Презентация на тему дошкольное образование в италии. Система итальянского образования. Обучение в Италии для иностранных граждан: условия поступления, необходимые документы

Вам интересно узнать, есть ли садики в других странах или с детьми сидят няни? Как готовят деток к школе заграницей? Есть ли что нам позаимствовать у других? В статье приведен краткий обзор дошкольного образования в 9 странах мира.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте - и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути "нулевыми" классами школы. В "нулевке" ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто - нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он - личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов - родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать - плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя - первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях...

В Америке есть два основных метода наказания. Первый - ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй - «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Дошкольное образование во Франции

Большинство детей дошкольного возраста (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возрасте свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это - дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет. Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии.

Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Дошкольное образование в Германии

Детских садов в Германии практически нет. Зато в этой стране очень развита индустрия нянек. Чем-то средним между нянькой и детсадом можно считать так называемые «Вальфдорские школы». Это школы-интернаты, в которых дети учатся с ясельного возраста и до получения среднего образования. В каждой такой школе на каждую нянечку приходится всего по два ребенка. Все воспитатели и подавляющее большинство преподавателей – женщины. В средней школе германские дети учатся тринадцать лет и заканчивают её в 19-летнем возрасте. Основной принцип немецкой школы – не нагружать ребенка, поэтому, кстати, она считается слабой в образовательном плане.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Дошкольное образование в Великобритании

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Дошкольное образование в Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные.

Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности их отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын - это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям».

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Воспитание, в целом, происходит в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» - так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев.

Дошкольное воспитание в Новой Зеландии

Система дошкольного образования и развития для детей в Новой Зеландии охватывает возрастную группу, начиная, практически, от рождения и до поступления в школу (в возрасте пяти лет).

Kindergartens, работают с детьми от трех лет до поступления в школу. В настоящее время в Новой Зеландии более 600 подобных детских центров, которые посещают более 50,000 детей.

В основной массе дети младшего возраста посещают данные образовательные центры три раза в неделю после обеда. Старшие дети - пять раз в неделю в утреннее время. В отдаленных местах могут работать передвижные центры. Родители могут принимать активное участие в работе центра, между тем штатные учителя должны быть дипломированными учителями.

Playcentres, где наблюдение и контроль за детьми осуществляется объединенной группой родителей. Охватывают детей от первых дней жизни до поступления в школу. Все родители вовлеченных детей должны вносить свой вклад в работу центра и периодически привлекаются к работе с детьми. Работа всех центров координируется на местном и национальном уровне.

Education and Care services, могут предоставлять ограниченные по времени уроки, а равно принимать детей на целый день или часть дня. Охватывают возрастную группу от младенчества до поступления в школу, в зависимости от своей специализации. В Новой Зеландии действует более полутора тысяч подобных образовательных центров, и более 70,000 детей регулярно их посещают. Подобные центры могут быть частными (в настоящее время таковых 53%), принадлежать благотворительным организациям или крупным бизнесам. Наиболее распространенными среди них можно считать Barnardos, Mantessori, Rudolf Steiner.

Homebased services, сеть семей, охватываемая наблюдением одного координатора. Подобный координатор направляет детей в утвержденные семьи на согласованное количество часов в день.

Correspondence School, используется родителями детей, проживающих изолированно, либо в отдаленных районах, что не позволяет им лично быть вовлеченными со своими детьми в систему дошкольного развития Новой Зеландии. В настоящее время в их деятельность вовлечено немногим более тысячи семей с детьми дошкольного возраста.

Te Kohanga Reo, сеть дошкольного воспитания для маори, поддерживающая язык и культурные традиции этого народа.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Знакомство с основными причинами снижения учебно-воспитательного потенциала массовой школы. Общая характеристика методологических принципов построения модели качественного химического образования. Рассмотрение факторов, влияющих на процесс обучения.

    реферат , добавлен 14.02.2016

    Знакомство с основными особенностями разработки листов рабочей тетради по дисциплине "Экология". Рассмотрение методических рекомендаций для составления рабочих тетрадей, анализ проблем. Общая характеристика экологизации современного учебного процесса.

    курсовая работа , добавлен 06.01.2014

    Виды школ в эпоху средневековья. Появление первых университетов в XII веке. Основание Ирнерием первого европейского университета в 1088 году. Характеристика наиболее старинных университетов Европы. Основные методы преподавания средневековых профессоров.

    доклад , добавлен 27.05.2010

    Знакомство с основными особенностями обучения детей, начинающих играть на скрипке. Характеристика принципов современной системы образования. Анализ книги Л. С. Ауэра "Моя школа игры на скрипке". Рассмотрение методологических позиций пособий Погожевой.

    реферат , добавлен 28.12.2016

    Знакомство с историческими этапами становления Казанского университета. Рассмотрение основных задач Казанского федерального университета: подготовка специалистов в области территориального развития и планирования, проведение научных исследований.

    дипломная работа , добавлен 05.11.2014

    Знакомство с основными проблемами общественного развития, педагогики и педагогической психологии. Общая характеристика исторических этапов развития теории воспитания. Анализ эффективной учебно-воспитательной технологии учителя математики В. Шаталова.

    презентация , добавлен 02.11.2013

    Общая информация, история канадской образовательной системы. Начальные и средние школы, учителя; система канадских специализированных школ. История канадских университетов. Как это все начиналось - первоисточники и дополнения образовательной системы.

    краткое изложение , добавлен 23.09.2009

    Общие тенденции интеллектуальной жизни XII-XIII веков. История возникновения испанских, итальянских и парижских университетов. Содержание и формы университетского образования. Влияние трудов Аристотеля на интеллектуальную жизнь университетской Европы.

    курсовая работа , добавлен 25.09.2014

Система образования каждой страны, как правило, имеет существенное отличие от любой другой. Такое утверждение справедливо и по отношению к Италии. В большинстве стран сентябрь знаменует собой не только окончание сезона летних отпусков, но и время возвращения детей в школьные классы.

Возможно, кому-то будет интересно узнать подробно о системе образования в Италии, особенно, если есть желание переехать в Италию с детьми.

Общая информация

Независимо от национальности, образование в Италии является обязательным от 6 до 16 лет. Процесс обучения разделен на несколько этапов.

Детский Сад (Asilo)

В возрасте от трех до шести лет дети отправляются в детский сад. Это не является обязательным, но большинство итальянских семей оформляют своих детей в ‘asilo’. Дети находятся в классе под присмотром двух учителей, они играют, приобретают навыки общения со сверстниками и педагогами, учатся распознавать буквы и цифры.

Начальная Школа (Scuola Primaria)

Начальная школа, также известная как «scuola elementare», длится пять лет. Образовательная программа является одинаковой для всех школьников, она включает базовое образование и азы итальянского и английского языков, математики, естественных наук, истории, географии, обществознания, физкультуры, изобразительного и музыкального искусств.

В классе с детьми занимаются три основных учителя, плюс преподаватель английского языка, который работает с ребятами разных классов.

Средняя школа (Scuola secondaria)

Среднее образование в Италии длится 8 лет и делится на два этапа.

Scuola secondaria di primo grado рассчитана на три года (от 11 до 14 лет). Scuola secondaria di secondo grado длится пять лет (примерно в возрасте от 14 до 19). Существует три типа scuola secondaria di secondo grado:

Лицее (лицей) – подростки получают теоретические знания со специализацией в определенной области исследований, например, гуманитарные науки или искусство; меньше внимания уделяется технико-практическому образованию.

Istituto tecnico предлагает как теоретическое образование, так и специализацию в определенной области исследований (например, экономика, гуманитарные науки, управление, право, технологии, туризм).

Istituto professionale – это относится к профессиональной подготовке людей для конкретного предприятия торговли, какого-то ремесла или иной профессии. Некоторые школы предлагают ускоренную программу, позволяющую получить диплом за 3 года вместо 5-ти.

Любой тип общеобразовательной школы после 5 лет заканчивается выпускными экзаменами, которые проводятся каждый год между июнем и июлем, сдать их необходимо, чтобы иметь возможность поступить в любой университет.

Согласно данным международных студенческих сообществ, итальянское среднее образование занимает в международном рейтинге 21 место в мире.

Итальянская система образования особенности

Учебное время и распорядок школьного дня

Школьные занятия начинаются обычно со второй недели сентября и заканчиваются в течение второй недели июня.

Есть небольшие региональные различия: в северных регионах семестр начинается немного раньше, чем в южных, но, как правило, всего на несколько дней. Каждая школа имеет немного автономии, и администрация учебного заведения может внести некоторые незначительные изменения в ежегодный календарь.

Почти все школы закрыты на Пасху, Рождество и на время национальных праздников.

Учебный год делится на два семестра, ‘quadrimestri’. Осенний семестр начинается в сентябре и длится до середины января. Весенний семестр начинается с января и заканчивается в начале июня. В конце каждого семестра студенты получают ‘паджелла’, табель с оценками. Оценки могут варьироваться от 10 (отлично) до 1 (невозможно оценить), допустимым балом (проходным) считается 6. Сегодня, табель часто выводится в автоматизированной форме, он может быть направлен по электронной почте родителям или быть доступен в специальном разделе школьного сайта.

Большинство школ в Италии учатся с утра, занятия начинаются с 8.00/8.30. Ежедневные занятия длятся 5 часов, с понедельника по субботу. Это означает, что дети приходят домой к обеду, поэтому, в большинстве итальянских школ нет столовых.

Последние несколько лет все больше и больше школ вводят распорядок «короткая неделя», это означает, что ученики посещают занятия с понедельника по пятницу, отдыхая в субботу. Но в учебные пять дней занятия длятся немного дольше пяти часов.

Как ребенку попасть в итальянскую школу

Регистрация для всех школ происходит в январе-феврале предыдущего учебного года.

Зачисление в итальянскую школу не зависит от места проживания ребенка, как в России, Франции и Великобритании. позволяет зарегистрировать своего ребенка в школу по вашему выбору, независимо от того, в каком районе живете. Если место есть, то ваш ребенок будет зачислен, но если места ограничены, то приоритетное право зачисления имеет тот, кто живет в этом районе.

Система образования: отношения родителей и школы

Родители и учителя сотрудничают и поддерживают постоянную связь между собой.

Ежегодно в каждом классе родители избирают представителя, который выступает в качестве основного посредника между родителями и школой. Он выполняет различные задачи, способствуя диалогу между учителями и родителями, помогая в составлении отчетов, в разборе специфических жалоб. Также при необходимости это выбранное лицо занимается координацией родителей для помощи школе при проведении специальных мероприятий и реализации инициатив, таких как школьные экскурсии и сбор средств.

В расписании каждого преподавателя имеется так называемый ‘ora di ricevimento’ (офис-час). Это один час в неделю, когда преподаватель выделяет время на встречу с родителями, чтобы выслушать их проблемы и удовлетворить их просьбы.

Обычно каждый год существует два официальных родительских собрания, в конце каждой «quadrimestre», когда учителя встречаются с родителями, чтобы поговорить о том, как учатся и ведут себя их дети.

Но Италия – демократичная страна и надо иметь в виду, что большинство учителей вполне доступны ежедневно. Они могут понять, что у работающих родителей могут быть проблемы с тем, чтобы отпроситься на официальное школьное собрание.

В школах Италии многое продумано так, чтобы помогать не только детям, но и их родителям.

Начальные школы обычно предлагают уроки во второй половине дня, чтобы помочь детям с выполнением домашнего задания.

Школьная форма

Итальянская школьная система образования не требует униформы. Однако в детском саду и в начальной школе есть определенные правила.

Мальчики обычно носят здесь синюю или клетчатую сине-белую одежду, в то время как девочки – розовую или бело-розовую клетку. В начальных школах цвет формы глубокий синий. Учащиеся средней школы могут носить все, что они хотят, подойдут даже джинсы и футболка.

Место религии в системе образования

В итальянских школах приняты уроки религии, ученики имеют один учебный час в неделю по католической религии. Но посещать такой урок совсем не обязательно. Когда вы регистрируете ребенка, вас просят заполнить форму, в которой указывается, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок посещал эти уроки или нет. Как альтернативу вы можете выбрать другие образовательные мероприятия, или попросить, чтобы ребенку разрешили в этот день уйти из школы чуть раньше.

Сладкое слово перемена

RICREAZIONE – перерыв. Нет другого слова, которое бы делало учеников более счастливыми, чем «ricreazione». Перемена по-итальянски – это 10/15 минут перерыва, как правило, между 10.30 и 11.30, когда учащимся разрешается что-то съесть, поболтать друг с другом или немного пошалить.

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Кафедра педагогикиДошкольное образование в Италии
Выполнили: студентки гр.10-472-з
Лапаева Е.В
Потапова О.Е
Преподаватель: Рыжова Н.А
Москва 2012 г.

Семья - Это основа воспитания в Италии

Итальянцы по природе
своей солнечные
оптимисты! Они не
представляют себе жизни
без наполнения ее красотой,
эмоциями и праздником.
Все это положительно
сказывается на семейной
жизни и отражается на
результатах воспитания
ребенка в Италии.

Ребёнка «превозносят до небес!»

В Италии ребенка «превозносят
до небес»! Детей беспредельно
балуют, телесные наказания в
современной Италии запрещены!
До 10 лет ребенка воспитанием в
Италии никто серьезно и не
занимается. Дети
самостоятельно впитывают
понимание человеческих
взаимоотношений в семье и на
улице. Самыми невоспитанными
малышами в Европе считают
итальянских детей
многочисленные туристы.

Многие итальянцы любят
воспитывать дошкольников
только в кругу семьи,
ограничиваясь помощью
бабушек и дедушек, таким
образом, в детский сад ходят
далеко не все дети Италии.
Но, как и в нашей стране,
министерство образования
уверенно, что дошкольные
учреждения необходимый
этап в развитии ребенка.

Система образования

Система образования в
Италии имеет свои
особенности. Дети ходят в
«аналоги» российских детских
садов с трёх до шести лет.
Часто такие дошкольные
заведения открываются при
монастырях и церквях, так что
образование там носит ещё и
религиозный характер, а
воспитанием детей
занимаются монахи.

Учреждениями дошкольного
образования являются ясли для
детей от 6 месяцев до 3-х лет и
детские сады для детей от 3 до 6
лет. Целью яслей и детских садов
является воспитание и развитие
ребенка, а так же его подготовка
к поступлению в начальную
школу. Практически все они
находятся в частной
собственности. Оплата за
детский сад достаточно высокая.
Дошкольное образование в
Италии является не
обязательным.

Детских
дошкольных
учреждений в
Италии не
хватает, в планы
правительства
входит
строительство
новых, но
проблема как
всегда в деньгах

В ясли ходят дети от 6 месяцев до 3
лет, в уставе яслей записано, что
основная задача яслей – воспитание,
общение и забота о детях. Ясли
открыты с сентября по июнь
каждого года, в июле для родителей,
которые работают (с
представлением справки с работы),
действует летний центр. Ясли
открыты 5 дней в неделю, за
исключением общих праздничных
дней, с 7.30 до 16.30.
Ясли платные, плата от 5,16 евро до
260, 00 евро в зависимости от
дохода родителей. Для детей от
одного года есть дополнительная
услуга - с 16.30 до 17.30 с ними
сидит воспитатель, эта услуга стоит
51, 65 евро в год. Для записи
ребенка на этот час опять же
требуется справка с работы.

Детский сад в Италии

Детский сад посещают
дети от 3 до 6 лет; как и в
яслях, цель посещения –
воспитание, общение и
забота о детях. Часы
работы и месяцы такие же,
как и в яслях, оплата,
однако, немного меньше: в
зависимости от зарплаты
родителей от 5, 16 евро до
154, 94 евро в месяц.
Никаких занятий в детском
саду нет.

В детских садах (scuola
materna) дети учатся в
группах по 15-30 человек по
методу знаменитого
педагога Марии
Монтессори. Метод
Монтессори основан на
индивидуальном подходе к
каждому ребенку – малыш
сам постоянно выбирает
дидактический материал и
продолжительность занятий,
развиваясь в своем ритме и
направлении.

Занятия по математике,
элементарной грамоте могут
проводиться только по
личному желанию
воспитателей. Никакого
психолога, логопеда или
музыкального работника нет.
Никто тут не требует от детей,
поступающих в школу, уметь
читать, считать, знать историю
города и т.п. Занятия с
психологом, обучающие и
развивающие игры проводятся
только в частных детских
садах.

Ни ясли, ни детские сады не
имеют собственную столовую,
еда готовится в большой
столовой и потом развозится по
дошкольным учреждениям.
Предусмотрены завтрак, обед и
полдник, оплачиваемые
родителями дополнительно:
2,58 евро за каждую еду.
Итальянцы особенно
подчеркивают, что продукты,
из которых готовится детская
еда на 70% происходят от
биологический чистой
культивации: то есть без
вредных для здоровья веществ.

Место, где можно создавать, творить….

В некоторых яслях есть чудоподвал – мечта всех
российских педагогов. Место,
где можно создавать, творить
материалы для детей,
общаться с родителями не
только в формальной
обстановке, но и совместно
придумывая и воплощая
замечательные идеи.

В одном регионе может
быть замечательный
детский сад и
замечательные педагоги,
а в соседнем либо нет
ничего, либо эта
площадка не
соответствует качеству,
предъявляемому к
Монтессори-педагогике.

Слайд 1

Презентация «Дошкольное образование в Италии» Подготовила: Карчевская Раиса Степановна

Слайд 2

Государственная система образования в Италии находится под контролем Министерства образования с XIX века.В Италии образование бесплатное. В Италии система образования состоит из нескольких ступений: дошкольные учреждения (ясли и детский сад); общее среднее образование (начальная и средняя школы, средняя в свою очередь делится на I и II этапы обучения); высше образование.

Слайд 3

Ясли в ряды государственных образовательных учреждений Италии вошли в начале 70-ых годов прошлого столетия. И основными их задачами и целью являются воспитание детей, их общение и знакомство с окружающим миром и людьми.Ясли могут посещать дети в возрасте от шести месяцев до трех лет., с 1 сентября по 30июня, с понедельника по пятницу, с 7.30 до 16.30, с перерывами на Рождественские и Пасхальные каникулы. В июле можно ребенка определить в так называемые «ясли -лагерь», предоставив справку с места работы родителей, подтверждающую, что родители действительно работают в июле. Время посещения яслей в июле оговаривается отдельно: с 7.30 до 17.30 ии с 7.30 до 14.30. Воспитатель пожеланию родителей может по окончании рабочего дня остаться с ребенком на час-два. Но это уже входит в дополнительные услуги, причем платные. Посещающие ясли дети делятся по возрасту на три группы: от 3до 11 месяцев, от 12 до 19 месяцев и от 20 до 36 месяцев. Но не во всех садах есть группа для самых маленьких детей.

Слайд 4

За посещение яслей родители платят по-разному, в зависимости от своих финансовых возможностей. Сумму оплаты устанавливает муниципальное бюро дошкольных учреждений. Наряду с обычными яслями существуют еще «семейные ясли» и «бэби паркинги». В «семейных яслях» Ваш ребенок будет находиться под присмотром женщины, у которой тоже есть свой ребенок (свои дети) до трех лет. Такого типа ясли находятся на дому и туда принимаются до четырех детей, которые смогут находиться тамне больше 5часов в день. В «бэби паркинге» детей можно оставлять на 4часа, причем даже в вечернее время. Но питание в яслях такого типа не является обязательным.

Слайд 5

Возникновение детских садов
Первые образовательные институты для очень маленьких детей были образованы в Кремоне Ф. Апорти в 1829 г. Очень важный вклад внесла М. Монтессори, в 1907 г. открывшая детский сад в Риме, где использовала образовательный метод, который до сих пор ассоциируется с ее именем. Детские сады получили определенное место в системе общественного образования только после введения реформы Джентайл и Единого текста в 1928 г. Эта реформа официально определила детские сады как подготовительные школы до начального обучения. Практически все детские сады были открыты по инициативе отдельных личностей, органов или ассоциаций. Единственными учреждениями, зависящими от государства, считались учреждения, чья основная функция - обучение преподавателей детских садов и начальных школ.

Слайд 6

Сеть дошкольных учреждений
Законом № 444 от 1968 г. дошкольное образование перешло из разряда побочных в основные, имеющие образовательную ценность и полную дидактическую автономию, и стало отдельной частью образовательной системы. В Италии существуют государственные детские сады, которые посещают дети трех возрастов. Работа с детьми каждого возраста осуществляется двумя преподавателями. В отдельных ситуациях преподавательская деятельность может осуществляться единственным преподавателем и только по утрам. В детском саду маленькие итальянцы играют, учатся общаться друг с другом. У детей закладываются основы для дальнейшего посещения школы. Нередко детские сады находятся при церквях, и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христианства и миропонимания. Такие детские сады посещают дети от 3 до 6 лет. Это - первая школа для детей.

Слайд 7

Посещение детского сада не является обязательным, родители сами решают: оставлять ребенка дома или отдавать в дошкольное учреждение. Однако большинство итальянцев все-таки отдают ребятишек в дошкольное учреждения. Ведь детские сады предоставляют детям замечательную возможность знакомиться с новыми событиями, строить отношения и завязывать дружбу с самыми разными людьми, познавать мир, учиться общению, религиозному и нравственному воспитаниям, дисциплине, труду и заботе о ближних. Уже в детском саду дети знакомяться с теми дисциплинами и предметами, которые они будут впоследствии изучать в начальной школе. Наряду с государственными открываются частные католические детские сады, основанные на традиционных методах воспитания.

Слайд 8

Для того, чтобы поступить в начальную школу, особые умения и знания от ребенка не требуются. Поэтому каких-то серьезных программ по образованию детей в государственных детских сдах нет. И занятия с психологом и логопедом не проводятся, и часто в садах даже отсутствуют музыкальные занятия. Чего не скажешь о частных детских садах, которые предлагают широкий спектр занятий со специалистами, широкий выборобучающих и развивающих игр.

Слайд 9

И в яслях, и в детских садах нет своих столовых, поэтому еда готовится отдельно в других заведениях, а потом доставляется в ясли и сады. Дети кушают три раза в день, и питание родители оплачивают дополнительно.За дополнительную плату детские сады предоставляют автобусы, которые заберут детей от дома и доставят их в детский садик. Но забирать своего ребенка из детского сада родители должны сами.