.12 года;

3.2.один раз в месяц проходить инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей школьным автобусом;

3.3.обеспечить чистоту и порядок в салоне школьного автобуса

3.4.требовать от водителя автобуса выполнения им должностных обязанностей;

3.5.обеспечить порядок во время посадки и высадки детей на остановках;

3.6.строго соблюдать график сопровождения подвозимых детей;

3.7.в случае возникновения нестандартных ситуаций в пути, немедленно ставить в известность об этом администрацию школы;

3.8.обеспечить безопасность перевозки детей школьным автобусом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:


Приказ от 31.08.2012 года № /о г. Апшеронск

О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса

В соответствии с должностными обязанностями водителя школьного автобуса, перевозящего детей, в целях качественной и безопасной работы водителя школьного автобуса

приказываю:

1.Установить Бобину Владимиру Борисовичу, водителю школьного автобуса, 40-часовую 6-дневную рабочую неделю.

подготовительные работы перед выездом;

время управления автобусом;

время стоянки автобуса (вход детей в автобус и выход из автобуса);

устранение неполадок автобуса, подготовка автобуса к 1 – му рейсу следующего дня.

3.Установить рабочее время водителя:

3.1. с понедельника по пятницу включительно – 7 часов в день;

3.2. в субботу – 5 часов

4. Установить прерываемый рабочий день водителя в соответствии с графиком подвоза учащихся:

4.1.работа с 5 – 55 часов до 8 – 30 часов (предрейсовый инструктаж, медосмотр, заправка автобуса, подвоз детей к школе, возвращение в ООО «Смирнов»;

4.2.отдых с 8 – 30 часов до 11 – 00 часов;

4.3.работа с 11 – 30 до 15 – 30 часов (осмотр автобуса, доставка детей из школы (1 – я смена), доставка детей в школу (2 – я смена);

4.4. обед и отдых с 15 – 00 до17 – 00 часов;

4.5.работа с 17 – 00 до 20 – 00 часов

5. В субботу: работа с 5 – 55 часов до 8 – 30 часов (предрейсовый инструктаж, медосмотр, заправка автобуса, подвоз детей к школе, возвращение в ООО «Смирнов»;

5.1. обед и отдых с 8 - 30 до12 – 30 часов; (доставка детей из школы, возвращение в ООО «Смирнов», осмотр автобуса);

5.2. работа с 11 – 30 до 14 –00 часов (доставка детей из школы, возвращение в ООО «Смирнов», осмотр автобуса);

6. В дни школьных каникул – проведение текущего ремонта.

7.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Директор МБОУСОШ № 2 Л.Л.Тюрина


Приказ от 31.08.2012 года № /о

г. Апшеронск

Об организации подвоза учащихся из хуторов Зозулин, Цуревский в 2012 – 2013 учебном году

В целях выполнения ст. 19 Закона «Об образовании», приказа министерства образования Краснодарского края «О мерах по обеспечению эффективного использования автобусов и безопасности дорожного движения при организации перевозок учащихся» приказываю:

1. Организовать с 01 сентября 2012 года подвоз учащихся из населенных пунктов по маршрутам:

МБОУСОШ № 2 – х. Цуревский – МБОУСОШ № 2;

2. Осуществлять подвоз учащихся по маршрутам «МБОУСОШ № 2 – х. Зозулин – МБОУСОШ № 2» и « МБОУСОШ № 2 – х. Цуревский – МБОУСОШ № 2» на автобусах марки КАВЗ и ПАЗ, находящихся в собственности школы.

3. Утвердить должностную инструкцию сопровождающего школьный автобус. 4. Утвердить инструкцию работы водителя автобуса, обязанности водителя, инструкцию при перевозке учащихся автобусом, инструкцию по сопровождению учащихся при перевозке автобусом, инструкцию оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно- транспортном происшествии (ДТП)

5. Утвердить схему движения по данным маршрутам.

6. Утвердить график подвоза учащихся к месту учебы и обратно.

7. Утвердить список учащихся, нуждающихся в подвозе на 2011-2012 учебный год.

8. Утвердить график сопровождения учащихся на маршрутах

МБОУСОШ № 2 – х. Зозулин – МБОУСОШ № 2;

МБОУСОШ № 2 – х. Цуревский – МБОУСОШ № 2

9. Водителям строго соблюдать расписание движения автобуса, инструкцию работы водителей при перевозке школьников на автобусах.

9. Ответственность за безопасность движения оставляю за собой.

10.Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время движения возложить на сопровождающих подвоза.

11.Гребенниковой А.А., ответственной за подвоз учащихся:

11.1 провести вводный инструктаж с сопровождающими школьный автобус, водителями и подвозимыми учащимися с регистрацией в соответствующих журналах инструктажа 31.09.09.2012 г.;

11.2.составить график прохождения и ТО -1 и ТО – 2.

14. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУСОШ № 2 Л.Л.Тюрина

С приказом ознакомлена:


Приказ от 25.08.2012 года № /о

г . Апшеронск

Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу к МБОУСОШ № 2

В целях выполнения ст. 19 Закона «Об образовании», приказываю:

1. Утвердить список учащихся, проживающих на расстоянии более 3 – х км, на х.Зозулин, Цуревский, получающих обязательное общее образование.

Добрый день, уважаемый читатель.

Нововведения затрагивают особенности перевозки групп детей. В первую очередь эта информация предназначена для персонала детских учреждений, а также водителей туристических фирм, занимающихся перевозками несовершеннолетних детей.

Понятие организованная перевозка группы детей

С 10 июля 2015 года в правилах дорожного движения будет изменено понятие "Организованная перевозка группы детей":

"Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Также как и раньше, организованная перевозка имеет следующие признаки:

  • дети находятся в автобусе;
  • автобус не является общественным транспортом;
  • количество детей составляет 8 или более человек.

Новый признак организованной перевозки. Она осуществляется без законных представителей детей . Напомню, что законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители или опекуны.

Так что если в автобусе, например, экскурсионном, едут дети с родителями, это не является организованной перевозкой детей и правила организованной перевозки на данный случай не распространяются.

Однако есть ситуации, когда даже при наличии законных представителей перевозка является организованной. Например, в автобусе едут 8 детей. В качестве сопровождающего выступают родители одного из детей. Перевозка в данном случае является организованной и требует соблюдения правил.

Сопровождение детей автомобилем ГИБДД

В первую очередь изменения затронули перечень документов, необходимых для организованной перевозки группы детей:

в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

До 10 июля 2015 года для перевозки детей требовался оригинал решения о назначении сопровождения или оригинала отказа от сопровождения. Начиная с 10 июля требуется копия решения о назначении сопровождения или копия уведомления ГИБДД.

Рассмотрим связанный пункт правил перевозки:

10. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

До 10 июля 2015 года руководитель группы должен был подать в ГИБДД заявку на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД.

Начиная с 10 июля заявка на сопровождение подается только в том случае, если перевозка осуществляется тремя или более автобусами. В этом случае ГИБДД присылает машину сопровождения.

Если же дети едут в одном или двух автобусах, то в ГИБДД подается другой документ - уведомление об организованной перевозке группы детей . В этом случае машина сопровождения не выделяется.

Документы подаются не позднее, чем за 2 дня до начала путешествия.

В любом случае руководитель группы должен иметь при себе либо копию заявки на сопровождение, либо копию уведомления об организованной перевозке.

Документы при организованной перевозке детей

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

Начиная с 10 июля 2015 года при перевозке детей должен иметься список набора пищевых продуктов. Ранее такой список требовался лишь в том случае, если расчетное время в пути составляло более 3-х часов.

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение .

Ситуации, в которых требуется медицинский работник

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Ранее медицинский работник требовался при перевозках, расчетная длительность которых превышает 3 часа. Начиная с 10 июля врач при перевозке детей нужен только в поездках, длительность которых превышает 12 часов .

Данное требование сделало организацию поездок проще. Многие однодневные экскурсии детей теперь смогут обойтись без медицинского работника.

Допуск в автобус, осуществляющий перевозку детей

В правила организованной перевозки детей добавлен новый пункт:

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки,предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобус могут быть допущены только лица, включенные в список сопровождающих или список детей.

Например, в автобус не будут допущены родители одного из детей, не включенные в предварительный список. Также не могут быть подсажены в автобус и дополнительные дети.

Тем не менее у организатора всегда есть возможность дописать в список людей, которых требуется взять в поездку.

Требования к автобусам, осуществляющим организованные перевозки детей

Последнее на сегодня изменение правил перевозки детей:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Примечание. Требования к максимальному возрасту автобусов, используемых для перевозки детей, начнет действовать с 1 июля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в . Перенос связан с тем, что многие организации до сих пор не успели обновить парк автобусов. Остальные требования к автобусам действуют с 1 июля 2015 года.

На этом рассмотрение обновленных ПДД и правил организованной перевозки детей закончено. рассмотрены в отдельной статье.

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Есть ли минимальные требования на количество сопровождающих, исходя из количества детей?

Рустэм :

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

Количество детей и количество сопровождающих напрямую не связаны.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, ГАЗЕЛЬ - Бизнес 11 посадочных мест получена для перевозки детей. Такие же ли правила приема на работу водителя (категория Д или В).

Доброе утро!Планируем ехать на большом автобусе каждый родитель со своим ребенком из одного большого города в другой,время в пути 7-10 часов.Это я так поняла неорганизованная группа и на нас не распространяются порядки для организованной группы,Сами нанимаем автобус,сами едем с детьми,единственный вопрос,более 22 детей в автобусе,разрешена ли перевозка в ночное время для нас?И какие еще могут быть тонкости нашей перевозки детей?Спасибо.

Вероника-5

Здравствуйте! Есть ли необходимость подавать в ГИБДД уведомление на организацию перевозок детей школьным автобусом к месту учебы и обратно, если ежегодно перед началом учебного года мы согласовываем в ГИБДД маршрут, схему и график школьного маршрута, т.е. утверждаем Паспорт школьного маршрута?

Tamaro4ka , здравствуйте.

Указанная перевозка к организованной перевозке детей не относится, соответствующие требования на нее не распространяются. Перевозка возможна и в ночное время.

Дополнительно должен быть соблюден , но это уже забота водителя.

Удачи на дорогах!

Вероника , здравствуйте.

Не думаю, что со стороны ГИБДД могут быть претензии в данном случае, поскольку ведомство заранее уведомлено о перевозке детей.

Удачи на дорогах!

Светлана-73

Добрый день, помогите разобраться с уведомлением: организация (условно Альфа) должна доставить 30 детей в областной центр (своего транспорта нет и денег на ГСМ тоже). Издается приказ (как главного распорядителя бюджетных средст) для бюджетного подведомственного учреждения (условно Гамма) о необходимости заключения договора фрахтования, приобретения набора продуктов, обеспечения медицинским работником и т.д. (многолетняя схема). В бланке уведомления указываем: "Организатор перевозки" - Альфа, "заказчик перевозки (фрахтователь)" - Гамма, так? От какого юр.лица подается Уведомление в ГИБДД? От руководителя организатора перевозки (Альфа) или заказчика перевозки (Гамма)? (согласно 941 приказа - должен быть фрахтователь (вариант подачи уведомления от фрахтовщика не рассматриваем)). Спасибо

Сергей-399

Здравствуйте. Нужны ли ремни безопасности при перевозке детей со взрослыми.Езды километров 15-20. 17 дедей 20 взрослых. Спасибо

Здравствуйте! А если группа детей 15 человек в сопровождении двух педагогов, едет (к месту отдыха на озере) в рейсовом автобусе который является общественным транспортом, считается ли это организованной перевозкой детей или нет?

Светлана , здравствуйте.

Чтобы избежать проблем с оформлением документов, рекомендую Вам обратиться в ГИБДД, куда Вы планируете подавать уведомление, и уточнить у них, какой вариант заполнения документа их устроит.

Удачи на дорогах!

Сергей , здравствуйте.

Если автобус оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны быть ими пристегнуты.

Удачи на дорогах!

Варяг , здравствуйте.

Поездка в маршрутном транспортном средстве не может являться организованной перевозкой группы детей.

Удачи на дорогах!

Добрый день поездка на автобусе 15 детей 5 родителей евляеться ли организованной перевозкой

Игорь , здравствуйте.

Все зависит от того, сколько из детей едут с родителями. Например, если у каждого родителя по 1 своему ребенку, то 10 детей едут без родителей и это организованная перевозка.

Если же у троих родителей по два ребенка, а у двоих по одному, то только 7 детей едут без законных представителей и это не организованная перевозка.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте

Обязательны ли требования к автобусу для организованной перевозки детей, предусмотренные ГОСТом 33552-2015 (вместо отмененного ГОСТ Р 51160-98) ?

Если да, то почему, если ГОСТы по общему правилу рекомендательные.

Или достаточно соблюдения условий "Правил организованной перевозки группы детей автобусами" ?

Здравствуйте. Уточните, какие именно требования Вы имеете в виду.

Требований в этом ГОСТе много - например обязательный желтый цвет автобуса.

Или эти все требования должен соблюсти производитель автобуса, если он например желает заявить его как школьный именно?

Опять же, данный ГОСТ не входит в список обязательных ГОСТов.

Что тогда такое школьный автобус?

Что угодно, у чего в документации написано что это именно школьный автобус? А по факту это может быть хоть мотоцикл с коляской?

Такая идея?

Правила дорожного движения не ссылаются на указанный ГОСТ, в них дается ссылка лишь на . В этом документе по поводу автобусов есть следующий пункт:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом использование автобуса, цвет которого отличен от желтого, для организованной перевозки детей нарушением ПДД не является.

Удачи на дорогах!

Татьяна-117

Здравствуйте. 5 детей в возрасте до 7 лет в составе групповой перевозки детей путешествуют на автобусе в течение 3 ч.45 мин. в одну сторону далее идет посещение туристических объектов и обратно на автобусе в течение 3 ч. 45 мин. Правомерно ли их включать в организованную группу? Едут с родственниками. На мой взгляд путь следования всего 3 ч. 45 мин. Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 запрещено включать в автобусные перевозки детей младше 7 лет на маршруты, для преодоления которых требуется дольше 4 часов.

"Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается".

Олеся , в качестве сопровождающих могут выступать в том числе и родители детей.

Удачи на дорогах!

Татьяна , здравствуйте.

С точки зрения ПДД поездка группы из 5 детей не является организованной перевозкой группы детей.

Что Вы подразумеваете под включение в организованную группу?

Юлия , в качестве сопровождающих могут быть как учителя, так и родители.

Однако Вы пишите, что школа выделяет автобус. Если условия школы таковы, что вместе с выделенным автобусом нужно взять и учителей, то придется их учесть.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, по организованной перевозке детей:

1 вопрос. Согласно ПДД п.10.3 скорость передвижения транспортными средствами, осуществляющими организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч, но при этом в КоаП предусмотрен штраф только при превышении скорости более чем на 20 км/ч от разрешенной, исходя из этого возникает вопрос может ли водитель с детьми двигаться до 80 км в час или нет?

2 вопрос. Организованная перевозка детей на соревнования в другой город на три дня, водитель при выезде проходит медика, осмотр механиком и получает ОДИН путевой лист на несколько дней так как привозит детей, живет с ними, и по окончании соревнований везет обратно. Сотрудник ГИБДД не выпускает транспорт из города после соревнований, пока водитель не пройдет медика и ТО механиком в другом городе, правомерно ли это??

ArtemSh , здравствуйте.

1. При скорости менее 80 км/ч штраф ГИБДД наложен не будет. Однако, если автобус попадет в ДТП и выяснится, что его скорость была 61 км/ч или больше, то виновником ДТП будет его водитель. Соответственно он и будет отвечать перед судом за вред, причиненный детям.

2. В описанной ситуации рейс автобуса длится несколько дней. Соответственно, предрейсовый медицинский осмотр и технический контроль проводятся только 1 раз (перед началом рейса). А чем сотрудник ГИБДД мотивирует свое решение?

Максим, добрый день!

Сотрудник ГИБДД мотивировал своё решение только тем что уведомление было составлено двумя частями: Первое из нашего города в соседний, второе: из соседнего в наш. По его мнению это два отдельных рейса, хотя сотрудники нашего отдела ГИБДД просто не принимают у нас уведомление сразу на весь рейс, утверждая что их касается только уведомление ИЗ нашего города, а все что в других городах им не интересно. Из-за данного непонимания идут разногласия. Мы в свою очередь ссылаемся на Приказ Минтранса № 141 от 6 апреля 2017 года, где в п.3 прописано: "Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его ПОСТОЯННОЙ стоянки".

Получается, что все-таки действия сотрудника были неправомерны?

ArtemSh , к сожалению, в нормативных документах само понятие "рейс" никак не расшифровывается. То есть нельзя точно сказать, когда имеет место один рейс, а когда - несколько.

4 апреля 2019 , Утверждено распределение 700 млн рублей на создание модельных муниципальных библиотек в 38 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №598-р. В 2019 году планируется создать 110 модельных библиотек.

4 апреля 2019 , Национальный проект «Культура» Утверждено распределение 200 млн рублей на создание виртуальных концертных залов в 33 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №597-р. Виртуальные концертные залы позволяют людям в удалённых от культурных центров местах в реальном времени и в высоком качестве смотреть концерты ведущих российских музыкальных коллективов.

3 апреля 2019 , Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Правительство представило Президенту России предложение о подписании Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза Постановление от 30 марта 2019 года №385. Соглашением устанавливаются механизмы подтверждения законности оборота товаров при их перемещении между государствами ЕАЭС, обеспечения контроля за оборотом товаров. Соглашение направлено на противодействие серому импорту и теневому обороту товаров на пространстве ЕАЭС, использованию различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов.

3 апреля 2019 , Дорожное хозяйство Более 70 миллиардов рублей направляется в регионы на развитие дорожного хозяйства и транспортной сети Распоряжения от 29 марта 2019 года №581-р, №582-р, №583-р, №584-р. Утверждено распределение трансфертов в размере 65 824 млн рублей между 28 субъектами Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения и 5 млрд рублей между 15 субъектами Федерации на развитие и модернизацию сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

2 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Нытва» в Пермском крае Постановление от 30 марта 2019 года №387. Создание ТОР «Нытва» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

2 апреля 2019 , Воздушный транспорт О субсидиях на обеспечение ценовой доступности авиаперелётов с Дальнего Востока и обратно Распоряжение от 29 марта 2019 года №572-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 2,5 млрд рублей для предоставления субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступности перелётов по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении. Это позволит перевезти на льготных условиях не менее 378,5 тысячи пассажиров.

1 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.

1 апреля 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Одобрен список проектов, которые реализуются в составе комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» Распоряжение от 29 марта 2019 года №571-р. Цель комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» – активизация социально-экономического развития Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва, снятие инфраструктурных ограничений и ускорение экономического роста, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест.

1 апреля 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность О расширении морского порта Сабетта Распоряжение от 28 марта 2019 года №554-р. Принято решение, направленное на реализацию нового инвестиционного проекта по строительству терминала перевалки СПГ в морском порту Сабетта. Терминал нужен для освоения Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения на Гыданском полуострове.

30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.

30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

1