Три главные молитва православных. Православные страны: список. Распространение православия по странам

Лучшие православные сайты – какие они? Об этом Вы узнаете, прочитав отчёт о первом конкурсе православных сайтов Рунета «Мрежа-2006»!

1 февраля в Москве в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке в рамках работы секции «Информационные технологии, интернет и мультимедиа на службе Церкви» XV Рождественских чтений состоялась торжественная церемония подведения итогов первого конкурса православных сайтов Рунета «Мрежа-2006».

Конкурс проходи в течение 5 месяцев.

Жюри конкурса, возглавляемое наместником Сретенского монастыря в Москве, главным редактором портала «Православие.Ru » архимандритом Тихоном (Шевкуновым), направило приглашения для участия в конкурсе представителям более полутора тысяч православных сайтов из рассмотренных на первом этапе конкурса 2500 православных интернет-проектов Рунета. На рассмотрение жюри от авторов сайтов поступило около 500 заявок на участие в конкурсе.

Жюри провело несколько этапов голосования и отобрало из них 53 лауреата в 5 номинациях: официальные церковные сайты; СМИ, новости, порталы; церковно-общественная жизнь; наука, культура, искусство, образование и интернет-библиотеки и сервисы. На заключительном этапе конкурса в каждой из номинаций был определен победитель конкурсной программы. О решении жюри – о том, какие сайты стали лауреатами и победителями конкурсной программы, было официально объявлено только вчера, на торжественной церемонии подведения итогов конкурса.

Вели церемонию члены жюри конкурса Павел Егорихин, руководитель проекта «Народный каталог православной архитектуры » и Анна Любимова, главный редактор портала « ». В состав жюри вошли также исполнительный директор Рождественских чтений иерей Димитрий Лин, руководитель ПМЦ “Жизнь” священник Максим Обухов, Андрей Волков, представляющий Православное литургическое содружество, администратор сервера Orthodoxy.Ru Александр Дятлов, руководитель интернет-проектов информационного агентства РИА Новости Наталья Лосева, Ксения Лученко, сотрудник газеты «Церковный вестник», главный редактор каталога Православное Христианство.Ru Иван Мазуренко, дизайнер Григорий Малышев, руководитель отдела Группы компаний Стек Иван Панченко, редактор сайта Седмица.Ru Владислав Петрушко, матушка Марина Шин из Сообщества славянской типографики автор проекта «Православный календарь» Дмитрий Цыпин.

В номинации «Официальные церковные сайты» выдвигались официальные сайты Московского Патриархата и других Поместных Церквей, интернет-проекты синодальных учреждений, епархий и епархиальных отделов, монастырей, благочиний, приходов и проч. Церковных структур. Основными претендентами на победу в данной номинации стали сайты-лауреаты конкурса:

  • Официальный портал Московской Патриархии «Патриархия.ru» (patriarchia.ru)
  • Сайт «Сестры.Ru» Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург (sestry.ru) и
  • Официальный сайт Украинской Православной Церкви «Украина Православная» (pravoslavye.org.ua)

Победителем конкурса в номинации «Официальные церковные сайты» в итоге стал интернет-проект «Сестры.Ru. Ново-Тихвинский женский монастырь, г. Екатеринбург» (sestry.ru). Сайт-победитель был награжден ценным призом – жидкокристаллический монитор вручил представителю сайта Председатель Сообщества православных веб-разработчиков Александр Дятлов. Проект Сестры.Ru является официальным интернет-проектом Ново-Тихвинского женского монастыря г.Екатеринбурга. Дизайн сайта разработан самими сестрами Ново-Тихвинского монастыря. Разработка программного обеспечения и техническая поддержка проекта с 2002 года ведется сотрудниками компании Наумен.

Редакция сайта “Православие и мир” выражает особенную благодарность порталу “Сестры”: редакции сайта связывают теплые дружеские отношения, а корреспонденты сайта “Сестры” подготовили для нашего портала несколько прекрасных материалов: , .

Другими лауреатами в данной номинации стали сайты:

  • Владивостокско-Приморская епархия (vladivostok.eparhia.ru)
  • Вознесенский Печерский мужской монастырь Нижегородской епархии (pecherskiy.nne.ru)
  • Знаменский храм в с. Холмы Истринского района Московской области (znamenie.org)
  • Донбасс православный (ortodox.donbass.com)
  • Казанская епархия Русской Православной Церкви. Официальный сайт (kazan.eparhia.ru)
  • Московская епархия Русской Православной Церкви. Официальный сайт (meparh.ru)
  • Нижегородская епархия Русской Православной Церкви (nne.ru)
  • Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (diaconia.ru)
  • Смоленская и Калининградская епархия Русской Православной Церкви. Официальный сайт (smolenskeparxi.ru)
  • Храм св. Иоанна Богослова с. Богословское-Могильцы Московской обл. (hram-usadba.ru)

Конкурс был посвящен 10-летию православного Рунета, поэтому специальными дипломами конкурса Жюри наградило авторов первых православных сайтов, созданных еще в 1996 году. Первым такой диплом и специальных приз от газеты «Церковный вестник» получил один из двух авторов первой версии официального сайта Нижегородской епархии священник Андрей Милкин.

В номинации «СМИ, новости, порталы» были выдвинуты православные порталы, интернет-журналы, новостные сайты, интернет-версии ТВ- и радиопрограмм, газет, журналов и прочих средств массовой информации. Основными претендентами на победу в данной номинации стали сайты-лауреаты конкурса:

  • Аборт и его последствия. Информация и поддержка в трудной ситуации (aborti.ru)
  • Страничка православной матери (orthomama.ru)
  • Фома. Православие для сомневающихся (foma.ru)

Победителем конкурса в номинации «СМИ, новости, порталы» стал интернет-проект «Аборт и его последствия. Информация и поддержка в трудной ситуации» (www.aborti.ru). Главная цель сайта – рассказать читателям о последствиях аборта, о том, что аборт – это убийство. Авторы сумели сделать так, что по запросам поисковой системы на сайт приходят те, кто уже собирается сделать аборт. Ежедневно на портал обращаются с вопросами и сомнениями десятки женщин, и, с помощью авторов сайта, врачей, духовника, уже удалось спасти, наверное, не одну сотню детских жизней. Сайт-победитель является личным проектом Юлии Лек. Дизайн сайта разработала Ольга Габай, программное обеспечение – Александр Ветчинкин, верстку проекта сделал Евгений Поздняков. Диплом и ценный приз – цифровую видеокамеру – Юлии Лек, приехавшей на церемонию из-за океана, вручил руководитель православного медико-просветительского центра жизнь иерей Максим Обухов.

От всего сердца поздравляем Юлию, желаем ей помощи Божией в трудах, и восхищаемся тем, что мамочка 4 деток находит силы и время на такую колоссальную работу!

Дипломами лауреатов конкурса в данной номинации были награждены также сайты:

  • Милосердие.Ru. Сайт епархиальной комиссии Москвы по церковной социальной деятельности (miloserdie.ru)
  • Наша вера. Православный портал для молодёжи (vera.mipt.ru)
  • Пережить! Как пережить уход любимого человека (perejit.ru)
  • Православие и современность. Информационно-аналитический портал Саратовской епархии (eparhia-saratov.ru)
  • Православие на Дальнем Востоке. Информационно-аналитический портал (pravostok.ru)
  • Союз. Представительство в городе Москве православного телеканала (tv-soyuz.ru)
  • Татьянин День. Православное интернет-издание МГУ им. М. В. Ломоносова (st-tatiana.ru)

Специальные призы в номинации «СМИ, новости, порталы» получили и два других сайта-лауреата. Диплом конкурса и специальный приз за вклад в развитие православного рунета автору сайта «Страничка православной матери » матушке Маргарите Даниловой вручила главный редактор портала «Православие и мир» Анна Любимова. Авторам одного из первых православных сайтов Рунета – интернет-проекту МГУ им. М.В.Ломоносова «Татьянин день» специальный приз (ноутбук) от портала Православие.Ru вручил председатель жюри конкурса «Мрежа» архимандрит Тихон (Шевкунов).

От всего сердца поздравляем матушку Маргариту и надеемся, что ее сайт будет развиваться еще активнее!

В номинации «Церковно-общественная жизнь» выдвигались интернет-сайты, представляющие различные общества, братства, союзы, фонды, комитеты, советы, паломнические службы, форумы, блоги, комьюнити и другие Интернет-проекты, посвященные общению в сети интернет, сайты православных знакомств, магазины, издательства, типографии, интернет-проекты о храмовом убранстве, сайты иконописных и прочих мастерских, персональные и личные странички православных мирян и священников.

Претендентами на победу в данной номинации стали сайты-лауреаты конкурса:

  • Большая семья. Благотворительный фонд (fobs.ru)
  • Доброе слово. Форум о любви, браке и жизни в миру (dobroeslovo.ru)
  • Общество церковных звонарей. Колокола и обустройство традиционного колокольного звона (zvon.ru)

Победителем конкурса в номинации «Церковно-общественная жизнь» стало сразу два интернет-проекта:

  • Большая семья. Благотворительный фонд (fobs.ru)
  • Общество церковных звонарей. Колокола и обустройство традиционного колокольного звона (zvon.ru)

Жюри конкурса, несмотря на большое число этапов голосования, так и не смогло определить, какому из этих проектов отдать предпочтение.

Одним из двух сайтов-победителей – проектом Общества церковных звонарей – руководит председатель Общества Игорь Васильевич Коновалов, старший звонарь соборов Московского Кремля и Храма Христа Спасителя. Дизайн сайта, открывшегося в 2004 г., разработал сотрудник Общества церковных звонарей Константин Александрович Мишуровский, программное обеспечение проекта выполнил Алексей Ожерельев. Диплом победителя конкурса и приз – карманный персональный компьютер – представителям этого сайта вручил председатель Сообщества православных веб-разработчиков Александр Дятлов.

Поздравляем Общество церковных звонарей с победой и надеемся, что о колоколах и колокольном звоне с помощью авторов сайта получится в скором времени рассказать подробнее и на нашем сайте.

Второй сайт-победитель в этой номинации – интернет-проект благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Большая семья» . Фонд “Большая семья” учрежден в 2003 г. общиной сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери с целью оказания всевозможной помощи государственным детским домам и организации деятельности негосударственных детских домов семейного типа – Пансионов семейного воспитания. Фонд сотрудничает с 12 детскими домами, школами-интернатами и домами ребенка. Сайт фонда создан в марте 2006 г. Александр Дятлов вручил представителям сайта диплом победителя конкурса и приз – цифровой фотоаппарат.

  • Лепта. Православное книжное издательство (lepta-kniga.ru)
  • Патриарший центр духовного развития детей и молодежи (cdrm.ru)
  • Покров. Межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения молодежи, С.-Петербург (pokrov-forum.ru)
  • Православная беседа. Сообщество интернет-форумов (pravbeseda.ru)
  • РеставросЪ. Добровольческое объединение молодёжи (wco.ru/restavros)
  • Сиротская душа. Сайт Карельской общественной организации “Равновесие”. (sirotinka.ru)
  • Фонд святого всехвального апостола Андрея Первозванного (fap.ru)
  • Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата “Всех скорбящих Радость”, г. Минск (hramvsr.by)

Специальный приз от Союза писателей России и диплом конкурса за вклад в развитие православного Рунета был вручен автору одной из первых православных интернет-библиотек – библиотеки «Духовное наследие Православия» – Владимиру Павленко.

В номинации «Наука, культура, искусство, образование» соревновались иконописные, музыкальные, поэтические сайты, проекты, посвященные кино, фото, театру и другим вида искусства и культуры, образовательные интернет-проекты, краеведческие и исторические сайты, сайты, содержащие жития святых, жизнеописания подвижников благочестия и проч.

Претендентами на победу в данной номинации были Интернет-проекты:

Победителем конкурса в номинации «Наука, культура, искусство, образование» стал интернет-проект Кафедры библеистики Московской Духовной Академии (bible-mda.ru). Сайт кафедры Библеистики Московской Духовной Академии начал свою работу 2 февраля 2005 г. Дизайн и программное обеспечение проекта выполнены сотрудником кафедры священником Димитрием Юревичем. Одна из задач сайта – способствовать развитию библейских исследований в России. С этой целью на сайте силами студентов была организована электронная библиотека, в которой размещаются в отсканированном виде в формате djvu лучшие дореволюционные статьи и монографии, посвященные исследованию Священного Писания, а также статьи и книги нынешних преподавателей кафедры. Сейчас на сайте около 250 книг и статей, их объем превысил уже 1 гигабайт.

Диплом победителя конкурса и приз – профессиональный лазерный принтер – вручил победителю Игорь Челебаев, директор фирмы «Леком», занимающейся продажей и обслуживанием копировальной техники, принтеров и другого офисного оборудования.

Другими сайтами-лауреатами в этой номинации стали интернет-проекты:

  • Епископ Василий Родзянко. Подвижник благочестия (episkopvasily.ru)
  • Иконы и техника иконописи (ukoha.ru)
  • Казанская духовная семинария (kds.eparhia.ru)
  • Минские духовные школы (minds.by)
  • Orthodoxy Foto. Православное фото (foto.orthodoxy.ru)
  • Россия: история, культура, духовность (russia-hc.ru)
  • Санкт-Петербургские Духовная академия и семинария (spbda.ru)
  • Христианство в искусстве. Иконы, мозаики, фрески (icon-art.info)
  • Церковная школа (pedagog.eparhia.ru)

В пятой, последней номинации конкурса – «Интернет-библиотеки и сервисы» – выдвигались интернет-библиотеки и медиатеки, литургические библиотеки, службы хостинга, каталоги, рейтинги, поисковые системы, баннерные сети, веб-сервисы, шрифты, сайты о веб-дизайне и веб-программировании и другие проекты. Претендентами на победу в данной номинации стали сайты-лауреаты:

  • Благовещение. Библиотека православного христианина (wco.ru/biblio)
  • Полный Православный молитвослов. Молитвы на всякую потребу (molitvoslov.com)
  • Pagez.Ru. Православные страницы Андрея Лебедева (pagez.ru)

Победителем конкурса в номинации «Интернет-библиотеки и сервисы» стал интернет-проект «Pagez.Ru. Православные страницы Андрея Лебедева» (pagez.ru) Портал Pagez.Ru в течение многих лет создается одним человеком-энтузиастом и включает в себя каталог православных сайтов, систему поиска книг в православных электронных библиотеках рунета, церковный календарь, обширную библиотеку трудов святых отцов и учителей Церкви и многое другое. За свои труды на благо Церкви Андрей Лебедев награжден дипломом победителя конкурса и ценным призом – профессиональным сканером.

Другими сайтами-лауреатами в данной номинации стали интернет-проекты:

  • Библиотечка православной литературы для КПК (fbppclib.orthodoxy.ru)
  • Манускрипт. Славянское рукописное наследие (manuscripts.ru)
  • Русское Православие (ortho-rus.ru)
  • Свято-Троицкая Сергиева лавра. Официальный сервер (stsl.ru)
  • Типикон. Богослужение Православной Церкви (typikon.ru)

Специальный приз в номинации «Интернет-библиотеки и сервисы» учредила группа Компаний Стек. Руководитель отдела информационных систем этой компании Иван Панченко вручил диплом конкурса и специальный приз за вклад в развитие православного рунета – подарочный сертификат на 3 года на бесплатное размещение уже третьего сервера бесплатного хостинга проекта «Россия Православная» – администратору сервера Orthodoxy.Ru, отметившему недавно свое 10-летие, Александру Викторовичу Дятлову .

Завершая церемонию награждения, председатель жюри конкурса архимандрит Тихон (Шевкунов) отметил, что интернет, некогда зародившийся в военно-технических целях, сейчас приобрел всемирное значение и играет большую роль в жизни всего общества. Поэтому миссия в сети должна быть, а сам интернет, прежде всего, должен рассматриваться как инструмент этой миссии. «Вы совершаете великое дело - воцерковление инструмента, который сегодня оказывает огромное влияние», - сказал о.Тихон, обращаясь к многочисленным гостям и участникам церемонии, и пожелал «радости в вашем труде».

02 / 02 / 2007
Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков (

В 1054 г., получило распространение главным образом в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.

Особенности православия

Образование религиозных организаций тесно связано с социальной и политической жизнью общества. Не является исключением и христианство, что особенно проявилось в различиях между основными его направлениями — и православием. В начале V в. Римская империя распалась на Восточную и Западную . Восточная была единым государством, Западная же представляла собой раздробленный конгломерат княжеств. В условиях сильной централизации власти в Византии церковь сразу оказалась придатком государства, а главой ее фактически стал император. Застойность социальной жизни Византии и контроль над церковью деспотического государства обусловили консерватизм православной церкви в догматике и обрядности, а также тенденции к мистицизму и иррационализму в ее идеологии. На Западе церковь постепенно занимала центральное место в и превращалась в организацию, стремящуюся к господству во всех сферах общества, включая политику.

Различие восточного и западного было обусловлено и особенностями развития . Греческое христианство концентрировало свое внимание на онтологических, философских проблемах, западное — на политических и юридических.

Поскольку православная церковь находилась под покровительством государства, ее история связана не столько с внешними событиями, сколько со становлением вероучения. В основу православного вероучения положены Священное Писание (Библия — Ветхий и Новый Завет) и Священное Предание (постановления первых семи Вселенских и поместных соборов, творения отцов церкви и канонических богословов). На первых двух Вселенских соборах — Никейском (325) и Константинопольском (381) был принят так называемый Символ веры , кратко излагающий сущность христианского вероучения. В нем признается триединство Бога — творца и управителя Вселенной, существование загробного мира, посмертного воздаяния, искупительной миссии Иисуса Христа, открывшего возможность для спасения человечества, на котором лежит печать первородного греха.

Основы вероучения православия

Основные положения веры православная церковь объявляет абсолютно истинными, вечными и неизменными, сообщенными человеку самим Богом и непостижимыми разумом. Сохранение их в неприкосновенности является первейшей обязанностью церкви. Невозможно прибавление чего-либо или изъятие каких-либо положений, поэтому установленные католической церковью более поздние догматы — о нисхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (филиокве), о непорочном зачатии не только Христа, но и девы Марии, о непогрешимости римского папы, о чистилище — православие рассматривает как ересь.

Личное спасение верующих ставится в зависимость от ревностного выполнения обрядов и предписаний церкви, благодаря чему происходит приобщение к Божественной благодати, передаваемой человеку посредством таинств: крещения в младенческом возрасте, миропомазания, причащения, покаяния (исповеди), брака, священства, елеосвящения (соборования). Таинства спровождаются обрядами, которые вместе с богослужениями, молитвами и религиозными праздниками образуют религиозный культ христианства. Большое значение в православии придается праздникам и постам.

Православие учит соблюдению нравственных заповедей , данных человеку Богом через пророка Моисея, а также выполнению заветов и проповедей Иисуса Христа, изложенных в Евангелиях. Их основным содержанием является соблюдение общечеловеческих норм жития и любовь к ближнему, проявления милосердия и сострадания, а также отказ от сопротивления злу насилием. Православие делает акцент на безропотном перенесении страданий, посланных Богом для испытания крепости веры и очищения от греха, на особом почитании страдальцев — блаженных, нищих, юродивых, пустынников и отшельников. В православии обет безбрачия дают только монахи и высшие чины священнослужителей.

Организация православной церкви

Грузинская православная церковь. На территории Грузии христианство начало распространяться в первые века н.э. Автокефалию получила в VIII в. В 1811 г. Грузия стала частью Российской империи, а церковь вошла в состав Русской православной церкви на правах экзархата. В 1917 г. на с ьездс грузинских священников было принято решение о восстановлении автокефалии, которая сохранялась и при советской власти. Русская православная церковь признала автокефалию только в 1943 г.

Глава Грузинской церкви носит титул Католикос-Патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский с резиденцией в Тбилиси.

Сербская православная церковь. Автокефалия была признана в 1219 г. Глава церкви носит титул Архиепископ Печский, Митрополит Белградско-Карловапкий, Патриарх Сербский с резиденцией в Белграде.

Румынская православная церковь. На территорию Румынии христианство проникло во II-III вв. н.э. В 1865 г. была провозглашена автокефалия Румынской православной церкви, но без согласия Константинопольской церкви; в 1885 г. такое согласие было получено. Глава церкви носит титул Архиепископ Бухарестский, митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх Румынской Православной Церкви с резиденцией в Бухаресте.

Болгарская православная церковь. Христианство на территории Болгарии появилось в первых веках нашей эры. В 870 г. Болгарская церковь получила автономию. Статус церкви менялся на протяжении многих веков в зависимости от политической ситуации. Автокефалия Болгарской православной церкви была признана Константинополем только в 1953 г., а патриархия — только в 1961 г.

Глава Болгарской православной церкви носит титул Митрополит Софийский, Патриарх всея Болгарии с резиденцией в Софии.

Кипрская православная церковь. Первые христианские общины на острове были основаны в начале нашей эры св. апостолами Павлом и Варнавой. Широкая христианизация населения началась в V в. Автокефалия была признана на III Вселенском соборе в Эфесе.

Глава Кипрской церкви носит титул Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра, его резиденция находится в Никозии.

Э.ыадская (греческая) православная церковь. Согласно преданиям, христианская вера была принесена апостолом Павлом, основавшим и утвердившим в ряде городов христианские общины, а св. Иоанн Богослов написал «Откровение» на острове Патмос. Автокефалия греческой церкви была признана в 1850 г. В 1924 г. она перешла на григорианский календарь, что вызвало раскол. Глава церкви носит титул Архиепископ Афинский и всей Эллады с резиденцией в Афинах.

Афинская православная церковь. Автокефалия была признана в 1937 г. Однако в силу политических причин возникли противоречия, и окончательное положение церкви определилось только в 1998 г. Глава церкви носит титул Архиепископ Тиранский и всей Албании с резиденцией в Тиране. К особенностям этой церкви относится выборность духовенства при участии мирян. Богослужение совершается на албанском и греческом языках.

Польская православная церковь. Православные епархии существуют на территории Польши с XIII в.. однако в течение длительного времени они были под юрисдикцией Московской патриархии. После обретения Польшей независимости они вышли из подчинения Русской православной церкви и образовали Польскую православную церковь, которая в 1925 г. была признана автокефальной. Россия приняла автокефалию Польской церкви только в 1948 г.

Богослужение ведется на церковнославянском языке. Однако в последнее время все чаше используется польский язык. Глава Польской православной церкви носит титул Митрополит Варшавский и всей Полыни с резиденцией в Варшаве.

Чехословацкая православная церковь. Массововое крещение народа на территории современных Чехии и Словакии началось во второй половине IX в., когда в Моравию прибыли славянские просветители Кирилл и Мефодий. На протяжении длительного времени эти земли находились под юрисдикцией католической церкви. Православие сохранялось только в Восточной Словакии. После образования Чехословацкой республики в 1918 г. была организована православная община. Дальнейшее развитие событий привело к разделению внутри православия страны. В 1951 г. Чехословацкая православная церковь обратилась с просьбой к Русской православной церкви принять ее в свое ведение. В ноябре 1951 г. Русская православная церковь предоставила ей автокефалию, которую Константинопольская церковь утвердила только в 1998 г. После разделения Чехословакии на два независимых государства церковь образовала две митрополичьи провинции. Глава Чехословацкой православной церкви носит титул Митрополит Пражский и Архиепископ Чешской и Словацкой республик с резиденцией в Праге.

Американская православная церковь. Православие в Америку пришло с Аляски, где с конца XVIII в. начала действовать православная община. В 1924 г. была образована епархия. После продажи Аляски Соединенным Штатам православные храмы и земельные участки остапись в собственности Русской православной церкви. В 1905 г. центр епархии был переведен в Нью-Йорк, а ее глава Тихон Белавин возведен в сан архиепископа. В 1906 г. он поставил вопрос о возможности автокефалии Американской церкви, но в 1907 г. Тихон был отозван, и вопрос остался нерешенным.

В 1970 г. Московская патриархия дала автокефальный статус митрополии, которая получила название Православная церковь в Америке. Глава церкви имеет титул Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады с резиденцией в Сайоссете, близ Нью-Йорка.

Славятся своей универсальностью и огромной силой мольбы. Каждая из них является проявлением искренних чувств, обращенных к Господу. Это надежда, вера, терпение и любовь.

Есть ряд любимых молитв, которые приносят особую радость. Следует знать, какую молитву надо читать в разных жизненных ситуациях.

Топ – 10

Своеобразной азбукой христианства являются определенные обращения. Важно знать, какие молитвы нужно знать.

  1. Особенную роль среди множества молебен имеет « ». Данное нравоучение было создано в 4 веке.

Это та основа, которую необходимо понимать:

« Верую в одного Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, и всего видимого и невидимого. И в одного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единственного, рожденного от Отца прежде всех времен; как Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, имеющего с Отцом одно существо и Которым все сотворено. Для нас, людей, и для нашего спасения сошедшего с небес и принявшего человеческую природу от Марии Девы через наитие на Нее Духа Святого, и сделавшегося Человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день согласно Писанию. И вознесшегося на Небеса и пребывающего по правую сторону Отца. И опять Имеющего прийти со славою, чтобы судить живых и мертвых. Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего всему жизнь, от Отца исходящего, почитаемого и прославляемого наравне с Отцом и Сыном, говорившего через пророков. В одну Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для оставления грехов. Ожидаю еоскресения мертвых, и жизни будущего века. Истинно».

Ее текст нельзя назвать простым, но разъяснение можно прочесть в книге «Воскресенье беседы». Автор книги Александр Шмеман. Этот опытный священник акцентировал внимание на том, что вышеперечисленный текст является основой христианства. Человек выражает свою веру в произнесенных словах. А мир – это целостная оболочка, все в которой имеет определенный смысл.

  1. Считается, что главная молитва христиан – это « ». Это достаточно теплое обращение, в котором ощущается глубина. Ведь Господь выступает не в качестве властелина, а в роли Отца.

Уже в начале слов человек выражает желание находиться в гармонии с собой и с Высшими Силами. Без его присутствия плохо, страшно. Вторая часть состоит в немыслимости жизни без благословения Бога.

Главные молитвы такого плана акцентируют внимание на искушении. Ведь это слово в переводе со старославянского языка означает испытание. Человек просит давать на свой жизненный путь лишь те испытания, которые он способен выдержать. Прошение разума, душевней силы, мудрости также присутствует в молитвослове.

  1. Третьей считается . Ведь, несмотря на тяжесть горя, или испытаний на жизненном пути человека это обращение способно помочь.

Не обязательно использовать большие тексты, достаточно произнести короткий текст, искренне прося о прощении.

Это те мольбы, которые необходимо обязательно знать наизусть. Ведь молитвенное обращение считается той базой, которую знал и должен знать каждый православный христианин.

Перед началом любого духовного обращения следует произносить вышеперечисленные строки. Ведь молюсь тогда, когда плохо, окутывает душу отчаяние, опускаются руки. В этот момент вера слабнет, сила духа становится уязвимой.

В такие сложные моменты православный человек использует читаемые строки. Используйте их по несколько раз в день. Можно читать их не только во времена глубокого отчаяния, но и в радостные моменты. Не забывайте благодарить Бога за все хорошее, за каждый прожитый вами день, за здоровье свое и близких. Ведь это бесценно – жизнь.

  1. Можно выделить такие главные православные молитвы, как , который с радостью помогал как при жизни, так и после нее. Его относят к наиболее почитаемым христианам. Множество людей ежедневно просят о помощи, справляются с помощью Высших сил с проблемами, тяжелыми жизненными ситуациями.
  2. Одной из главных молебен считается обращение к , которую должен знать каждый верующий человек. В моменты отчаяния люди просят о благословении. Именно ее включили в список других второстепенных обращений в Псалтырь царя Ивана IV Грозного.
  3. Часто за помощью приходят к Пресвятой Богородице . Известно, что Святая изливала свою благодатную милость на тех людей, которые обращались к ней. Чаще всего молятся люди с душевными и физическими недугами. Духовная связь помогает им побороть болезнь, укрепляет их силу и веру.
  4. Применяется молитва «Мытыря». В ней человек просит быть к нему милостивым. Это обращение, которое произносил сборщик податей, тот, кто покаялся, после чего получил прощение. В Евангелие от Луки можно узнать о притче, которую рассказал Иисус Христос. Именно данная молебен дополняет утреннее правило.
  5. Просят о помиловании, прощении грехов и помощи в повседневных делах Иисуса Христа. Известно, что он стал человеком ради грешников, для направления их на путь истинный. Одной из самых важных считается данное обращение, после него человек испытывает облегчение, спокойствие, ощущает возвышенность.
  6. К Святому Филарету обращаются хвори, злости, отчаяния . Он широко известный благодаря своим богословским трудам, пастырской деятельностью. Как во время жизни, так и после него он не покидает тех, кто искренне просит о помощи.
  1. Важно обращаться не только за помощью, но и не забывать благодарить за нее. Именно тогда в вашей жизни будет спокойствие, благодать. Важно, чтобы Господь жил в вашем сердце.

(Благодарение за всякое благодеяние Божие) Эту молитву испокон веков верующие люди читают не только в том случае, когда их дела, по молитвам к Господу, завершились удачно, но и славя Всевышнего, и благодаря Его за сам дар жизни и постоянное попечение о нуждах каждого из нас.

Тропарь, глас 4:

«Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе».

Кондак, глас 3:

«Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава и ныне: Богородичен Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая».

В христианстве весомое значение имеют как главные, так и второстепенные мольбы. В них человек находит успокоение, подтверждает любовь к Богу.

Использование данных строк является одним из основных шагов на пути к религиозной, праведной жизни. Постепенно изучайте разные тексты, главное, чтобы они были произнесены искренне, с чистыми умыслами.


Видео на тему: Одна из самых главных православных молитв.Молитва Символ Веры

Выводы

Каждый православный христианин должен знать о существовании нескольких основных духовных обращений. Именно они помогают войти в нужное русло, стать на праведный путь. Не обязательно знать тексты на память. Можно переписать строки на лист бумаги, хранить возле иконы Святого, к которому вы обращаетесь.

Не бойтесь обращаться за помощью к Высшим Силам. Главное при этом помнить про искренность, подкреплять слова сильной верой. Не стоит надеяться исключительно на Небесную благодать, необходимо прилагать самому также усилия. Это касается постоянной работы над собой, своими поступками и образом жизни. Важно давать милостыню бедным людям, совершать без вознаграждения добрые поступки.

Также придерживайтесь определенных правил перед прочтением мольбы. Все это благоприятно скажется на результате ваших просьб.

К большому сожалению, вера многих людей ограничивается фразами «Господи, помоги» и « ». Причём не всегда произнесение изречений связано с воспоминаниями о Вседержителе. Это очень печально. Такую ситуацию нужно исправлять. Ведь без Божьего благословения не положено начинать ни одного дела. Для начала следует изучить основные православные молитвы или хотя бы читать их по молитвослову до тех пор, пока они не отложатся в памяти.

Три главные молитвы православных верующих

Молитв очень много, и все они имеют свою классификацию, некоторые следует читать перед началом любого дела, другие – по окончании, существуют утренние и вечерние молитвы, благодарственные и покаянные, перед вкушением пищи и как последование к причастию. Но существуют три основные молитвы, без которых нельзя обойтись, они самые важные и нужные. Их можно читать в любых ситуациях, независимо от того, какие именно события произошли. Если вдруг очень требуется попросить помощи у Всевышнего, но не удалось подобрать нужных слов, то одна из трёх молитв станет прекрасным содействием.

1. "Отче наш". По словам священного Евангелия, данную "Отче наш" подарил Иисус своим ученикам, просившим его научить их молитве. Сам Бог разрешил людям называть его отцом и провозгласил весь род человеческий своими сынами. В данной молитве христианин находит спасение и обретает благодать Божью.

2. "Символ Веры". Молитва объединила в себе основополагающие догмы христианской веры. Аспекты принимаются верующими без требования доказательств и повторяют историю о том, как воплотился в человеческом образе Иисус Христос, явился миру, был распят во имя избавления людей от бремени первородного греха и воскрес на третий день как символ победы над смертью.

3. Молитва Господу Иисусу. Обращение к Иисусу Христу как к Сыну Божьему и доказательство своей веры в него как в истинного Бога. Данной молитвой верующие просят помощи и защиты у Господа.

Что бы ни случилось, в любое время дня и ночи, вспоминай имя Господа Бога твоего. Славь имя его за всякое деяние Божье и за подаренную возможность прожить ещё один светлый и радостный день. А попросив чего-то у Творца нашего, не забывай впоследствии благодарить скорого помощника и заступника нашего.

Десять важных молитв для религиозных верующих

Невозможно представить день богомольца без «Отче наш» или «Символ веры». Но существуют хоть и второстепенные, но всё такие же основные православные молитвы, из которых и складываются дневные и вечерние моления. В обращении к Создателю люди находят успокоение. Стоит только начать читать молитвослов, как жизнь тут же станет проще и легче. Ибо нет силы более человеколюбивой и всепростительной, чем чистая любовь Господа Бога.

Перед началом моления следует выучить ещё одну молитву, предначинательную ( , Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе). Она читается после молитвы Мытаря, но перед всеми остальными. Говоря обычным языком, это своеобразное вступление к диалогу с Всевышним.

Основные православные молитвы – первый шаг на религиозной лестнице, ведущей по пути к благочестивой жизни. Со временем будут изучены и другие молитвы. Все они восхитительны и прекрасны, так как наделены огромной любовью к Богу и великим желанием верить, надеяться, каяться, терпеть, прощать и любить.

Православные страны составляют большой процент от общего количества государств на планете и территориально раскиданы по всему миру, но больше всего сконцентрированы они в Европе и на Востоке.

Не так много религий в современном мире, которые сумели сохранить свои правила и главные догмы, сторонников и верных служителей своей веры и церкви. Именно к таким вероисповеданиям относится православие.

Православие как ветвь христианства

Само слово «православие» толкуется как «правильное славление Бога» или "правильное служение".

Эта религия относится к одной из самых распространенных вероисповеданий мира - христианству, и возникла она после распада Римской империи и разделения церквей в 1054 году нашей эры.

Основы вероучения христианства

Эта религия основана на догмах, которые истолкованы в Священном писании и в Священном предании.

Первое включает в себя книгу Библию, состоящую из двух частей (Нового и Старого Заветов), и апокрифы, представляющие собой священные тексты, которые не вошли в Библию.

Второе состоит из семи и трудов отцов церкви, жившие во втором-четвертом столетиях нашей эры. К этим людям относятся Иоанн Златоуст, Афанасий Александровский, Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Дамаскин.

Отличительные черты православия

Во всех православных странах соблюдают главные догматы этой ветви христианства. К ним относятся следующие: триединство Бога (Отец, Сын и Святой Дух), спасение от страшного суда через исповедание веры, искупление грехов, боговоплощение, воскресение и вознесение Бога Сына - Иисуса Христа.

Все эти правила и догмы были утверждены в 325 и в 382 году на двух первых Вселенских соборах. провозгласила их вечными, непререкаемыми и сообщенными человечеству самим Господом Богом.

Православные страны мира

Религию православие исповедует примерно от 220 до 250 миллионов человек. Это количество верующих составляет десятую часть от всех христиан планеты. Православие распространено по всему миру, но наибольшее процентное содержание людей, которые исповедуют эту религию, в Греции, Молдавии и Румынии - 99,9%, 99,6% и 90,1% соответственно. Другие православные страны имеют немного меньший процент христиан, но он тоже высокий у Сербии, Болгарии, Грузии и Черногории.

Наибольшее количество людей, вероисповедание которых - православие, живут в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, распространено большое количество религиозных диаспор по всему миру.

Список православных стран

Православной страной считается та, в которой признано православие как государственная религия.

Страной, в которой наибольшее количество православных, считается Российская Федерация. В процентном соотношении она, конечно же, уступает Греции, Молдавии и Румынии, но численностью верующих значительно превышает эти православные страны.

  • Греция - 99,9%.
  • Молдова - 99,9%.
  • Румыния - 90,1%.
  • Сербия - 87,6%.
  • Болгария - 85,7%.
  • Грузия - 78,1%.
  • Черногория - 75,6%.
  • Белоруссия - 74,6 %.
  • Россия - 72,5 %.
  • Македония - 64,7 %.
  • Кипр - 69,3 %.
  • Украина - 58,5 %.
  • Эфиопия - 51 %.
  • Албания - 45,2 %.
  • Эстония - 24,3 %.

Распространение православия по странам в зависимоти от количества верующих выглядит следующим образом: на первом месте Россия с количеством верующих 101 450 000 человек, Эфиопия имеет православных 36 060 000, Украина - 34 850 000, Румыния - 18 750 000, Греция - 10 030 000, Сербия - 6 730 000, Болгария - 6 220 000, Беларусь - 5 900 000, Египет - 3 860 000, и Грузия - 3 820 000 православных.

Народы, которые исповедуют православие

Рассмотрим распространение этого верования среди народов мира, а по статистике, больше всего православных среди восточных славян. К ним относятся такие народы, как русские, белорусы и украинцы. На втором месте по популярности православия как родной религии южные славяне. Это болгары, черногорцы, македонцы и сербы.

Молдаване, грузины, румыны, греки и абхазцы также в большей части православные.

Православие в Российской Федерации

Как обозначалось выше, страна Россия - православная, численность верующих самая огромная в мире и распространяется на всю ее большую территорию.

Православная Россия славится своей многонациональностью, в этой стране проживает большое количество народов с разным культурным и традиционным наследием. Но большинство этих людей объединяет их вера в Отца, Сына и Святого Духа.

К таким православным народам Российской Федерации относятся ненцы, якуты, чукчи, чуваши, осетины, удмурты, марийцы, ненцы, мордва, карелы, коряки, вепсы, народы республики Коми и Чувашии.

Православие в Северной Америке

Считается, что православие - вера, которая распространена на территории Восточной части Европы и небольшой части Азии, но и в Северной Америке эта религия также присутствует, благодаря огромным диаспорам из русских, украинцев, белорусов, молдаван, греков и прочих народов, переселенных из православных стран.

Большинство жителей Северной Америки - христиане, но они принадлежат к католической ветке этой религии.

В Канаде и США немного отличается.

Много канадцев считают себя христианами, но при этом крайне редко посещают церковь. Конечно, разница немного присутствует в зависимости от региона страны и городской или сельской местности. Известно, что городские жители менее религиозны, нежели деревенские люди. Религия Канады в основном христианская, большую часть верующих составляют католики, на втором месте другие христиане, значительную часть составляют мормоны.

Концентрация двух последних религиозных течений очень отличается от региона страны. К примеру, в приморских провинциях живет много лютеран, когда-то поселенных там британцами.

А в Манитобе и Саскачеване проживает много украинцев, которые исповедуют православие и являются приверженцами Украинской православной церкви.

В США менее ревностные христиане, но, по сравнению с европейскими, они чаще посещают церковь и совершают религиозные обряды.

Мормоны в основном сконцентрированы в Альберте, вследствие миграции американцев, которые являются представителями этого религиозного течения.

Основные таинства и обряды православия

Это христианское течение имеет в своей основе семь основных действий, каждое из которых что-то символизирует и укрепляет человеческую веру в Господа Бога.

Первое, которое совершают еще в младенчестве, - это крещение, осуществляется оно через погружение человека в воду три раза. Такое количество погружений делается в честь Отца, Сына и Святого Духа. Этот ритуал означает духовное рождение и принятие человеком православного вероисповедания.

Второе действие, которое совершается только после крещения, - это евхаристия или причащение. Осуществляется через поедание небольшого куска хлеба и глотка вина, символизирующих вкушение тела и крови Иисуса Христа.

Также православным доступна исповедь, или покаяние. Это таинство заключается в признании всех своих грехов перед Богом, которые человек говорит перед священником, а тот, в свою очередь, отпускает грехи от имени Бога.

Символом сохранения полученной чистоты души, которая была после крещения, является таинство миропомазания.

Ритуал, который совершается совместно двумя православными, - это венчание, действие, при котором от имени Иисуса Христа молодожены напутствуются на долгую семейную жизнь. Обряд проводит священник.

Соборование - таинство, во время которого больного человека смазывают елеем (деревянным маслом), считающимся священным. Это действие символизирует схождение на человека Божьей благодати.

Существует у православных еще одно таинство, которое доступно только священникам и епископам. Оно называется священство и состоит в передаче новому священнику от епископа особой благодати, срок действия которой пожизненный.