Тематическое планирование день победы. Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: День Победы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Май
Тема недели: «День Победы»
Задачи:
П.Р. - Познакомить с образами защитников Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; уточнить и расширить знания, представления детей о Великой Отечественной войне; о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; подвести к пониманию того, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, уважительное отношение к старшему поколению;
Р.Р.- Обобщить и активизировать словарный запас по теме, развивать зрительную и слуховую память, учить выражать свои чувства; формировать умение слушать тексы, развивать внимание;
С-К.Р. - Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе; Воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны, желание помогать людям; расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
Х-Э.Р. – Развивать творческие способности посредством изображения памятников, солдат, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей, развивать восприятие произведений живописи, музыки;
Ф.Р. - Развивать двигательные умения, быстроту, умение слышать команду (физ. развитие); Здоровье – Познакомить с правилами поведения при опасных ситуациях и оказанию первой медицинской посильной помощи.

Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

В
Т
О
Р
Н
И
К

ННОД
Индивидуальная работа
В режимных моментах

Название, цель
материал

П.Р. «День Победы»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv59.htm

Мультимидийная доска – блокнот, презентации
Картинки с изображением ВОВ, альбомы, книги, иллюстрации городов-героев и празднования Дна Победы.

Попросите детей ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
- Кому благодарен весь наш народ? Почему?
- Алеся, Настя, Кира, Дима, Юра, Егор

Двигательная активность – подскоки, приставной шаг - Максим П., Максим Р.

Строим военную дорогу, наводим поромные переправы - Федя, Макар
. Утро
Игровая деятельность: «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий снайпер»
Общение: Беседа «Города-герои», «Медали», «Дети-герои войны», «Город герой Ленинград», учим стихотворение Е.А. Благининой «Шинель»
Чтение: рассказ С.П. Алексеева «Первая колонна», Л.А. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
Конструирование: конструкторы построй переправу, укрепление, технику, ракетную установку
Рассматривание: альбомы «Дети герои войны», «Города герои», «Медали», «Этот День Победы», иллюстрации о ВОВ, выставка рисунков о мире, о войне
Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые» Харченко с 15
Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Волшебное сито» с 36 Тушева Г.П. альбом «Детское экспериментирование.
Коллективно-бытовой труд в группе (протираем пыль на подоконнике, блюдца из под цветов и т.д.)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями -
формировать представления об изменениях в природе весной (день растет, а ночь убывает); учить различать характерные приметы, узнавать их приметы в стихотворениях. Наблюдение за состоянием природы учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; за работой дворника.- продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Познавательно-исследовательская деятельность: проблемный вопрос – «Почему предметы движутся» опыт с магнитом, ощутить состояние предмета в покое, инерция, трение предметов
Игровая/двигательная: п/и «Часовой» (ходьба, осанка, координация), п/и «Не упади!» -передавать мяч назад и вперед прямыми руками. п/и «Перебежки - догонялки» - закреплять умение действовать сообща, быстрота, ловкость. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Перепрыгни ручеёк»,
П/и «Светофор – переведи дедушку через дорогу».
Труд: уборка участка от веток, от камней и мусора дорожки и скамейки, помощь дворнику.
Индивидуальная работа: ходьбе приставным шагом боком по нарисованной линии; упр., упр «Коснись меча» школа мяча – броски и ловля.
Вечер
Бодрящая гимнастика (перспективный план)
Общение: беседы «Как хорошо, если мир на земле», «Каким должен быть настоящий мужчина»
ЧХЛ: С.П.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», А.Митяев «Мешок овсянки», Л.А.Кассиль «Сестра»
Игровая деятельность: «Чей отряд быстрей посадит самолет», «Построй мост», с/р игры «Моряки», «Мед. Сестры – мед. санбат», «Танкисты»
Самостоятельная детская деятельность
Рассматривание иллюстраций, картин, книг о ВОВ. Раскрашивание символов связанных с Днем Победы. Пазлы «Карта России». Слушание фронтовых песен
Прогулка
Общение, наблюдения: Наблюдение за погодой; закреплять знания о сезонном явлении устанавливаем взаимосвязь с t воздуха с погодой и временем года. Наблюдение за мать-мачихой с 90 Кравченко. Познавательно-исследовательский вопрос «Как пахнут почки?»
Игровая/двигательная деятельность: п/и «Платочек» (как колечко – колечко выйди на крылечко), «У медведя во бору». Р.н.игра «Белая береза, алая роза» на равновесие – ходьба по плоскости. П/и. «Встречные перебежки» - бег
Дид. демон-ый материал: цикл бесед и рассказов педагога, подбор иллюстраций по теме «Навстречу к дню Победы» Л.Е.Белоусова
Художественная литература: М.Кассиль, «Главное войско», М.Ксановский «Родина», А.Гайдар «Мальчиш Кибалчиш»
Д/и «Служу России»;
Москва – столица России», «Знаем ли мы Москву, Кремль» (короб окр. мир)
Открытки с видами Москвы.
Демон-ый материал «Расскажи детям о достоп-ях»
Д/и «Собери кубики»
- русские богатыри
Д/и «Мы разные, но мы вместе»
Наглядный инфор-ый материал «Наша родина Россия» (города герои, Золотое кольцо и т.д.)
Газета «9 мая»

Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать поделку к юбилею 9 мая. Украсить пилотку ребенка звездой.
Предложить посетить с ребенком памятные места района, города, связанные с ВОВ.
Отгадать «Что звучит?» (колокол, метроном, труба, колокольчик).
Рассмотреть в книгах, журналах иллюстрации связанный с ВОВ. Плосмотреть фильмы про войну, про героизм, передачи, репортажи короткие. Побывать в цветущем саду. Поиграть в подвижную игру «Разведчики и часовые» содействовать
Развитию ловкости и быстроте. Рассказать детям о празднике «День Победы», о салюте, желательно посмотреть салют.. Учить пословицы и поговорки о весчне. Прочитать стихотворение Акима Я. «Солнышко». Беседа «Где ночует солнышко!» опыт с увеличительным стеклом. И/у «Ласковое солнышко», нарисовать на тему «Наша дружная семья, наша мирная страна, голубая Земля»

Х.э.р. аппликация «Памятник героям»
Цель: развивать творческие способности посредством изображения памятников, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей
Картон, детали – заготовки для аппликации, операционная карта, образец

Р.р. с логопедом по подгруппам по плану учителя-логопеда

Х.э.р. музыка по плану музыкального рук.

С
Р
Е
Д
А
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми (по подгруппам)
Упр «Подними флажок на выделенный звук» -Маша П,Егор

Работа над дикцией, выразительностью в стихах к Дню Победы
Максим Р., Вика В., Егор

Подбор родственных слов к времени света, утра, день, ночь, час (Пожиленка с 303) -Сережа Ч.

Р.р. (по подгруппам) составление рассказа на заданную тему. О.С. Ушакова с 97
Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему ВОВ. Закреплять умение образовывать названия различных родов войск. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. ЗКР – учить подбирать слова сходные по звучанию
Иллюстрации военных из различных родов войск

Ф.р. по плану инструктора по физ. куль-ре

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Р.Р. по плану учителя-логопеда (по подгруппам)

Прыжки на двух ногах с продвижением - Настей, Юрой

Раскраски символов праздника Дня Победы с Викой Л, Макаром, Димой

Рисование с использованием операционных карт – различные деревья (береза, дуб, осина) -Дима, Юра, Егор

Рассматривание открыток о Дне Победы, иллюстрации и альбомы про ВОВ - Маша, Максим П., Дима, Сережа С.
Д/и «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях Настя, Юра, Максим П.

д/и «Отвечай быстро?» - Вероника, Вика В., Вика Л.

П.Р. ФЭМП № 29 (по подгр.) Позина В.А.
Цель: Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели, формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номере»

Рабочие тетради, игровые пособия, раздаточный материал, блоки Дьеныша

Х.э.р. музыка по плану муз. руководителя.

Ф.р. по плану рабочей программы

Х.э.р. рисование «Салют Победы»
Цель: Учимся отображать салют тычком.

Альбомный лист, кисточки разных размеров, ватные палочки, гуашь, клеенки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Картинки с изображением салюта в городах-героях.

План образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема: «День победы»

Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;
- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
- строительный материал, схемы создания военизированной техники;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов солдатиков;
- мини-музей военной техники;
- коллаж «На параде»,
- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
- принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
Формирование межличностых отношений между детьми:
Май - 2 неделя

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»
Цель – в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.
2. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 2. «В которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение»)
Цель – познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Беседа на тему «Если к вам пришли гости…»
Цель – формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей.
День
Среда 10 мая 2016 г
Познавательное развитие
Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники).
Ц: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
Обучение грамоте
Доронова Т.Н.
Занятие № 28
«Звук (щ)»

Ц:учить детей определять в слове слог по счёту, в котором находится звук (щ).
Музыка
(по плану муз.рук)
ИЗОД (лепка)
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.
Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.
Д/И «Какие рода войск мы знаем?»
Цель: закрепить знания о родах войск.
Д/И «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.
Настольная игра «Военный полигон»
Цель: воспитывать умение играть небольшими группами
Прогулка карточка № 32
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – военные»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Карточка № 32
Д/И «Найди пару»
Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры
(Глеб, Андрей, Настя)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
(Миша, Кирилл К.)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Четверг 11 мая 2016г ФЭМП
Т.А. Шорыгина
«Число 12»
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)

ИЗОД
(аппликация, ручной труд)
Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника).
Ц:развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности.
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом «Строим окоп»
Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Прогулка карточка № 33
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения
С/Р игра «Моряки»
Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.
Д/И «Зашифрованное слово»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.
Настольная игра «Поле битвы»
Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.
Карточка № 33
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.
(Андрей, Глеб)
Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
(Матвей, Денис)
Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
(Гриша, Миша)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Пятница 13 мая 2016г
Развитие речи
Составление рассказа «День Победы в моей семье».
Ц: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Д/И «Собери картинку» (военная тематика)
Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
Прогулка карточка № 34
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
Д/И «Самолеты летят»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Летает –не летает»
Цель: развивать память и мышление
Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Карточка № 34
Д/И «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.
(Аня, Ксюша, Настя)
Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику
(Матвей, Денис)
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.
(Наташа, Вера, Рома)

В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» в предусмотрено поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране сейчас и происходившим в прошлом. Согласно ФГОС ДО, деятельность педагога направлена на воспитание чувства гордости за достижения России. Дети внимательно смотрят передачи о войне, слушают литературные произведения и песни тех лет, выражают свои эмоции через рисунки и открытки. Итогом недели становится блиц-опрос «Что ты знаешь о войне» и тематический праздник «Сияет солнце в День победы». Содержание бесед об истории праздника, подвигах людей во время войны, блиц-опрос по теме, физминутки и дидактический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «9 мая — День Победы!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы воспитателя о героизме детей и взрослых в военное время, обсуждение пословиц об отваге и верности, сюжетно-ролевые игры по теме недели, в которых дети расширяют знания о военных профессиях и учатся действовать в коллективе.

Познавательное развитие

Оканчивается эксперимент «Что выделяет растение», проходит акция «Не рвите одуванчики». Познавательному развитию способствуют так же просмотры презентаций о памятниках родного города, о городах-героях ВОВ, игры по системе ТРИЗ и беседа по экосистеме «Пруд». Дошкольники рассматривают коллекцию бабочек и вспоминают об особенностях поведения насекомых весной.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит во время чтения и обсуждения художественной литературы о военном времени, составления рассказов по серии картинок, оформления плаката «Наши земляки — герои».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование из бумаги «Голубь мира», слушание фронтовых песен, графические диктанты по теме, лепка «Монумент памяти», а так же рассматривание картин о военном времени.

Физическое развитие

Подвижные игры и соревнования «Мы — призывники», эстафеты и беседы о мужестве и силе солдат способствуют физическому развитию дошкольников. Дети продолжают учиться работать ракеткой и воланом, вспоминают народные подвижные игры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. Физминутка «Парад». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Д.и. «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. П.и. «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры.
ОД
2 п.д. Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. Оформление плаката «Наши земляки — герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. П.и. «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 000 Дзержинского района Волгограда»

8. Занятие № 8 «Сувенир для ветеранов» (ручной труд)

IV.«Беседа с детьми по теме «Дни боевой славы», «Этих дней не смолкнет слава»»

V. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, литература

VI. Заключение

VII. Материально-техническое обеспечение.

Пояснительная записка.

В конце XX века и в начале XXI века определился крутой поворот в новейшей истории России , сопровождающийся изменениями в политической, социально-экономической и духовной сфер общества и сознания граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейший фактор патриотизма.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении России от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, мною было принято решение разработать тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотическое воспитание детей- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается формироваться у ребенка с отношением в семье , к самым близким людям – к маме, папе, бабушке, дедушке. Многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Главные задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

· Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу, Родине,

· Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

· Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,

· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора,

· Формирование первичных представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях традициях и праздниках,

· Развитие моральных и нравственных ценностей принятых в обществе.

· Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Гипотеза: Российская армия, воины, которые охраняют нашу Родину

Актуальность, проблема: без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

II. Непосредственно0образовательная деятельность

I НЕДЕЛЯ ПОНЕДЕЛЬНИК

i половина дня

ii половина дня

Тема: «Дни боевой славы»

Цель: формировать представление детей о российских воинах и празднике Победы, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

2. НОД (Познавательное развитие) ФКЦМ

Тема: «Этот День Победы»

Цель: закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Салют Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства уважения к героям ВОВ, учить видеть средства художественной выразительности, учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы, учить детей работать в технике граттаж.

4. Физкультминутка «Дружно встали - раз, два, три…»

5. Прогулка

Тема: «Наблюдение за насекомыми»

Цель: уточнять содержание понятия «насекомые», научить сравнивать их по существенным общим признакам

ВТОРНИК

I ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Д/и «Найди свой флаг»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать память, закреплять знания символики РФ.

2. Чтение А. Гайдер «Сказка о военной тайне»

Цель: продолжать обучать детей умению слушать, пересказывать, правильно составляя предложения.

3. С/р игра «Армия и флот»

4. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций и книг, посвященные Дню Победы.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Когда в садах цвела сирень»

Цель: разучивание песни, развивать слух и память, вызывать чувство уважения к ВОВ

2. НОД (Познавательное развитие) ФЭМП

Тема: «Военные учения»

Цель: закрепить знание об армии, познакомить с отношениями между числами в пределах4/2 больше, чем 1, упражнять отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10, закрепить знания последовательности дней недели

3. Прогулка(познавательное развитие)

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях живой и неживой природы

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

1. Познавательное развитие

Д/И «Назови памятник»

Цель: развивать память, внимание, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о существующих памятниках героям, погибшим в ВОВ.

Цель: знакомить детей с российской армией и флотом, какие профессии существуют, вводить роли в игре.

3. Чтение художественной литературы(речевое развитие)

Тема: Е. Благинина «Шинель»

4. Просмотр диафильма о войне.

Цель: дать детям знания о прошедшей войне, как люди защищали свою страну, вызывать у детей патриотические чувства, сопереживать

5. П/и «Не попадись»

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать

ЧЕТВЕРГ

I ПОЛОВИНА ДНЯ

II половина дня

1. Беседа с детьми (познавательное развитие, речевое)

Цель: пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Праздник День Победы»

Цель: прививать чувство гордости, уважения к ветеранам, развивать слух и память.

3. НОД (Художественно-эстетическое развитие) Аппликация

Тема: «Приглашение для ветеранов»

Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, учить вырезать предметы из бумаги сложенной вдвое, показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация)

4. Физкультминутка «Мы сейчас все дружно встанем…»

Цель: умение повторять движения за воспитателем, развивать ловкость.

5. Прогулка

Тема: «Наблюдение за радугой»

Цель: расширять знания о радуге как части неживой природы, вызывать чувство радости.

1. Познавательное развитие

Д/и «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о военных защищавших нашу Родину

2. С/р игра «Наша Армия» (социльно-коммуникативное развитие)

Цель: закреплять знания детей о военных, о подразделениях в армии, какие виды войск существуют, умение вводить в игру военные профессии.

Тема: С. Алексеев «Первый ночной таран»

С. Маршак «День Победы» (заучивание наизусть)

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать, воспитывать чувство гордости.

4. П/и «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

5. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: Просмотр диафильмов о войне.

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей

6. Прослушивание песен военных лет, «День Победы» муз. Д. Тухмановой, сл. В. Харитонова

пятница

i половина дня

ii половина дня

1. Беседа с детьми (речевое развитие)

Тема: «Салют Победы»

Цель: закреплять знания детей о празднике День Победы, когда русский народ отмечает этот праздник, и чем заканчивается этот день., вызывать чувство радости, гордости за тех, ко защищал нашу страну(ветеранов)

2. НОД (Художественное развитие)

Ручной труд

Тема: «Сувенир для ветеранов»

Цель: закреплять навыки работы с гофрокартоном, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

3. Физкультминутка «Ручейки потекли»

Цель: развивать ловкость движений, умение повторять за воспитателем

4. Прогулка

Тема: «Наблюдение за одуванчиком»

Цель: учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком, развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту движений, ловкость, умение соревноваться, работать в команде

1. Познавательное развитие

Д/и «Собери пазл»

Цель: закрепить знания детей о военной технике

2. С/р игра «День Победы»

Цель: закреплять знания детей о военном параде, о видах войск, передавать свои знания через игру

3. Чтение художественной литературы (речевое развитие)

Тема: И. Токмакова «Красная Площадь», М. Чернявский «Огненная баллада »

Цель: закреплять знания о наступающем празднике, почему мы его отмечаем, развивать чувство гордости за героев подарившим нам мир.

4. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: знакомить детей с военным парадом, какая техника военная существует, знания об истории возникновения военного парада.

5. Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить знания детей о Дне Победы.

IНЕДЕЛЯ Непосредсвенно-образовательной деятельности

Занятие № 1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: «Этот день Победы»

Цель: закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Задача: дать представления о празднике День Победы, историю возникновения, воспитывать чувство гордости за героев нашей Родины.

Демонстрационный материал: репродукция картин о войне, портрет маршала Жукова, иллюстрации памятников павшим воинам, фонограмма песни «День Победы», муз. Д. Турсманова, слова В. Харитонова, фрагменты песен военных дней.

Занятие № 2. Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Парад военной техники»

Цель: закрепить представление детей о военных специальностях и военной технике, учить строить машины по рисунку(схеме), соотносить свою работу с работами сверстников, объединяться в единый макет, воспитывать уважение к людям военной специальности.

Демонстрационный материал:

фотографии военного парада, схемы техники, фонограмма военных маршей.

Задача: дать детям знания о военной технике, способность детям самим с помощью конструктора воссоздать действия парада, знать историю возникновения военного парада.

Раздаточный материал: цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, желтые и красные пятиконечные звезды, георгиевские ленточки.

Занятие № 8 Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)

Тема: Сувенир для ветеранов

Цель: закрепить навыки работы с гафрокартоном, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Демонстрационный материал: образец сувенира

Раздаточный материал: цветная бумага, гафрокартон, ножницы, клей, кисточки.

Задача: научить детей работать с гафрокартоном, умение правильно вырезать, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Беседа с детьми.

Тема: «Дни боевой славы»

Цель: формировать представления детей о российских воинах и празднике День Победы, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Словарь: защитник, Отечество, артиллеристы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением военных.

Программное содержание:

· Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?(День Победы)

· День Победы – это праздник наших дедушек и бабушек, а также наш – молодого поколения. А кто помнит, что это за победа? Над кем?

· Кто такие военные?

· (военные – это моряки, лётчики, танкисты, пограничники, артиллеристы, связисты…)

· Что за военные изображены на картинке?

· Как вы догадались?

· Чем отличается их форма?

· Как называется праздник, который мы скоро будем отмечать? (День Победы)

Тема: «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением памятников защитниками Родины в ВОВ, портрет, иллюстрации с изображением сражений ВОВ, фонограмма песен военных лет.

Программное содержание:

· Когда вся страна отмечает День Победы?

· Какого числа?

· Как этот праздник мы называем?

· Что это за Победа? Кого мы победили и какой ценой?

· Все мы помним тех, кто защищал нашу страну, назовите их?

(солдаты, танкисты, разведчики…)

· Многим героям поставлены памятники по всей стране. Какие памятники нашим героям вы знаете в нашем городе?

· Как вы думаете, что значит «неизвестный?»

Ребята, если вы увидите 9 мая человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нас от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что о них помним и почитаем!

Дидактические игры.

Ø «Найди свой флаг»

Цель: закрепить представления детей о государственном флаге

Ø «Назови памятник»

Цель: закрепить знания детей о памятниках нашего города

Ø «Сложи картинку»

Цель: закрепить знания детей о военных защищавших нашу Родину.

Ø «Собери пазл»

Цель: закрепить знания детей о военной технике.

Ø «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы

Сюжетно-ролевые игры

Задача: формировать представления детей о видах войск, о военной технике, о военных профессия. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами, закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий., формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств:

· «Армия и флот»

· «Наша армия»

· «Парад»

· «День Победы»

Работа в книжном уголке: расставляем и рассматриваем иллюстрации книг, посвящённые Дню Победы.

Чтение художественной литературы:

Задача: формировать интерес и потребность в чтении, целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Продолжать знакомить с книгами, иллюстрациями, обращать внимание детей на оформление книг, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за ветеранов, участвовавших в военных действиях.

ü А. Гайдар «Сказка о военной тайне»

ü А. Жаров «Пограничник»

ü А. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

ü Е. Блашнина «Шинель»

ü С. Алексеев «Первый ночной таран»

ü С. Маршак «День Победы»

ü И. Токмакова «Красная площадь»

ü М. Чернявский «Огненная баллада»

На этой неделе мы объединили занятия одной общей теме «День Победы». Ваши дети узнали, кто защищал нашу страну, от кого её защищали и вообще, что это за праздник «День Победы»

Для того, чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам провести беседу с детьми о Дне Победы, посетить памятники, посвящённые героям ВОВ, посетить Панораму, сходить на экскурсию, посвященную Сталинградской битве.

Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в ВОВ, рассмотреть иллюстрации, фотографии родственников.

Прослушать вместе с ребёнком песни военных лет.

Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Вы не только расширите кругозор ребенка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать героев ВОВ.

заключение

Сформированность нравственных ценностей является важным показателем целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создавать собственные представления о своем будущем.

Нравственно-патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опытсопереживания как человеческого чувства.

Поэтому в ходе пройденной недели, посвященной празднику «День победы», дети получили знания об этом празднике, об истории возникновения этого праздника, что его отмечает вся страна, люди радуются этому дню, отдают почести и благодарность героям, погибшим в ходе войны и ветеранам, живущим ныне, говорим им спасибо за подаренный мир. Дети теперь имеют представления о Российской армии, о годах войны.

Мы проводили занятия, утренники, праздничные концерты о Великой Отечественной войне, солдатах Российской Армии. Дети совместно с воспитателями готовили подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

Мы постарались за неделю дать детям необходимые знания о празднике «День Победы», дали рекомендации для родителей, чтобы и они в этот праздник сводили своих детей на экскурсии к памятникам героям, поддерживали патриотические чувства, сформированные в ходе занятий, проведенных непосредственно с детьми.

Дети имеют представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.

Материально-техническое обеспечение.

1. Источник Интернет

2. «Дидактические игры в детском саду»

3. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Старшая группа,интегрированный подход.

4. «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная группа.

5. «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст.

6. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет».

7. Полная хрестоматия дошкольника (5-6 лет)

8. Рунова М. «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке» Дошкольное воспитание, № 8,№9,10

9. «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями.»

10. «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет»

11. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание в детском саду.

12. , «Нравственное воспитание в детском саду».

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

1. День Победы.

2. Парад Победы

3. Салют Победы

Документальные фильмы о войне «Восход Победы»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «День Победы»

Составили воспитатели:

Вид занятия: художественное творчество

Возраст: 5-7 лет

Способ организации: подгруппа детей

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности, учить передавать в рисунке впечатления от праздника Победы, учить детей работать в технике «граттаж».

· Научить детей рисовать праздничный салют восковыми мелками

· Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и гуашью

· Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости

· Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми

· Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу, чувство гордости за ветеранов ВОВ

Предварительная работа:

· Наблюдение за салютом (показ детям видеоролика)

· Рассматривание фотографий и рисунков салюта

· Показ детям слайдов о ВОВ, беседы о героическом подвиге нашего города

· Чтение стихов о войне

· Беседа на тему «Парад, посвященный дню Победы»

· Рисование салюта цветными карандашами

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, иллюстрированный материал, документальный фильм «Восход Победы», слайды с изображением салюта в день Победы.

Материалы к занятию:

Белая бумага, восковые мелки, гуашь, кисти, заостренные палочки, салфетки, баночки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник празднует народ 9 мая? Что это за праздник? Правильно, это День Победы нашей страны в войне над Фашистской Германией. Поговорим с вами немного об этом празднике. Как вы думаете, этот праздник веселый или грустный (ответы детей)?

Я думаю, этот праздник веселый, люди радуются победе. Но в то же время этот праздник грустный, потому что много людей погибло. День Победы начинается с поклонения погибшим. Люди идут к могилам неизвестных солдат, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов - участников войны, говорим им «Спасибо». Картина художника «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.

Что вы видите на картине?

Почему вы думаете, что это солдаты? Что они делают?

Как вы думаете, почему они себя так ведут?

Воспитатель обобщает:

Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой через всю войну. Вот они стоят на ступеньках главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!» «Победа!». Отрывок из стихотворения М. Серовой « 60 лет Победы»

Пусть салют Победы славной будет символом весны

Пусть прекрасным светлым будет будущее

Картина художника «Праздник Победы 9 мая 1945 года» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную Площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость.

В темном небе расцвели

Ярко красные цветы:

Желтые, зеленые

Звездочки веселые

Гаснут и летят

Падают, кружась

Словно в дымке тают, на воду ложась!

Ну, конечно, все узнали салют! Кто знает, что такое салют? Огни в небе.

Да, это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво (показ слайдов).

Ребята, а когда бывает салют – днем или ночью? А кто знает почему? Чтобы он был виден, огоньки тогда ярче. А скажите в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? Правильно, на Набережную.

Теперь закройте глаза и представьте, что вы стоите на Набережной и смотрите салют. Какой он красивый и красочный.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты

А на них-то голубые, красные и золотые

Распускаются цветы, небывалой красоты

И все улицы под тоже стали
голубыми, красными и золотыми – разноцветными

А народу - целая толпа. Мамы, папы, ребятишки ждут на небе новой вспышки. С каждым залпом все кричат громкое «Ура!». В вышине зажглись вновь звезды и заря. Этот праздничный салют к миру, счастью всех зовёт!

Открывайте свои глазки. Что вы увидели? Салют! Он вам понравился? Предлагаю вам нарисовать салют. Будем его рисовать в технике граттаж, процарапывая рисунок палочкой. На темном фоне у нас получится яркий красивый салют.

Предварительная работа: подготовка вместе с детьми бумаги в технике граттаж - пятнами, полосками покрыть бумагу цветными восковыми мелками, не оставляя белых пятен, сверху покрыть чёрной тушью или гуашью, смешанной небольшим количеством шампуня, оставить сушить). Затем, после того как основа высохла, палочками (зубочистками) процарапываем рисунок.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ, их обсуждение.

Тысячи букетов разных

Осветили небо в праздник!

В темноте букеты эти

Вдруг взрываются

Всеми красками цветут-

Распускаются…

И минуты не живут-

Осыпаются

Надежда Пешкова
Недельно-тематическое планирование в старшей группе «День победы»

Тема недели «День победы »

Цель : Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы .

Задачи :

1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

4. Учить рассказывать, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать уважение к ветеранам.

6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

7. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

8. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

9. Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

10. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.

11. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

12. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

13. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

Работа с детьми :

Отгадывание загадок на военную тематику.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» .

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Экскурсия в библиотеку.

Беседы на тему :

1. «Города - герои. Памятники славы и бессмертия.»

2. «Профессии Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»

3. «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Как это было.»

4. «Дети - герои Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»

5. "Женщины на войне",

6. "Труженики тыла»,

7. «Ожидание праздника»

Чтение художественной литературы : Л. Кассиль "Памятник советскому солдату", С. Георгиевская "Галина мама", Паустовский К. "Стальное колечко" и другие.

Показ презентаций, мультфильмов по теме.

Сюжетно - ролевые игры : "Мы военные", "Разведчики", «Пограничники» , «Моряки» .

П /и «Перебрось мешочек» .

Лепка военной техники

Аппликация : Голубь мира.

Сюжетные подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «Через ручеек» , «По мостику» .

Игровое упражнение «Укажи товарищу тактично на беспорядок в одежде» .

Игровое упражнение «Пользуемся вилкой и ножом» .

Примерные консультации для родителей : "Расскажите детям о войне", "Георгиевская лента - история символа", "Никто не забыт, ничто не забыто!".

Конкурс рисунков : "Этот День Победы !"

Итоговое мероприятие - коллективная работа : Праздничный салют!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы работаем над темой

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ

Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы ", о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ :

Упражнение "Скажи по-другому"

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот"

Смелый - трусливый.

Познакомьте с пословицей и объясните её значение "Мир строит, а война разрушает".

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ :

В какой стране мы живём?

Что такое государство? Родина?

Что такое граница?

Почему нужно охранять Родину?

Почему в этот день поздравляют ветеранов?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа :

Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

Не все герои остались живы, очень многие …

Им поставлены …

В их честь горит …

К Вечному огню люди возлагают …

В этот день проходит военный …

ЗАГАДКИ :

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой :

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди :

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник -

День Победы , - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

Пусть не будет войны никогда!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца, Два - сметливых молодца.

Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –

Десять крепеньких солдат.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

«Летчики»

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.