Метод семейных расстановок по хеллингеру. Что такое расстановки по Берту Хеллингеру

Расстановки по Хеллингеру - своеобразная психотерапевтическая методика групповой или индивидуальной направленности. Она обозначает человека частью системы, источник проблем которого определяется жизнью и поступками представителей его рода. Изучение ​информации о расстановках ​по​ ​Хеллингеру​ ​и​ об ​​их​​ ​самостоятельном проведении, поможет осознать процессы подсознания и взглянуть на различные ситуации по-новому.

Что​ ​такое​ ​системные​ ​расстановки

Создателем системы расстановок является немецкий психотерапевт Берт Хеллингер, в своей методике обозначивший наличие внутрисемейных закономерностей, приводящих к негативным, разрушающим последствиям. Это психологическое направление получило распространение и популярность, несмотря на молодость.

Суть расстановок Берта Хеллингера заключается в поиске причины и решения возникшей проблемы в родословной человека. Считается, что нерешенные жизненные задачи, непрожитые сценарии, ошибки прошлого находят отражение в настоящем клиента.

Согласно психологии расстановок, происходит «семейное переплетение», когда потомки прорабатывают ситуации, которые не завершили предки. Определить такой ход событий возможно, если случившимся в жизни передрягам нет разумного объяснения (человек много работает, а денег не прибавляется, соблюдает здоровый образ жизни, но часто болеет, страдает ревностью при отсутствии измены и прочее).

Прибегая к методу расстановок, клиент осуществляет контакт с представителем рода и разрешает его конфликт, помогая при этом себе. Работа психолога с человеком происходит системно, устраняются источники негатива и проблем не только в настоящем, но и в предыдущих поколениях.

Расстановщик с помощью чужих для клиента людей («заместителей» его родственников) создает образ ситуации, которая подлежит детальному изучению и прорабатыванию. Применяется проведение индивидуальных расстановок, при использовании фигурок вместо представителей рода или проигрывая сценарии в собственном воображении. В этих случаях возможно самостоятельное применение метода, освоив необходимые навыки.

Согласно исследованиям Хеллингера, в системах родовых расстановок присутствуют ключевые порядки (законы), несоблюдение которых приводит к негативным последствиям:

  • Баланс «брать-давать» . Заключается в поддержке равновесия, каждый элемент системы что-то приносит и забирает в отношениях (любовь, заботу, деньги, подарки и прочее). Дисбаланс вызывает семейное переплетение (например, его жертвой становится ребенок при нарушении равновесия у родителей).
  • Закон иерархии . Определяется порядком вхождения в систему: первые поколения обладают большим преимуществом, чем последующие. Нарушение иерархии приводит к негативным последствиям. Например, если ребенок исполняет функцию родителя, это приводит к его перегрузке: он плохо учится, болеет, в дальнейшем несчастлив в браке.
  • Принадлежность системе . Каждый член семьи имеет право на место в ней. В системе не учитывается, является человек преступником или святым, жив он или умер. При нарушении порядка возникают семейные переплетения (живых с умершими, с родственниками с тяжелой судьбой и прочее). Человек при этом с трудом контролирует свои действия, желания, проживает чужую жизнь. Исправить ситуацию возможно, восстановив порядок принадлежности исключенных из системы.

В​ ​чем​ ​опасность​ ​метода

Распространено мнение, что расстановки по Хеллингеру опасны. Это обусловлено отсутствием научного обоснования метода, его мистической направленностью, наличием противоречивых отзывов о проведенных сеансах.

Выделяют следующие опасности при использовании расстановок:

  • Отсутствие научной базы и однозначной определенности. Этим обусловлены недостоверность получаемой информации, невозможность объективно оценить пользу и вред проводимых мероприятий.
  • Временная «одержимость». В данном случае речь идет о заместителях, примеряющих на себя чужие личности. Принцип действия этого феномена не подлежит объяснению со стороны расстановщиков. Заместители не имитируют, не играют роли, они действительно проживают сценарии чужих людей, чувствуя их переживания, заботы, связи и прочее. При этом не применяется гипноз, личность не теряет осознания себя. Опасностью считается затруднение при выходе из роли, риск последующей связи замещаемого с заместителем. По это причине не рекомендуется замещать умерших, людей с тяжелой судьбой, серьезными заболеваниями и прочее. При проведении методики применяются способы выхода из роли, при затруднениях надо обратиться за помощью к расстановщику.
  • Собственные домыслы заместителей. Выводы отдельных личностей не должны учитываться, результат определяется при оценке системы в целом. Заместителю не следует озвучивать собственное мнение, информация о замещаемом объекте должна поступать без искажений.
  • Непрофессионализм. Неправильно проведенные расстановки, неверная передача информации способны нанести вред клиенту.
  • Изменения в эмоциональной сфере, проявление скрытых, подавленных чувств. Человеку открываются новые стороны себя и окружающего мира, ощущения, приходится взглянуть в глаза страху, пережить некоторые ситуации заново, в том числе психотравмирующие. Иногда это вызывает сильный эмоциональный всплеск, поскольку вхождение в сценарий происходит резко, без подготовки.
  • Негативные последствия при частом проведении расстановок. Запущенные после сеанса изменения продолжаются на протяжении некоторого периода времени (от суток до нескольких месяцев, года), исходя из сложности проблемы. В случае скорого применения следующей расстановки предыдущий процесс прерывается, оставаясь незавершенным. Частота для каждого человека определяется индивидуально.

Противопоказания

  • при беременности;
  • детям;
  • при заболеваниях в острой стадии (телесных и душевных);
  • в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
  • при мистических запросах на расстановку.

Методы​ ​расстановок

По мере развития системных расстановок стали применяться не только классические семейные, но и другие их виды. Представлены методы, направленные на урегулирование проблем человека в различных сферах жизни.

Расстановки используются для распутывания семейных переплетений, составления прогнозов, для определения отношений в рабочем коллективе, их налаживания, с целью личностного развития, стабилизации эмоционального фона, физического самочувствия и прочее.

Семейные

Классическая родственная расстановка проводит работу с проблемами в семье, внутри личностными конфликтами, негативными семейными установками. Чаще сеанс проводится в группе. В основе психологического метода лежит воспроизведение части системы человека с помощью заместителей его родственников, которые при этом чувствуют и переживают эмоции, характерные для реальных людей. Становятся видны внутрисемейные взаимосвязи, отношения, влияния, что важно для устранения «переплетения» и решения проблемы.

Обязательным считается соблюдение правильного функционирования системы, где каждый элемент занимает определенное место и выполняет наложенную на него роль. Нарушение порядков становится причиной негативных последствий.

Структурные

Расстановки такого вида предназначены для исследования целостных структур, состоящих из абстрактных составляющих. В основу метода обычно положены структуры из иных техник: 5 элементов китайской традиции, карты Таро, астрология и прочее. Принцип действия такой расстановки задействует одновременно 2 инструмента.

Метод решает проблемы в таких структурах, как страхи, здоровье, работа, благосостояние и прочее. Сюда же относятся симптомные расстановки, работающие с физическим состоянием организма.

Организационные

Расстановки предназначены для разрешения конфликтных ситуаций, оценки профессиональных отношений, решения проблем в организациях, трудовых коллективах. Метод может помочь разобраться клиенту с его положением, ролью в системе, в которой он трудится или которой управляет.

Бизнес-расстановки позволяют принимать правильные, эффективные решения, основываясь на множестве факторов: прошлом опыте, состоянии, структуре отношений и прочее. Идеально подходит метод для работы с семейными предприятиями.

Клиентские

Метод считается частью организационных расстановок. Предназначен для лиц определенного вида профессий, оказывающих различного характера помощь людям (врачей, социальных работников, учителей, психологов и прочее).

Расстановка выявляет отношения помогающей стороны и принимающей помощь, оценивает ее эффективность, потребность в ней, корректирует, устанавливает цели и другое.

Духовные

Основой расстановки выступает осознание, что судьбой клиента и его семейной системы движет Дух. Гармония, внутреннее равновесие приходят к человеку через согласие с ним, проблемы - через неприятие себя в Духе. Метод не использует отрицания, стремления решить проблему, избавиться от неудач. Однако соединение с Духом способно проявиться именно такими положительными эффектами.

Цель расстановщика - создать пространство, чтобы клиент определил движение Духа в своей жизни. При ведении расстановки применяются короткий запрос человека (или вообще не используется), свободное движение заместителей, иногда без озвучивания ролей, без поиска «хорошего решения».

Способы​ ​проведения

Практикуется несколько способов проведения расстановок. Выбор производится, исходя из предпочтений клиента, его желания и умения раскрыться перед другими людьми, наличия группы и прочее. При этом основные принципы проведения системных расстановок разными способами идентичны.

В группе

В наиболее распространенном варианте метод расстановок проводят в группе. Ведущий (расстановщик) опрашивает клиента: выясняет проблему, просит назвать значимых для него людей из разных поколений, важные родовые события в их жизни. При этом психотерапевт выдвигает теории о семейных отношениях, опираясь на озвученные факты и эмоции человека.

На роли родственников клиент или расстановщик выбирают заместителей из числа участников группы. После этого их расставляют, исходя из положения в системе. Так обозначается рассматриваемое поле, заместители погружаются в роли. Происходит трансляция процессов семейной системы. Заместители ощущают чувства замещаемых: мама - любовь к ребенку, враждующие элементы - агрессию друг к другу, сестра - тоску по умершему брату и прочее. Возможно добавление в процессе расстановок новых ролей и их заместителей, при этом отслеживаются произошедшие изменения в системе.

Ведущий опрашивает родственников об их состоянии, чувствах, по расположению и отношениям между элементами устанавливаются нарушения, связанные с проблемой клиента. Далее осуществляется поиск правильного решения посредством изменения местонахождения заместителей, их перестановки, проговаривания разрешающих фраз (помогающих приблизить клиента к разрешению ситуации). В результате семейное поле изменяется, исчезают причины возникших негативных последствий.

В процессе расстановок обычно клиент является сторонним наблюдателем и входит в поле для совершения ключевых действий, прорабатывания и закрепления решения.

На фигурках

Метод проводится без участия группы. Расстановки выполняются индивидуально, в них участвуют расстановщик и клиент. При освоении навыков возможно самостоятельное проведение метода.

Суть расстановки заключается в использовании вместо живых заместителей фигурок, предметов, символизирующих представителей рода. Могут применяться чашки, канцтовары, столы, стулья и прочее. В продаже имеются специальные наборы с фигурками для расстановок. Принцип действия метода идентичен классическому. Выявляются отношения, связи, эмоции, определяется решение проблемы путем взаимодействия элементов системы.

Однако расстановка отличается способами считывания информации. В классической схеме она передается живыми участниками, что не представляется возможным при данном варианте. По этой причине используются особенные методы считывания. Наиболее распространено получение информации через место заместителя. Расстановщик или клиент поочередно занимает положение вещи, транслирующей процессы в системе, и передает необходимые сведения. Возможно получение информации через прикосновение к фигуркам, через ауру поля и прочее.

Работа в группе отличается большей глубиной и информативностью процесса расстановок, однако некоторым клиентам в силу особенностей личности или характера проблемы методика с фигурками становится предпочтительнее.

В воображении

Данный вид расстановок проводится в воображении клиента, при этом в процессе участвуют человек, решающий свою проблему, и расстановщик. Достоинствами метода считаются отсутствие дополнительных человеческих ресурсов, уменьшение времени расстановок. Проведение сеанса возможно на индивидуальных личных встречах, удаленно (по скайпу) или самостоятельно (после освоения техники).

Расстановка производится перед внутренним взором клиента. Сначала устанавливается родственник, через которого проблема воздействует на жизнь. Затем клиент в собственном воображении создает различные образы вербального взаимодействия с членом семьи, пока один из них не позволит с ним контактировать. Это проявляется резким эмоциональным всплеском, катарсисом. Дальнейшее общение должно подвести клиента к разрешению проблемы, обозначению ее сути, к осознанию причин, нарушений, ошибок, спровоцировавших негативные последствия.

Результат

В интернете достаточно много противоречивых отзывов о расстановках по Хеллингеру. В некоторых случаях метод воспринимается людьми исключительно театрализованным представлением, безрезультатным опытом решения проблемы, в иных - мощным психотерапевтическим средством, путем разрешения серьезных ситуаций.

Считается, что в результате установок психотерапевт устраняет нарушение и позволяет человеку избавиться от «переплетения». Клиент закрепляет образ «хорошего решения» и постепенно оно претворяется в его жизнь. Происходит перестройка системы, возможны существенные изменения на жизненном пути: разрыв старых отношений, обретение новых, положительные и отрицательные преобразования, требующие прорабатывания (обретение самостоятельности, ответственности, выздоровление, примирение враждующих, оплата по «старым долгам» и прочее).

После расстановок люди часто чувствуют внутреннее неосознанное изменение, ощущают необычайную важность произошедшего. Рекомендуется после сеанса не обсуждать, не анализировать случившееся, стараться не выходить из процесса, не подавлять его, а принять и усвоить.

Несмотря на то, что человек разумный активно пользуется всеми достижениями современной цивилизации, какая-то глубинная часть его психики и физиологии повторяет душевную организацию предков из первобытно – общинного общества.

Изначально мы были предназначены для жизни внутри рода, внутри семьи. Законы этих ячеек общества бессознательно направлены на сохранение рода, так же, как это происходит в муравейнике или в пчелином рое.

Казалось бы, зачем нам нужно знать об этих законах, когда теперь можно выжить и прекрасно себя реализовать, живя в одиночестве или в небольшой семье?

Оказывается, закономерности внутриродовых отношений между людьми по-прежнему действуют в нашей жизни. Мало того, они распространяются на все ее сферы, включая бизнес и отношения внутри любого коллектива.

Первым обнаружил этот феномен и систематизировал законы отношений между членами одной семьи психотерапевт Берт Хеллингер – автор методики семейных расстановок.

Об авторе методики

До того, как стать психотерапевтом, Берт Хеллингер прошел долгий путь от миссионера в южной Африке до практикующего члена ассоциации психоаналитиков в Мюнхене.

Исследуя отношения, возникающие в различных группах , он обнаружил, что появление трагических конфликтов в различных семьях имеет свои закономерности.

Имея солидный опыт работы семейным консультантом, Берт Хеллингер разработал методику преодоления таких конфликтов, получившую в профессиональных кругах название «расстановки по Хеллингеру».

В сотрудничестве с немецким психиатром Г. Вебером в 1993 году психотерапевт написал книгу «Два рода счастья», рассказывающую о методике расстановок. Этот плод многолетней практики сразу же стал национальным бестселлером.

В настоящее время Хеллингер создал школу для своих последователей, путешествует с лекциями по всему миру и проводит обучающие семинары.

Как проходят расстановки?

Внешне расстановки по Хеллингеру выглядят следующим образом:

  1. клиент заявляет о своей проблеме , связанной с отношениями между членами его семьи или личной сферой.
  2. среди членов группы, подобранной для работы с этой проблемой, выбираются так называемые «заместители» членов семьи клиента или людей, связанных с проблемой клиента.
  3. они расставляются в пространстве, им не рекомендуется использовать выразительные жесты или позы.
  4. заместители, принявшие на себя чужие роли, двигаются так, как они чувствую и говорят то, что чувствуют.
  5. получив информацию и сделав выводы, расстановщик проводит работу, используя специальные приемы, разрешающие фразы и техники.
  6. после окончания сеанса расстановщик выводит заместителей из ролей замещаемых.

Несмотря на то, что члены группы понятия не имеют о своих прототипах и их проблемах, после серьезной и вдумчивой работы ведущего, заместители начинают чувствовать то же самое, что и члены семьи клиента или другие люди .

Информация об этом приходит к ним из «знающего» или «морфического» поля. Наличие этого поля – единственное слабое место метода расстановок по Хеллингеру, хотя за время практических занятий последних десятилетий появились доказательства того, что «полевой» информации можно доверять.

Опасность расстановок это миф?

Оппоненты Берта Хеллингера нередко заявляют, что при замещении имеется опасность того, что заместитель не сможет до конца выйти из роли замещаемого, он становится одержимым.

Еще опаснее, если заместитель брал на себя роль умершего человека. Так опасны ли расстановки по Хеллингеру?

Возможные проблемы сеанса семейной терапии:

  • Расстановщику не безопасно включаться в систему клиента, так как возникает опасность переплетения;
  • Расстановщики, заместители и даже наблюдатели со слабой энергетической защитой рискуют прицепить на свой тонкий план наследственные кармические болезни клиента.

Чтобы не появлялись сомнения, опасны л

и расстановки, нужно после сеанса «почистить» всех участников энергетическими потоками, создавать защитные вибрации, пользоваться специальными минералами.

К кому обратиться, если хочешь сделать расстановку?

Данный метод работы быстро распространяется, и не зря, ведь он действительно приводит клиента к результату. Однако, всё больше в мире психологии появляются неквалифицированных специалистов (расстановщиков), которые берутся за работу просто после прочтения книг, не обучаясь. Это очень опасно, ведь такой безответсвенный подход способен нанести вред и клиенту и терапевту.

Если человек принимает решение попробовать данную методику, то обращаться нужно строго к дипломированному профессионалу. Это обеспечит безопасность и качество работы. Ниже приведены ссылки на некоторых специалистов, которые известны и уже заслужили доверие клиентов.

Любовь Садовникова , Нижний Новгород (онлайн)
Наталья Рублева , Москва (онлайн)

Мир технологий развивается с каждым годом всё быстрее, а вот количество свободных часов у людей уменьшается.

Именно поэтому в психологической практике появился метод «консультация онлайн». Сейчас практически каждый специалист в области психологии готов принять клиента на расстоянии.

Однако, можно ли проводить расстановки по скайпу? Ведь это не совсем традиционный метод консультирования.

Мнения терапевтов по расстановкам на этот счет расходятся. Кто-то утверждает, что на расстоянии сложно передать роли и получить информацию, а кто-то уверен, что это не только возможно, но и совершенно легко.

Получается, возможность качественного сеанса расстановок по скайпу зависит от специалиста. Если он уверен в своей способности считывать информацию на расстоянии, имеет успешный опыт работы в данной области, а так же в совершенстве владеет методом расстановок, то всё получится. Но если хоть один из вышеперечисленных пунктов хромает, то могут быть трудности. При обращении к терапевту по расстановкам, прочитайте о нем отзывы.

Отзывы специалистов и участников сеансов

Профессиональные психотерапевты считают, что эта методика позволяет человеку преодолеть внутренние барьеры, дать больше видения в сложных ситуациях, избавиться от препятствий отношениях.

Отзывы о расстановках участников таких сеансов говорят о том, что у них возникали интересные ощущения , появилась возможность посмотреть на многие вещи с другой точки зрения , увидеть через проблему другого выход из своей жизненной ситуации .

Клиенты таких сеансов, оставляя отзывы о расстановках, в которых они были главными лицами, в большинстве своем довольны результатами. Эффект от работы происходит сразу, не нужны долгие часы терапии.

Те, кто прошёл работу считают, что нужно над собой работать постоянно. Ничего не изменится у тех, кто, ничего не предпринимает для работы над своей проблемой.

Семейные расстановки по Хеллингеру – необычная перспективная методика, позволяющая проникнуть вглубь проблемы многих поколений одной семьи и решить ее с наименьшими усилиями.

Почему не помогают расстановки?

Иногда, приходится слышать и такое. Человек сделал себе расстановку, а может и не одну, но результата нет. Почему? Тут есть несколько нюансов. Отвечаем.

1. Результата точно нет?
Когда человек приходит на терапию или расстановку, у него в голове есть четкая картина хорошего результат, и как это должно СЛУЧИТЬСЯ. Он ждет именно такого хода истории. Например, чтобы подходящий партнер познакомился с ним, пригласил на свидание. Или, чтобы взяли на работу в компанию мечты. И тогда, когда что-то идет не совсем так, он отвергаем это. Если в поле появился нужный человек (а это уже результат), и у есть возможность с ним познакомиться, но иначе, чем это в голове представлялось - всё отвергается! Это не то! Это не тот результат. Если в компании мечты нет мест, но знакомый предлагает хороший проект, это не принимается за результат. Это не то.
Мозг человека бывает региден и ошибочно делает выводы. А результата точно нет?

2. Психика Души инертна.
Что уж тут скрывать. Психика человека инертна, и ей так и хочется пойти по старой дороге. И понятно почему, потому что там всё уже знакомо и пройдено ни 1 раз. А тут какое-то новое решение предлагают, неизвестность, путь расчищать надо, идти осознанно…»Нееее», - говорит психика и возвращается в старые сценарии. Что делать? ХОТЕТЬ ИДТИ ВПЕРЕД И БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ. Расстановка - это не волшебная палочка, сделал и всё. Это работа над собой. Каждый день нужно делать выбор в пользу нового или старого.

3. Степень НЕ готовности к изменениям.
Это пожалуй самое распространенное. Как это происходит. Человек N очень хотел что-то в своей жизни исправить, он пошел на расстановку и ему помогло. Результат был 100%. Он, конечно, рассказал об этом своему другу M. Тот загорелся, «пойду тоже схожу, помогло же N». Идёт, делает расстановку, и ему не помогает. Почему? Потому что у него «не горело, как у N»!!! Он пошел из любопытства, энергии на самом деле было мало для изменений.

4. У каждого свой ритм.
Иногда человек хочет слишком многого и сразу. Чтобы результат был на следующий день, чтобы всё было как он хочет, чтобы быстро и качественно. Но у каждой Души свой темп. На кого-то расстановка действительно действует очень быстро. Иногда изменения приходят уже на семинаре. Это говорит о том, что душа открыта для нового, она уже наелась старых проблем. А у кого-то результаты идут крайне медленно. Шаг за шагом Душа открывается новому. И самому человеку это может быть даже не заметно, но лишь люди вокруг замечают, как он изменился. Эти изменения на столько тонкие и по чуть чуть, что их отследить трудно и описать невозможно!!! Но они есть.

5. Проблема не разрешена окончательно.
Не все проблемы можно разрешить за 1 раз. Тема матери и отца - это самые популярные и самые долгие темы, которые даже продвинутые люди разрешивают годами. Там полно скрытых динамик и тайн. Они все снова и снова выползают наружу. Что делать? БЛАГОДАРИТЬ ВСЕВЫШНЕГО, что они проявляются, и у есть возможность стать еще счастливее. Ведь некоторые живут в тумане всю жизнь. Пластов и слоев у 1 проблемы может быть до 10. Как сказал сам Хеллингер, жизни человека не хватит даже для того, чтобы освободиться от 50% переплетений. Так что предлагаем расслабиться и довериться процессам, которые происходят.

6. Не подходящий терапевт или метод.
Для успешного результата необходимо, чтобы клиент доверял методу и терапевту. Если этого не случилось, то результата может не быть. Так же, к сожалению, много не профессиональных специалистов, которые делают что-то, не зная что.

7. Взять ответственность.
Когда начинается расстановка 50% ответственности на клиенте и 50% на терапевте. Но когда она заканчивается, и человек уходит в свою жизнь, ответственность на нем в 100% объеме! А что происходит порой? Человек пришел, сделал расстановку, ушел и ждет результата. Он считает, что терапевт должен был сделать так, что бы результат появился. И клиент перестает следить за собой, за своими внутренними динамиками, перекладывая всю ответственность на терапевта. В результате ничего не происходит. Результата нет.

Вот пожалуй самые распространенные 7 пунктов, почему не происходит в жизни результат после расстановки. Прежде чем гневить на терапевта или снова обращаться за помощью, стоит подумать, а может быть какой-то пункт актуален?

Семейные расстановки по Хеллингеру имеют много хвалебных отзывов. Люди, испробовавшие расстановки на себе, сообщают о приливах энергии, новом взгляде на проблему, что позволяет ее решить. Спадает напряжение, уходят страхи, тревога. Становится спокойнее и легче. Или происходит ухудшение состояния, нарастают эмоциональные расстройства. Как работает метод семейных расстановок по Хеллингеру и почему он не работает, читайте в этой статье.

Популярность семейных расстановок по Берту Хеллингеру

В России как нигде велик спрос на психотерапию. Люди живут в страхе, неуверенности в завтрашнем дне.

Борьба за выживание в обществе со сбитыми ориентирами после распада Советского Союза привела к хроническим стрессам и психосоматическим заболеваниям. У многих не получается найти свое место в жизни, отношения с близкими не складываются, ненавистна работа. Русские люди ждут чуда, волшебства, надеются на авось. На эту почву вкупе с всеобщей расслабленностью ума легко ложится множество эзотерических учений. Системные расстановки по Хеллингеру нашли своих последователей и в России.

Проблем они не решают по той простой причине, что реальный механизм выхода из негативных ситуаций совсем другой. Почему возникает субъективно положительный эффект от семейных расстановок по методу Берта Хеллингера и как люди попадают в капкан собственных страхов, читайте далее.

Кто посещает семейные расстановки по Хеллингеру

Системно-семейные расстановки по Хеллингеру привлекают людей с отрицательными жизненными сценариями, уставших от своих личных проблем, от неблагополучных отношений, болезней. Есть среди них и те, кто стремится осмыслить причины своих неудач, конфликтов и противоречивых мыслей. Объединяет их огромное страдание, постоянный внутренний дискомфорт.

Рассмотрим особенности психики людей, интересующихся расстановками по Берту Хеллингеру с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

  • Люди со зрительным вектором

Неприятности случаются у всех. Но есть люди, которые видят в этом воздействие неких сил извне.

Негативные энергии, плохие мысли окружающих, сглазы, порчи и предсказания - все это отравляет их жизнь. Семейные расстановки по Берту Хеллингеру идеально вписываются в их восприятие. Как получается так, что на некоторых людей большое влияние оказывает карма рода, проклятия, в то время как остальные живут и не задумываются об этом? И что это за семейный долг такой?

Склонность к суевериям и мистике возникает у людей со зрительным вектором. В неблагоприятных условиях они попадают на крючок системно-семейных расстановок по Хеллингеру. Ученые, врачи - люди с высоким интеллектом в зрительном векторе. Актеры, певцы, художники - люди с развитой чувственностью. Если интеллект и врожденная чувственность не применены в обществе, то легче верить в «связи рода», чем пытаться увидеть, как обстоит дело в реальной жизни.

Что происходит по факту - ответственность за свою жизнь перекладывается на другого, на умершего родственника, например. «Теперь все будет хорошо». Спадает напряжение, уходит страх будущего - правда, ненадолго. По такому же принципу люди со зрительным вектором посещают гадалок. Так делают даже интеллектуалы во время стрессов, когда страхи настолько велики, что не получается с ними справиться иным образом.

Человеку со зрительным вектором жизненно необходимо создавать эмоциональные связи с другими людьми, он стремится испытывать сильные чувства. Когда эмоциональная амплитуда реализуется в любви и сопереживании другим людям, в помощи им, то человек ощущает себя счастливым. В состоянии сверхстресса или когда не хватает навыка проявления чувств к окружающим, невыплеснутая эмоциональная энергия уходит в накручивание самого себя. Появляются страхи, фобии, тревожные состояния, панические атаки. Тогда психика хотя бы так испытывает эмоции. Пусть и негативные.

Метод семейных расстановок по Хеллингеру подразумевает извлечение причин проблемы клиента из общего информационного поля через заместителей - играющих роль значимых людей. Наличие этого «поля» не обосновано, и никакие причины не проясняются. Но в ходе семейной расстановки по Хеллингеру все участники испытывают сильные переживания. На первый взгляд, действительно вытекающие из взаимодействия с внешними энергиями, полями.

В эмоционально заряженной обстановке этого достаточно, чтобы пережить огромную гамму чувств. Совместное проживание чувств с другими участниками и открытость их перед группой дает человеку наполнение его зрительного вектора, чего в обычной жизни не происходит. Слезы льются потоком.

Наступает невероятное облегчение. Это и есть субъективный положительный эффект от семейных расстановок по Берту Хеллингеру.

Спустя время после системной расстановки по Хеллингеру снова возникает внутреннее напряжение, страх, тревога. Человек, не наученный правильно реализовать потенциал зрительного вектора, продолжает реагировать привычным образом. Проблемы накапливаются, пока снова не наступает облегчение на следующем сеансе. Человек становится эмоционально зависим от метода семейных расстановок по Хеллингеру. Он возвращается в группу, чтобы снова почувствовать единение с ней. В решении своих проблем он топчется на месте, временно избавляясь от дискомфорта на сеансах.

Не случайно сеансы семейных расстановок по Берту Хеллингеру похожи на театральные представления. Актерское мастерство - один из путей реализации зрительного вектора. Актер передает зрителям состояния любви, сострадания, когда они идут изнутри его самого. Участники системно-семейных расстановок по Хеллингеру носят внутри негативные эмоции и транслируют их друг другу. Необходимо помнить, что у заместителей появляются ощущения в теле из-за внушаемости и самовнушаемости зрительного вектора.

Все это связано с высокой эмоциональностью, мнительностью и нереализацией чувственного потенциала. С отказом меняться самому, перекладыванием ответственности на прабабушку, которая когда-то сделала аборт, на родственника-самоубийцу, нерожденного ребенка и так далее.

  • Люди со звуковым вектором

Поиск себя, саморазвитие, духовный рост - цель человека со звуковым вектором. Областью его интересов являются нематериальные категории. Попытка разобраться в мироустройстве с помощью семейных расстановок по Берту Хеллингеру человеком с высоким абстрактным интеллектом в звуковом векторе часто заканчивается отказом ими заниматься. Первое время у него появляется ощущение системы, причинно-следственных связей. Когда он пытается понять эту структуру, может возникать мысль, что вот еще одна расстановка - и я найду смысл.

В методе расстановок по Берту Хеллингеру есть много постулатов, которые хочется раскрыть. Однако все подается размыто, нет четкой структуры мироздания. Сам Хеллингер не объясняет истоки своих знаний.

Описанные выше люди со зрительным вектором склонны все принимать на веру, но человек с пытливым умом в звуковом векторе - нет.

Не находя ответов на свои вопросы, человек со звуковым вектором идет дальше. Исключение бывает, если его держат страхи в зрительном векторе и рассредоточенность ума, когда есть запрос, но нет навыка идти дальше через познание. С помощью метода семейных расстановок по Хеллингеру получается некая модель мироустройства с эзотерическим уклоном, что временно успокаивает зудящий вопрос о замысле существования. От депрессии и ощущения бессмысленности жизни это не избавляет, ведь человек не получает истинного знания о себе и мире.

Чувство внутреннего одиночества и депрессии возникает в звуковом векторе из-за потери связи с другими людьми и погружения в свои мысли. Во время сеанса семейной расстановки по Берту Хеллингеру человек со звуковым вектором временно концентрирует ум на других участниках группы. Улучшение состояния происходит за счет смещения фокуса внимания с себя на другого. Этот навык не становится постоянным, поэтому спустя время симптомы возвращаются.

Системно-семейные расстановки по Хеллингеру не изменяют восприятие реальности, к чему так стремится человек со звуковым вектором. При использовании этого метода может усиливаться зацикленность на своих проблемах, если человек начинает копаться сам в себе. Он ищет не там и попадает в тупик. Познать себя изнутри невозможно, ведь познание происходит при наблюдении отличий себя от других людей. Метод семейных расстановок по Хеллингеру не дает системы отличий, которая позволяла бы это сделать. Вопрос «Зачем я живу?» остается открытым.

  • Люди с анальным вектором

Метод расстановки по Берту Хеллингеру привлекает и человека с анальным вектором. Семья, уважение, долг, память предков - ценности анального вектора. Такие люди тяготеют к прошлому. Чувство долга и вины возникают из-за внутреннего перекоса психики, если человек отдал меньше, чем получил. Когда наоборот - то это чувство обиды. Обида на родителей и близких не дает жить в полную силу. Так происходит даже тогда, когда человек не осознает этого - живется как-то не очень. Внезапно вскрывшаяся на сеансе семейных расстановок по Хеллингеру обида и слезы дают впечатление облегчения. Но избавляет ли это от самой обиды и обидчивости?

Нельзя заставить себя перестать чувствовать обиду, если само восприятие ситуации остается прежним.

Усилием воли испытать уважение к обидчику не получается. Отдать ему долг тогда, когда есть бессознательное убеждение, что это он мне должен, - тем более невозможно.

Освобождение от обиды происходит через осознание причин поведения обидчика. Когда приходит понимание, что он не мог поступать иначе, потому что находился в определенном психическом состоянии, тогда обида уходит . Семейные расстановки по Берту Хеллингеру могут усугубить обиду на родителей и близких людей из-за эмоциональной фиксации на ней.

Память дана человеку с анальным вектором для изучения прошлого и передачи опыта и знаний молодым поколениям. Фиксация на прошлом негативном опыте ничего не дает. Природа назад не ходит, развитие происходит только вперед. Когда человек мысленно обращен в прошлое, он в смыслах отказывается от жизни.

Кто пользуется методом расстановок по Хеллингеру в своей работе

Метод расстановок по Берту Хеллингеру, по сути, лишает человека возможности изменить свою жизнь самостоятельно за его же деньги. Зато дает чувство облегчения от снятия ответственности за свою жизнь. Консервирует человека в собственных страхах и ложных представлениях. Гадалки и экстрасенсы поступают подобным же образом.

Для подавляющего большинства психотерапевтических тренингов и групп характерно то, что работа проводится только с участием психотерапевта. Системно-семейные расстановки по Хеллингеру не исключение. Метод семейных расстановок по Хеллингеру используется только с ведущим и заместителями.

Они необходимы как поводыри, без них клиент ничего не может сделать. Только ведущий владеет инструментом, который в руки клиента не отдает. Отчасти потому, что постулаты учения не сформулированы, не проверяемы в жизни, и людям предлагается верить на слово. Отчасти и потому, что это условие коммерческой работы группы: человек должен нуждаться в помощи расстановщика, желательно - в течение долгого времени.

Создатель семейных расстановок Берт Хеллингер и его последователи - люди со звуковым вектором, уверенные в идеях учения. Они ими живут, верят сами себе, не сомневаются и убедительны по этой причине.

Такой человек собирает вокруг себя клиентов, большая часть из которых со зрительным вектором в эмоциональных расстройствах. Группа держится на чувственном объединении, на слепой вере расстановщику. Если у человека не срабатывает критический ум, если страх сильнее, его как магнитом тянет в семейные расстановки по Хеллингеру.

Метод семейных расстановок по Хеллингеру - нет необходимости

Решение проблем происходит путем глубокого осознания причинно-следственных связей, их повлекших. Корень которых скрыт в бессознательном. Осмысление сокрытого меняет восприятие ситуации. Когда часть бессознательного осознается, то становится частью сознания и перестает управлять человеком. Его поведение меняется без усилий, естественным образом. В этом заключается психоаналитический эффект тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Знание должно передаваться от учителя к ученику и становиться частью его мышления. Познание особенностей психики позволяет понять себя и других людей и изменить мировосприятие - видеть мир таким, какой он есть, во всем многообразии проявлений. Осмысление происходящего становится самостоятельным, это навык, который приобретается раз и навсегда. Человек получает инструмент для улучшения своей жизни.

Мы живем в обществе и можем быть как счастливыми, так и глубоко несчастными в одних и тех же условиях. Вопрос в том, чтобы разобраться в реальных причинах проблем, и значит, получить все возможности на самом деле изменить свою жизнь к лучшему .

Приобретение навыка сосредоточения на других людях дает ощущение себя как части целого, избавление от одиночества, радость и интерес к жизни.

«… У меня отпал всякий мусор, всякие эзотерические заморочки, ложная информация, которую теперь сразу легко определяю, всякие суеверия, перестала тратить уйму времени в поисках чего-то, каких-то знаний, теперь я поняла, почему происходил этот поиск, почему у меня была эта пустота…»

«… Теперь, когда я вспоминаю то, что было со мной до тренинга, я понимаю, что моя жизнь была каким-то странным мгновением, проходила мимо меня, а я и дальше не понимала, что я делаю, к чему я иду и есть ли хоть какой-то смысл в моей жизни. Для меня смысл того, что я делаю или думаю, был и остается моей высшей ценностью. И, что самое прекрасное - больше это не вернется, оставшись всего лишь точкой отсчёта в моих воспоминаниях, до начала полного переворота понимания человеческой психики…»

«… Не было даже сомнений, что системно-векторная психология - то, что я искала. Искала во множестве философий и психологий - понимание себя и загадочного Другого, постижение души и Духа, осознания места человека в мире и мира в человеке… Это стройная система знаний, основанная на выявлении глубинных корней психического, что дает мощное и устойчивое осознание людям, получающим эти знания. И потому, конечно, это результативно. Я четко поняла, что нашла СВОЕ!!»

«… Системно-векторная психология - очень доступное знание. Все слова, понятия, услышанные на тренинге, особенно на вступительных, просты и понятны. Нет такого, что только отучившимся пять лет на психологическом факультете, а потом десять лет отработав на практике психологом, можно это понять. Системно-векторный психоанализ Юрия Бурлана - это знание для каждого. Но я уверяю вас, вы даже представить себе не можете, что за этим стоит…»

«… Как общий результат помимо многочисленных избавлений от ненужных негативных вещей мне пришло полное понимание всего происходящего в моей жизни и осознание всех причин тех или иных моих поступков, решений, побуждений, желаний, реакций на что-либо или на кого-либо. В моей жизни больше нет сомнений, нерешительности, трудности выбора, обид, ревности, тревоги... это выглядит фантастически, но это так и доступно любому пожелавшему…»

«… Только системное мышление заполнило ВСЕ белые пятна, касающиеся поведения человека, что не позволяли сделать многочисленные направления в психологии и не только в ней, которыми я интересовался в разные периоды своей жизни…»

«… Даже не замечаешь, как вылетает вся лишняя шелуха твоих представлений, навязанных каким-то невыразимым и хитро-запутанным способом убеждений. Тебе даже не надо сидеть и медитировать в позе лотоса на вершине какой-нибудь горы Кайлас, не нужно поститься неделями, не нужно читать мантры, не нужно заниматься сыроедением, питаться одним арбузом, чтоб «вывести шлаки» или еще черти чем, не нужно убивать себя, соблюдая строгую дисциплину молчания и изоляции випасаны.

Перечислять еще можно бесконечно много того, чего делать совершенно не нужно, чтоб получить доступ к Самому Себе. Что нужно - скорее всего определенных качеств объем пустоты и согласие подставить уши.

Наверно еще в какой-то мере безвыходность…, как у того пациента, которому ничего не остается, кроме как подставить известное место для инъекции…»

Екатерина Крестникова, врач - психиатр-нарколог
Редактор Екатерина Коротких, психолог
Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел:

За всеми нами одинаковое число поколений, происхожденье всякого лежит за пределами памяти Сенека

Каждый человек – личность, а его судьба уникальна и неповторима. В то же время индивидуум является частью , одним из звеньев цепочки, соединяющей предков и потомков. Он, как губка, впитывает бессознательные реакции и сигналы людей, которые его растят и воспитывают. Это влияет на поведение человека, и он может повторять судьбу предков, их ошибки. Системные расстановки по Хеллингеру помогают развязать эти узлы семейных переплетений.

Уникальность метода семейных расстановок по Хеллингеру

Взаимосвязи между членами семьи проще всего понять на примере. Если мать плохо относится к собственной матери, ее дочь бессознательно переймет эту модель поведения. Даже при полном отсутствии объективных причин для неприязни, дочь будет испытывать подсознательную антипатию к матери.

Стыд и вина в этом случае могут только усугубить ситуацию, а разрешить ее можно с помощью семейных расстановок по Хеллингеру.

Приведенный пример самый простой. Бывают гораздо более сложные взаимодействия, ведь каждый человек живет в родовом поле, которые влияет на него точно так же, как гравитационное или электромагнитное.

Это поле подчиняется своим законам:

1 Закон принадлежности. Все люди являются частями каких-то систем (семей, коллективов и т.д.). Чем важнее для индивидуума система, к которой он принадлежит, тем сильнее он подвергается ее влиянию. помогают разобраться в мотивах поведения, обусловленных родом. 2 Закон иерархии. Уважение к старшим – самое яркое проявление закона иерархии. Все, кто раньше попал в систему, имеют больший вес, чем те, кто позже. Это влияние может вынудить человека повторять ошибки предков, и такую проблему можно разрешить только на 3 Закон получения-отдачи. Принимая какие-либо блага, люди легче отдают их. Благодаря этому жизнь становится ярче, насыщеннее событиями. Но иногда в систему вкрадывается ошибка, и человек отдает долги предков. Он не понимает причину появления проблем и нуждается в квалифицированной психологической помощи.

Психотерапевт и теолог Берт Хеллингер был уверен, что нарушение этих законов кем-то из предков может сказаться на судьбе потомков, которые бессознательно пытаются компенсировать нанесенный ущерб. Это может приводить к повторению одного и того же трагического события, одинаковым проблемам в личностном росте или к «родовым» болезням, которые обусловлены не генетически, а психологически.

Кому помогает метод Хеллингера?

На расстановки в Москве под руководством опытного психолога приходят люди, которым нужен качественный личностный тренинг. Благодаря групповым занятиям они решают самые разные проблемы:

  • Конфликты между поколениями, отношения с родителями и детьми. Системные расстановки Хеллингера идеально подходят для разрешения подобных проблем. Нередко тяжелые детские болезни, депрессии и страхи напрямую связаны с родовым полем.
  • Поиск партнера, . Бывает, что для трудностей в личной жизни нет никаких объективных причин. Они являются отголосками нерешенных проблем предков. В этом случае расстановки по Берту Хеллингеру оказываются чрезвычайно действенным методом.
  • Целеполагание. Люди часто не различают свои истинные и навязанные цели. Многие клиенты говорят, что после расстановки испытали инсайт – озарение, которое разом разрешило трудности.
  • Неурядицы на работе. Даже у высокопрофессиональных работников могут быть серьезные трудности. Они возникают не из-за низкой квалификации, а из-за особенностей отношений между членами коллектива. Групповой психологический тренинг помогает снять напряжение и изменить ситуацию к лучшему.
  • Проблемы со здоровьем. Доказано, что 80% заболеваний в той или иной мере связаны с психологическими проблемами, особенно это касается сахарного диабета, аллергий, бесплодия и т.д. Семейные расстановки помогают облегчить состояние, если болезнь имеет в основе психосоматику.

Онлайн-запись на системные расстановки по Хеллингеру в Москве открыта постоянно. Воспользуйтесь возможностями, которые открывает уникальный метод, и ваши проблемы разрешатся наилучшим образом.

Алина Фаркаш представляет новую рубрику, героини которой анонимно(и потому откровенно) рассказывают, как им удалось решить свои личные проблемы с помощью психологов и психологических техник.

  • ПРОБЛЕМА: ДЕТСКИЕ ОБИДЫ НА МАМУ.
  • МЕТОД: РАССТАНОВКИ ПО ХЕЛЛИНГЕРУ.
  • СКОЛЬКО СЕАНСОВ: ОДИН.
  • СТОИМОСТЬ: 3 500 РУБ.

Знаете, все всегда считали, что у меня идеальная мама… Она красивая, веселая и современная. Мои подружки всегда бегали к ней советоваться и разговаривать« за жизнь». Только я ей не рассказывала ничего и никогда. Я, в общем-то, тихий флегматик, и единственный человек в мире, который может за десять секунд довести меня до истерики и хлопанья дверьми, — это моя мама.

Популярное

Как у нас не получалось разговора

Моя благополучная мама все детство меня била. Я была домашней девочкой, счастьем жизни которой было забиться в угол с книжкой, хорошо училась, ни разу не ушла никуда без звонка, до сих пор(до 29 лет!) не пробовала ни водки, ни сигарет… За что меня бить?

Мне нужна была причина. Я долбала маму этим« за что?», мама в ответ кричала про мое равнодушие и про то, что я ее никогда не понимала. Я орала, что я не знаю, чем я могла ей помогать в три года, когда она меня впервые…

Маму я, несмотря на все, люблю. И она меня тоже. Но обида была сильнее: вопрос« за что?» выжигал мозг, я не знала, какой ответ хочу получить, и продолжала его задавать с упорством маньяка. Мама с тем же упорством взрывалась. Я ходила к психологам, одни призывали простить, другие — прекратить« разрушающее душу общение с мамой», но никто не отвечал, почему, черт возьми, мама меня била.

Как все обливались слезами

На расстановках по Хеллингеру я оказалась случайно. Начиталась в блогах историй, увидела объявление о том, что на расстановки приглашаются заместители, и решила посмотреть. Все проходило в центре Москвы: небольшая комната с диванами по периметру, десять человек, психолог-ведущая. В центр выходил человек, для которого делали расстановку, рассказывал о своей проблеме. А ведущая предлагала выбрать из присутствующих заместителей участников конфликта. Иногда это были реальные люди, иногда уже в процессе расстановки психолог просила добавить к действию умерших бабушек или нерожденных детей героя. Дальше все было очень странно: свеженазначенные родственники ходили по комнате, ссорились, отказывались общаться, обвиняли друг друга и пытались вновь сблизиться. Ведущая мягко направляла заместителей, задавала им вопросы, просила описать свои чувства. Тот, для кого делали расстановку, сидел и обливался слезами: «Да-да, папа всегда разговаривает со мной так!» Или: «Откуда вы знаете, что бабушкин брат умер в тюрьме?» А потом все стояли обнявшись и хором рыдали. Я смотрела и думала, что все притянуто за уши. Что люди видят то, что хотят видеть. И непонятно, как это может помочь.

Как у мамы появился заместитель

Сама не знаю, почему я во время перерыва подошла к ведущей и попросила провести расстановку для меня. Меня трясло до нервного заикания. Мне было страшно услышать от заместителя то, что я всегда боялась услышать от мамы. Ту, кто мог бы исполнить ее роль, я приметила давно — красивая полная блондинка с ласковым лицом. Удивительное сходство с оригиналом!

Дальше начались чудеса: маленькая брюнетка, которая была мной, бегала по комнате и забивалась в угол(откуда она узнала?), «мама» гонялась за ней и пыталась прижать к себе. «Я знаю, ей нравится быть одной, но ничего не могу с собой поделать, мне так хочется ее обнять!» — объясняла« мама», и я покрывалась потом от того, как все было похоже на мою реальность.

« Вот видите, — сказала ведущая, — она вас действительно очень, даже слишком любит. Да, она нарушает ваши границы, но по-другому она не умеет». То, что она меня любит, я и так знала: «Спросите ее, почему она меня била». «Мама» стала рассказывать, как она устает и как ее никто не любит — в пугающе знакомых выражениях и интонациях. Ведущая попросила девушку, изображавшую меня, сесть, а меня — встать на ее(на свое!) место. Точнее, залезть на стул и посмотреть на «маму» сверху. «Из такого положения вам тоже хочется задавать ей подобные вопросы?» Мне стало неловко: «мама» казалась маленькой и беззащитной. Но желание найти ответ был сильнее неловкости. Меня трясло, я повторяла, как заведенная: «Почему! Ты! Меня! Била!» «Мама» кричала на меня в ответ. «Хотела — и била», — вдруг прервала нашу истерику ведущая. Я захлебнулась на полуслове. А она продолжила: «Скажи ей, что ты ее мама и что тебе лучше знать, как обращаться со своим ребенком. Что у тебя было плохое настроение или ПМС… Это совсем не ее дело». «Мама» мне это послушно повторила. И в этот момент мне вдруг стало легче. Потом, когда я обдумывала все произошедшее, я поняла, что ведущая сняла с меня груз ответственности. Это не я сделала что-то настолько плохое, что любящая и любимая мама была вынуждена бить меня, а у нее был ПМС. Или ей просто так захотелось. Я тут ни при чем. Я была маленькой и никак не могла повлиять на ситуацию.

Но в тот момент я стояла на стуле, ошалело смотрела на «маму» и повторяла: «Ну почему тебе этого хотелось?» Она вдруг сказала: «Я никогда не хотела других детей, только такую, как ты. А ты… Ты никогда не подпускала меня к себе». И шепотом добавила: «Мне и сейчас хочется тебя обнять». И вдруг сложился пазл: мама всегда говорила, что мечтала о невысокой сероглазой брюнетке, как боялась родить« не того» ребенка, как была счастлива, когда я получилась именно такой, как она придумала. Как я мечтала о братике, но она отказывалась рожать кого-нибудь еще: то у нас ремонт, то у дедушки инфаркт, то ей надо защитить диссертацию∂, то мы копим на машину… Я слезла со стула и обняла мамину заместительницу. Мы с чужой блондинкой стояли и рыдали. Я подняла голову: плакали все. Кажется, эта история оказалась актуальна не только для меня.

Как мы сходили на маникюр

Меня попросили два месяца ни с кем ничего не обсуждать. Я и не обсуждала. Но по пути домой я набрала мамин номер, и мы впервые за много лет нормально поговорили. Ее как будто заколдовали — она ни разу не обвинила меня в равнодушии. А я не припоминала ей детских обид. Мы даже договорились вместе сходить на маникюр! И сходили. Я не знаю, правда ли то, что мне сказали на том сеансе, я даже думаю, что со стороны это казалось таким же наигранным и притянутым за уши, как и остальные расстановки. Но я получила ответ на свой вопрос. И мне стало легче. И маме стало легче: мы ведь на самом деле очень любим друг друга.