За что мы платим? Зачем мы платим налоги

Девять главных вопросов про капитальный ремонт

В октябре собственники жилья в многоквартирных домах области получили квитанции, где, помимо традиционных жилищно-коммунальных платежей, появилась новая строка - капитальный ремонт жилья, исходя из фиксированного взноса - 7 рублей 40 копеек за каждый квадратный метр. «Белгородские известия» собрали часто задаваемые вопросы про капитальный ремонт и нашли на них ответы.

1. Почему вообще я должен платить за капитальный ремонт своего дома? Разве это - не обязанность государства? Пусть платит именно государство - это будет справедливо…

Во всём мире о своей собственности должен беспокоиться тот, кто ею владеет. Абсолютное большинство квартир сегодня находится в собственности рядовых граждан, а не государства или организации по управлению жилищным фондом. Люди эти квартиры либо купили, либо приватизировали. А значит, вопросы о том, в каком состоянии находится многоквартирный дом, не течёт ли у него крыша и работает ли в нём лифт, в первую очередь должны волновать тех, кто в этом доме живёт.
Теперь перейдём к вопросу об актуальности и обоснованности начисления платы за капремонт многоэтажек. У владельца индивидуального жилья не возникает даже мысли о том, что ремонтировать его жилище должен кто-то, кроме него самого. Следовательно, и жители многоквартирных домов должны понять, что забота об их собственности (многоэтажки) - в первую очередь личное дело каждого.

2. А что думают правоохранительные органы по поводу включения взноса на капремонт в единую платёжную квитанцию?

Областная прокуратура уже провела соответствующую проверку постановления правительства Белгородской области об установлении минимального размера взноса за капремонт многоквартирных домов, который составляет 7,4 рубля за 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц. И признала эту цифру обоснованной и соответствующей закону.
Как отмечают представители прокуратуры, сумма рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями по установлению минимального размера взноса на капремонт. Эти рекомендации 10 июля 2013 года утвердило своим приказом Министерство регионального развития России. Характерно, что необходимый размер взноса за один «квадрат» составляет для Белгородской области 11 рублей.

3. В статье 181 Жилищного кодекса говорится, что обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт возникает у собственника только после заключения соответствующего договора между ним и региональным оператором. Я этот договор в глаза не видел. С чего это я обязан платить?

Действительно, в соответствии с ч.1 ст. 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирных домах, за которых такое решение принял орган местного самоуправления, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Кстати, региональный оператор направил соответствующий проект договора собственникам помещений в многоквартирных домах и лицам, осуществляющим управление этими многоквартирными домами для организации его подписания собственниками жилья. Причём заказными письмами - чтобы наверняка получили.

На обороте квитанции за октябрь региональный оператор разместил уведомление об обязанности оплачивать капитальный ремонт для собственника и о том, что в соответствии со статьёй 445 Гражданского кодекса с момента оплаты по квитанции договор считается заключённым.

4. А если я всё равно не стану платить - и всё тут?

Взнос на капитальный ремонт является обязательным и с юридической точки зрения ничем не отличается от оплаты за вывоз мусора или, скажем, отопление. А значит, к собственнику, который откажется платить, применяются те же санкции, которые предусмотрены Жилищным кодексом: пени, штрафы - вплоть до судебного разбирательства.

5. К чему копить деньги на счёте в течение многих лет? Когда придёт время капремонта, тогда и заплатим!

Давайте посчитаем. Даже по самым минимальным расчётам специалистов, стоимость капитального ремонта многоквартирного дома в настоящее время - примерно 2600 рублей за квадратный метр. А теперь умножьте эту сумму на площадь вашей квартиры и скажите: вы в состоянии выложить такие деньги пусть даже раз в 25 лет. Получается, что единоразовый взнос на капремонт даже для хозяев однокомнатной квартиры в «хрущёвке» (а это 30 квадратных метров) составит примерно 80 тысяч рублей в год! Способны ли жильцы найти такие деньги сразу? Вряд ли. Поэтому куда лучше откладывать на капремонт каждый месяц, оплачивая соответствующую статью расходов в квитанции.

6. Я купил квартиру в новом доме. Капитальный ремонт мне понадобится не скоро. Почему я должен платить? Пусть раскошеливаются те, кто живёт в видавших виды «хрущёвках»!..

Конечно, в течение пяти лет с момента ввода дома в эксплуатацию на него распространяется гарантия застройщика. Но вот вопрос: а что будет по истечении этого срока? Где гарантия, что в вашем доме не образуются трещины, не потечёт крыша и не просядет фундамент? И, наконец, кто тогда будет платить, если более половины жильцов сегодня откажутся от уплаты взносов на капремонт.

Программа капитального ремонта многоквартирных домов рассчитана на десятилетия вперёд. И думать о ремонте дома, в котором вы купили квартиру, нужно начинать уже сегодня: уповать на государство, как мы выяснили выше, не стоит. Износ же дома, его неминуемое старение не прекратятся оттого, что о них не вспоминают. Рано или поздно проблема капитального ремонта перед жителями каждой белгородской многоэтажки встанет со всей остротой, и лучше позаботиться о её решении заблаговременно.

7. Я не доверяю своей управляющей компании. Где гарантии, что они не растратят или не украдут мои деньги?

У управляющей компании вообще нет никаких полномочий тратить средства на капремонт. Мало того, у УК нет даже доступа к этим деньгам. Задача управляющей компании - по поручению собственников жилья обеспечивать содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Деньгами распоряжается региональный оператор - специально созданная некоммерческая организация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области. Её учредителем является областной департамент строительства, транспорта и ЖКХ.

Региональный оператор может расходовать средства только на цели капитального ремонта конкретного дома и только по решению собственников жилья, при этом, подчеркнём, это решение должно быть отражено в протоколе общего собрания собственников.

Ещё один очень важный момент, который, как показывает практика, волнует очень многих белгородцев - «деньги в общем котле растворятся». Региональный закон гласит, что средства, собираемые на капитальный ремонт многоэтажных домов в масштабах одного муниципального образования, не могут использоваться за его пределами. Таким образом, опасения некоторых жителей области, что их деньгами воспользуются в других городах и районах, абсолютно беспочвенны.

8. О, да тут создан целый Фонд! Всё понятно: чиновники просто захотели создать «сытные» рабочие места для своих друзей и родственников…

Нужно сразу отметить, что создание регионального оператора - это не прихоть власти, а требование федерального законодательства. И сама организация сформирована в максимально деловом, оптимизированном варианте, не на «широкую ногу». Доходным местом Фонд по определению не может быть.

По штату в областном Фонде содействия реформированию ЖКХ будет трудиться 21 человек. Исполнительный директор Фонда, заместитель начальника департамента строительства, транспорта и ЖКХ области - начальник управления ЖКХ области Олеся Булгакова - ведёт эту работу на общественных началах и не получает из средств Фонда ни копейки. Кроме того, на уровне областного правительства созданы Попечительский совет Фонда и Правление Фонда, которые также действуют на общественных началах.

9. Соседка рассказала, что сейчас мы платим 7 рублей 40 копеек за квадратный метр, а уже с Нового года сумма вырастет до 11 рублей. Откуда вообще берутся эти цифры?

Цифры ниоткуда не «берутся». Стоимость рассчитана на основе региональной методики, которая разработана на основе методики федеральной. При расчёте учтена удельная стоимость капитального ремонта в конкретном многоквартирном доме, муниципальном образовании, регионе и целый ряд других параметров.

Вырастет ли размер взноса до 11 рублей за квадратный метр? Да, вырастет. Но не с января 2014-го, а в период реализации программы. Размер взноса, действительно, будет расти, но не скачко-
образно, а лишь на размер инфляции.

Долги россиян по ЖКХ -
почти 250 миллиардов рублей

Общая задолженность потребителей коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям составила 248,3 млрд руб. Более трети долга (86,6 млрд руб.) приходится на шесть регионов страны. В тройке лидеров: Центральный, Приволжский, Уральский федеральные округа.

Неоплаченные счета граждан приводят и к долгам между поставщиками услуг. Задолженность ресурсоснабжающих организаций энергоснабженцам - 143,7 млрд руб., сообщил глава Министерства строительства и ЖКХ Михаил Мень на парламентских слушаниях в Государственной Думе, посвящённых проблеме неплатежей.

Для решения проблемы ежегодно растущих долгов министерство в ближайшее время предпримет ряд мер. В частности, введёт дифференцированный размер пени за неуплату коммунальных услуг в зависимости от периода задолженности, пересмотрит тарифы на газ, электроэнергию для предприятий ЖКХ и граждан, а также утвердит формы и периодичность отчётности по задолженности на федеральном уровне.

Борьба с должниками в стране уже ведётся, но способы эти действуют не на всех. Например, нельзя приватизировать или продать квартиру, если есть долг за коммунальные услуги. Для граждан, готовых платить авансом, за несколько месяцев вперёд, депутаты планируют ввести бонусы в виде снижения тарифов. А вот от плана забирать жильё за долги, превышающие 5% его рыночной стоимости, в правительстве отказались, посчитав излишне жёсткой такую меру.

От нежелания или невозможности владельцев квартир платить по счетам страдают, во-первых, поставщики ресурсов, которые не получают средства на модернизацию оборудования, во-вторых, управляющие компании, ну и, в-третьих, те, кто прилежно платит и ждёт качественные услуги. Износ фонда жилищно-коммунального хозяйства достигает 60-70%, и для его восстановления необходимо более 9 триллионов рублей. При этом затраты госбюджета на «коммуналку» сокращаются. Если в 2013 году было выделено 157,5 млрд руб., в следующем будет на 37 млрд руб. меньше. А к 2016 году затраты на ЖКХ сократят вдвое.

Президент Владимир Путин регулярно заявляет о необходимости привлекать в сектор частные инвестиции. Их объём сегодня ничтожно мал - всего 8% от годового оборота во всём комплексе ЖКХ. Нежелание предпринимателей идти в данную отрасль вполне объяснимо, а повышение её прозрачности министр Мень пока только обещает.

Какой бред!

Если уж отрабатываете свои 7.40 серебренников, то хоть делайте это с умом.

ГЛАВНЫЕ вопросы не то что нацарапано в этой статейке, а те что ниже.

1. Обоснованность рассчитанной стоимости капремонта. Из этой цифры и даты проведения капремонта должен рассчитываеться ежемесячный платеж. Методика расчета не утверждена Минюстом. КАК считали? Откуда такие бредовые цифры?

2. Дифференцированные платежи на каждый дом. Из той же "неутвержденной" методики понятно, в случае превышения 10% порога разницы в стоимости капремонта по конкретному типу (проекту)дома, начисления производятся дифференцированно. У каждого дома своя цифра. ПОЧЕМУ 7.40 на всю область.

3. Гарантия сохранности накоплений. Сохранность не в числовом выражении а в покупательной способности. Платим сегодня, услугу получаем через 25 лет. КТО КОМПЕНСИРУЕТ ПОТЕРИ ОТ ИНФЛЯЦИИ?

4. Кому в карман идут проценты от размещения свободных финансовых средств на счетах кредитных учреждений?

5. Прозрачность и понятность всех телодвижений при выполнении капремонта. Конкурсы,авансы, акты, платежи и.т.д. Все в открытый доступ. Обновлять ежемесячно. Выдавать собственникам МКД информацию по ВСЕМ движениям их накопленных финансовых средств и ВСЕХ работ планируемых, выполняемых и выполненных на МКД. ПОЧЕМУ в проекте договора этого нет? Скрыть хотите кто кому и сколько отсыпать будет?

Вот когда на эти вопросы ответите, тогда и на второстепенные вопросы можно будет порассуждать.

Уточнение: Приказ Минрегиона

Уточнение: Приказ Минрегиона РФ от 10.07.2013 г. № 288 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт" письмом Минюста РФ от 02.10.2013 г. № 01/89422-ЮЛ ВОЗВРАЩЁН адресату НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ.

Из вышеизложенного следует вывод: постановления Правительства Белгородской области - № 370-пп от 09.09.2013 г. "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области" (о 7 руб. 40 коп.) и № 443-пп от 06.11.2013 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 09 сентября 2013 года № 370-пп" (о 5 руб. 90 коп.) ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЮТ.

Следовательно, для всех 83-х субъектов федерации, в т. ч. и для Белгородской области, ни о какой методике, ни о каких, якобы, "расчётах" не может быть и речи. Из этого следует, что договоры регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирных домах заключены быть не могут.

Про будущий капремонт частных многоквартирных домов

В Конституции России в Статье 8\2 написано: « В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». То есть однозначно указано, что все виды собственности равны.

Но ельцинистам Конституция не указ. Они обложили владельцев многоэтажных домов, находящихся в частной собственности дополнительным сбором на капитальный ремонт, который будет через 20 лет. И будет ли? Чиновники действуют по проверенной схеме – или ишак сдохнет или эмир умрёт.

Конституция гласит, что все виды собственности имеют равные права. Тогда почему с частного многоквартирного дома, где все квартиры и общее имущество принадлежит гражданам, принудительно заставляют сдавать деньги на капремонт, а тех, у кого одноквартирные или двухквартирные дома не заставляют.
Придёт время капремонта и жильцы многоквартирного дома скинутся на капремонт – иначе дом завалится и их квартиры пропадут. Сейчас капитализм и каждый свою собственность пусть сам ремонтирует.

Действуя в русле «реформаторов» почему бы с владельцев заводов и фабрик принудительно не брать деньги на капремонт, развитие и модернизацию их предприятий. А то они доводят свои заводы и фабрики до полной разрухи и выбрасывают людей в безработицу. Почему бы с Абрамовича не брать деньги на капремонт его дворцов, яхт и самолётов, а с Потанина за капремонт его заводов по производству алюминия.

Пусть олигархи платят и за капремонт электростанций. А то вот Саянскую ГЭС не ремонтировали и произошла авария, где погибло 78 человек. А платили бы за капремонт их электростанции, в нужное время государство им перечислило бы деньги. Был бы сделан капремонт ГЭС и люди остались бы живы.
А как иначе. У нас же по Конституции все имеют одинаковые права.

Считаю, что принудительный сбор денег с владельцев многоквартирных домов противоречит Конституции, т.к. ставит в неравные права собственников многоквартирного дома по сравнению с владельцами заводов и фабрик, электростанций, одноквартирных и двухквартирных жилых домов, с которых деньги на капремонт не берут. Опять же, как быть, если владелец продал свою квартиру, деньги взятые с него на капремонт ему отдадут?

Надо отказываться платить вперёд за 20 лет на капремонт, т.к. ясно же, что деньги, если не разворуют, то за 20 лет превратятся в ничто. Придёт время капремонта жильцы и заплатят.

Они даже не извлекли урок из пенсионной системы, где тоже собирались сделать накопительную систему. Она потерпела полный крах и они сейчас менжуются и не знают как быть, т.к. у этих умников тяму нет поднять народное хозяйство, чтобы пенсионные накопления росли, а не таяли.

Так будет и с деньгами на капремонт. Это же ясно даже простому гражданину, но не сидящим в руководящих креслах слугам народа.

Счета за коммунальные услуги всегда вызывали немало вопросов у потребителей. Озадаченные цифрами на квитанциях, они нередко обращаются в энергоснабжающие организации с требованием объяснений, а некоторых собственников размер «коммуналки» впечатляет настолько, что они пишут жалобы в адрес депутатов, исполнительной власти, прокуратуры и чуть ли не президента.

Разобраться во всех хитросплетениях коммунальных начислений сегодня действительно не очень просто. К тому же и законодательство в сфере ЖКХ постоянно меняется: то у населения требуют установить индивидуальные счетчики, то обязывают платить за общедомовые нужды.

Сегодня мы попытаемся разобраться, из чего складываются счета за энергоресурсы, и ответить, казалось бы, на простой вопрос: так за что мы все-таки платим?

Разбор по составу

Прежде чем приступить непосредственно к счетам, давайте разберемся, из чего они складываются. Для этого нужно остановиться на ключевых моментах расчетов.

За свет, газ, воду или тепло мы можем платить исходя из двух критериев: либо по показаниям приборов учета, либо согласно утвержденным нормативам. Есть также понятие среднемесячного потребления, но о нем чуть позже.

Если у собственника жилья нет индивидуального счетчика ресурса, ему, можно сказать, вменяют некое фиксированное потребление по нормативу. Человек может потребить больше или меньше указанных в нем величин, но на конечные цифры в квитанции это не повлияет. Нужно лишь умножить норматив на действующий тариф, а затем на число проживающих в квартире людей, чтобы получить конечную сумму.

Если же индивидуальные приборы учета установлены, то квитанция, как правило, приходит с уже заполненным последним оплаченным показанием. Если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета, то в текущем месяце потребитель производит оплату за ресурс согласно текущим показаниям, которые он может передать любым доступным для него способом (способы передачи показаний указаны в квитанции). Таким образом, произведение расчета платы зависит от честности собственников в части своевременности передачи информации и ее соответствия показаниям приборов учета. По крайней мере, до момента контрольной проверки счетчика.

Пока схема выглядит просто. Однако 2012 год, когда вступило в силу постановление правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», несколько усложнил систему коммунальных расчетов. Именно тогда в наш обиход вошло понятие — общедомовые нужды. Вошло не сразу, не повсеместно, с корректировками сроков по установке общедомовых счетчиков и нормах оплаты при их отсутствии.

В соответствии с Федеральным законом № 261 собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны оснастить их общедомовыми приборами учета в срок до 1 июля 2012 года. Затем срок был продлен до 1 января 2013 года. Однако ни жильцы не торопились с установкой достаточно дорогого оборудования, ни управляющие компании, хотя сами могли выбрать и подрядчика, и поставщика, согласовать смету… В итоге, с этого момента времени ОДПУ обязаны устанавливать ресурсоснабжающие организации. Принудительно. Впрочем, все равно за счет жильцов.

Отметим, что в новостройках, возведенных за последние годы, такие приборы учета уже стоят. В противном случае, согласно действующему законодательству, их просто не смогли бы сдать в эксплуатацию. Сложнее ситуация с жилыми зданиями постарше. Здесь все общедомовые приборы и узлы приходится устанавливать «с нуля», поэтому привычные квитанции за воду и тепло, вдруг пополнились внушительными цифрами за их монтаж и ввод в эксплуатацию. Последний факт вызвал шквал негодования со стороны потребителей: «Почему мы должны платить за то, о чем не просили?!».

Как правило, главными «респондентами тумаков» становятся ресурсоснабжающие организации, хотя федеральный закон по энергосбережению придумали не они. Эти предприятия и сами не слишком обрадовались дополнительной нагрузке. Поэтому объективно они правы, когда с вопросами о целесообразности и законности установки ОДПУ отправляют недовольных прямиком в Госдуму. Ведь здесь не политику коммунальщиков менять надо, а законодательство. Пока оно такое, какое есть, мы все обязаны за общедомовые траты платить и соответствующие приборы учета в домах иметь.

Считаются же общедомовые нужды просто: из показаний общедомового прибора учета вычитается суммарное потребление по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативу (в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета). Образовавшаяся разница распределяется между всеми помещениями в многоквартирном доме пропорционально общей площади помещений. Количество проживающих при этом значения не имеет.

Начнем с простого — с газоснабжения. В квитанции за газ строка «общедомовые нужды» не предусмотрена, потому что Федеральным законом об энергосбережении не предусмотрена установка общедомовых приборов учета газа. Поэтому счета потребители получают только за индивидуальные траты внутри квартиры или частного дома.

Как пояснила начальник абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Псков» Светлана Николаева, большинство абонентов в Псковской области находятся на прямых договорах с региональной компанией по реализации газа, следовательно, счета они получают именно от лица этой организации.

Согласно утвержденному в прошлом году тарифу стоимость газа, реализуемого населению, составляет 5,08 руб. за куб. м. Эти цифры будут актуальны до 1 июля текущего года.

Для тех, кто пользуется газом без индивидуальных приборов учета, в регионе утверждены нормативы потребления ресурса. Они достаточно вариативны и учитывают наличие газовой колонки, газового отопительного оборудования, необходимость отопления нежилых помещений и другие моменты.

Так для квартиры, в которой из газового оборудования есть только кухонная плита (при наличии централизованного горячего водоснабжения), норматив составляет — 12,0 куб. м/чел. в месяц, а при наличии газовой плиты и газового нагревателя (при отсутствии центрального горячего водоснабжения) — 34,0 куб. м/чел. в месяц. Таким образом, семья из трех человек, проживающая в «хрущевке» с плитой и колонкой для нагрева воды, будет ежемесячно оплачивать квитанцию за газ с суммой в 518,16 руб.

Если же в квартире установлен счетчик газа, то оплачивать его нужно будет в соответствии с показаниями прибора учета вне зависимости от количества проживающих. Разумеется, такой вариант намного экономичней в плане ежемесячных трат. На практике та же семья из трех человек при наличии одной только газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения может потреблять не более 5-6 кубометров в месяц вместо вмененных 36 кубометров газа.

Однако стоимость установки такого прибора не дешева, и срок, за который он окупится, назвать сложно. В зависимости от завода-изготовителя и марки прибора, а также места его приобретения стоимость газовых счетчиков составляет от 1000 рублей и выше. Затем нужно будет заплатить за его монтаж, стоимость типовых работ в среднем составляет от 1800 до 2200 рублей. Если же понадобится провести сварочные работы, то стоимость монтажа возрастет и может составить как 3000, так и 6000 рублей в зависимости от сложности. Но и это еще не все, к этим суммам по итогам выполненных работ добавится стоимость израсходованных материалов. Как показывает практика, даже в 4000 рублей итоговой суммы уложиться будет сложно.

К слову, наличие газового счетчика не всегда является обязательным. «Изначально федеральным законом предусматривалось, что каждый собственник обязан до 1 января 2015 года установить у себя в квартире прибор учета газа, однако в конце прошлого года законодательство изменилось. Теперь такая обязанность распространяется только на тех, у кого максимальный объем потребления превышает 2 кубометра в час. То есть, если у потребителя в квартире из газового оборудования стоит только кухонная плита, то устанавливать счетчик ему не обязательно, а вот если установлена еще и газовая колонка, то обязанность сохраняется», — уточнила Светлана Николаева.

Поскольку данные корректировки появились недавно, в новостройках газовые счетчики установлены по умолчанию, ведь раньше это было обязательным требованием. В свете же нынешних нововведений формально получается, что отныне застройщики могут такие приборы не ставить.

Возможно, дополнительной мотивацией к установке счетчиков станет введение повышающих коэффициентов, но пока они действующим законодательством не предусмотрены.

В «Газпром межрегионгаз Псков» подчеркивают, что показания индивидуальных счетчиков нужно периодически перепроверять. Для этого собственник обязан впустить в квартиру специалиста. Проверяется как техническая исправность прибора, так и наличие человеческого фактора. Среди псковичей находится немало тех, кто предоставляет неверные данные, да и «кулибиных», стремящихся прибор обмануть, тоже хватает. Как правило, такие проверки проводятся ежегодно. Если же собственник специалиста в квартиру не пускает, то это повод обратиться для обеспечения доступа в суд.

Если потребитель злостно не сообщает показания приборов учета или счетчик отправляется на поверку или ремонт, то в течение трех месяцев потребление газа будет рассчитываться по среднемесячным показателям (берутся данные за год). Однако если даже после этого собственник продолжит не предоставлять сведения о показаниях, то его принудительно, начиная с 4-го месяца, переведут на норматив. Поскольку индивидуальные приборы учета газа позволяют существенно сэкономить средства, переходить на норматив по меньшей мере неразумно.

Кстати, показания счетчиков можно сообщить как по телефону, так и через официальный сайт ресурсоснабжающей организации в личном кабинете, более того, там же можно внести и оплату. Удивительно, что при достаточно высоком уровне интернетизации псковичей, удобствами сайта пользуются единицы.

Электричество

Сравнительно благополучно складывается ситуация и с начислением платы за электроэнергию. Все дело в том, что и индивидуальные, и общедомовые приборы учета на данный вид ресурсов в большинстве своем установлены в местах общего пользования, а не в квартирах, что позволяет четко контролировать потребление и делает ситуацию максимально прозрачной.

Установка общедомовых счетчиков электричества тоже прошла достаточно спокойно. Во многом благодаря тому, что энергоснабжающая организация установила их своими силами, а не за счет потребителей. В организации посчитали, что монтаж такого оборудования выгоден в первую очередь для них самих, поскольку позволяет не только отслеживать энергопотребление на местах, но и оперативно выявлять потери.

Тарифы на электрическую энергию для населения утверждаются ежегодно приказом госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике, как и в случае с другими энергоресурсами. На сегодня тариф для городского населения составляет — 3,53 руб./кВт ч для обычного жилья и 2,47 руб./кВт ч для домов с электроплитами, электроотоплением. С 1 июля он подрастет до 3,79 руб./кВт ч и 2,84 руб./кВт ч соответственно.

Тариф, дифференцированный по зонам суток, вещь достаточно экзотичная и большим спросом не пользуется. Отличается он тем, что в дневное время населению предлагается одна тарификация, а в ночное – более выгодная. Он интересен, прежде всего, жителям частных домов, которые в ночное время протапливают с помощью электричества дом.

В новых домах счетчики уже поддерживают многотарифный учет, так что по желанию собственника можно перейти на дифференцированный тариф. Но, как правило, для основной массы населения это невыгодно. Такой тариф может подойти разве что только для холостяка, ведущего ночной образ жизни.

Кстати, если счетчик установила сторонняя организация, то его в любом случае должны обязательно проверить и опломбировать сотрудники «Псковэнергоагента», в противном случае придется платить по не слишком выгодным нормативам. То же самое произойдет и в случае, если потребитель отказывается сообщать показания счетчика, когда он установлен у него в квартире (такое встречается в старых домах) или частном доме, и специалисты-контролеры не имеют к ним прямого доступа.

Ну а если человек не платит за свет, то тут порядок строгий. Через три месяца неоплаты по квитанциям ему вручат под роспись уведомление о возможном отключении. Если он не отреагирует и долг не погасит, то его отключат от сети. Для повторного подключения придется оплатить не только долг, но и работы по отключению/подключению.

Что касается общедомовых нужд, то, как пояснил пресс-секретарь ОАО «Псковэнергосбыт» Андрей Федоров, к ним относятся освещение, лифты, домофоны, усилители телеантенн, иногда насосы на воду или центральное отопление. Вычисляются они традиционно: из показаний общедомового счетчика вычитаются показания индивидуальных. Затем общедомовое потребление расписывается на всех собственников жилья пропорционально занимаемой им площади.

«По общедомовому счетчику мы видим, сколько электроэнергии мы отдали в дом, а поквартирными расчетами занимается уже управляющая компания. При этом у нас нет практики брать деньги за отсутствующего жильца со всего дома», — добавил он.

Если же жильцов откровенно удивляют показания ОДПУ, то нужно обратиться с запросом в управляющую компанию. Вариантов может быть множество: кто-то мог несанкционированно подключиться к общедомовой сети и фактически воровать электроэнергию, или, возможно, в доме проводились ремонтные работы опять же за счет общей электросети.

Холодная вода и водоотведение

Госкомитетом Псковской области по тарифам и энергетике в сфере холодного водоснабжения, водоотведения на 2015 год утверждены следующие тарифы: на холодное водоснабжение — 20,95 руб./куб. м (с 1 июля — 22,73 руб./куб. м), на водоотведение 17,26 руб./куб. м (с 1 июля — 18,73 руб./куб. м).

Принятые в нашем регионе нормативы потребления холодной воды и водоотведения весомо различаются в зависимости от благоустройства жилого дома. Наличие или отсутствие ванны, канализации или горячего водоснабжения, а также другие факторы влияют на расчеты. Так, для многоквартирного дома, оборудованного централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, ваннами и душами, норматив по воде составляет 4,86 куб. м/мес. на чел., а по водоотведению горячей и холодной воды — 8,4 куб. м/мес. на чел. Если же в доме нет ни канализации, ни горячей воды, то нормы потребления составят 2,4 куб. м/мес. на чел. только на холодную воду.

Плата по нормативам осуществляется в том случае, если квартира собственника не оборудована индивидуальными приборами учета. Если же такие счетчики стоят, то по ним в соответствии с показаниями будет оплачиваться объем и поставленной, и утилизированной воды.

Об экономичности счетчиков воды можно спорить долго, приводить массу аргументов «за» и «против». В любом случае, за роскошь протекающего унитаза или оставленного включенным крана в ванной обладатели приборов должны будут раскошелиться. Собственно говоря, именно в этом и состоит основная идея установки таких устройств – научить население грамотно расходовать природные ресурсы. Дополнительной мотивации к этому для потребителей пока нет, действующее законодательство в этом смысле пока еще достаточно лояльно. Однако сдать новостройку без таких приборов учета не получится, поэтому во всех новых домах они существуют по умолчанию.

Общедомовые нужды по холодной воде — это все, что тратится на мытье подъездов, промывку сетей, сбросы. При наличии общедомового прибора учета его показания умножаются на тариф. Затем вычитаются платежи граждан, внесенные как по показаниям квартирных счетчиков, так и по нормативу. Оставшаяся разница, в соответствии с установленным порядком расчета – это и есть общедомовые нужды, которые раскидываются среди жильцов дома в соответствии с их долей в общем имуществе. Все эти цифры указываются в квитанции.

Основная причина, из-за которой жильцов пугают «огромные» суммы, накрученные общедомовым счетчиком, — это так называемые неучтенные граждане. Если оплата за коммунальные услуги начисляется по нормативу на одного человека, а по факту в квартире проживает трое, то потребленная ими вода ляжет на плечи, вернее, на кошельки соседей. Если в подъезде таких квартир не одна и не две, то тут никакими нормативами разницу не сгладишь.

К сожалению, на несправедливое распределение общедомовых нужд могут повлиять и жильцы-обманщики, которые «химичат» с водосчетчиками у себя в квартире. Ставят ли они «магниты», обнуляют ли показания нелегальными способами или просто передают ложные данные, все эти моменты могут сказаться на карманах соседей. С такими нарушителям в меру сил борется «Горводоканал» или управляющие компании. Дело в том, что специалисты этих организаций должны периодически счетчики проверять, как с точки зрения работоспособности устройства, так и с точки зрения актуальности показаний. Впустить их внутрь квартиры — обязанность каждого жильца. Если же собственник отказывается впустить проверяющих, ему выдают предписание, тем самым официально предупреждая, в следующий раз это обернется тем, что считать воду будут уже по нормативу, невзирая ни на какие приборы индивидуального учета.

А вот в случае «резиновых» квартир «Горводоканал» уже не помощник. Тут должны разбираться управляющие компании, а еще лучше Совет жильцов. Кому как не соседям подъезда знать, в каких квартирах есть незафиксированные жильцы. Если уговоры не подействуют, то в принципе УК может принять решение даже о принудительном взыскании счетов по нормативу с той или иной жилплощади.

В случае отсутствия общедомового прибора учета уравнение несколько проще, действует нормативы по ОДН. Однако в нашем регионе они еще не утверждены, поэтому по факту при отсутствии такого прибора не производится и оплата.

Отопление и горячая вода

Государственный комитета Псковской области по тарифам и энергетике на 2015 год утвердил следующие тарифы на отопление: 1473,54 руб./Гкал (с 1 июля — 1598,78 руб./Гкал). По горячей воде действует тариф, состоящий из двух компонентов: поставленной холодной воды для подогрева (теплоноситель) — 20,95 руб./куб. м и ее подогрев (теплоэнергия) - 1473,54 руб./Гкал. С 1 июля он составит 22,73 руб./куб. м и 1598,78 руб./Гкал соответственно.

Следует отметить, что для домов с открытым водоразбором из систем теплоснабжения действуют иные тарифы, их можно уточнить на сайте госкомитета по тарифам.

Как пояснили в госкомитете Псковской области по строительному и жилищному надзору, индивидуальные приборы учета тепла для нашего города – экзотика. Изредка они встречаются в области. Установить их в наших домах не позволяют технические особенности отопительной системы. Поэтому стоимость тепла высчитывается только по нормативам или по показаниям общедомового прибора учета, которые с прошлого года «Псковская тепловая сеть» стала устанавливать в многоквартирных домах города.

В случае с нормативом плата за отопление считается так: берется тариф на тепловую энергию (руб/.Гкал) и умножается на норматив потребления (Гкал/кв. м). Установленный норматив для отдельных квартир по отоплению на сегодня — 0,0133 Гкал/кв. м. Соответственно тариф для таких помещений составит — 19,60руб/.Гкал. Его нужно умножить на метраж квартиры, чтобы получить итоговую сумму в квитанции. Так, для двухкомнатной квартиры 54 кв.м. – ежемесячная оплата тепла составит 1058,40 руб.

При наличии общедомового учета показания счетчика делятся на всех пропорционально общей площади занимаемых помещений. Если же в доме нет общедомового прибора учета, то жители платят по нормативу в течение 12 месяцев, тогда как при его наличии начисление платы производится только в отопительный период на протяжении 7 месяцев, при этом размер ежемесячной платы для них получается выше, но итоговая сумма за год может быть меньше (в зависимости от температуры наружного воздуха за отопительный сезон и типа дома).

Начисления по горячей воде также производятся либо по показаниям счетчиков, либо, в случае их отсутствия, в соответствии с нормативами, которые различаются в зависимости от степени благоустроенности дома. Для типичной квартиры со всеми удобствами он составляет 3,53 куб. м/мес. на человека.

Следует понимать, что нужно также платить и за канализирование горячей воды, опять же либо по нормативу (см. выше в разделе водоотведения), либо в соответствии с показаниями счетчика потребления.

Для горячей воды также устанавливаются общедомовые приборы учета. Хотя понятие общедомовых нужд в данном случае выглядит сомнительным, в МП «Псковские тепловые сети» пояснили, что их установка производится в обязательном порядке по требованию федерального законодательства об энергосбережении. Прибор общедомового учета позволяет сравнить показания на вводе в дом и внутри дома, выявить протечки или недостоверные показания счетчиков.

На время установки ОДПУ жители лишаются горячей воды на срок от 2 до 4 часов, как правило, в утреннее или дневное время с предварительным уведомлением, поэтому перерасчет не производится. В случае с отоплением счетчики устанавливаются по завершении отопительного периода, потребители этого даже не замечают.

Причины слишком высоких показаний общедомовых приборов собственникам стоит поискать в первую очередь внутри своего дома, в зоне своей ответственности. Здесь снова становится актуальным вопрос «резиновых» квартир и нерадивых пользователей, которые не гнушаются махинациями с индивидуальными счетчиками. Причем, для обманщиков и тех, кто забывает вовремя сообщать показания приборов, действуют все те же методы воздействия: повестки в суд и принудительная «пересадка» на нормативы.

Доверяй, но проверяй

Что делать, если вы не согласны с цифрами в квитанциях? Для начала удостоверьтесь, что вы вовремя предоставили информацию показаний счетчиков, возможно, вам сделали начисления по средним показаниям. Можно запросить список услуг и расценок в управляющей компании или у руководства ТСЖ. Если ваш дом на прямых расчетах, то нужно обращаться непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Как заверили в госкомитете Псковской области по строительному и жилищному надзору, по закону эти организации обязаны предоставить исчерпывающую информацию по запросу потребителей. В том числе и обосновать стоимость установки общедомовых приборов учета. Этот вопрос сегодня особенно актуален для псковичей.

Следует отметить, что личные изыскания жильцов по стоимости счетчиков обычно ошибочны. Они не учитывают, что, помимо самого общедомового прибора учета, монтируется технически сложный узел учета, который состоит из многих компонентов: измерительных приборов, вычислителей, датчиков и т.п. Кроме того, их установка зачастую сопряжена с заменой прохудившихся труб. Во-первых, монтаж прибора на старые трубы зачастую просто невозможен, во-вторых, в этом случае потребителям не придется платить за протечки.

В случае если объяснения ответственных за коммунальные услуги организаций вас не устроили, вы можете обратиться в суд. Также вы имеете право на общем собрании собственников квартир отказаться от услуг управляющей компании и заключить договор с другой. Правда, ваше желание должно поддержать большинство собственников.

Увы, но пока процедура начисления платы за общедомовые нужды из-за поспешного введения новой системы является несовершенной. Ни Жилищный кодекс, ни постановление Правительства Российской Федерации не обязывают платить за соседей, а только за общедомовые нужды, но на практике пока получается наоборот. Да и серьезной ответственности у жильцов по своевременному предоставлению показаний счетчиков нет. Все это изрядно усложняет жизнь и ресурсоснабжающих организаций и соседей по дому. Ждем очередной реформы в ЖКХ?

по материалам ПЛН

Жилищный комитет разъясняет.

Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации не воспринимается всерьёз, она всё-таки является высшим / основным законом страны. В ней прописаны права и обязанности сторон. То есть граждан и государства. Другими словами: Конституция — это устав страны.

Согласно ст. 57 п. 1 Конституции, цитата: «Каждый обязан платить законно установленные законом налоги и сборы…». Это единственная статья во всей Конституции, в которой прописано про обязанность платить. Нет статьи в Конституции, в которой прописана обязанность платить за жилищно-коммунальные услуги. И кто такой «каждый»? Кто этот «каждый»? И вообще: налог на имущество - это абсурд. Купил квартиру, построил дом — плати. За что? За свою собственность? Так это получается, не налог, а дань. Плата за ЖКХ — это не налог и не сбор. А, откровенно говоря, дань.

Возвращаемся к Конституции. Согласно ст. 7 п. 1 Конституции, цитата: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»; согласно ст. 20, цитата: «Каждый имеет право на жизнь». Суммируя: государство должно заботиться о своих гражданах, обязано обеспечить им необходимый минимум для жизни. Ну хотя бы: жизнеобеспечивающие ресурсы — вода, электричество, газ, тепло. Без жизнеобеспечивающих ресурсов человек / гражданин жить не может. Это основа жизни. Брать плату за «продукт», приравненный по необходимости к воздуху, — это ставить человека перед выбором: заплати или сдохни.

Согласно ст 34 п. 2 Конституции,цитата: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». Это де-юре. А де-факто: сплошь и рядом. Обычно в одном регионе одно юрлицо (чаще всего, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей!!!) является так называемым «гарантированным поставщиком» жизнеобеспечивающего ресурса всему региону, да ещё и по коммуникациям, построенным ещё при СССР. То есть: за то что в квартире есть вода \ газ \ свет жители региона должны платить дань одной фирме. И сколько скажут — столько и плати. Сто рублей за литр или сто рублей за киловатт — это, похоже, уже не за горами. Бывает и так, что в учредителях числится иностранное юрлицо, и кто бенефициар - неясно.

Ну не должны мы платить за ресурсы, которые поддерживают в нас жизнь. Ну не может современный городской житель обойтись без них. Да, не у всех есть в квартире газ. Но вода, тепло и электричество нужны каждому. Это естественное право - право на жизнь. Ну не может городской житель вырыть себе колодец во дворе. Сельский более свободен. Но там где нет УО (управляющих организаций), добирают другими «услугами». Так что то на то и выходит.

Отключение, или как они завуалировали «ограничение», жизнеобеспечивающего ресурса, даже за неоплату, - является уголовным преступлением. Заглушки на канализацию, заглушки на газовые трубы, обрезание электричества — это всё НЕЗАКОННО!!! Это преступление против прав и свобод человека и гражданина, умаление достоинства, унижение. Согласно Гражданскому кодексу НЕ допускается отключение \ ограничение любых жизнеобеспечивающих ресурсов, даже за неоплату; зато это наказуемо, согласно Уголовному кодексу. Поэтому и нет таких статей в Гражданском кодексе - потому что государство не допускает такого отношения к гражданам своей страны. Поэтому нет и не может быть таких решений суда. Этим и пользуются разного рода юридические лица: что люди не знают своих прав. Отсюда и страхи - от незнания. Не только своих прав, но и основ устройства государства. Государство создано для людей. Государство - это обслуга. И не более. Гражданин, человек - основа государства, высшая ценность. А не разного рода юридические лица.

Подытожим: жизнеобеспечивающих ресурсы в наших квартирах \ домах - это необходимый минимум для жизни, гарантированный нам Конституцией. А Гарант наших конституционных прав - это Президент Российской Федерации. Так что все вопросы можно направить ему: письмо посредством «Почты России» (103132 город Москва, улица Ильинка, дом 23) или через электронную приёмную (letters.kremlin.ru).

Это не иждивенческая позиция. Это всего лишь реализация своих прав, гарантированных Конституцией и Президентом, ну и здравым смыслом.

«Я же потребляю — я должен платить». Вот рабская позиция, взращенная в нас капитализмом, что мы за всё должны платить. За всё подряд. Нас потихоньку приучивают, что мы будем платить: и за переход через дорогу, и за сбор ягод и грибов, и за домашних пушистиков… На сколько фантазии хватит. Но! Каждый госслужащий живёт за счёт бюджета. Бюджет складывается, в том числе, из налогов. Налоги, кто не знает, мало кто задумывался, платят и несовершеннолетние дети. И неработающие тоже. Мы все платим НДС в магазинах: 10 % / 18 %. так что де-факто налоги платят ВСЕ. То есть: на самом деле иждивенец - это государство, которое существует, в том числе, и за счёт детей. Так что госслужащие — всего лишь слуги народа. Всего лишь. С ног до головы - это всё за наш счёт. Вот поэтому мы и имеем право на ответку: жизнеобеспечивающие ресурсы в наших квартирах и домах.

Это не вопрос процветания юридических лиц. Это вопрос отношения государства к человеку \ гражданину. Скажут платить сто рублей за литр \ киловатт - будут платить. Так разве это норма?? разве так должно быть??

В дополнение: вывоз мусора — обязанность администрации \ муниципалитета. Это и без знания законов должно быть понятно. В противном случае, продукты распада и гниения на помойках и свалках приведут к появлению крыс и к эпидемиям в последующем.

Капремонт. Абсурдна сама идея. Делать принудительные взносы на капитальный ремонт, который начнётся лет через двадцать-тридцать. Ага. Ну и кто ещё ведётся на это? Не все доживут…


Ну и не принадлежит нам так называемое «общедомовое имущество» (ОДИ)!! не высчитана доля каждого собственника, никак не зафиксировано на бумаге, налогом не облагается. Потому что оно - не наше! И на этом самом ОДИ строится почти что вся оплата за ЖКХ.

Каждое окно платит за ЖКХ. И каждое окно оплачено из федерального бюджета!! каждый квадратный метр оплачен из федерального бюджета!! По всей стране!! То что требуют с нас за якобы оказанные услуги — является вымогательством (ст. 163 Уголовного кодекса РФ).

И парадокс в том, что мы, оплачивая некие мифические услуги по тарифам, которые никто не может доступно для обывателя разъяснить, нас обмеряют и обсчитывают по квадратным метрам нашего жилья, хотя, по их же правилам, мы должны платить за долю, и всё равно внутри квартиры мы делаем всё за свой счёт. Где логика?? Мы платим, платим, платим, а взамен..? И кто сказал, что именно нашими деньгами оплачивается содержание дома? То, что за порогом нашей квартиры, нам не принадлежит! Поэтому мы и не должны платить! Это не наше!!

Оставить квартиру \ дом без жизнеобеспечивающего ресурса — уголовное преступление. Представьте: семью отрезали от света. Нет возможности приготовить себе еду, так как плита электрическая. Продукты в холодильнике испортились. А, может быть, там хранятся лекарства, от принятия которых вовремя зависит жизнь. Возможности постирать тоже нет. И помыться никак - водонагреватель не работает. Государство не может поставить гражданина \ человека в такие безжизненные условия. Поэтому и нет подобных статей в Гражданском кодексе!!! ссылка на Постановления Правительства не допускается в данном случае, так как в иерархии законодательства Российской Федерации Постановления Правительства стоят ниже федеральных законов, а все кодексы являются федеральными законами - для тех, кто не знает. Просвещаем. И несём здравый смысл в массы.

А каков цинизм: денег нет платить — ещё и пени начисляют. После некоего периода ресурс «ограничивают». Например, ставят заглушку на канализацию. Ещё и начисляют плату за «аренды» заглушки. А после ещё заплати за демонтаж. Цинизм зашкаливает…

Отключение жизнеобеспечиващего ресурса — целый ряд уголовных преступлений, согласно Уголовному кодексу РФ: ст. 357 Геноцид — в отношении социальной группы «коренное население», ст. 205 Терроризм, ст. 281 Диверсия, ст. 125 Оставление в опасности — оставление без жизнеобеспечивающего ресурса, ст. 30 Приготовление к преступлению и покушение на преступление, ст. 215.1 Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения, ст. 215.2 Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения, ст. 167 Умышленное уничтожение или повреждение имущества, ст. 25 Преступление, совершённое умышленно, ст. 35 Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией). Это неполный список. Для введения в курс дела.

Всё так плохо, что же делать?..
Да не так уж всё и плохо. Есть куда рыпаться. Напоминаем: Российская Федерация — социальное государство, согласно Конституции.

Да, у большинства людей не помещается в голове, не могут они так масштабно мыслить: что существует двухсторонняя связь, что не только мы должны платить, что, оказывается, можно и у «той» стороны что-то требовать. Как только один из рабов начинает бунтовать, другие тут же огрызаются в ответ телефразами: «Плати!».

Чтобы вырваться из этого рабства «плати за всё» надо начать изучать законы. Не так уж это и сложно, как кажется. Система держится на двух вещах: «незнание» и «страх», и они взаимосвязаны.

Начать надо с Конституции. Тоненькая книжка ценою примерно в тридцать рублей может очень круто изменить вашу жизнь: вы узнаете о своих правах!

Избавляйтесь от стереотипов. Не только юристы имеют право читать кодексы и законы. Это информация для всех! Не надо иметь \ получать никакое юридическое образование или спрашивать чьё-то разрешение, чтобы читать законы, изучать правоведение. Это право каждого.

Так платить или не платить за ЖКХ? Не так. Дарить или НЕ дарить. Долгов за ЖКХ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!

А кто такие эти так называемые «управляющие компании»? Обычно ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей. Что такое уставной капитал? Уставной капитал - это сумма, которая может быть выражена любым имуществом (например, табуреткой или ручкой), которой юридической лицо отвечает перед кредитором. То есть, по умолчанию, все УО (управляющие организации; такого понятия как «управляющая компания» в законодательстве нет) банкроты. Как они могут управлять многомиллионным жилищным фондом? А на основании чего они вообще якобы управляют нашими домами? Якобы — потому что по факту большинство УО ничем не управляют, а прост собирают дань с жильцов. Выбраны они, как правило, заочным голосованием (как удобно!), подписи фальшивые, в глаза эти листы с голосованием никто не видел… Самое главное: любые отношения, основанные на деньгах, должны скрепляться договором, в котором прописаны основные положения, права и обязанности сторон, ну и прочие условия сотрудничества. УО якобы оказывают нам услуги. Однако, когда мы запрашиваем документы, подтверждающие, что мы кому-то за что-то должны, оказывается, что у УО нет никаких обязанностей, а только одна, и-то у нас: платить. За то что мы собственники. Опять всё упирается в дань. Раб, плати. Молча. В жилищном законодательстве игнорируется всё, что присуще другим видам бизнеса: договор, акт выполненных работ, бухгалтерская документация, живые подписи на документах, печати… Ничего они не должны. Должны только мы. За то что посмели иметь своё жильё. Но откровенное вымогательство. Ну а как ещё это назвать? Требовать деньги без законных на то оснований - это вымогательство. По всей стране запрашиваются документы с одной целью: понять документально за что же мы платим. И никто не показывает документы. Например, такие как: договоры со всеми организациями, которые наняты для обслуживания дома. Тайна. Требование поставить подпись под цифрами игнорируется. Никто нигде подпись не ставит. Только на ответных отписках. Ну а почему же? Что в этом такого: поставить свою подпись на документе? Они-то знают, что подпись будет свидетельствовать в дальнейшем против них. Потому что они знают, что хотят под статьями уголовного кодекса.

Нет документов. Тогда за что платить? На основании чего? Получается, оснований нет. Стоит только начать спрашивать у той стороны, как в ответ злобное шипение: «Раб, плати. Молча». Голодать, урезать себя в личных тратах, но платить — это отсутствие самоуважения.

Вообще когда уже понимаешь, что вся система ЖКХ построена так, что даже если очень-преочень хочешь, не сможешь работать честно. Законодательство такое. И ЖКХ состоит из таких сфер, которые невозможно отрегулировать. А столько всего придумано… и счётчики, и поверка счётчиков, и водоотведение… Ну невозможно всё это учесть и привести в порядок за счёт УО и собственников. Поэтому государство и взяло на себя обязательство. Раньше так и было. Была налаженная система. А сейчас как? Даже не знаешь куда и кому звонить, если вдруг кран прорвало. Никто ни за что отвечать не хочет.

А платёжки-то растут. Услуг там… много. Только в глаза их никто не видел и в руки не получал. Есть и особо изобретательные: полотенцесушитель или страховка. Нам, итак, без нашего ведома присвоили лицевые счета, вписывают услуги какие хотят. На плечи собственников перекладывают все проблемы страны. Грозятся ещё и уличное освещение включить. Ну серьёзно. Не хватает только строки «за воздух».

Да не надо тут быть юристами, чтобы понять, что нас доить будут, пока жрать станет нечего. А когда жрать станет нечего… а это уже не их проблемы. Вообще все проблемы только наши…

Ну и где эти юристы?? Они ж такие умные, наполучали дипломов… Ну а чего никто из них не постарался на благо страны? Профсоюз «Союз ССР», например, направил Требование Министру МВД Колокольцеву о соблюдении закона, в котором разъясняется, что отключение жизнеобеспечивающих ресурсов — уголовное преступление. Исполнение требования распространяется на всех жителей страны; мы постарались для всех. Мы сделали то, что должны делать те, кому вверена забота о нас — то есть государство. Но Государственные жилищные инспекции, Администрации твёрдо стоят на защите разного рода юридических лиц, и не скрывают этого. Похоже, в доле.

И вот когда уже очевидно, что платить некому и не за что, что дальше? Борьба. Не такая уж она сложная. Единомышленников и соратников полным полно. Надо только начать. В первую очередь ты борешься за себя, свою семью и свою деньги. Не дарить за ЖКХ — это вопрос самоуважения. Страшно не платить. А отдать с заработанного пятую часть, четверть, а-то и треть - это тогда как назвать? Если всё понимаешь и продолжаешь дарить, то надо честно признаться себе: «Я откупаюсь от бандитов, покупаю спокойствие». «Я не могу самостоятельно распоряжаться своей зарплатой». «Я не могу позволить себе решать как и на что тратить заработанное».

Вот и создан в нашем Профсоюзе Комитет Общественного Контроля. Цели и задачи: проверка, в том числе, судов, полиции, государственных учреждений. На очереди управляющие организации. Так что держитесь! Мы хотим увидеть договоры и бухгалтерию, в первую очередь. А также проверить подлинность подписей на разного рода заочных решениях. Вся документация будет направлена в соответствующие инстанции. Ну и на всеобщее обозрение тоже. Чтобы все знали. Хватит уже секретов…

Да и хватит уже жаловаться. Пора брать ситуацию в свои руки. Много хороших законов, которые за нас. Надо не ныть, а начать ими пользоваться. Равно как и своими правами. А-то все нам внушают нам про обязанности, а про права запамятовали… Если государство забыло о своих функциях, то мы напомним. Не чтят Конституцию - будут соблюдать её принудительно. А мы поможем!

Резюмируя: платить за ЖКХ — моветон.

Налоги являются одним из наиболее древних инструментов реализации государством своих властных полномочий. В Древнеегипетском царстве появляются обязательные платежи, необходимые для содержания фараона, многочисленных чиновников и воинов. Зачем мы платим налоги, живя в индустриальном обществе? В современном понимании термин налог обозначает обязательный платеж в пользу государства. Налоги устанавливаются для реализации следующих целей:

Пополнение местного, регионального и федерального бюджетов;

Обязательные платежи обеспечивают функционирование государственного аппарата, армии, полиции, образовательных и медицинских центров;

Важным направлением расходования налоговой составляющей бюджета является развитие транспортной и социальной инфраструктуры, содержание внешнеэкономического аппарата.

Каждый гражданин трудоспособного возраста оплачивает налог на полученные доходы. Налог на доходы физических лиц взимается с доходов, полученных от работодателя или от предпринимательской деятельности. Также предметом налогообложения признаются выигрыши и дивиденды. Суммарный объем налоговых платежей по данному виду налога направляется в федеральный бюджет. Туда же направляются поступления от налога на добавленную стоимость. Сумма платежей формируется с каждой сделки по реализации товаров или услуг. Львиную долю налоговых поступлений обеспечивают акцизы. Акцизы устанавливаются для товаров массового потребления. Наиболее популярны в России акцизные марки на спиртосодержащую продукцию, табак, продукты нефтепереработки.

С полученной прибыли каждая российская организация отчисляет платежи в региональный и федеральный бюджет. Местный бюджет питается сборами с физических лиц. Транспортный налог , земельный налог, налог на имущество поступают в бюджет муниципалитетов. Налоги и сборы позволяют государству финансировать программы развития отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства; осуществлять поддержку предпринимательства, банковских структур.

Налоговая система основана на принципе перераспределения материальных благ между различными социальными группами. Платежи позволяют осуществлять государственную поддержку социально незащищенных граждан, отдельных категорий населения, реализующих государственные функции. Государство не всегда использует налоговые платежи по прямому назначению. Об этом свидетельствует наличие ям на российских дорогах, отсутствие оборудования в медицинских центрах и образовательных учреждениях.

В связи с нерациональным использованием средств и большой разницей в доходах различных групп населения на повестку дня часто ставится вопрос о введении дифференцированной ставки по налогу на доходы физических лиц.

Выдвигаются законодательные инициативы по введению прогрессивной ставки налога, которая предусматривает взимание максимальных сумм с получателей высокого дохода. Среди инициативных групп возникают идеи введения налога на роскошь, предусматривающего налогообложение дорогостоящего транспорта и имущества. Стоит заметить, что на сегодняшний день эти инициативы остаются нереализованными.

Наши граждане часто задают вопрос: зачем мы платим налоги, если замечаем неэффективность работы государственного аппарата, наличие социальных проблем. Уплата налогов является обязанностью граждан, отказ от ее исполнения наказывается доначислениями и штрафами. Передавая часть управленческих функций государству, граждане должны понимать, что эти услуги предоставляются на условиях платности. Сумма оплаты и есть налоговые платежи.

Обязаны ли жильцы платить взносы в фонд за капитальный ремонт?

Да, это обязанность. Оплата не вменяется только собственникам жилья, относящегося к аварийному фонду и отдельным категориям граждан, признанным социально наименее защищенными.

И пресловутое Определение №А-57-АПГ14-2 от 4 июня 2014 года, на которое ссылаются , никоим образом не отменяет положения законодательства, оно является лишь ответом на вопрос законности фонда регионального оператора. И о том, какие полномочия он имеет.

А о том, что за капитальный ремонт платить нужно, без всяких кривотолков сказано в федеральном законодательстве РФ , которое пока еще силу не утратило.

Кто имеет право не платить?

Кто не обязан платить за капитальный ремонт общего имущества в МКД? Такие «касты» есть (Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15). Плата за капремонт для собственников жилья не является обязательной для:

Некоторым гражданам будут компенсированы расходы в размере до 50% : это инвалиды 1 и 2 групп, пенсионерам от 70 лет (одиноким или проживающим в семье только из лиц пенсионного возраста), инвалидам детства и тем, у кого ребенок-инвалид.

Отдельно стоит упомянуть обладателей квартир в новостройках . Закон ничего про них не говорит и в категорию «законных неплательщиков» не выделяет.

Хотя в их случае речь о ремонте пойдет не ранее, чем через пять-десять лет. Обязаны ли собственники жилья платить за капитальный ремонт, если здание, которому по той или иной причине понадобился ремонт, «моложе» 5 лет? В этом случае все работы по восстановлению нового многоквартирного дома возлагаются на строительную компанию.

Не платить не получится, но есть все основания надеяться, что их положение будет принято во внимание законодателями.

Смотрим положения закона

Плата за капремонт — обязательна или добровольна? Еще каких-то пару-тройку лет назад взносы эти действительно носили добровольный характер.

В 2014 году (с 1 июля) были внесены изменения в Федеральный закон №271-ФЗ . В частности, статья 13 «украсилась» пунктом 8.2, а он как раз и подразумевает минимальные взносы на капремонт.

Совершенен ли закон? На текущий момент действительно бросаются в глаза нечеткости , например отсутствие границы между текущим ремонтом и капитальным.

То есть на практике, разумеется, все понимают разницу в терминологии — текущий ремонт это мелкие исправления, такие как покраска, штукатурка, ремонт конструкций. К капитальному относятся уже более масштабные работы — усовершенствования конструкций, реставрация изношенных частей и т.д.

Но в том-то и дело, что графа в платежках от ЖКХ называется «текущий ремонт» . Но ведь жильцы и так за него платят, потому и возмущаются: почему обязуют платить еще?!

Возмущаться на самом деле следует только нечетким формулировкам закона , который не всегда можно правильно понять сразу. На самом деле деньги пойдут на предназначенные для этого цели.

Беда еще и в том, что граница между текущим и капитальным ремонтом зачастую весьма условна.

Другая причина недовольства обитателей домов — это складывание денег в, как они думают, «общий котел». То есть, предусмотрены две «копилки»:

  • специальный счет отдельного здания (устанавливается в согласовании с собранием собственников жилья);
  • счет регионального оператора.

Понятно, что последняя «копилка» более объемная и туда поступают взносы со многих домов. Обязательно ли платить в фонд капитального ремонта, ведь многие абсолютно справедливо не желают оплачивать чужие ремонты?

Но по уверению властей, этого опасаться не стоит — ведется строгий учет всех поступающих траншей и ни один дом не будет отремонтирован за счет другого.

Размер траншей в разных регионах России тоже варьируется . На его размер влияют многие нюансы, например, насколько старое здание, из какого материала построено, есть в нем лифт или нет, и т.д.

Отсутствие первого взноса и отсутствие оплаты после первого взноса: есть ли разница?

Взносы имеют предварительный характер , работы будут произведены, когда нужная сумма накопится на счету. ТСЖ может полностью взять этот процесс в свои руки и открыть собственный счет.

Правда, есть одно «но» — если срок подойдет, а окажется, что средств нет, собственникам придется брать кредит в банке.

Обязаны ли мы платить за капитальный ремонт дома, если нет договора? Бытует и такое мнение: если договор не подписан и не был произведен первый платеж (именно он является действенным подтверждением стороны о существовании договорных отношений), то и платить не надо.

При этом ссылаются на ст.425 ГК, регламентирующую принятие договора.

Статья 425. Действие договора

  1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
  2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
  3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
    Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
  4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Так бы хотелось, но на самом деле все опять упирается в пресловутый Федеральный закон №271-ФЗ и .

Именно они, а не договор, диктуют хозяевам квартир, платить или нет . В нормативно-правовых актах четко прописана необходимость оплаты.

После принятия закона отведено восемь месяцев на то, чтобы хозяева квартир определились на общем собрании, кому они будут передавать взносы — региональному оператору или на спецсчет своего здания.

Потому как именно общее собрание собственников есть орган управления домом (ст. 44 ЖК), но — не есть последняя инстанция.

Если решение не принято, ничего страшного — региональный счет уже существует и любезно предоставлен муниципалитетом.

Обязательно ли платить за капремонт? Как видим, вопрос «можно ли не платить» не стоит вообще — оплачивать ремонт обязало законодательство . Выбор есть «куда перечислять взносы» — и тут собственникам предоставлена определенная свобода действий.

Стоит платить или нет?

Стоит, если не хотите неприятностей — это во-первых (потому что только страх наказания может заставить многих граждан соблюдать установленные правила).

И во-вторых , стоит, если желаете жить в пригодном для жизни доме — ведь все транши строго учитываются и за их счет ведется ремонт домов.

А значит, получается, что граждане платят не Управляющей компании, а самим себе.

Последствия

Неблагоприятные :

  • постепенно ветшающее здание (в нем жить не только неприятно, но иногда и небезопасно. Мало кому хочется, входя в лифт, гадать, доедет он благополучно до нужного этажа или нет);
  • уведомления от Управляющей компании;
  • просрочка платежей и начисление пеней;
  • судебное разбирательство.

Размер пеней будет зависеть от того, какие тарифы установлены в конкретном взятом регионе.

Отдельно следует упомянуть о том, как может отреагировать Управляющая компания. Коммунальщики имеют право уведомлять должника о просроченных взносах (официальный документ, почтовым отправлением с уведомлением под подпись), а затем применять санкции.

Сюда относится и отключение коммунальных услуг. Причем наличие несовершеннолетних детей не будет являться препятствием .

А меры воспоследуют (п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг). Вплоть до «тяжелой артиллерии» (иск с требованием выселения), потому как по заявлению заместителя министра строительства и ЖКХ А.Чибиса, положение сложилось почти что отчаянное .

Примерно одна четверть россиян не считает нужным выполнять предписания закона об обязательных взносах на капитальный ремонт. Разрешат ли власти кому-то не соблюдать закон — вопрос риторический.

Поэтому, задавая себе вопрос: «Обязан ли я платить в фонд капитального ремонта дома?», задумайтесь еще и вот о чем — лучший способ избежать проблем от неуплаты — это не допускать ее.

Для этого необходимо осознать, что пусть формулировки закона могут быть пока далеки от совершенства, но платите вы в любом случае себе и только себе — за комфортное и безопасное проживание.