Можно ли в церковь в шортах женщине. Можно ли мужчинам в церковь в шортах? Мнение богословов, священников и принципы общей морали

«В Церкви в сё благообразно и по чину да бывает…» (1 Кор. 14:40)

В каждой человеческой общине или, как говорят социологи, «социальной группе» возникают свои особые правила поведения и этикета. Эти правила могут быть различными в различных группах, но это вовсе не означает, что чей-то этикет лучше, а чей-то хуже. Просто в России, например, принято при встрече желать друг другу здоровья («Здравствуйте!»), а в Соединённых Штатах спрашивать: «Как вы?» («How are you?»).

Православная Церковь есть Та инственное Тело Христово, но в то же время она-группа людей соединённых не только духовно, но и социально. Поэтому в Православной Церкви выработались свои особые правила этикета. К сожалению, многие из нас выросли в советской или пост-советской нецерковной среде и пришли в Церковь в том возрасте, когда мамы, папы, бабушки и дедушки уже не подсказывают нам, как малышам, как нужно себя правильно вести. Поэтому мы должны сами присмотреться к обычаям и традициям в Церкви и в нашем приходе.

«Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя …» (Исаия 61:10)

Часто приходится слышать некоторое непонимание причин, по которым в Церкви существуют определённые требования к одежде. «Какая разница Богу во что я одет?» Богу, конечно разницы никакой нет, потому что Он смотрит в наши сердца, а не на одежду. Однако для нас есть существенная разница во что и как мы одеты. Собираясь на бал, например, женщина одевает вечернее платье, и было бы странно, если бы она отправилась на официальный приём в пляжном костюме. А вот в курятник в парадном сюртуке не ходят. Поэтому неудивительно, что и в церковь в каком-то наряде идти можно, а в каком-то-нет.

В Русской Церкви принято, что мужчины носят брюки и рубашку (кофту, куртку, т.п.) с длинными рукавами. Неприлично быть в церкви в шортах, спортивных штанах или майке. Джинсы, особенно со стильными дырами, можно одеть на вечеринку, но не стоит в них идти в храм.

Женщины должны быть в юбке или платье и с покрытой головой. Наряд должен быть с длинными рукавами и без декольте. Вообще подчёркнутая сексуальность в храме неуместна; храм Божий-это место для молитвы, а не для привлечения на себя всеобщего внимания. Центром внимания в церкви должен быть Бог, а не наша персона.

Конечно, всё это вовсе не означает, что в храме неуместна красивая одежда. Наоборот, в храме всё должно быть красиво-и архитектура, и убранство, и облачения. И наш наряд тоже должен быть чистым, опрятным, красивым. Просто нужно развивать свой вкус и отличать красоту радующую от «красоты» вызывающей.

Нужно всячески избегать больших надписей на одежде, особенно если вы не знаете что они означают. Также совершенно неуместны различные изображения на одежде; мы идём в церковь для того, чтобы молиться и вдохновляться ликами святых угодников Божиих, а вовсе не для того, чтобы афишировать свой любимый мультфильм или рок-группу. Наконец, в храме не нужно рекламировать те компании, которые пошили вашу одежду. Если вам нравится быть ходячей ракламной доской для American Eagle, Hollister, или какой-либо другой компании, этим нужно заниматься вне храма.

Что делать, если погода очень жаркая?-Соблюдать правила церковного этикета. Посмотрите на священнослужителей: даже в самую жаркую погоду они одеты в подрясник (с длинными рукавами), подризник или стихарь (с длинными же рукавами), а на священника сверху ещё одевается фелонь. Представьте, что ссылаясь на жару, священнослужители начнут служить в майках, шортах и стихарях без рукавов.-Это было бы немыслимо. Поэтому и миряне не должны роптать на погоду, а смиренно соблюдать правила церковного этикета. Впрочем, в некоторых приходах короткие рукава вошли в норму, поэтому стоит искать совета у настоятеля.

«В воню благоухания духовного…»

Стоит ли опрыскиваться духами и одеколоном? Если это хорошие духи-да, но не в храме. Нужно помнить, что у некоторых людей есть аллергия на парфюмерию, и они могу испытывать удушающий приступ астмы из-за наших духов. Если уж вам очень нужно по какой-либо причине себя чем-то опрыскать, постарайтесь использовать только самый необходимый минимум парфюмерии.

От макияжа тоже стоит отказаться: пачкать икону или крест помадой-это неуважение по отношению не только к святыням, но и к людям, которые будут после вас подходить к иконам и кресту, а также к тем, кто потом будут вынуждены эту помаду вытирать.

«Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем…» (Пс. 5:7)

При входе в храм принято трижды осенять себя крестным знамением и произносить молитву. Слова молитвы можно найти во многих молитвословах, но можно и просто сказать: «Господи, помилуй мя, грешного.» Конечно, никто не будет за вами следить,-сделали ли вы три крестных знамения перед входом в храм или нет. Но нужно понимать, что церковь-это не продуктовая лавка, куда забегают за хлебом или молоком, а дом Божий, перед входом в который нужно остановиться, помолиться, или просто задуматься о той святости, на пороге которой мы стоим.

Приходить в храм нужно к началу службы и оставаться до самого конца. Если же есть объективные обстоятельства, по которым мы вынуждены опоздать на службу или уйти пораньше, то заходить и выходить из храма нужно тихо, чтобы никого не отвлекать от молитвы суетой возле входной двери.

«Станем добре, станем со страхом…»

По входе в храм не нужно оставаться в притворе (своеобразной церковной прихожей), а нужно пройти в главную часть (гостиную). Традиционно в притворе стоят любопытствующие туристы, а в древности там стояли отлучённые от Причастия грешники. Христиане должны стоять не в прихожей, а в главной части храма-там, где всем приходом совершается Божественная Литургия. Оставаясь в притворе, люди тем самым показывают, что они-не христиане, совместно совершающие службу Богу, а зрители, туристы. Кроме того, толпясь в притворе, люди просто мешают тем, кто после них заходит в храм.

Принято, чтобы в храме мужчины становились с правой стороны, а женщины-с левой. Говорят, что это связано с тем, что неприлично мужчине стоять во время службы позади женщин, особенно когда те совершают поклоны, или женщине проталкиваться сквозь группу мужчин. Возможно, что это так, но думается, что существует и другая причина. Божественная Литургия совершается не влюблёнными парами или группами друзей, а Церковью-Телом Христовым. Поэтому, влюблённая пара, супружеская чета, брат и сестра разделяются-женщины становятся слева, а мужчины справа, чтобы соборно и без отвлечений совершать службу Богу.

«Востаните! Господи, благослови…»

В Православной Церкви принято стоять во время богослужения. В какой-то мере это связано с чувством глубокого благоговения перед храмом Божиим, богослужением и совершающимися Таинствами. В православном сознании перед Богом стоят и кланяются, а не сидят. С другой стороны, само православное богослужение-это не время для отдыха и медитации, а время для работы-соработничества Богу в деле нашего спасения. Внешним символом нашей готовности к этой работе является именно стояние на ногах, а не сидение.

Однако, если человеку трудно стоять из-за болезни или преклонного возраста, то он может во время службы сидеть. Для таких людей в храмах обычно имеется несколько скамей и стульев. Но даже больной человек, если для него это возможно, должен постараться встать во время анафоры и тогда, когда открыты царские врата. Не нужно вставать во время проповеди; и даже вполне здоровые люди могут слушать проповедь сидя.

«…они любят бродить, не удерживают ног своих…» (Иеремия 14:10)

Конечно, не стоит говорить о том, что неприлично во время службы бесцельно ходить по храму. Но что делать, если вы опаздали на службу, но вам всё же хочется подойти к той или иной иконе, поставить свечи и т.п.? Нужно помнить два правила: не ходить по храму и не ставить свечи при открытых царских вратах (главные врата на иконостасе) и во время евхаристического канона или анафоры. Анафора-это то время, когда совершается преложения евхаристических хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя. Начинается анафора после пения Символа веры («Верую во Единого Бога Отца Вседержителя…») и оканчивается с пением «Достойно есть, яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». Поэтому, от «Верую…» до окончания «Достойно есть…» по храму ходить не разрешается. Также, грубо и в высшей мере невоспитанно ходить по храму и ставить свечи в то время, когда читается Евангелие или произносится проповедь, и все христиане должны слушать.

Если священник или епископ во время богослужения находится на середине храма (как, например, во время литии-освящения хлеба, пшеницы, вина и елея-на всенощном бдении), то непозволительно переходить с одной стороны храма на другую перед служащим, то есть, между ним и алтарём. Если вам совершенно необходимо попасть на противоположную сторону храма, то нужно пройти за спиной служащаго, то есть, со стороны притвора.

Не должно стоять в храме спиной к алтарю. Впрочем, это вовсе не означает, что выходить из храма нужно пятясь задом. Просто нужно помнить, что алтарь-это святая святых храма и относиться к нему нужно с должным почтением.

«Приидите чада послушайте мене, страху Господню научу вас…» (Пс. 33:11)

В Православной Церкви нет особой детской службы, подростковой службы, взрослой службы и т.д.-есть Божия служба, к которой призваны все. Дети непременно должны быть на службе с самого раннего возраста, то есть, с самого рождения. Но, как и во всех других вещах, родители должны постепенно приучить малыша к пребыванию в храме и научить его правилам поведения. Конечно, нельзя ожидать от трехлетнего ребёнка двухчасового стояния по стойке «смирно», но нельзя и позволять ему бегать по храму, кричать, хватать всё, что можно схватить, и т.п. Нужно ласково, но твёрдо направлять энергию малыша в правильное русло, а иногда просто учить его котролировать очень уж бурные всплески этой энергии. Не нужно думать, что шалость естественна для малышей, и поэтому их не надо останавливать.-Дефекация в штанишки тоже естественна для малышей, но всё же мы учим их этого не делать. Родители должны учить детей правилам поведения в церкви с самого раннего возраста и не смущаться, если этот процесс займёт некоторое время.

Те же, кто пришли в храм без детей, должны не гневно озираться на «мешающих сосредоточиться» малышей, а радоваться, что в Церкви Божией есть дети, и молиться за них и за себя.

Мамы и бабушки! Воздержитесь от угугукания и улюлюкания, даже если ваша малышка очень мила! Это не только создаёт шум в храме, но и вызывает нормальную ответную реакцию ребёнка, который тоже начинает угугукать и улюлюкать. Единстенная разница состоит в том, что мамы и бабушки шумят намного больше, чем сам малыш, особенно когда они начинают в полный голос увещевать его: «Тихо,тихо, тихо. Тихо, тихо, тихо».

Давая детям антидор и просфоры, необходимо строго следить за тем, чтобы крошки не падали на пол. Крошить антидором или просфорой совершенно непозволительно. Часто самый лучший способ избежать крошек, это самим взрослым осторожно отламывать кусочки просфоры и класть их прямо в рот ребёнку.

«Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите…»

О причащении написано много, но стоит напомнить некоторые моменты. В Русской Церкви к Причастию допускаются православные христиане, которые были на исповеди и получили благословение причаститься. В нашем храме исповедь бывает после вечернего богослужения и до начала Литургии. В самое время служения Литургии в нашем храме исповеди не бывает. Если вы пришли на исповедь, потрудитесь сообщить об этом священнику. Находясь в алтаре, священник не имеет никакой возможности знать, что кто-то ждёт исповеди. Попросите дьякона или прислужника сказать священнику о том, что вы ждёте. В самом крайнем случае, можно лёгким стуком в северную дверь привлечь внимание священника, если он находится в алтаре.

Женщины в период месячных, а также и мужчины, когда с ними случилось естественное ночное истечение, не должны подходить к Причастию. Кроме того, семейным людям перед причащением необходимо воздержаться от интимных отношений. Впрочем, эти правила относятся не столько к этикету, сколько к церковным канонам. Если у вас возникают вопросы, непременно поговорите со священником.

Ко святым иконам нужно прикладываться до, но не после Причастия. После причастия нужно сразу идти к столику с запивкой, съесть кусочек просфоры и запить водой смешанной с вином для того, чтобы ни одна малая часть Причастия не осталась во рту.

Подходя к Причастию, нужно скрестить на груди руки и не креститься, чтобы нечаянно не толкнуть рукой Чашу.

Родители, котрорые подносят к Чаше малолетних детей, должны посадить их на свою правую руку, а левой придерживать руки младенца. Если у вашего малыша насморк или он слюнявый, непременно насухо вытрите его нос и рот перед тем, как поднесёте его к Чаше.

Подходить к Чаше нужно чинно, то есть по чину. Сначала причащаются священно-церковнослужители, затем монашествующие, если таковые присутствуют, затем мужчины, женщины и дети. Сложившаяся во многих приходах практика пропускать вперёд детей, хотя сама по себе и неосудительна, но не отражает сущности богослужения, частью которого и является причащение. Пропускать детей вперёд нужно в зоопарке или при покупке мороженого, но в храме действуют несколько иные принципы очерёдности.

«С миром изыдем…»

По окончании богослужения нужно с благоговением выйти из храма и только потом делиться со своими знакомыми последними новостями. Хотя богослужение и закончилось, но храм остался храмом, и мы должны об этом помнить. А вот на улице или в приходской трапезной можно вволю наговориться (конечно, если только это не монастырская трапезная).

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам…» (Мф. 6:33)

Несмотря на всю важность некоторых правил церковного этикета, нужно помнить, что смысл христианской жизни состоит не в соблюдении правил, а в теснейшем единении с Богом. Правила же имеют вспомогательное, утилитарное значение. Смысл пилы и молотка, например, состоит не в том, чтобы ими обладать и их лелеять, а в том здании, которое с их помощью можно построить. Поэтому в заключение стоит напомнить о ещё одном правиле: если вы заметили, что кто-то по незнанию нарушил одно из правил церковного этикета, не нужно брать в руки кнут и изгонять такого человека из храма, особенно, если вы-пожилой человек, а тот, кого вы намерились изгнать, намного моложе вас. Научитесь сначала исцелять и воскрешать, а только потом изгонять. Играть роль церковного надзирателя или полицейского совершенно непозволительно: поучение, назидание и исправление ошибок прихожан-это дело епископа или священника, которому епископ поручает данный приход.

Конечно, эта краткая памятка не может быть исчерпывающей, но хочется надеяться, что она окажется полезной. Если какой-то вопрос церковного этикета вас очень интересует, но вы не нашли на него ответа в данной памятке, непременно задайте этот вопрос настоятелю вашего приходского храма или составителю этой памятки:

Священник Сергий Свешников

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

Можно ли в шортах заходить в церковь мужчине? Казалось бы, найти ответ на этот вопрос будет довольно просто. Но реальность такова, что каждый священнослужитель имеет собственный взгляд на эту дилемму, что приводит к некой неоднозначности. А потому давайте попытаемся найти ответ сами.

С точки зрения морали…

Большинство православных людей на вопрос: «Можно ли в шортах в церковь мужчине?» - скажут однозначно: «Нет!» Ведь в их сознании этот элемент гардероба ассоциируется с неподобающим видом, который сам по себе говорит о неуважении к Господу Богу. И в этом их можно понять, так как шорты являются «праздным» видом одежды.

Для лучшего понимания представим собеседование в крупную компанию. Вокруг царит деловая обстановка, люди в строгих костюмах ждут новых кандидатов на пост менеджера, и тут в двери вваливается мужчина, одетый в короткие пляжные шорты. Естественно, такого персонажа в лучшем случае попросят уйти, в худшем - выставят за двери. Ведь по факту он пренебрег всеми правилами приличия и попросту не захотел проявить уважение к другим.

Из этого следует вполне очевидное умозаключение: если люди привыкли соблюдать дресс-код при официальных встречах, то и при походе в дом Господа они также не должны его нарушать. А иначе получается, что верующий человек ставит мирские законы такта превыше духовных.

Мнение богословов и теологов

Библия также имеет некоторые указания касательно того, можно ли мужчинам в церковь в шортах. Естественно, об этом там говорится не прямым текстом, но главная идея святого послания просматривается более чем ясно. В качестве главного примера богословы часто приводят строки из Нового Завета, где описывается встреча апостола Петра и Иисуса.

В них читатель узнает о том, как Христос впервые подзывает к себе нового ученика, рыбачащего на берегу речки. Но тот не решается подойти к нему, так как стоит в воде полуголым. Лишь одевшись, Петр устремляется за Иисусом, не стыдясь своего внешнего вида (подробно об этом рассказывает 21:1-7). Эта история учит нас тому, что на встречу с Богом следует приходить лишь в достойной одежде, ведь это показывает искренность нашего почтения и веры.

К тому же существует множество строк из книги псалмов, которые говорят о том, можно ли мужчинам в церковь в шортах. В целом они настаивают на том, что любой поход в храм - это священное таинство. И внешний вид человека должен всецело соответствовать уровню этого события.

Как смотрят на этот вопрос православные священники?

На вопрос: «Можно ли мужчинам в церковь в шортах?» - служители Господа зачастую отвечают: «Можно». Это связано с тем, что им куда важнее вера человека, чем его внешний вид. Поэтому если даже мужчина придет в храм в шортах, он все равно получит благословение священника и его наставления.

Однако они все же не рекомендуют относиться к подобным вещам столь легкомысленно. Ведь даже в сильную жару человек может надеть легкие штаны, что сразу же решит данную проблему. Куда хуже то, что многие специально надевают короткую одежду, дабы выделиться на общем фоне. В этом случае их поступок является грехом, так как он основывается на гордыне и самолюбии.

Итак, можно ли мужчинам в церковь в шортах?

Подытожив все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что никто не запрещает мужчине ходить в церковь в шортах. Однако с точки зрения морали и духовных канонов такой поступок является, мягко говоря, опрометчивым. Ведь то, как человек одевается, показывает то, как он относится к пристанищу Бога на земле.

В виде исключения можно принять те ситуации, когда мужчина неумышленно поступает так. Например, выбравшись на прогулку в город, он волей судьбы оказывается возле храма. В этом случае внешний вид не должен останавливать верующего от желания поговорить с Творцом на его территории. Следует понимать, что искренность души всегда стоит на порядок выше внешности и одежды человека.

Даже если вы неверующий и решили зайти сюда из простого любопытства, помните, что неуместно посещать церковь в туалете ярких расцветок. Верующие пришли сюда помолиться, и ничто не должно их отвлекать от этого действа. Женщины надевают платье темных тонов и лишь к святому причастию — белое.

Нельзя заходить в церковь в шортах, женщинам — в брюках. Это может закончиться тем, что прислужник выведет вас на улицу .

Как вести себя в церкви и, в частности, во время службы?

В церковь входят медленным шагом, осенив себя крестным знамением. Стоят скромно и молча . Если возникает необходимость что-нибудь сказать, делают это тихо и коротко.

Желательно приходить к началу службы. Опоздавшие входят незаметно. Нежелательно входить в церковь во время главных молитв: чтения Евангелия, пения «Отче наш» и т. д.

Можно ли уйти во время богослужения?

Только очень тихо. Нежелательно уходить во время главных моментов литургии. Верхом неприличия считается уход из церкви во время проповеди.

Когда целуют крест?

Принимая благословение. Сначала целуют крест, затем руку священнослужителя.

Нужен ли головной убор в церкви?

Считается приличным, когда женщина входит в церковь с покрытой головой, а мужчина без головного убора.

Как вести себя в иноверной церкви?

Прежде чем туда заходить, чтобы посмотреть богослужение или осмотреть храм, неплохо бы узнать о главных особенностях исповедания, чтобы не допустить бестактности и не нарушить тех или иных правил.

Нельзя делать замечания и комментировать тот или иной обряд, спрашивать о значении той или иной молитвы. Зайдя в чужой храм, нужно с уважением относиться к иной религии и тем, кто ее исповедует.

Одежда для крещения. Сообщество Обо всем на свете на 7я.ру

Здравствуйте, а подскажите как все проходит? Мы будем ребенка крестить 23.08. Как ребенка одеть? Когда его раздевать? Когда окунают сразу или в конце? Сразу ребенка в крестильный наряд одевать или вообще можно без него обойтись? Или вначале просто в нарядной одежде пока молитвы читают, а потом раздеть, его "окунут" и только тогда одеть крестильную рубашку? Целиком ли окунают ребенка? В церковь не ходим, хоть и православные.

Обсуждение

Да, действительно обратитесь к батюшке, а детей с головой уже никто не окунает. Крестильный набор и крестик лучше всего выбрать в интернет магазине kreshchenie.ru, там широкий выбор товаров для крещения.

Обратитесь к батюшке, он все расскажет и посоветует как нужно.

24.07.2015 16:25:02, Пилагея

Вообще я не верю в бога и прочую ересь.Но ребенка крестить надо т.к. в нашем обществе всетаки подавляющее количество христианенов и верующих.Не стоит быть вашему ребенку белой вороной.Так что просто напросто объясните что это не разумно отказываться от крещения.А там уже пусть сам выбирает ребенок быть кем ему быть и в кого верить (например у меня вся семья ОООЧЕНЬ верующая и чуть ли не до маразма на этом помешана но лично я не верю

12.04.2011 20:35:05, темик

Зачем спорить в какой церкви крестить ребенка? Да и зачем крестить младенца? 2/3 ответят - чтоб как у всех, или родственники настаивают, или чтоб кричал меньше, или бабка не крещеного лечить не возьмет если что. О вере большинство вспоминают в последнюю очередь. 2/3 наших православных христиан ходят в церковь в лучшем случае 2-3 раза в год на праздники "освятить" воду и продукты, чтоб с пользой потребительски использовать милость Божью. Особо любят разговляться после несоблюдаемых постов, а в конце поминок можно услышать пьяный вопрос: "За что пьем, что празднуем?". Ну а как любят у нас христианские праздники - работать нельзя! Благо, праздников много. Но как может грешный смертный человек (в рясе или в сутане) объявить святость другого смертного человека, разрешить развод, запр...

Обсуждение

Полностью согласна с Вами, Наталья, и восхищаюсь Вашим поступком. Так и надо! Хотя это очень трудно, и большинство из нас полностью уходит в глубину своего горя, но на самом деле путь для выхода из него только один - постараться помочь другому человеку. Не будучи религиозной, я уверена, что бог от нас хочет именно этого - чтобы мы никогда не сдавались, не озлоблялись и возвращались к счастью через любовь, а никак не через уход от мира в монастырь и пр. Иначе зачем же он дал нам этот мир?
А к церкви я до сих пор прийти не могу. Не понимаю многих вещей:
По мнению, христиан, одни люди искупают своими страданиями грехи других людей (начиная с Иисуса). Как-то в детской больнице читала статью священника на стенде, о том, что таков же смысл тяжелых болезней у детей. Так, может, их и лечить не надо? Какое-то языческое отношение - принести жертву, и все решится (а в жертву - не ягненка, а ребенка!). Можно самому обрести мудрость и понимание через страдание. Как может кто-то другой сделать это за тебя?
Прочитав Евангелие, я задалась еще одним вопросом: а почему христианская церковь вообще существует? Иисус велел:
- не строить храмов на земле, а только в душе человека;
- не поститься, не молиться, а лучше пойти и помириться со своим ближним;
- а уж если есть желание помолиться, войти тихо в свой дом и молиться там, чтобы никто тебя не видел.
Разве не так?
Вот поэтому хотелось бы, чтобы все, как Наталья, шли к богу (= к пониманию жизни и своего места в ней) через любовь к людям, к детям, к своему ребенку, а не по советам священников. Даже если они хорошие люди, чистые душой и т.д. - ну кто за вас может мудро распорядиться вашей жизнью, вашими мыслями, вашими чувствами? А если священник дурной человек ил просто равнодушный? Таких очень много.

21.07.2006 12:08:03, Марина

"Не допускай одного, чтобы пациент рассматривал жизненные дела как материал для послушания Врагу. Если ты сделал мир целью, а веру -- средством, человек уже почти в твоих руках и тут совершенно безразлично, какую цель он преследует. Если только митинги, брошюры,
политические кампании, движения и дела значат для него больше, чем молитва,
таинство и милосердие -- он наш."
Это цитата из "Писем Баламута" К.С. Льюиса (C.S. Lewis, The Screwtape Letters). В свое время эта книга подтолкнула меня к тому, чтобы наконец-то покреститься, и я очень рекомендую прочитать ее всем, кто искренне хочет найти ответы, а не просто "тусуется". (Если кому непонятно - это советы старого искушенного беса молодому и начинающему).
Что касается последнего высказывания - "если верить в Христа и идти к Христу - то только не через православие" - то я очень часто слышу подобное. Действительно, в современном сатанинском обществе допустимо быть кем угодно - католиком, сандеистом, огнепоклонником, да хоть язычником - но только не православным! Что ж, для меня это еще одно доказательство того, что именно православное христианство - это истинная вера.

26.02.2005 18:35:38

А у мусульман женщин вообще в храм не пускают. Мою подругу чистокровную и верующую татарку вообще обвенчали, или как там у них этот обряд называется, на коврике на кухне.... Касяся Не дезинформируйте народ, плиз! Женщин в мечеть ПУСКАЮТ. Просто там есть отдельные помещения для них: женщины - в одном месте, мужчины - в другом! Суп с мухами не хотят устраивать... Моя подруга-татарка, кстати, со своим мужем в мечеть ходила "венчаться". Инанна Первородный грех. За то, что Адам и Ева согрешили, вкусив от древа познания, Господь наказал первых людей и сказал Еве - в страданиях будешь рожать детей своих. Поэтому люди появляются на свет грешным путем, а не тем, каким были сотворены наши праотцы - Адам и Ева. Видимо, если бы они не вкусили от древа - люди бы появлялись на свет д...

Лучше помочь ему вежливым и добрым советом. Свечи следует покупать только в том храме, в который вы пришли. По возможности не следует покидать храм до окончания богослужения. При посещении храмов полагается одеваться так, чтобы большая часть тела была прикрыта. Не принято ходить в храм в шортах и спортивной одежде. По возможности мужчинам и женщинам следует избегать также маек и рубашек с короткими рукавами. Голова женщины должна быть покрыта. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор. В неофициальной обстановке священнослужителей принято именовать следующим образом: Патриарха - Святейший владыко; епископа - владыко; священника - батюшка; игуменью - матушка; диакона - отец диакон. Не принято при встречах...

По-моему, крестить можно хоть сразу, вот маме низя первые 40 дней после родов заходить в церковь, она почему-то считается "грязной", поэтому и нужны были крестные... 10.8.2001 20:14:39, Nataly Откладывать это дело не стоит (не вижу абсолютно никаких причин!), т. к. у ребенка еще нет ангела-хранителя, и даже матери молиться за него гораздо сложнее... 10.8.2001 23:27:2, Инанна Лучше всего крестить до 4х месяцев. Более старшие дети рыдали вовсю, девочка около года рыдала, а мальчик лет 2-3х заливался т...

Обсуждение

Я хотела крестить сыночка после 40ка дней, как можно скорее. Чисто ради своего успокоения, потому как я Верю. Муж вначале был согласен, а потом запротестовал, типа, пусть подрастет и сам решит, к какой вере он хочет принадлежать. В принципе, возможно, он и прав. Но ведь и поменять веру можно в любом возрасте. Короче, отдам бесплатно крестильный комплект на мальчика, новый, до 3х месяцев. Пересыл за ваш счет

Сегодня религиозность – один из факторов, серьезно влияющий на образ жизни многих. Посещение церкви стало не просто обрядом вероисповедующего, но и возможностью привести мысли в порядок, расслабиться, побыть наедине с собой. И, надо отметить, что на сегодняшний день ответственность к подобным мероприятиям значительно выросла, включая все возрасты, чем, к примеру, лет десять назад. Однако все же остались и те, кто, мягко говоря, не до конца понимает всю серьезность посещения церкви. И главным образом это выражается во внешнем виде. Одним из насущных вопросов современных модниц стал, можно ли в церковь в шортах.

Можно ли в церковь в шортах женщине?

Чтобы разобраться, можно ли в церковь заходить в шортах, стоит понять рамки дозволенного, а особенно, что касается внешнего вида женщины в «обители Бога». Как известно, любое помещение, имеющее отношение к религии, предполагает в образе скромность, закрытость и отсутствие каких-либо сексуальных, вульгарных и привлекательных элементов. В идеале женщина должна заходить в церковь с покрытой головой, руками и спрятанными ногами. Поэтому принятый стандартный гардероб для любых религиозных мероприятий сегодня – это длинная юбка или платье, закрытая обувь, платок. Не должно быть никаких вырезов и разрезов. Помните – максимум .

Теперь давайте поговорим, о брюках, как гардеробе для женщин в церкви. Штаны всегда считались мужской одеждой. Во многих странах женщина в брюках относилась к категории распутных и вульгарных людей. Сегодня это мнение осталось только в религиозных взглядах. Многие церкви даже заставляют мужчин поверх штанов надевать юбку или длинное пальто.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в церковь в шортах категорически нельзя. И тому свидетельствуют, как минимум, две причины. Во-первых, шорты – это разновидность брюк, а во-вторых, подобный гардероб открывает ноги, что недопустимо в «доме Бога».